Jump to content

История авиации Новой Зеландии

компании Air New Zealand Самолеты Airbus A320 в настоящее время выполняют рейсы на короткие расстояния как внутри страны, так и за рубежом.

История авиации Новой Зеландии началась в конце 19 века, когда начались полеты на воздушных шарах. В первом десятилетии 20-го века несколько новозеландцев начали разработку летательных аппаратов тяжелее воздуха. Первый подтвержденный полет с двигателем в Новой Зеландии, совершенный Ричардом Пирсом в 1902 году, считается неконтролируемым.

Первая мировая война стимулировала развитие авиации Новой Зеландии. , Была открыта летная школа и несколько сотен новозеландцев продолжили службу в британских летных службах в Европе.

После войны индустрия гражданской авиации начала формироваться: с конца 1920-х годов начали активизироваться аэроклубы и были предприняты попытки перелетов через Тасман. Первая крупная коммерческая авиационная компания Новой Зеландии Union Airways начала свою деятельность в 1936 году. Тем временем в стране была создана собственная воздушная служба — Королевские ВВС Новой Зеландии , и во время Второй мировой войны она сыграла значительную роль в развитии страны. вклад в военные усилия союзников: тысячи новозеландцев проходят обучение в рамках Имперской схемы воздушной подготовки и служат в Европе, Средиземноморье и Тихоокеанском регионе как в составе смешанных формирований Содружества, так и в первую очередь в эскадрильях, укомплектованных Новой Зеландией.

В послевоенные годы РНЗАФ приобрела реактивные истребители, вертолеты, морские патрульные и транспортные самолеты. Индустрия гражданской авиации также продолжала расти: национальный авиаперевозчик Air New Zealand был основан в 1960-х годах и работал вместе с более мелкими операторами внутри страны и за рубежом.

Пионерская авиация

[ редактировать ]

В Новой Зеландии состоялись первые полеты на воздушном шаре в 1889 году. В 1894 году молодая американка Лейла Адэр совершила поездку по Новой Зеландии, собрав большое количество людей, чтобы посмотреть на ее парашют с воздушного шара. Первая зарегистрированная авиационная гибель произошла в 1899 году, когда Дэвид Махони, известный как «Капитан Лоррейн», погиб после того, как его воздушный шар улетел в море у Литтелтона. [ 1 ]

В первом десятилетии двадцатого века несколько новозеландцев были близки к созданию и управлению летательными аппаратами тяжелее воздуха. Ричард Пирс , работая в изоляции в Южном Кентербери, построил моноплан с двухцилиндровым двигателем. Возможно, он предпринимал попытки полетов еще в 1901 году, и есть оспариваемые доказательства того, что он совершил значительный мощный «прыжок» в 1903 году, до братьев Райт . [ 2 ]

Герберт Питер построил самолет в Инверкаргилле в 1910 году, но, очевидно, ему не удалось добиться продолжительных полетов на испытаниях там и в Тимару. Артур Шаеф совершил короткие прыжки на своем первом самолете, новозеландском Vogel, в заливе Лайалл, Веллингтон, в 1911 году. Двигатель этого самолета позже использовался Перси Фишером в успешных полетах в Вайрарапе в 1913 году. [ 3 ] Первый подтвержденный полет с двигателем в Новой Зеландии совершил Вивиан Уолш в 1911 году. Вивиан Уолш и его брат Лео импортировали и собрали биплан Говарда Райта 1909 года , на котором Вивиан летала в Папакуре 5 февраля 1911 года. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война стимулировала развитие авиации Новой Зеландии. Братья Уолш основали Новозеландскую летную школу в Кохимараме в гавани Окленда, используя летающие лодки для обучения более 100 пилотов. Генри Вигрэм основал Кентерберийскую авиационную компанию в Сокберне, Крайстчерч. Компания импортировала несколько самолетов, построила еще и подготовила 182 пилота. около 800 новозеландцев служили в Королевском летном корпусе , Королевской военно-морской воздушной службе и Королевских военно-воздушных силах Во время войны , причем 80% из них служили в составе летных экипажей . Еще 60 новозеландцев служили в Австралийском летном корпусе . Двенадцать новозеландцев стали командирами эскадрильи , а пятнадцать считались асами , в том числе Кейт Парк , Кейт Колдуэлл , Гарольд Бимиш , Клайв Коллетт и Артур Конингем . [ 5 ] Уильям Роудс-Мурхаус новозеландского происхождения стал первым летчиком, награжденным Крестом Виктории . [ 6 ]

Воздушные маршруты Новой Зеландии в 1925 году

Развитие гражданской авиации

[ редактировать ]

Регулирование гражданской авиации было предусмотрено парламентским актом 1919 года, который предусматривал регистрацию самолетов и лицензирование пилотов, летных школ и персонала, а также регистрацию самолетов и другие вопросы. Аэроклубы стали активными с конца 1920-х годов, и правительство предоставило несколько учебных самолетов и субсидии. Коммерческая авиация также началась в 1920-х годах с некоторых недолговечных операций. Первой крупной компанией была Union Airways of New Zealand , которая начала выполнять рейсы в 1936 году между Палмерстон-Норт и Данидином через Бленхейм и Крайстчерч. К 1939 году компания летала между Оклендом, Нью-Плимутом, Пальмерстон-Норт, Веллингтоном, Крайстчерчем и Данидином. [ нужна ссылка ]

Попытки полетов через Тасман предпринимались с конца 1920-х годов. Джон Монкрифф и Джордж Худ исчезли во время попытки покушения в начале 1928 года. Позже в том же году Чарльз Кингсфорд Смит и его команда вылетели из Сиднея в Крайстчерч. Последовали дальнейшие полеты через Тасман, и к 1940 году компания Tasman Empire Airways Limited (TEAL) , совместно принадлежавшая Union Airways, Imperial Airways, Qantas Empire Airways и правительству Новой Зеландии, смогла начать регулярные рейсы. Услуги летающих лодок через Тихий океан в Соединенные Штаты также были разработаны компаниями TEAL и Pan Am . [ нужна ссылка ]

Создание Королевских ВВС Новой Зеландии

[ редактировать ]

Новая Зеландия получила несколько излишков военных самолетов из Соединенного Королевства после Первой мировой войны в рамках Императорского подарка . [ 7 ] Постоянные военно-воздушные силы Новой Зеландии были созданы в 1923 году как часть армии Новой Зеландии. Базы были созданы в Виграме в Крайстчерче и Хобсонвилле в Окленде. Британская миссия под руководством Ральфа Кокрейна в 1936 году привела к созданию в 1937 году отдельных Королевских ВВС Новой Зеландии, первым начальником штаба которых стал Кокрейн. Были заказаны новые самолеты и созданы базы в Оакеа и Венуапай в рамках нового правительства, сосредоточившего внимание на воздушной обороне. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Джефф Фискен

В начале войны в 1939 году RNZAF ожидал поставки 30 бомбардировщиков Vickers Wellington . Эти самолеты и экипажи были возвращены Соединенному Королевству и вошли в 75-ю эскадрилью RAF . Новая Зеландия стала основным источником летных экипажей для Королевских ВВС, входя в Имперскую схему авиационной подготовки . Сам RNZAF резко расширился до более чем тридцати эскадрилий, многие из которых несли боевую службу в Тихом океане. [ нужна ссылка ]

Ряд новозеландцев сделали успешную карьеру в Королевских ВВС. Кейт Парк командовал ключевой группой № 11 во время битвы за Британию . Среди асов во время битвы за Британию были Эдгар Кейн , Колин Грей и Алан Дир . Артур Конингем командовал ВВС пустыни , а затем 2-ми тактическими воздушными силами во время высадки в Нормандии . Пилоты Новой Зеландии были награждены тремя венчурными капиталистами: Джеймсом Алленом Уордом , Леонардом Трентом и Ллойдом Триггом . В Тихом океане среди асов RNZAF был Джефф Фискен . [ нужна ссылка ] Артур Конингем (офицер Королевских ВВС)

Послевоенная гражданская авиация

[ редактировать ]

В 1930-е годы проводились эксперименты с воздушной подкормкой , которые продолжались и после войны. К началу 1950-х годов работало более тридцати фирм, в основном использующих De Havilland Tiger Moth . Были разработаны специальные самолеты, начиная с Fletcher Fu24 по американской конструкции. Pacific Aerospace произвела Fletcher и другие более поздние разработки. TEAL поддерживала свою службу через Тасман во время войны. После войны ее летающие лодки с 1951 по 1960 год обслуживали Коралловый маршрут на Таити через Фиджи, Самоа и острова Кука. В 1961 году компания TEAL стала полностью принадлежать правительству Новой Зеландии, а в 1965 году стала Air New Zealand . [ нужна ссылка ]

В 1945 году Union Airways была объединена с государственной корпорацией New Zealand National Airways Corporation (NAC). NAC взяла на себя другие частные интересы и расширила воздушные перевозки по всей стране. Основные типы самолетов, эксплуатируемых NAC, включали Douglas DC-3 , de Havilland Heron , Vickers Viscount , Fokker F27 и Boeing 737 . Компания Straits Air Freight Express (SAFE Air) была основана в 1950 году как специализированный грузовой перевозчик через пролив Кука, эксплуатирующий Bristol Type 170 Freighter Mk.31. SAFE Air была куплена NAC в 1972 году и стала отдельным подразделением по техническому обслуживанию Air New Zealand, а затем была продана в 2015 году. В 1978 году NAC была объединена с Air New Zealand и образовала одну государственную авиакомпанию для внутренних и международных перевозок. [ нужна ссылка ]

Послевоенный РНЗАФ

[ редактировать ]
Боинги 757-200 и C-130H Hercules 40-й эскадрильи в окружении P-3K Orions 5-й эскадрильи разрывают строй во время авиасалона в Венуапай в марте 2009 года.

Подразделения RNZAF были развернуты вместе с оккупационными силами в Японии , на Кипре и во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Были приобретены реактивные самолеты, сначала de Havilland Vampire , а затем English Electric Canberra . Морское патрулирование осуществлялось с помощью « Шорт Сандерленд» , а транспортные эскадрильи были оснащены самолетами C-47 «Дакота» и « Бристоль Фрейтер» . В рамках крупной программы перевооружения в 1960-х годах RNZAF приобрели A-4 Skyhawk , P-3B Orions , C-130 Hercules и UH-1 Iroquois . [ нужна ссылка ] В начале 2000-х годов Новая Зеландия прекратила эксплуатацию реактивных истребителей, когда «Скайхоки» были сняты с производства и не заменены. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вспоминается последний полет Сорвиголовы» . Пресса . Проверено 13 июня 2016 г.
  2. ^ Огилви, Гордон. «Рассказ: Пирс, Ричард Уильям» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2016 г.
  3. ^ Аймер, Питер. «Рассказ: Авиация – Начало авиации» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2016 г.
  4. ^ «История: Уолш, Остин Леонард и Уолш, Вивиан Клод» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2016 г.
  5. ^ «Война в воздухе – Страница 4 – Воздушная война Новой Зеландии 1914–1918» . www.nzhistory.net.nz . Исследовательско-издательская группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии. 9 июля 2014 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  6. ^ Эшкрофт, Майкл (29 ноября 2013 г.). «Обладатель Креста Виктории выдержал град огня и сбросил «самую важную бомбу Первой мировой войны» » . www.telegraph.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  7. ^ «Золотые годы авиации – императорские дары» . airhistory.org.uk . Проверено 26 июня 2015 г.
  8. ^ «Обзор вариантов возможностей воздушного боя (февраль 2001 г.)» . Министерство обороны Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 26 января 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ: Краткая история
  • Юинг, Росс (1986). История авиации Новой Зеландии
  • Харрисон, Пол и Локстоун, Брайан (2000). Век авиации в Новой Зеландии
  • Мартин, Эррол В. (2012). Страсть к полетам: авиация Новой Зеландии перед Великой войной. Том 1: Идеи, первые попытки полета и аэронавты 1868–1909 гг.
  • МакГрил, Морис Э. (2003). История гражданской авиации Новой Зеландии
  • Огилви, Гордон (1974). Загадка Ричарда Пирса
  • Райт, Мэтью (2002). Крылья над Новой Зеландией: социальная история новозеландской авиации
  • Райт, Мэтью (2015). Kiwi Air Power: история RNZAF до конца холодной войны
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212208bc3d458d99a8228fc37a9d40a0__1708611720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a0/212208bc3d458d99a8228fc37a9d40a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of aviation in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)