Авиакомпании Нового Южного Уэльса
| |||||||
Начало деятельности | 1959 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1993 | ||||||
Ключевые люди | Рег трудоустроен |
Авиалинии Нового Южного Уэльса (также известные как Air New South Wales , Ansett NSW и Ansett Express ) с позывным «NEWSOUTH» были австралийской внутренней региональной авиакомпанией , которая работала с 1959 года до ее слияния с Ansett в 1993 году. Она была основана Реджем Ансеттом . поглощение компании Butler Air Transport . Авиакомпании Нового Южного Уэльса осуществляли пассажирские перевозки в Новом Южном Уэльсе , а затем и в других штатах Австралии. В 1964–65 годах авиакомпания вела в Высоком суде дело « Авиалинии Нового Южного Уэльса Pty Ltd против Нового Южного Уэльса (№ 2)» , которое имело важное значение для определения сфер конституционной власти национального правительства и правительств штатов в отношении аэронавигации.
История
[ редактировать ]
В конце 1950-х годов Рег Ансетт расширял деятельность своей компании Ansett Transport Industries (ATI) на внутреннем авиационном рынке Австралии. Ансетт хотел приобрести Артура Батлера компанию Butler Air Transport , но Батлер отказался от сделки, которая дала бы Батлеру место в совете директоров ATI. Ансетт уже приобрел 40 процентов акций Butler Air Transport, когда в 1957 году приобрел переживающую трудности компанию Australian National Airways . [ 1 ] Рег Ансетт, что один автор назвал «впечатляющей инициативой», затем использовал девять своих собственных самолетов, чтобы доставить номинальных акционеров Ansett на собрание Butler Air Transport, приняв управление компанией у Артура Батлера. После судебной тяжбы Ансетт получил полный контроль над Butler Air Transport в 1958 году. [ 2 ] [ 3 ] Компания была переименована в Airlines of New South Wales 17 декабря 1959 года и совершила свой первый коммерческий рейс 19 декабря того же года. [ 4 ] Авиакомпания выполняла рейсы из Сиднея в региональные центры Нового Южного Уэльса, а затем в другие города Австралии. [ 4 ] В 1964 году Airlines of New South Wales была дочерней компанией Ansett Transport Industries . [ 5 ] В 1968 году [ 6 ] или 1969 год [ 4 ] она была переименована в Ansett Airlines of New South Wales, которая на момент подготовки обзора внутренней воздушной политики правительства Австралии в 1978 году была одной из пяти региональных авиакомпаний, работающих в Австралии. [ 7 ] В 1981 году авиакомпания была переименована в Air New South Wales; в марте 1990 года он был переименован в Ansett NSW, а позже в том же году снова был переименован в Ansett Express, который в 1993 году был объединен с Ansett, положив конец истории Airlines of New South Wales как отдельной организации. [ 4 ]
Помимо предоставления регулярных пассажирских перевозок, авиакомпания также осуществляла туристические операции: актер Стив Додд работал гидом в центральной Австралии в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 8 ]
Дело Высокого суда
[ редактировать ]В 1960-х годах компания Airlines of New South Wales оказалась в центре дела Высокого суда Австралии о полномочиях правительства штата и национального правительства регулировать авиацию.
Airlines of New South Wales и East West Airlines были двумя коммерческими авиакомпаниями, выполнявшими рейсы в региональном Новом Южном Уэльсе. Правительство Нового Южного Уэльса под руководством Джека Реншоу стремилось управлять распределением маршрутов между авиакомпаниями, угрожая сократить количество маршрутов, доступных авиакомпаниям Нового Южного Уэльса. [ 9 ] Авиакомпании Нового Южного Уэльса имели лицензию Содружества на выполнение рейсов между Сиднеем и Даббо, но не имели лицензии в соответствии с недавно принятыми законами штата, регулирующими авиацию. [ 10 ] 23 октября 1964 года авиакомпания обратилась в Высокий суд с требованием запретить Новому Южному Уэльсу применять законы, которые не позволяли бы ей обслуживать маршрут Сидней — Даббо. [ 10 ] 26 октября авиакомпания усилила давление, запустив — с финансовыми потерями — непрямой маршрут в Даббо через Канберру, тем самым пересек государственную границу и, следовательно, стремясь избежать применения законов Нового Южного Уэльса. [ 5 ]
3 февраля 1965 года суд в деле Airlines of New South Wales Pty Ltd против Нового Южного Уэльса (№ 2) установил, что аэронавигация внутри штата может регулироваться Содружеством в той степени, в которой она обеспечивает безопасность или предотвращение физического вмешательства в межгосударственную или иностранную аэронавигацию. [ 11 ] Хотя Airlines of New South Wales выиграла дело, еще в 1984 году Airlines of New South Wales (к тому времени называвшаяся Air New South Wales) продолжала делить региональный рынок Нового Южного Уэльса с East West Airlines, причем каждая из них имела монополию на некоторые внутригосударственные рынки авиапассажиров. [ 12 ]
Флот
[ редактировать ]- де Хэвилленд Драгон
- де Хэвилленд DH.114 Херон
- Douglas DC-3 (включая Douglas C-47 Dakota с двигателем Wright Cyclone + конверсионный самолет DC-3 Viewmaster)
- Дуглас C-54 Скаймастер
- Конвэйр 440
- Short S.25 Sandringham & Ansett AFBS Conversion Sunderland Flying Boats (управляется и эксплуатируется компанией Ansett Flying Boat Services )
- Фоккер F27 Дружба
- Fokker F28 Fellowship (только тип реактивного самолета, эксплуатируемый авиакомпанией)
- Фоккер 50 [ 13 ]
Направления
[ редактировать ]- Аделаида
- Олбери
- Баллина
- Батерст
- Бурк
- Брокен-Хилл
- Канберра
- Казино
- Кобар
- Кофс-Харбор
- Кулангатта
- Кума
- Кунабарабран
- Кунамбл
- Коррьонг
- Дениликин
- Даббо
- Гриффит
- Хороший
- Кемпси
- Лайтнинг-Ридж
- Остров Лорд-Хау
- Мельбурн
- Меримбула
- Мори
- Моруя
- Маджи
- Наррабри
- Рассказчик
- Нинган
- Паркс
- Сидней
- Тувумба ( Оки )
- Вагга Вагга
- Вилканния
В 1963 году авиакомпания начала выполнять рейсы в Батерст, Новый Южный Уэльс , и стала первым арендатором городского терминала аэропорта. [ 14 ] В 1988–90 годах, пытаясь найти новые экономические маршруты для своих самолетов Fokker F.28 Fellowship Jets для прибыльной работы, авиакомпания Air NSW, а затем Ansett NSW, выполняла полеты в дополнительные пункты назначения за пределами штата Новый Южный Уэльс, включая Девонпорт, Тасманию и Лонсестон. , Тасмания ; и Маручидор (позже аэропорт Саншайн-Кост), Квинсленд.
Инциденты
[ редактировать ]- 12 декабря 1960 года самолет Douglas DC-3 разбился в море во время тренировочного полета пилотов, в результате чего погибли три человека. [ 15 ] 1 апреля 1965 года разбился самолет Douglas C-47, выполнявший регулярный пассажирский рейс. Самолет списали, но погибших нет. [ 16 ]
- В 1986 году также произошел инцидент с самолетом F27. Пассажиры рейса из Даббо, направлявшегося в Сидней, были готовы к аварийной посадке, поскольку сотрудники Даббо обнаружили на взлетно-посадочной полосе компонент носового колеса. Пассажиры готовились к аварийной посадке, и им было приказано подготовиться, поскольку предполагалось, что носовое колесо выйдет из строя. Самолет благополучно приземлился, а затем был осмотрен инженерами на перроне аэропорта Сиднея. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганн, с. 130.
- ^ Ганн, стр. 138–139.
- ^ Маршан, Сильвия (1993). «Батлер, Сесил Артур (1902–1980)». Австралийский биографический словарь . Том. 13. Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. стр. 319–320.
- ^ Jump up to: а б с д «Авиакомпании Нового Южного Уэльса – Информация» . Коллекция австралийской коммерческой авиации . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Полёты Даббо через Канберру: переезд авиакомпаний Нового Южного Уэльса» . Сидней Морнинг Геральд . 26 октября 1964. стр. 1, 9. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Лайалл, Дэвид. «Австралия» . Авиакомпании мира. Прошлое, настоящее и будущее . www.airlineshistory.co.uk . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Постоянный комитет Палаты представителей по транспорту и региональным услугам (1 декабря 2003 г.). «2». Региональная авиация и транспортные услуги на островах: сводим концы с концами . Канберра: Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Аборигены проводят экскурсии». Ежедневное зеркало . 12 февраля 1973 г. с. 15.
- ^ Ганн, с. 181.
- ^ Jump up to: а б «Федерализм «под угрозой» в деле авиакомпании в Высоком суде» . Сидней Морнинг Геральд . 22 октября 1964 г. с. 1 . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Авиакомпании NSW Pty Ltd против Нового Южного Уэльса (№ 2) [1965] HCA 3; (1965) 113 CLR 54 (3 февраля 1965 г.).
- ^ Ганн, с. 393.
- ^ «Авиафото № 2411637: Fokker 50 — Air NSW» .
- ^ «История аэропорта Батерст» . Региональный совет Батерста. 2009 . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Описание аварии: 12 декабря 1960 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Описание аварии: 1 апреля 1965 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Ганн, 1999 год. Спорные небеса: Транс-Австралийские авиалинии, Австралийские авиалинии, 1946–1992 годы . Джон Ганн. ISBN 0-7022-3073-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Air Times , управляемый сборщиками расписаний авиарейсов, показывает изображения исторических расписаний, выпущенных авиакомпаниями Нового Южного Уэльса.