Тасман Эмпайр Эйрвэйз Лимитед
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
| |||||||
Основан | 26 апреля 1940 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1965 г. Air New Zealand Limited. [ 1 ] | , переименован в||||||
Размер флота | 18 | ||||||
Направления | Окленд , Сидней , Веллингтон , Мельбурн , Фиджи , Самоа , Острова Кука , Таити , Крайстчерч | ||||||
Штаб-квартира | Окленд, Новая Зеландия |
Tasman Empire Airways Limited (1940–1965), более известная как TEAL , — прежнее название Air New Zealand . [ 1 ] [ 2 ]
TEAL была образована в соответствии с Межправительственным соглашением о Тасмановом морском воздушном сообщении (также известном как Соглашение о Тасмановом море), которое представляет собой договор, подписанный правительствами Соединенного Королевства , Австралии и Новой Зеландии в Лондоне 10 апреля 1940 года. [ 3 ] Компания TEAL была впервые зарегистрирована в Веллингтоне как компания с ограниченной ответственностью 26 апреля 1940 года. Первоначально целью компании была перевозка почты, пассажиров и грузов через Тасманово море между Австралией и Новой Зеландией во время Второй мировой войны . Первоначально предполагалось, что договор закончится в течение трех месяцев после окончания военных действий с Германией , но он был продлен в 1949 году. [ 4 ] и в конечном итоге завершился 31 марта 1954 г. [ 5 ] при этом контроль и право собственности переходят в обычные коммерческие соглашения.
Акции компании первоначально принадлежали правительству Новой Зеландии (20%), Union Airways (19%), BOAC (38%) и Qantas (23%). После Второй мировой войны пакет акций перешел в равную собственность правительств Новой Зеландии и Австралии . Были приобретены четыре самолета Short Sandringham и самолет Short Solent , а также бывший самолет Королевских ВВС Новой Зеландии PBY Catalina для исследовательских полетов.
Маршруты и услуги
[ редактировать ]Тасман Сервис
[ редактировать ]Окленд – Сидней
[ редактировать ]Первый рейс Тасман между Окленде в аэропортом Механикс-Бэй и Сиднее в аэропортом Роуз-Бэй-Уотер 30 апреля 1940 года выполнялся на Aotearoa , одной из двух Short S.30 летающих лодок . [ 6 ] В Сиднее было сообщение с воздушным маршрутом Qantas / BOAC Empire Air Route. [ 7 ] или Схема имперской воздушной почты в Англию, что означало, что впервые между Новой Зеландией и Англией было организовано регулярное воздушное сообщение. в июне 1940 года летать через Средиземное море было уже невозможно Это продолжалось менее шести недель, поскольку после вступления Италии во Вторую мировую войну . [ 8 ] Маршрут «Подкова» между Сиднеем и Дурбаном , Южная Африка (через Сингапур , Калькутту и Каир ) стал решением.
В первые четыре месяца работы между Оклендом и Сиднеем курсировали еженедельно. Это число было увеличено до трех раз в две недели за счет рейсов в -Франциско Сан рейсами Pan Am из Окленда (Pan Am не летала в Австралию). Сообщение с Сан-Франциско прекратилось в декабре 1941 года, когда Япония вступила в войну. [ нужна ссылка ]
В первом году годовой отчет показал, что было совершено 130 транстасманских рейсов, на которых перевезли 1461 пассажира с прибылью до уплаты налогов и дивидендов в размере 31 479 новозеландских фунтов . К 1944 году частота обратных рейсов через Тасман увеличилась до трех еженедельных обратных рейсов. [ нужна ссылка ]
Веллингтон – Сидней
[ редактировать ]В 1940–1950 годах компания TEAL выполняла единственный рейс по Тасману между Оклендом и Сиднеем на летающих лодках Short. С 1950 по 1954 год Веллингтон также был связан летающей лодкой с Сиднеем. Предполагаемое сообщение на летающих лодках Веллингтон-Сидней началось 3 октября 1950 года с отправлением TEAL Short Solent IV, RMA Ararangi , из Веллингтона. В нем помещалось от 40 000 до 50 000 писем, в основном конверты первого дня, весом 660 фунтов и 86 фунтов почты второго класса. [ 9 ]
Веллингтон возобновил международные рейсы, сначала только в Сидней, в 1960 году.
Крайстчерч – Мельбурн
[ редактировать ]20 декабря 1950 года 39–41 пассажир компании British Commonwealth Pacific Airlines, авиалайнера Douglas DC-6 зафрахтованного TEAL, вылетели из недавно выделенного аэропорта Крайстчерч прямым рейсом в Мельбурн, и это стало регулярным воздушным сообщением TEAL, освобождающим Южный остров от изоляция международного воздушного сообщения. DC-6, RMA Solution , вылетел в Мельбурн в 10:10 и прибыл через 6 часов 35 минут. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Крайстчерч – Сидней
[ редактировать ]С 1954 года недавно приобретенные самолеты Douglas DC-6 были представлены на новой линии Крайстчерч – Сидней и Окленд – Сидней; TEAL теперь управляет собственными службами Крайстчерч-Мельбурн и Окленд-Мельбурн. [ 13 ] [ 14 ]
Окленд – Брисбен
[ редактировать ]В 1959 году последовало сообщение между Оклендом и Брисбеном .
Крайстчерч – Брисбен
[ редактировать ]Служба между Крайстчерчем и Брисбеном последовала в 1959 году.
Коралловый маршрут
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2022 г. ) |
Национальная авиационная корпорация Новой Зеландии начала полеты на острова Тихого океана на самолетах Douglas DC-3 из Окленда в Нади ( Фиджи ), Фалеоло ( Самоа ), Аитутаки и Раротонгу (Острова Кука). Эти маршруты позже перешли к компании TEAL, которая хотела лететь на Таити не было взлетно-посадочной полосы , но в Папеэте , поэтому потребовалась летающая лодка. После завершения исследовательского полета бывшего самолета Catalina ZK-AMP, эксплуатируемого TEAL, в 1951 году полет по Коралловому маршруту из Окленда в Папеэте, Таити, через залив Лаукала в Суве , Фиджи, Сатапуалу в Апиа , Самоа, и Акаямаи в Аитутаки. на Островах Кука , был открыт компанией TEAL 27 декабря 1951 года с использованием Короткие летающие лодки Solent долгое время использовались между Оклендом и Сиднеем. В Самоа самолет приземлился в море, и небольшая моторная лодка, которой управлял Фред Фэйрман, доставит пассажиров на берег. Они выходили из машины и проходили таможню в небольшом сарае. Аэропорт Фалеоло по-прежнему представлял собой полосу травы. [ 15 ]
В результате конкурса сотрудников TEAL маршрут получил название «Коралловый маршрут». Победителем стала работа Эрика Муллейна, главного стюарда, которого вдохновила красота островов (кораллов) и наполненный песнями (хоровой) прием, которым встречали посетителей островов. [ 16 ] Он стал единственным воздушным маршрутом на Таити: американцы и другие жители Северного полушария летали наземными самолетами в Нади на Фиджи, совершая короткий перелет в Суву, чтобы присоединиться к летающей лодке в заливе Лаукала для ее двухнедельного полета по Коралловому маршруту, оставив в четверг утром в Самоа, высадка в лагуне Сатапуала около 14:00 . Пассажиров везли на такси через прибрежные деревни Самоа в Апиа, где они наслаждались передышкой и ужином в отеле Эгги Грей до 2 часов ночи, а затем их отвезли обратно в Сатапуалу для предрассветного вылета в лагуну Акаиами в Аитутаки, где они сошли на берег, чтобы позавтракать и по желанию искупаться до утреннего вылета в Папеэте, приуроченного к тому, чтобы прибыть после окончания периода сиесты в 14:00 . После спуска на берег и прохождения таможни пассажирам приходилось ждать еще час, пока их багаж обрабатывали от садовых вредителей - время, которое большинство обычно проводит через дорогу от таможни в баре Куинн. В целом, 30-часовое неторопливое знакомство с жизнью в Южных морях сделало Коралловый маршрут легендарным путешествием. [ 17 ]
15 сентября 1960 года последний рейс «Солент Арануи» по Коралловому маршруту вернулся в Окленд. Это был один из последних в мире регулярных международных рейсов на летающих лодках дальнего действия. Полеты наземных самолетов были продлены из Нади (Фиджи) в Паго-Паго (Американское Самоа) и Папеэте ( Таити) . В конце 1964 года французы аннулировали лицензию TEAL на Таити, и обслуживание Кораллового маршрута в Паго-Паго было прекращено. Air New Zealand было разрешено вернуться на Таити в 1967 году. [ 17 ]
Гибискус Сервис
[ редактировать ]В 1954 году компания TEAL заменила обслуживание летающих лодок в Механикс Бэй из Окленда в Суве , Фиджи, на сухопутные самолеты Douglas DC-6 из Венуапай в Нади . Служба «Гибискус» обеспечивает путешествия первым и туристическим классом, что особенно привлекательно для людей, мечтающих провести отпуск на острове в Тихом океане. [ 13 ]
Служба острова Норфолк
[ редактировать ]Национальная авиационная корпорация Новой Зеландии прекратила авиапочту, пассажирские и грузовые перевозки на остров Норфолк в начале сентября 1955 года. TEAL возобновила регулярное авиасообщение из Окленда в ноябре на четырехмоторном самолете Douglas DC-6 Skymaster . Первоначально обслуживание TEAL осуществлялось еженедельно, затем раз в две недели. [ 17 ]
Флот
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]TEAL эксплуатирует летающие лодки и сухопутные самолеты:
Первые рейсы совершили летающие лодки Short S.30 Empire Class. TEAL эксплуатировала два из них в период с 1939 по 1947 год. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Им были даны духовные имена маори: Аотеароа (земля длинного белого облака) для ZK-AMA, серийный S886, и Аваруа (две реки) для ZK-AMC, серийный S994. Третий S.30, заказанный TEAL, серийный S885, был направлен на военные действия в Северной Атлантике, а затем уничтожен.
Интерьер современной летающей лодки был спроектирован британским архитектором из Новой Зеландии Брайаном О'Рорком после успеха его дизайна интерьера для Orient Steam Navigation Company компании RMS Orion в 1935 году. Imperial Airways привлекла О'Рорка к созданию интерьера. дизайн интерьера, планирование и детализация их новых авиалайнеров и летающих лодок. [ 21 ]
В 1946 году компания TEAL приобрела четыре летающие лодки Short S.25 Sandringham IV «Tasman Class». Это были полностью модернизированная переоборудованная пассажирская транспортная модификация Short Sunderland. Рассматривалось возможность использования наземных самолетов, но правительство отложило решение о переходе на посадку, поскольку правительство Великобритании предложило щедрые условия на закупку новых типов самолетов, находящихся в стадии разработки, таких как Avro Tudor и Handley Page Hermes . Сандрингемам были присвоены родовые названия: ZK-AMB Serial ML761 Tasman , -AMD Serial NJ255 Australia , -AME Serial NJ179 New Zealand и -AMH JM715 Auckland . Однако они не подходили для более суровых переходов через Тасман. В 1948 году они были остановлены на шесть месяцев из-за проблем с охлаждением двигателя и утилизированы в конце 1949 года, когда стала доступна более подходящая версия Short Solent, изготовленная по индивидуальному заказу. [ нужна ссылка ]
С 1947 по 1949 год компания TEAL летала на двух самолетах Consolidated PB2B-1 Catalina, построенных Boeing и предоставленных в аренду RNZAF , для тренировок и исследовательских работ. Они были зарегистрированы как ZK-AMI и ZK-AMP Maroro (Летающая рыба – эмблема TEAL) на гражданских самолетах. список авиации. ЗК-АМИ никогда не назывался. [ нужна ссылка ]
На смену Short S.25 Sandringham IV пришел Short S.45 Solent IV, из которых TEAL приобрела четыре — ZK-AML Aotearoa II , -AMM Ararangi , -AMN Awatere и -AMO Aranui . Руководство TEAL надеялось перейти к наземным операциям после неудачной операции в Сандрингеме. Первоначальный план заключался в том, чтобы эксплуатировать Douglas DC-4 самолеты Окленда Унуапай из объединенного аэропорта вместе с другими зарубежными международными операторами. Однако политика «Покупай британские» и поддержка восстановления британской авиационной промышленности вынудили авиакомпанию продолжать эксплуатировать летающие лодки. Также рассматривались предложения о пилотировании гигантского корабля Saunders-Roe Princess на субсидированной экспериментальной основе и о производстве летающей лодки Saunders-Roe Duchess с шестью реактивными двигателями , чтобы добавить реактивную скорость к уже устаревшему виду воздушного транспорта. Обещание правительства Новой Зеландии, что «Солент» станет последним самолетом водного базирования, который будет эксплуатировать авиакомпания, положило конец любым размышлениям о будущем развитии летающих лодок в Новой Зеландии. «Соленты» были доставлены в 1949 году, один из них установил новый рекорд пересечения Тасмана - 5 часов 37 минут. За одним исключением, «Соленцы» были сняты с вооружения с появлением в 1954 году сухопутных самолетов «Дуглас DC-6». Исключение — ЗК-АМО. Арануи продолжал летать по Коралловому маршруту со своей базы в Суве, Фиджи, до 1960 года. TEAL представила наземную службу Hibiscus Service в Нади, Фиджи. [ нужна ссылка ]
дополнительную летающую лодку Solent В 1951 году TEAL приобрела у BOAC , чтобы ослабить давление на растущее число пассажиров и помочь новой базирующейся в Веллингтоне службе Tasman Service, работающей из залива Эванс . ZK-AMQ Aparima продолжал службу в TEAL до 1957 года и на Коралловом маршруте в качестве дублера ZK-AMO Aranui, базирующегося в Суве, Фиджи. [ нужна ссылка ]
Douglas DC-6 эксплуатировалась компанией TEAL в период с 1954 по 1961 год. Три самолета были переданы TEAL после распада British Commonwealth Pacific Airlines (BCPA). Перерегистрированы ZK-BGA Aotearoa III , -BGB Arawhata и -BGC Arahaia . Это были оригинальные модели с «коротким корпусом», оснащенные спальными местами и баками дальнего действия. Самолет начал заменять летающие лодки в мае 1954 года. Это означало перевод операций Оклендского международного аэропорта TEAL из Механикс-Бэй в общий Венуапай гражданский терминал ВВС , где он должен был оставаться до 1965 года. В сентябре 1956 года Дуглас приказал перекраска всех крыльев DC-6. На инженерных объектах Cathay Pacific в Гонконге были завершены работы по увеличению полезной нагрузки на 2000 фунтов. Сухопутный самолет наконец позволил TEAL расширить операции на Нади, Фиджи, а оттуда непосредственно на Таити. Он также открыл полеты наземных самолетов в Мельбурн, помогая перевозить пассажиров во время Олимпийских игр 1956 года и в Брисбен. Также прекращена аренда Trans Australian Airlines DC-4, выполняющие рейсы из Крайстчерча от имени авиакомпании. Восстановленный аэропорт Ронготай в Веллингтоне принял свой первый рейс DC-6 сразу после его повторного открытия в 1959 году, положив конец полетам летающих лодок через Тасман из близлежащего залива Эванс. Первоначально DC-6 должен был быть заменен на Lockheed L-188 Electra в 1960 году, но DC-6 оставался в эксплуатации из-за технических проблем с Electra до 1961 года. Они были переданы Королевским ВВС Новой Зеландии для использования в качестве войскового транспорта. оставался на вооружении до 1970 года. [ нужна ссылка ]
Последним новым типом, который эксплуатировалась компанией TEAL, был Lockheed L.188 Electra . Пять самолетов этого типа эксплуатировались в период с 1959 по 1972 год, когда TEAL сменила название на Air New Zealand. Авиакомпания хотела представить реактивный самолет в виде авиалайнера Comet 4 , но австралийские акционеры настояли на Lockheed L188 Electra, ссылаясь на то, что Qantas, Trans Australian Airlines, Ansett ANA и базирующаяся в Гонконге Cathay Pacific этот тип заказали . Это снизит эксплуатационные расходы, поскольку все авиакомпании смогут использовать общий парк запчастей с Electra. [ нужна ссылка ]
Первоначальные три назывались Аотеароа IV (ZK-TEA), Атарау (ZK-TEB) и Акароа (ZK-TEC). В конце сентября 1959 года, незадолго до поставки, в США с новым самолетом произошла серия катастроф со смертельным исходом. Было обнаружено, что вибрация винта привела к ослаблению крепления крыла к опорам двигателя. Федеральное управление гражданской авиации распорядилось снизить скорость эксплуатации этого типа до завершения ремонтно-восстановительных работ в 1961 году. Четвертый планер был приобретен у Qantas в 1965 году для замены утраченного планера ZK-TEC (см. Ниже), он был зарегистрирован. последовательности как ZK-CLX, но название Акароа перенесено с предыдущего самолета. К этому времени TEAL сменила название на Air New Zealand. Пятый эксплуатируемый самолет был арендован у Qantas в 1970 году на год для совместной перевозки в Австралию. Надписи Qantas появились вдоль задней части фюзеляжа. Этот самолет использовал вакантную регистрацию ZK-TED, присвоенную TEAL, но остался безымянным. Остальные Electras были проданы в 1972 году интересам США. [ нужна ссылка ]
После завершения покупки правительством Новой Зеландии австралийских акций TEAL в 1961 году руководство авиакомпании сразу же объявило о покупке самолетов с чисто реактивными двигателями в 1965 году. Это должно было совпасть с завершением строительства нового международного аэропорта в Окленде и удлинением взлетно-посадочной полосы в аэропорту Крайстчерча. Среди самолетов, представляющих интерес, были короткофюзеляжная версия Boeing 707–100 , эксплуатируемая Qantas, Convair 880 , Douglas DC-8 и после некоторого политического лоббирования со стороны пробританских правительственных интересов Vickers VC-10 . Предложение BOAC арендовать излишки самолетов De Havilland Comet 4 для немедленного начала временных рейсов было отклонено как неэкономичное. После тщательного изучения всех предлагаемых типов руководство TEAL обратилось к правительству Новой Зеландии с просьбой предоставить средства для приобретения первых трех реактивных авиалайнеров Douglas DC-8 Series 52 с увеличенной дальностью полета. Запрос был одобрен, и в 1962 году был размещен заказ с поставкой в начале 1965 года. Самолеты были должным образом завершены, когда 1 апреля 1965 года TEAL объявила об изменении названия авиакомпании на Air New Zealand. В предвкушении этого первый DC-8 уже был раскрашен без титров. Самолет никогда не летал в реальной эксплуатации TEAL. Однако после смены названия надписи TEAL появлялись на хвостовом оперении новых авиалайнеров в течение двух лет. [ нужна ссылка ]
Моторные лодки
[ редактировать ]TEAL эксплуатирует моторные лодки в поддержку летающих лодок:
компании British Power Boat Company Тендер Empire Control 37,5 футов
[ редактировать ]Разработанный Хьюбертом Скоттом-Пейном для перевозки пассажиров морскими самолетами, контрольный тендер прибыл в Окленд на корабле MV Empire Star в июне 1939 года и базировался в заливе Механикс. [ 22 ] он был передан Министерству авиации Во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
British Power Boat Company 23-футовый вспомогательный катер
[ редактировать ]Вспомогательный катер , спроектированный Хьюбертом Скоттом-Пейном для общего назначения, в частности для перевозки обслуживающего персонала, снаряжения и оборудования, а также легкой буксировки, прибыл в Окленд на корабле MV Empire Star в июне 1939 года и базировался в Механикс-Бэй. [ 22 ] он был передан Министерству авиации Во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
БИРЮЗОВЫЙ 40-футовый экспресс-запуск
[ редактировать ]В результате приобретения Департаментом авиации двух катеров поддержки летающих лодок, TEAL поручила Колину Уайлду из Стэнли-Пойнт, Окленд, построить 40-футовый экспресс-катер под названием Tasmanair , в первую очередь для перевозки 25 сотрудников и 2 членов экипажа между заливом Механикс. и Хобсонвилл. Спущен на воду 24 июля 1941 года. [ 23 ] [ 24 ] В период с 1941 по 1960 год он находился на службе TEAL в Окленде , заливе Лаукала, Фиджи, и Сатапуале , Самоа. После вывода летающих лодок с Кораллового маршрута в 1960 году базирующаяся в Самоа компания Tasmanair была куплена правительством Новой Зеландии, перевезена в Литтелтон, Новая Зеландия , где она была немного модифицирована, и отправлена на острова Чатем. [ 25 ] RNZAF Sunderland для поддержки службы летающих лодок в лагуне Те Ванга . [ 26 ] [ 27 ]
Выжившие флота
[ редактировать ]Летающая лодка Short S.45 Solent Mk IV , TEAL ZK-AMO, RMA Aranui , отреставрирована и выставлена в Музее транспорта и технологий (MOTAT) в Окленде .
Летающая лодка Short S.25 Sandringham Mk IV Tasman Class , TEAL ZK-AMH, RMA Auckland , ранее серийный JM715 Королевских ВВС, которая эксплуатировалась с TEAL с 1947 по 1950 год, сохранилась и выставлена в Solent Sky музее авиации , Саутгемптон , Хэмпшир, как Ansett Flying Boat Services VH-BRC Beachcomber , вышел на пенсию в 1981 году.
Lockheed L-188C Electra , TEAL ZK-TEB Atarau , эксплуатируется в качестве водного бомбардировщика авиакомпанией Buffalo Airways , Канада. [ 28 ]
Самолет Douglas DC-8 Series 52 , TEAL / Air New Zealand ZK-NZC, заброшен и хранится в аэропорту Манауса , Бразилия. [ 29 ]
Услуга
[ редактировать ]Обед на борту был примечательной особенностью транс-Тасманского, а затем и Кораллового маршрута. Еда была приготовлена прямо на борту. На борту готовили утренний и послеобеденный чай, а также горячее питание. . кухонный лифт Для обеспечения доступа на две палубы летающих лодок использовался
Военный вид самой ранней униформы отражал эпоху — последствия войны. Униформа стюардов-мужчин обнадеживала и создавала впечатление, что от летного экипажа можно ожидать, что он справится с любой ситуацией. В 1946 году в экипаж летающей лодки TEAL были назначены женщины. Многие из них прошли обучение на медсестер, что считалось идеальным опытом для того, чтобы справиться с любой ситуацией на борту. В 1961 году хозяйки появились в униформе, разработанной Кристианом Диором и изготовленной на месте El Jay . [ 30 ] [ 16 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Крушение Lockheed Electra L-188
[ редактировать ]27 марта 1965 года самолет Lockheed Electra L-188 ZK-TEC Akaroa компании TEAL разбился во время тренировочного полета в Венуапай . Авиакомпания уже много раз выполняла следующий маневр: Electra, летящая со скоростью ровно 140 узлов , могла пролететь за порог взлетно-посадочной полосы, снова перейти на режим малого газа, чтобы упасть почти вертикально и приземлиться на взлетно-посадочную полосу. Поскольку этого никогда не будет сделано на пассажирском рейсе; причина процедуры остается загадкой. [ нужна ссылка ]
На борту находились капитан, капитан-проверяющий, бортинженер, штурман; офицер производственного персонала авиакомпании и сотрудник по действиям в чрезвычайных ситуациях, стоящие за ними. [ нужна ссылка ]
Когда скорость Акароа упала ниже 140 узлов, самолет очень тяжело приземлился, сломав шасси; Акароа потерял крылья, двигатели, хвостовое оперение и хвост, когда выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и по траве направился к диспетчерской вышке. Каким-то образом двое офицеров остались стоять, огнетушители были включены, и всех эвакуировали через окна кабины, причем один мужчина обжег руку на спасательной веревке. TEAL спасли от обломков все, что смогли, и останки быстро скинули в овраг за ангарами NAC, прежде чем их увидела публика. Авария произошла рано утром. Процедура обучения была быстро удалена из руководств TEAL. TEAL приобрела у Qantas замену Electra, VH-ECC, после того, как 1 апреля 1965 года она сменила название на Air New Zealand. Она получила регистрацию ZK-CLX. Во время катастрофы на фюзеляже ZK-TEC был нанесен логотип Air New Zealand в ожидании смены названия. [ нужна ссылка ]
Право собственности и изменение названия
[ редактировать ]В апреле 1961 года австралийское правительство решило сосредоточить свои субсидии на Qantas , которая в октябре 1961 года начала предоставлять свои собственные транс-тасманские услуги, и продала свою долю в TEAL правительству Новой Зеландии, передав ему 100% собственности. [ 31 ]
1 апреля 1965 года компания Tasman Empire Airways Limited была переименована в Air New Zealand Limited , а TEAL переименовала Air New Zealand, одновременно с Douglas DC-8 . вводом в эксплуатацию [ 32 ] [ 33 ] [ 2 ] TEAL Обозначение авиакомпании «TE» продолжало использоваться в Air New Zealand до 1989 года. После этого ее международные рейсы приняли обозначение авиакомпании «NZ», которое ранее использовалось Новозеландской национальной авиакомпанией Airways Corporation для внутренних рейсов.
Председатели
[ редактировать ]- 1940 Норрис Стивен Фалья [ 34 ]
- 1947 Леонард Монк Иситт
- 1963 сэр Эндрю Макки
- 1965 сэр Джеффри Робертс [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- История Air New Zealand
- Список несуществующих авиакомпаний Новой Зеландии
- История авиации Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Офис компаний Новой Зеландии, свидетельство о регистрации: Air New Zealand Limited (PDF)
- ^ Перейти обратно: а б «TEAL переименована в Air New Zealand» . Пресса . Том. 104, нет. 30654. 21 января 1965. с. 1.
- ^ Соединенное Королевство; Содружество Австралии; Доминион Новой Зеландии (1940 г.), Межправительственное соглашение о Tasman Sea Air Services
- ^ Соединенное Королевство; Содружество Австралии; Доминион Новой Зеландии (1949 г.), Межправительственное соглашение о продолжении выполнения регулярных рейсов между Австралией и Новой Зеландией компанией Tasman Empire Airways Limited.
- ^ Соединенное Королевство; Содружество Австралии; Доминион Новой Зеландии (1956 г.), Обмен нотами, составляющими соглашение о прекращении действия межправительственного соглашения о продолжении выполнения регулярных рейсов между Австралией и Новой Зеландией компанией Tasman Empire Airways Limited от 15 сентября 1949 г.
- ^ «Первый полет: Тасман Сервис» . Окленд Стар . Том. 71, нет. 101. 30 апреля 1940 г. с. 9.
- ^ «Имперский воздушный маршрут» . Пресса . Том. 75, нет. 22732. 9 июня 1939. с. 4.
- ^ «Имперский воздушный маршрут» . Отаго Дейли Таймс . № 24324. 14 июня 1940 г. с. 8.
- ^ «Солент открывает Wgtn.–Sydney Air Service» . Гисборн Геральд . Том. 77, нет. 23375. 4 октября 1950 г. с. 8.
- ^ «Великий день для Крайстчерча» . Пресса . Том. 86, нет. 26299. 19 декабря 1950 г. с. 6.
- ^ «Первый полет в Мельбурн» . Пресса . Том. 86, нет. 26300. 20 декабря 1950 г. с. 8.
- ^ «Транстасманские полеты» . Пресса . Том. 86, нет. 26301. 21 декабря 1950 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Тасман Эйр Сервисиз» . Пресса . Том. 90, нет. 27355. 21 мая 1954. с. 10.
- ^ «Нью-Тасман Эйр Сервис» . Пресса . Том. 90, нет. 27389. 30 июня 1954. с. 12.
- ^ Рейнольдс, Рон. «Коралловый маршрут» (Интервью). Беседовала Соня Ван Шайджик (дочь Рона Рейнольдса).
- ^ Перейти обратно: а б Кейт, Майкл (12 апреля 2016 г.). «Служба в небе» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Воздушная служба острова Норфолк» . Пресса . Том. 92, нет. 27808. 5 ноября 1955. с. 2.
- ^ «Последнее путешествие» . Гисборн Геральд . Том. 74, нет. 22356. 14 июня 1947. с. 4.
- ^ «Аотеароа уходит» . «Отаго Дейли Таймс» . № 26609. 4 ноября 1947 г. с. 4.
- ^ «Тендеры» . «Отаго Дейли Таймс» . № 26793. 9 июня 1948 г. с. 1.
- ^ «Новозеландцы за рубежом» . Пресса . Том. 71, нет. 21563. 28 августа 1935. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Tasman Air Service: запуски на базу» . Новозеландский Вестник . Том. 76, нет. 23371. 13 июня 1939. с. 6.
- ^ «Новый экспресс-запуск» . Новозеландский Вестник . Том. 78, нет. 23867. 18 января 1941. с. 8.
- ^ «Запуск нового экспресса: работа Tasman Airways» . Новозеландский Вестник . Том. 78, нет. 24026. 25 июля 1941 г. с. 9.
- ^ «Воздушное сообщение с Чатемсом: открытие в декабре» . Пресса . Том. 99, нет. 29331. 10 октября 1960 г. с. 16.
- ^ «Служба летающих лодок в Чатемсе вновь открылась» . Пресса . Том. 99, нет. 29398. 28 декабря 1960 г. с. 8.
- ^ Хоутон, Алан (17 июня 2018 г.). «Тасманэйр» . Вайтемата Вудис . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Наш самолет: ZK-TEB (TEAL – Tasman Empire Airways Ltd) L-188C Electra, доставлен 18.12.59» . Верните наших птиц домой . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Наш самолет: ZK-NZC (TEAL – Tasman Empire Airways Ltd/Air NZ) DC-8-52, доставлен 17.09.65» . Верните наших птиц домой . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «БИРЮЗОВЫЕ Хозяйки в восторге». Теалаграмма . Том. 4, нет. 8. Декабрь 1960 г. с. 4.
- ^ Годовой отчет Qantas за год, закончившийся 31 марта 1962 г. Qantas
- ^ TEAL уступает место Air NZ Ltd Canberra Times, 2 апреля 1965 г., стр. 11
- ^ «ТИЛ переименован». Австралийский транспорт : 26 апреля 1965 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2017 года . Проверено 16 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Локстоун, Брайан. «Джеффри Ньюленд Робертс» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартон, Джерри; Хит, Филип (2015). Коралловый маршрут: Tasman Empire Airways Ltd, летающие лодки и южная часть Тихого океана . Веллингтон, Аотеароа: Стил Робертс. ISBN 9781927242896 .
- Харрисон, Пол; Локстон, Брайан; Андерсон, Любой (1997). Золотой век новозеландских летающих лодок . Окленд: Рэндом Хаус . ISBN 978-1869412999 .
- Холмс, Ноэль (1982). Летать за столом: сэр Джеффри Робертс, отец авиации Новой Зеландии . Веллингтон: Рид. ISBN 0589014218 .
- Литтл, Пол (2014). Фаррелл, Дженни (ред.). Air New Zealand: празднование 75-летия . Окленд: Bauer Media Group . ISBN 9780473302511 .
- Маклинток, AH, изд. (1966). «Воздушный транспорт и аэропорты: ранний прогресс» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 15 мая 2021 г.
- «Тилаграммы» . Теалаграмма . Тасман Эмпайр Эйруэйз Лимитед. 1955–1965 - через «Друзей летающей лодки Солент».
- Томсон, Айова (1968). История ЧИРКА. Происхождение Air New Zealand как международной авиакомпании. 1940–1967 (PDF) (магистр истории). Крайстчерч: Кентерберийский университет .
- Ярвуд, Воган; Мейсон, Джефф (октябрь – декабрь 1998 г.). «Крылья желания» . Новозеландский географический . № 40.
- «Инцидент на тренировке Электры, Венуапай, 27 марта 1965 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тасман Эйр Сервис (Кинохроника). Новости Пате . 1940 год . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Сидней 8 часов, Еженедельный обзор №330 (Кинохроника). Веллингтон: Национальное киноотделение . 1947 год . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Летающая лодка TEAL отправляется из Веллингтона в Сидней (Видео). Веллингтон: Лора Хейвице. 1950-е годы . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Таити! (Кинохроника). Британский Патэ. 1961 год . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Праздник для Сьюзен (Кинохроника). Веллингтон: Национальное киноотделение Новой Зеландии. 1962 год . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Тиара Таити (Кинофильм). Ранговая организация. 1962 год . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Air New Zealand Douglas DC-8-52 — «Взлет, круиз и посадка» (Видео). Джеффри Томас / Air New Zealand Limited / Douglas Aircraft Company. 1965 год . Проверено 27 февраля 2022 г.
- Коралловый маршрут – первый пакетный тур в Новой Зеландии . Соответствующие материалы из Оклендского военного мемориального музея.
- Рекламные плакаты TEAL в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Несуществующие авиакомпании Новой Зеландии
- Авиакомпании, основанные в 1940 году.
- Новозеландские компании, основанные в 1940 году.
- Эйр Новая Зеландия
- Договоры Австралии
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Соединенного Королевства
- Несуществующие операторы гидросамолетов
- Кантас
- Слияния и поглощения 1965 г.