История авиации Новой Зеландии

История авиации Новой Зеландии началась в конце 19 века, когда начались полеты на воздушных шарах. В первом десятилетии 20-го века несколько новозеландцев начали разработку летательных аппаратов тяжелее воздуха. Первый подтвержденный полет с двигателем в Новой Зеландии, совершенный Ричардом Пирсом в 1902 году, считается неконтролируемым.
Первая мировая война стимулировала развитие авиации Новой Зеландии. , Была открыта летная школа и несколько сотен новозеландцев продолжили службу в британских летных службах в Европе.
После войны индустрия гражданской авиации начала формироваться: с конца 1920-х годов начали активизироваться аэроклубы и были предприняты попытки перелетов через Тасман. Первая крупная коммерческая авиационная компания Новой Зеландии Union Airways начала свою деятельность в 1936 году. Тем временем в стране была создана собственная воздушная служба — Королевские ВВС Новой Зеландии , и во время Второй мировой войны она сыграла значительную роль в развитии страны. вклад в военные усилия союзников: тысячи новозеландцев проходят обучение в рамках Имперской схемы воздушной подготовки и служат в Европе, Средиземноморье и Тихоокеанском регионе как в составе смешанных формирований Содружества, так и в первую очередь в эскадрильях, укомплектованных Новой Зеландией.
В послевоенные годы РНЗАФ приобрела реактивные истребители, вертолеты, морские патрульные и транспортные самолеты. Индустрия гражданской авиации также продолжала расти: национальный авиаперевозчик Air New Zealand был основан в 1960-х годах и работал вместе с более мелкими операторами внутри страны и за рубежом.
Пионерская авиация
[ редактировать ]В Новой Зеландии состоялись первые полеты на воздушном шаре в 1889 году. В 1894 году молодая американка Лейла Адэр совершила поездку по Новой Зеландии, собрав большое количество людей, чтобы посмотреть на ее парашют с воздушного шара. Первая зарегистрированная авиационная гибель произошла в 1899 году, когда Дэвид Махони, известный как «Капитан Лоррейн», погиб после того, как его воздушный шар улетел в море у Литтелтона. [ 1 ]
В первом десятилетии двадцатого века несколько новозеландцев были близки к созданию и управлению летательными аппаратами тяжелее воздуха. Ричард Пирс , работая в изоляции в Южном Кентербери, построил моноплан с двухцилиндровым двигателем. Возможно, он предпринимал попытки полетов еще в 1901 году, и есть оспариваемые доказательства того, что он совершил значительный мощный «прыжок» в 1903 году, до братьев Райт . [ 2 ]
Герберт Питер построил самолет в Инверкаргилле в 1910 году, но, очевидно, ему не удалось добиться продолжительных полетов на испытаниях там и в Тимару. Артур Шаеф совершил короткие прыжки на своем первом самолете, новозеландском Vogel, в заливе Лайалл, Веллингтон, в 1911 году. Двигатель этого самолета позже использовался Перси Фишером в успешных полетах в Вайрарапе в 1913 году. [ 3 ] Первый подтвержденный полет с двигателем в Новой Зеландии совершил Вивиан Уолш в 1911 году. Вивиан Уолш и его брат Лео импортировали и собрали биплан Говарда Райта 1909 года , на котором Вивиан летала в Папакуре 5 февраля 1911 года. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война стимулировала развитие авиации Новой Зеландии. Братья Уолш основали Новозеландскую летную школу в Кохимараме в гавани Окленда, используя летающие лодки для обучения более 100 пилотов. Генри Вигрэм основал Кентерберийскую авиационную компанию в Сокберне, Крайстчерч. Компания импортировала несколько самолетов, построила еще и подготовила 182 пилота. около 800 новозеландцев служили в Королевском летном корпусе , Королевской военно-морской воздушной службе и Королевских военно-воздушных силах Во время войны , причем 80% из них служили в составе летных экипажей . Еще 60 новозеландцев служили в Австралийском летном корпусе . Двенадцать новозеландцев стали командирами эскадрильи , а пятнадцать считались асами , в том числе Кейт Парк , Кейт Колдуэлл , Гарольд Бимиш , Клайв Коллетт и Артур Конингем . [ 5 ] Уильям Роудс-Мурхаус новозеландского происхождения стал первым летчиком, награжденным Крестом Виктории . [ 6 ]

Развитие гражданской авиации
[ редактировать ]Регулирование гражданской авиации было предусмотрено парламентским актом 1919 года, который предусматривал регистрацию самолетов и лицензирование пилотов, летных школ и персонала, а также регистрацию самолетов и другие вопросы. Аэроклубы стали активными с конца 1920-х годов, и правительство предоставило несколько учебных самолетов и субсидии. Коммерческая авиация также началась в 1920-х годах с некоторых недолговечных операций. Первой крупной компанией была Union Airways of New Zealand , которая начала выполнять рейсы в 1936 году между Палмерстон-Норт и Данидином через Бленхейм и Крайстчерч. К 1939 году компания летала между Оклендом, Нью-Плимутом, Пальмерстон-Норт, Веллингтоном, Крайстчерчем и Данидином. [ нужна ссылка ]
Попытки полетов через Тасман предпринимались с конца 1920-х годов. Джон Монкрифф и Джордж Худ исчезли во время попытки покушения в начале 1928 года. Позже в том же году Чарльз Кингсфорд Смит и его команда вылетели из Сиднея в Крайстчерч. Последовали дальнейшие полеты через Тасман, и к 1940 году компания Tasman Empire Airways Limited (TEAL) , совместно принадлежавшая Union Airways, Imperial Airways, Qantas Empire Airways и правительству Новой Зеландии, смогла начать регулярные рейсы. Услуги летающих лодок через Тихий океан в Соединенные Штаты также были разработаны компаниями TEAL и Pan Am . [ нужна ссылка ]
Создание Королевских ВВС Новой Зеландии
[ редактировать ]Новая Зеландия получила несколько излишков военных самолетов из Соединенного Королевства после Первой мировой войны в рамках Императорского подарка . [ 7 ] Постоянные военно-воздушные силы Новой Зеландии были созданы в 1923 году как часть армии Новой Зеландии. Базы были созданы в Виграме в Крайстчерче и Хобсонвилле в Окленде. Британская миссия под руководством Ральфа Кокрейна в 1936 году привела к созданию в 1937 году отдельных Королевских ВВС Новой Зеландии, первым начальником штаба которых стал Кокрейн. Были заказаны новые самолеты и созданы базы в Оакеа и Венуапай в рамках нового правительства, сосредоточившего внимание на воздушной обороне. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В начале войны в 1939 году RNZAF ожидал поставки 30 бомбардировщиков Vickers Wellington . Эти самолеты и экипажи были возвращены Соединенному Королевству и вошли в 75-ю эскадрилью RAF . Новая Зеландия стала основным источником летных экипажей для Королевских ВВС, входя в Имперскую схему авиационной подготовки . Сам RNZAF резко расширился до более чем тридцати эскадрилий, многие из которых несли боевую службу в Тихом океане. [ нужна ссылка ]
Ряд новозеландцев сделали успешную карьеру в Королевских ВВС. Кейт Парк командовал ключевой группой № 11 во время битвы за Британию . Среди асов во время битвы за Британию были Эдгар Кейн , Колин Грей и Алан Дир . Артур Конингем командовал ВВС пустыни , а затем 2-ми тактическими воздушными силами во время высадки в Нормандии . Пилоты Новой Зеландии были награждены тремя венчурными капиталистами: Джеймсом Алленом Уордом , Леонардом Трентом и Ллойдом Триггом . В Тихом океане среди асов RNZAF был Джефф Фискен . [ нужна ссылка ] Артур Конингем (офицер Королевских ВВС)
Послевоенная гражданская авиация
[ редактировать ]В 1930-е годы проводились эксперименты с воздушной подкормкой , которые продолжались и после войны. К началу 1950-х годов работало более тридцати фирм, в основном использующих De Havilland Tiger Moth . Были разработаны специальные самолеты, начиная с Fletcher Fu24 по американской конструкции. Pacific Aerospace произвела Fletcher и другие более поздние разработки. TEAL поддерживала свою службу через Тасман во время войны. После войны ее летающие лодки с 1951 по 1960 год обслуживали Коралловый маршрут на Таити через Фиджи, Самоа и острова Кука. В 1961 году компания TEAL стала полностью принадлежать правительству Новой Зеландии, а в 1965 году стала Air New Zealand . [ нужна ссылка ]
В 1945 году Union Airways была объединена с государственной корпорацией New Zealand National Airways Corporation (NAC). NAC взяла на себя другие частные интересы и расширила воздушные перевозки по всей стране. Основные типы самолетов, эксплуатируемых NAC, включали Douglas DC-3 , de Havilland Heron , Vickers Viscount , Fokker F27 и Boeing 737 . Компания Straits Air Freight Express (SAFE Air) была основана в 1950 году как специализированный грузовой перевозчик через пролив Кука, эксплуатирующий Bristol Type 170 Freighter Mk.31. SAFE Air была куплена NAC в 1972 году и стала отдельным подразделением по техническому обслуживанию Air New Zealand, а затем была продана в 2015 году. В 1978 году NAC была объединена с Air New Zealand и образовала одну государственную авиакомпанию для внутренних и международных перевозок. [ нужна ссылка ]
Послевоенный РНЗАФ
[ редактировать ]
Подразделения RNZAF были развернуты вместе с оккупационными силами в Японии , на Кипре и во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Были приобретены реактивные самолеты, сначала de Havilland Vampire , а затем English Electric Canberra . Морское патрулирование осуществлялось с помощью « Шорт Сандерленд» , а транспортные эскадрильи были оснащены самолетами C-47 «Дакота» и « Бристоль Фрейтер» . В рамках крупной программы перевооружения в 1960-х годах RNZAF приобрели A-4 Skyhawk , P-3B Orions , C-130 Hercules и UH-1 Iroquois . [ нужна ссылка ] В начале 2000-х годов Новая Зеландия прекратила эксплуатацию реактивных истребителей, когда «Скайхоки» были сняты с производства и не заменены. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспоминается последний полет Сорвиголовы» . Пресса . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Огилви, Гордон. «Рассказ: Пирс, Ричард Уильям» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Аймер, Питер. «Рассказ: Авиация – Начало авиации» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «История: Уолш, Остин Леонард и Уолш, Вивиан Клод» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Война в воздухе – Страница 4 – Воздушная война Новой Зеландии 1914–1918» . www.nzhistory.net.nz . Исследовательско-издательская группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии. 9 июля 2014 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Эшкрофт, Майкл (29 ноября 2013 г.). «Обладатель Креста Виктории выдержал град огня и сбросил «самую важную бомбу Первой мировой войны» » . www.telegraph.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Золотые годы авиации – императорские дары» . airhistory.org.uk . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Обзор вариантов возможностей воздушного боя (февраль 2001 г.)» . Министерство обороны Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 26 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ: Краткая история
- Юинг, Росс (1986). История авиации Новой Зеландии
- Харрисон, Пол и Локстоун, Брайан (2000). Век авиации в Новой Зеландии
- Мартин, Эррол В. (2012). Страсть к полетам: авиация Новой Зеландии перед Великой войной. Том 1: Идеи, первые попытки полета и аэронавты 1868–1909 гг.
- МакГрил, Морис Э. (2003). История гражданской авиации Новой Зеландии
- Огилви, Гордон (1974). Загадка Ричарда Пирса
- Райт, Мэтью (2002). Крылья над Новой Зеландией: социальная история новозеландской авиации
- Райт, Мэтью (2015). Kiwi Air Power: история RNZAF до конца холодной войны