Шорт Сандрингем
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Шорт Сандрингем | |
---|---|
Ансетт Сандрингем взлетает с острова Лорд-Хау в начале 1960-х годов. | |
Роль | Гражданская летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | Январь 1943 г. |
Введение | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1974 (Служба летающих лодок Ansett) |
Статус | Снято с производства, снято с эксплуатации |
Основные пользователи | Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) Кантас БИРЮЗОВЫЙ Услуги летающих лодок Ansett |
Разработано на основе | Шорт Сандерленд |
Short S.25 Sandringham — британская гражданская летающая лодка , спроектированная и первоначально произведенная компанией Short Brothers . Они были произведены как модификация широко используемой военной летающей лодки Short Sunderland , которая обычно использовалась в качестве морского патрульного самолета .
До «Сандрингема» многочисленные «Сандерленды», построенные для Королевских ВВС (RAF), были переоборудованы в гражданскую конфигурацию еще в 1942 году, чтобы выполнить требование British Overseas Airways Corporation (BOAC) о дополнительных авиалайнерах дальнего действия. Эта потребность привела к развитию Short Hythe , который представлял собой несколько строгую конверсию из-за того, что его развитие происходило во время Второй мировой войны . После завершения конфликта Шортс стремился провести более совершенную и эффективную трансформацию «Сандерленда»; первый прототип которого, совершивший свой первый полет в ноябре 1945 года, стал известен как I. Sandringham
BOAC быстро попыталась закупить Sandringham для своего флота, спрос на который привел к производству Sandringham II вместе с множеством улучшенных версий. Изначально они эксплуатировались вместе с «Хайтами», а более комфортные условия на борту «Сандрингемов» привели к тому, что им стал уделяться больший приоритет как в использовании, так и в маршрутизации. Этот тип также приобрели различные другие операторы, в том числе TEAL , Qantas и Ansett . Вскоре Сандрингем вытеснили наземные авиалайнеры, включая появление более быстрых реактивных лайнеров , поэтому в конце 1950-х годов их деятельность существенно сократилась. Последнее плановое обслуживание этого типа было прекращено в 1970-х годах. Считается, что до наших дней сохранились в общей сложности три Сандрингема.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В разгар Второй мировой войны было признано, что флагманская авиакомпания Великобритании, British Overseas Airways Corporation (BOAC), нуждается в новых самолетах в своем арсенале. [ 1 ] Было быстро признано, что, поскольку военные летающие лодки Short Sunderland , эксплуатируемые Королевскими ВВС (RAF), имели значительное сходство с Short Empire , гражданской летающей лодкой, было мало проблем, связанных с переоборудованием лишних Сандерлендов для гражданских целей, если это будет сочтено необходимым. . Соответственно, в декабре 1942 года начались работы над шестью самолетами Sunderland III на заводе Шорта в Рочестере , с которых было снято вооружение и военное оборудование, а вместо этого переоборудованы для авиационных целей, установив в салоне строгие сиденья скамейки вместе с гражданской маркировкой и регистрациями по всей длине. их внешность.. [ 1 ] 26 декабря 1942 года первый из конверсионных самолетов совершил свой первый полет . После доставки в BOAC эти летающие лодки были быстро использованы на рейсах авиакомпании Пул - Западная Африка , перевозя как пассажиров, так и авиапочту . [ 1 ]
Поскольку первоначальная партия была признана удовлетворительной, еще шесть «Сандерлендов» были переоборудованы для аналогичных целей в 1943 году, а в следующем году еще одна партия из 12 самолетов. [ 2 ] [ 3 ] После окончания Второй мировой войны BOAC решила перевести свои Сандерленды на менее строгие стандарты, сделав их более подходящими для операций в мирное время; они стали известны как Шорт Хайт . Конкретные изменения, включая замену несколько примитивных многоместных сидений отдельными сиденьями, первоначально позволяли разместить до шестнадцати пассажиров на одной палубе в исходной конфигурации H.1. В улучшенных моделях, таких как вариант H.2, была добавлена прогулочная площадка, а в конфигурации H.3 - дополнительные восемь сидений. Также можно было перевозить почту весом до 6500 фунтов (2900 кг). Двигатели были стандартизированы как Bristol Pegasus 38 . [ 4 ] [ 5 ]
Послевоенные преобразования
[ редактировать ]Еще до окончания конфликта было установлено, что, хотя преобразованный «Сандерлендс» оказался успешным, существовали области, требующие улучшения. [ 6 ] В частности, временные и несколько базовые обтекатели, предназначенные для прикрытия позиций башни , могли быть заменены более сложными аналогами с низким лобовым сопротивлением для улучшения аэродинамической эффективности. Решив продолжить эту работу, в ноябре 1945 года Шортс совершил усовершенствованную переоборудование самолета BOAC «Сандерлендс» из своего завода в Рочестере. [ 6 ] Переоборудование началось с удаления вооружения и военной техники, удаления носовой и кормовой частей, а затем удаления краски до голого металла, прежде чем степень коррозии была оценена и обработана, а затем заменена обшивка значительной части ниже ватерлинии. конструкции для восстановления ее водонепроницаемости. [ 7 ] Наряду с измененными обтекателями с низким лобовым сопротивлением, которые были установлены как на носу, так и на хвосте, был установлен обновленный интерьер. Эту летающую лодку называли « Сандрингем» ; Впоследствии он стал известен как Sandringham 1, чтобы отличить его от более продвинутых модификаций, интерьер которых был адаптирован для каждого клиента, которые позже последовали за ним. [ 8 ]
В январе 1946 года сертификат летной годности на Sandringham I был выдан . Он поступил на вооружение BOAC в июне того же года после завершения эксплуатационных испытаний в Транспортном командовании Королевских ВВС . [ 6 ] Примерно в это же время BOAC решила отремонтировать все свои «Сандерленды» до стандартов, аналогичных современным авиалайнерам. Шортс предполагал, что BOAC оперативно разместит заказ на Sandringhams, но вместо этого первый заказ на этот тип поступил от аргентинской авиакомпании Compañía Argentina de Aeronavegación Dodero . [ 9 ] Авиакомпания стремилась обеспечить, чтобы Сандерленд был ее междугородними маршрутами в Южной Америке, и на нее произвела впечатление информация, предоставленная Шортсом о разговоре в Сандрингеме. Заказанный двумя партиями: одна для маршрутов на короткие расстояния, а другая для дальних дистанций, первый Sandringham II был спущен на воду на торжественной церемонии в Белфасте 17 ноября 1945 года. [ 9 ]
Между Sandringham I и последующими серийными летающими лодками было несколько различий. В то время как первый прототип сохранил двигатели Pegasus, общие для Sunderland III и Hythe, более поздние модели Sandringham, которые были переоборудованы Short and Harland Ltd в гавани Белфаста , были основаны на более позднем Sunderland V, который вместо этого был оснащен двигателем Двигатели Pratt & Whitney "Twin Wasp" . [ 10 ] Каждый «Сандрингем» был преобразован из излишков «Сандерлендов», которые ранее находились в ведении прибрежного командования Королевских ВВС . [ 8 ]
дополнительную переоборудование бывших Королевских ВВС Новой Зеландии провела В 1963 году компания Ansett «Сандерленд V» по стандарту, аналогичному «Сандрингему». Этот самолет, получивший название Islander , имел салон на 43 места. [ 11 ] Его переоборудование было вызвано потерей более раннего «Сандрингема» из-за циклона , сорвавшего его с причала. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Переоборудованный «Сандерлендс» начал работу с BOAC на маршруте между гаванью Пул , Дорсет и Лагосом , Нигерия, в марте 1943 года. [ 4 ] [ 1 ] После испытательного полета в Британскую Индию «Сандерленды» в октябре 1943 года были переведены на полеты между Пулом и Карачи через Гибралтар и Каир . Поскольку Египет находился под военным контролем, самолетам были присвоены военные серийные номера, и они эксплуатировались в составе транспортного командования Королевских ВВС. [ 2 ] [ 13 ] Служба была продлена до Калькутты в мае 1944 года, когда День Победы , конец войны в Европе, позволил самолету вернуться под контроль BOAC. Они продолжили путь по Индии, который снова был продлен до Рангуна в Бирме после VJ-Day . [ 6 ]
В 1946 году флот Хайтов BOAC начал дальние полеты в Австралию; 12 мая 1946 года открылся маршрут Пул- Сидней , который выполнялся совместно с австралийской авиакомпанией Qantas . В августе того же года Hythes BOAC также были задействованы в рейсах в Гонконг по так называемому маршруту Дракона. [ 5 ] [ 9 ]
Именно в 1946 году первые серийные модели Sandringham зарекомендовали себя на рынке Южной Америки . [ 14 ] Несколько авиакомпаний в Аргентине, а также уругвайская авиакомпания CAUSA стали первыми операторами этого типа. Aerolíneas Argentinas эксплуатировала Sandringhams в качестве пассажира до 1962 года, после чего они использовались в качестве грузовых самолетов вплоть до конца 1960-х годов. [ 15 ]
В 1946 году BOAC осознала, что существующий парк летающих лодок недостаточен для выполнения всех запланированных маршрутов, поэтому авиакомпания разместила свой первый заказ на Сандрингем. [ 16 ] В следующем году Sandringham 5 был принят на вооружение компании BOAC, которая называла его «классом Плимут» и эксплуатировала его в основном на дальневосточных маршрутах компании из Саутгемптона через Александрию в Гонконг и Токио . Этот тип быстро оказался надежным и популярным среди путешествующих, что привело к тому, что в 1948 году BOAC заказала улучшенный Sandringham 6, который он назвал Bermuda Class . [ 17 ] Однако эти операции были быстро омрачены другими событиями: в 1949 году BOAC решила заменить свои летающие лодки на нескольких маршрутах наземными авиалайнерами Lockheed Constellation .
Базирующаяся в Новой Зеландии авиакомпания TEAL была еще одним первым оператором Сандрингема, использовавшего его в основном на маршруте из Окленда в Сидней , а также на рейсах на различные острова Тихого океана. [ 16 ] Авиакомпания решила прекратить полеты в Сандрингеме 19 декабря 1949 года, продав свой парк другим авиакомпаниям. [ 18 ] В 1950 году Qantas представила первый из пяти самолетов, которые совершили перелет с базы летающих лодок Роуз-Бэй в гавани Сиднея в пункты назначения в Новой Каледонии , Новых Гебридских островах , Фиджи , Новой Гвинее и на острове Лорд-Хау ; два из них были приобретены у TEAL, а три других - у BOAC. Qantas продолжала регулярно эксплуатировать свои самолеты Sandringham до 1955 года. [ 19 ]
Сандрингем использовался компанией Ansett Flying Boat Services на регулярном рейсе из Сиднея (Роуз-Бэй) на остров Лорд-Хау до 1974 года. Один из Сандрингемов Ансетта был переоборудован из S-25 Sunderland, ранее принадлежавшего Королевским ВВС Новой Зеландии . Сандрингем также эксплуатировался норвежской авиакомпанией DNL – Norwegian Airlines в период с 1946 по 1952 год на внутренних рейсах из Осло в Тромсё . Небольшой флот этого клиента был специально оборудован для полетов в холодных условиях, хотя зимой рейсы все равно приходилось останавливать; они также имели те же радиолокационные установки класса «воздух-земля», что и на «Сандерленде V» военного времени, для навигационных целей, помогая экипажу избегать склонов гор и безопасно действовать со стороны фьордов . [ 18 ]
В октябре 1954 года капитан сэр Гордон Тейлор вылетел на своем недавно приобретенном «Сандрингеме-7» из Великобритании в Австралию, чтобы начать серию круизов на летающих лодках по южной части Тихого океана. Позже самолет был передан Réseau Aérien Interinsulaire на Таити и в настоящее время хранится в Музее воздуха и космоса в Париже в Ле Бурже .
Одним из последних эксплуатантов Сандрингема была компания Antilles Air Boats на Виргинских островах Карибского моря , которая в 1970-е годы выполняла регулярные пассажирские рейсы с базы гидросамолетов в гавани Шарлотты-Амалии на острове Сент-Томас и с базы гидросамолетов в гавани Кристианстед на острове Сент-Томас. Круа среди других направлений. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- Хит
- Модификация Sunderland III для BOAC, с местами на 16–24 пассажира. [ 5 ] 23 конвертированы. [ 21 ]
- Сандрингем 1
- Полная гражданская переоборудование Sunderland 3 для BOAC, вмещающая 24 дневных или 16 спальных пассажиров и оснащенная четырьмя двигателями Bristol Pegasus 38 мощностью 1030 л.с. (768 кВт). Один переделанный. [ 8 ]
- Сандрингем 2
- Гражданская перестройка Сандерленда 5 для аргентинской авиакомпании Dodero , вмещающая 45 дневных пассажиров. Оснащён четырьмя двигателями Р-1830-92, трёх модификаций. [ 22 ]
- Сандрингем 3
- Переоборудование Sunderland 5 со столовой и камбузом на верхней палубе и 21 местом на нижней палубе. Два переделанных. [ 22 ]
- Сандрингем 4
- Четыре переоборудованы в TEAL Новой Зеландии ( класс Tasman ). Они имели двигатели Pratt & Whitney R-1830-92C Twin Wasp. [ 23 ] Самолет имел две палубы и вмещал в общей сложности 30 пассажиров. [ 22 ] На верхней палубе перед лонжероном крыла располагалась полетная палуба, в задней части которой находилась кладовая (с кухонным лифтом на нижнюю палубу), каюты экипажа, затем 10-местная пассажирская кабина, из которой лестница вела на нижнюю палубу. палуба, рассчитанная на 20 пассажиров. [ 7 ] Два из них были проданы Qantas и эксплуатировались ими в период с 1950 по 1955 год, а остальные два были проданы Ansett. [ 19 ]
- Сандрингем 5
- Девять переоборудованы в BOAC ( класс Плимут ), вмещающие 22 дневных или 16 спальных пассажиров. [ 24 ] Три из них были проданы компании Qantas, которая эксплуатировала их в период с 1951 по 1955 год. [ 22 ]
- Сандрингем 6
- Самолет с радаром для норвежской авиакомпании DNL. 37 пассажиров. Пять конвертированных. [ 22 ]
- Сандрингем 7
- Тридцатиместный самолет BOAC ( класс Бермудские острова ). Трое конвертированы. [ 25 ]
- островитянин
- Дополнительная гражданская модификация компании Ansett, официально описанная как Sunderland Mark V (Modified).
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинские авиалинии
- Объединенное авиационное общество речного побережья Аргентины (ALFA)
- Аргентинская ассоциация авиационного кооператива
- Аргентинская аэронавигационная компания Додеро
- трудоустроен
- Барьерный Риф Эйрвэйз
- КАНТАС
- Reseau Aerien Interinsulaire (RAI) и преемник Air Polynesie (ныне Air Tahiti ) во Французской Полинезии
- Compañía Aeronáutica Uruguaya SA (CAUSA)
Выживший самолет
[ редактировать ]- Бывший Ansett Sandringham ( серийный номер RAF ML814 Short Sunderland MR5) c/n SH.974b. В 5-ю эскадрилью RNZAF в 1953 г., Фиджи, стал NZ4108. Хобсонвилл, Новая Зеландия, 1956–1963 гг. Продан в 1963 году авиакомпании Нового Южного Уэльса . Переоборудован в пассажирскую конфигурацию, зарегистрирован VH-BRF и получил название Islander . В Antilles Air Boats, Виргинские острова, как N158J в 1974 году. Эдварду Халтону в Великобритании в 1979 году как G-BJHS Spirit of Foynes . Шторм поврежден и отремонтирован. Продан Кермиту Уиксу в 1992 году и перерегистрирован под номером N158J. Выставлен в музее Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида , США, вместе с Кермитом Уиксом и зарегистрирован как N814ML 16 сентября 1993 года.
- Бывший Ansett Sandringham ( серийный номер RAF JM715 Short Sunderland Mk III) летал в авиакомпании Tasman Empire Airways Ltd. (TEAL) Новой Зеландии приобрела JM715 у Министерства авиации для переоборудования. После переоборудования на заводе Шорта в Белфасте самолету был присвоен номер переоборудования SH.55C, он был зарегистрирован TEAL как ZK-AMH и назван Auckland . он был доставлен из Саутгемптона в гавань Вайтемата, Окленд, 29 октября 1947 года и вскоре поступил в эксплуатацию на маршруте Сидней – Окленд протяженностью 1300 миль. В мае 1950 года ZK-AMH был продан авиакомпании Barrier Reef Airlines австралийской , которая переименовала его в Coral Clipper с регистрацией VH-BRC. Впоследствии в 1952 году компания Barrier Reef Airlines была поглощена крупной австралийской авиакомпанией Ansett и стала Ansett Flying Boat Services и работала из Роуз Бэй , Сидней , Австралия, до 1974 года под названием Beachcomber . В том же году она была приобретена компанией Antilles Air Boats, которая в 1980 году переименовала ее в Southern Cross . К моменту закрытия компании в 1978 году летающая лодка находилась в очень плохом состоянии. В 1981 году самолет был приобретен для Национальная коллекция аэронавтики Музея науки и сейчас выставлена под названием Beachcomber в музее Solent Sky в Саутгемптоне , Хэмпшир, Великобритания. [ 23 ]
- Короткий S-25 Sandringham 7 Bermuda Class. б/н Ш-57С. Построен как ( RAF Serial JM719 Short Sunderland Mk III). Переоборудован в Short S-25 Sandringham 7 Bermuda Class 1947 года для Британского регистра BOAC как G-AKCO St. George . Продан сэру Патрику Гордону Тейлору в 1954 году. Зарегистрирован VH-APG Frigate Bird III . Продан компании Reseau Aerian Interinsulaire в 1958 году. Зарегистрирован F-OBIP. Последний полет, 1970 г., Папеэте, Таити. Первоначально передан в дар Квинслендскому музею авиации в 1975 году. Переезд оказался непомерно дорогим. Приобретен Музеем воздуха и космоса в аэропорту Ле-Бурже в 1977 году. Перевезен французскими военными в Париж в 1979 году и выставлен на обозрение, но был серьезно поврежден во время шторма 8 февраля 1984 года. [ 26 ] На реставрации с 2008 г., по состоянию на январь 2018 г. [update] в настоящее время не доступен для публичного просмотра.
Технические характеристики (Сандрингем 5)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 гг. [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 22 дневных пассажира или 16 спальных мест.
- Длина: 86 футов 3 дюйма (26,29 м)
- Размах крыльев: 112 футов 9,5 дюймов (34,379 м)
- Высота: 22 фута 10,5 дюйма (6,972 м)
- Площадь крыла: 1687 кв. футов (156,7 м ). 2 )
- Профиль крыла : Göttingen 436. модифицированный [ 28 ] -->
- Пустой вес: 39 498 фунтов (17 916 кг)
- Полная масса: 60 000 фунтов (27 216 кг)
- Запас топлива: 2032 имп галлона (2440 галлонов США; 9238 л) [ 29 ]
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-1830-92D Twin Wasp / -90B с воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic , диаметром 12 футов 1 дюйм (3,68 м) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 206 миль в час (332 км/ч, 179 узлов)
- Крейсерская скорость: 176 миль в час (283 км/ч, 153 узла)
- Диапазон: 2440 миль (3930 км, 2120 миль)
- Практический потолок: 17 900 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 840 футов/мин (4,3 м/с).
- Нагрузка на крыло: 35,6 фунтов/кв. футов (174 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барнс 1967, с. 398.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр. 398–399.
- ^ Лондон, 2003, стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 215.
- ^ Jump up to: а б с д Барнс 1967, с. 399.
- ^ Jump up to: а б Бартон и Хит, с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1988, стр. 152–153.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 1967, с. 400.
- ^ Барнс 1967, стр. 400-401.
- ^ Лондон 2003, с. 226.
- ^ Барнс 1967, стр. 406-407.
- ^ Лондон 2003, с. 204.
- ^ Барнс 1967, с. 401.
- ^ Барнс 1967, стр. 401-402.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 403.
- ^ Барнс 1967, стр. 403-404.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр. 404–405.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 405.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии Antilles Air Boats Short Sandringham на Виргинских островах США.
- ^ Лондон, 2003, стр. 278–279, 281.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1988, с. 153.
- ^ Jump up to: а б Бартон и Хит, с. 201.
- ^ Джексон 1988, с. 154.
- ^ Джексон 1988, с. 155.
- ^ «Короткий S.25 Sandringham Mk7 Bermuda F-OBIP» . Музей авиации и космонавтики (на французском языке) . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Джексон 1988, с. 156.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 74c–75c.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, CH Shorts Aircraft с 1900 года. Лондон: Патнэм, 1967.
- Бартон, Джерри; Хит, Филип (2015). Коралловый маршрут: Tasman Empire Airways Ltd, Летающие лодки и южная часть Тихого океана (в твердом переплете). Веллингтон, Аотеароа: Стил Робертс. ISBN 978-1-927242-89-6 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том третий. Лондон: Putnam & Company Ltd, 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том третий. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки. Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Короткий Сандрингем: гражданская версия Сандерленда: улучшенная форма и интерьер». Рейс , 19 июля 1945 г., том XLVIII, номер 1908. стр. 63–65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видео с приземлением на воду корабля «Шорт Сандрингем» (ошибочно идентифицированного как «Сандерленд») из старого фильма «Эль Делито»