Говард Райт 1909 Биплан
Биплан Говарда Райта 1909 года — ранний британский экспериментальный самолёт, спроектированный и построенный Говардом Т. Райтом . Он был представлен на первом аэрошоу в Олимпии в марте 1909 года, и хотя был построен только один, это был первый из серии самолетов, построенных Райтом, которые должны были принести ему краткую славу как одного из ведущих производителей самолетов в Англии в начале 1909 года. годы полета.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Говард Райт был инженером, который ранее работал с Хирамом Максимом и построил ряд экспериментальных вертолетов конструкции Федерико Капоне . В декабре 1908 года Малкольм Серр Китон попросил его построить самолет. Конструкция Райта имела компоновку, аналогичную современному самолету Voisin , и представляла собой толкающий биплан с передним рулем высоты и задним коробчатым хвостовым оперением биплана с удлиненными неподвижными концевыми поверхностями и одним центральным рулем направления. Самолет Райта в некоторых деталях отличался от конструкции Вуазена, в первую очередь наличием бипланных передних рулей высоты и шасси, состоящим из одного колеса, закрепленного на пирамиде стоек перед крыльями, с дополнительными колесами на законцовках крыла и хвостовым колесом. Эта конструкция напоминала конструкцию моноплана REP , который демонстрировался вместе с образцами самолетов Voisin на Парижском аэросалоне в декабре того же года, и предназначалась для того, чтобы дать определенный опыт бокового управления самолетом без фактического взлета.
Фюзеляж представлял собой коническую коробчатую балку, изготовленную из сварных стальных труб, место пилота располагалось под передней кромкой крыла, а двигатель позади него. Это был двигатель Metallurgique мощностью 50 л.с. , который приводил в движение самую новую особенность самолета - пару двухлопастных винтов противоположного вращения, приводимых в движение запатентованным редуктором 3:1. Крылья имели ясеневые лонжероны и еловые нервюры, а между концами крыльев располагались «боковые занавески» в стиле Вуазена. Поперечное управление осуществлялось с помощью четырех небольших элеронов, установленных на задних кромках обоих крыльев, чего не было на самолете Вуазена. Деревянное хвостовое оперение, обтянутое тканью, перевозилось на стальных стрелах. Стальные трубы также использовались для межплоскостных стоек особого обтекаемого сечения. [ 1 ]
Летные испытания
[ редактировать ]Самолет был закончен вовремя, чтобы его можно было показать на авиасалоне «Олимпия» 1909 года , после чего его доставили на «лётное поле», созданное Ноэлем Пембертоном Биллингом в Фамбридже в Эссексе . После путешествия, во время которого самолет сначала получил повреждения, когда перевозивший его вагон врезался в железнодорожный мост, а затем, когда его перебрасывали вручную через ров, окружающий аэродром, дальнейшие повреждения произошли, когда сарай Райта был снесен ураганом. К маю самолет был отремонтирован, и начались испытания под руководством Уильяма Оука Мэннинга , который, возможно, также внес свой вклад в конструкцию самолета. Во время испытаний двигатель необъяснимо превысил обороты, порезав гребной вал и заставив гребной винт эффектно развалиться, осколки разлетелись через железную крышу навеса и повредили хвостовую балку. Ремонт был завершен к июню, когда Ситон Керр приступил к наземным испытаниям. Было выполнено несколько удовлетворительных полетов, но земля в Фамбридже была слишком неровной, и самолет был доставлен в Камбер-Сэндс , где самолет успешно летал.
Понимание условий, с которыми столкнулись первые авиаторы, дает письмо Ситона-Карра по поводу отсутствия подходящих летных площадок, отправленное редактору журнала Flight и опубликованное в номере от 30 октября 1909 года. «Поверхность должна быть не хуже, чем на довольно неровном футбольном поле, и вся площадка должна быть как можно более ровной, без канав или препятствий, таких как заборы и т. д.», - спрашивает он затем, что «Необходимо обеспечить абсолютную конфиденциальность — во всяком случае, право отключать людей — поскольку нет ничего более утомительного, чем когда множество людей задают глупые вопросы и тыкают палками и зонтиками в самолеты (ни в коем случае не необычное явление, уверяю вас) ты)." [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Рэнсома С. и Фэрклафа Р. English Electric Aircraft и их предшественников, стр. 82.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 43 фута (13 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Площадь крыла: 620 кв. футов (58 м 2 )
- Полная масса: 1600 фунтов (726 кг)
- Силовая установка: 1 × Metallurgique с двумя лопастными винтами встречного вращения, мощностью 50 л.с. (37 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 8 футов (2,4 м), вращающиеся в противоположных направлениях.
Производительность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Говарда Райта html Рейс , 27 марта 1909 г.
- ^ Сетон-Карр, Малькольм. «Британские летные площадки» . Рейс , 30 октября 1909 г., стр. 697–698.
Ссылки
[ редактировать ]- Рэнсом, С. и Р. Фэйркло. Английские электрические самолеты и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1987.