Jump to content

Я мог бы (самолет)

Анонимное общество самолетов Ж. Вуазена
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1905
Судьба растворился
Преемник Соседние самолеты
Штаб-квартира Бийанкур , Париж, Франция
Ключевые люди
Габриэль, я мог бы
Морис Колье
Продукты Самолет
Voisin-Farman 1 совершает первый в Европе полет по замкнутому кругу.

Aéroplanes Voisin — французская авиастроительная компания, основанная в 1905 году Габриэлем Вуазеном и его братом Шарлем и продолженная Габриэлем после того, как Шарль погиб в автомобильной катастрофе в 1912 году; полное официальное название компании тогда стало Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin. [1] [2] [примечание 1] (Английский: Airplanes Voisin Открытое акционерное общество ). Во время Первой мировой войны она была крупным производителем военных самолетов, в частности Voisin III . После войны Габриэль Вуазен отказался от авиационной промышленности и основал компанию по проектированию и производству роскошных автомобилей под названием Avions Voisin .

Ранняя история

[ редактировать ]
Раймонда де Ларош, первая женщина, получившая лицензию пилота, с Вуазеном.
Гарри Гудини в Вуазен-Фарма

Габриэль Вуазен был нанят Эрнестом Архидьяконом для работы над постройкой планеров, а затем вступил в партнерство с Луи Блерио и в 1905 году основал компанию Ateliers d' Aviation Edouard Surcouf, Blériot et Voisin . [3] После разногласий Габриэль Вуазен выкупил компанию Блерио и 5 ноября 1906 года основал Apparatus d'Aviation Les Frères Voisin. вместе со своим братом Шарлем [3] (Английский: Летающие машины братьев Вуазен ). Компания, базирующаяся в парижском пригороде Бийанкур , была первым заводом коммерческих самолетов в мире. [4] Он создал первый в Европе пилотируемый самолет с двигателем тяжелее воздуха, способный совершать продолжительный (1 км) круговой управляемый полет, включая взлет и посадку, Voisin-Farman I. Научившись летать на Вуазене, 8 марта 1910 г. [5] Раймонда де Ларош стала первой женщиной, получившей лицензию пилота, когда Аэроклуб Франции выдал ей лицензию №36.В Южной Африке 28 декабря 1909 года французский летчик Альберт Киммерлинг совершил первый в Африке пилотируемый полет с двигателем тяжелее воздуха на биплане Voisin 1907 . [6]

Как и многие первые авиастроительные компании, Voisin строила машины по проектам своих клиентов, что помогало поддерживать их собственные эксперименты. Первыми клиентами компании были М. Флоренси, [7] который поручил им построить орнитоптер сконструированный им , и Анри Капферер , для которого они построили толкающий биплан собственной конструкции. Последний имел недостаточную мощность, имел двигатель Бюше мощностью всего 20 л.с. (15 кВт), и не смог летать. Однако Капферер познакомил их с Леоном Делагранжем , для которого они построили аналогичную машину, оснащенную двигателем Antoinette мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Впервые на нем успешно совершил полет Шарль Вуазен 30 марта 1907 года, достигнув высоты полета по прямой 60 м (200 футов). [8] В свою очередь Делагранж представил их Анри Фарману , который заказал идентичный самолет. Эти два самолета часто называют по именам их владельцев как Voisin-Delagrange No.1. [примечание 2] и Вуазен-Фарман №1 , [примечание 3] и были основой успеха компании. 13 января 1908 года Фарман на своем самолете выиграл «Гран-при авиации», предложенный Эрнестом Архидьяконом и Генри Дойчем де ла Мёртом за первый полет по замкнутому контуру на расстояние более километра. Поскольку братья Райт не представили никаких доказательств своих собственных достижений, в то время им не поверили, так что это был крупный прорыв в завоевании воздуха и принес Вуазену множество заказов на аналогичные самолеты. Будет построено около шестидесяти.

Основные проекты 1907-1914 гг.

[ редактировать ]
1910 г. экспериментальный двухместный биплан с митральезой, стреляющий пассажиром.
Гидросамолет Voisin Canard на Сене в 1911 году. Нос вправо.
Построен только один.
Конструкция с хвостовым толкателем первоначально летала как сухопутный самолет, но позже была оснащена поплавками. Экземпляры были проданы ВМС Франции и России.
Уменьшенная версия гидросамолета Canard. Два из них были построены для участия в выставке Monaco Aero Meeting в 1912 году .
Летающая лодка, построенная для Генри Дойча де ла Мерта , с шестиколесным корпусом, подвешенным под крыльями.
Биплан с гондолой и толкателем, разработанный для испытаний французской армии в 1912 году. Он показал себя успешно: около семидесяти было построено во Франции и небольшое количество в России.
Шестиколесная треххвостая капсула и толкатель стрелы, вооруженная 37-мм Гочкис . пушкой
Развитие модели L с улучшенными деталями, но той же общей конфигурации.

Проекты Вуазена во время Первой мировой войны

[ редактировать ]
я мог бы III
Пушечное вооружение Voisin IV
Голос VIII в июне 1917 года.
1918 Сосед XII

Производство Voisin III Type LA и LAS увеличилось с началом Первой мировой войны : образцы строились по лицензии в Италии компанией SIT, в России Анатрой, Брешнев-Моллером, Дуксом Лебедевым и Щетининым, а в Великобритании компанией Savages. Кингс-Линн, [10] с производством более 1350 планеров. Примеры также будут использоваться ВВС Бельгии и Румынии, а некоторые даже пережили войну и использовались на Украине и в России. [11] Вскоре после начала Первой мировой войны стало очевидно, что французская авиационная промышленность не может производить самолеты в достаточном количестве для удовлетворения военных потребностей. Производители из различных других областей стали авиационными субподрядчиками, а затем и производителями лицензий, как и многие более мелкие производители самолетов, которые не смогли получить заказы на свои собственные разработки. К 1918 году Вуазен был связан с компанией Voisin-Lafresnaye, крупным производителем планеров, и компанией Voisin-Lefebvre, крупным производителем авиационных двигателей.

За Voisin III последовало небольшое количество 37-мм пушек Voisin IV Type LB и Type LBS . [12] Буква B в заводском обозначении указывает на то, что планер был оснащен пушкой, хотя на некоторых самолетах ее сняли с вооружения. [13] Буква S указывает на то, что двигатель был поднят ( surélevé ) по сравнению с исходной установкой. [14]

За ними последовали триста улучшенных самолетов Voisin V Type LAS . [15]

Voisin VI Type LAS представлял собой развитие V, оснащенного радиальным двигателем Salmson мощностью 155 л.с. (116 кВт), из которых было построено только около 50, несмотря на улучшенные характеристики, поскольку базовый тип считался устаревшим. [16]

В 1916 году последовал более крупный тип LC , Voisin VII , с радиаторами охлаждения двигателя, перемещенными в носовую часть, но он не имел успеха, поскольку у него была очень недостаточная мощность, и было построено всего сотня таких самолетов. [17]

В 1915 году Вуазен построил большой триплан с четырьмя авиационными двигателями Salmson с водяным охлаждением мощностью по 150 л.с. (110 кВт) и двумя наложенными друг на друга фюзеляжными балками, однако он не получил заказов, но его крылья были повторно использованы в 1916 году для трипланного бомбардировщика E.28, который теперь оснащался четырьмя двигателями V8 Hispano-Suiza 8 B мощностью 220 л.с. (160 кВт), на которые также не удалось получить никаких заказов. [18]

Также в 1915 году Вуазен построил Type M , у которого фюзеляж находился под нижним крылом, а двигатель заполнял зазор между крыльями, однако ни он, ни аналогичный в других отношениях сдвоенный фюзеляж Type O не добились успеха. [19]

Вслед за Voisin VII появились более мощные и успешные модели Voisin VIII Type LAP и Type LBP . Это был основной ночной бомбардировщик французской армии в 1916 и 1917 годах, всего было построено более тысячи. [20]

Voisin IX , или Type LC (обозначение было использовано повторно), представлял собой неудачную облегченную разработку VIII для самолета-разведчика, уступившую Salmson 2 и Breguet 14 . [21]

Voisin X , Type LAR и Type LBR , представлял собой Voisin VIII с более надежным, легким и мощным двигателем Renault 12Fe мощностью 280 л.с. (210 кВт) вместо Peugeot 8Aa мощностью 220 л.с. (160 кВт), использовавшегося на VIII. Поставки сильно задерживались, но до конца войны было построено около девятисот машин. В 1918 году Voisin X (№ 3500) был использован для создания Voisin «Aerochir» («Машина скорой помощи»). Самолет был способен доставить на поле боя хирурга вместе с операционным столом и вспомогательным оборудованием, включая рентгеновский аппарат и автоклав . под крылом Корзины могли вместить 800 фунтов (360 кг) оборудования. [22] Другой X был переоборудован в дрон и летал в 1918 году, а затем в 1923 году.

Voisin XI был развитием модели X, оснащенной двигателем Panhard 12Bc мощностью 350 л.с. (260 кВт), с немного увеличенным размахом крыла и различными изменениями в деталях. Всего было построено около 10, но они не эксплуатировались. [23]

Последняя конструкция Вуазена, Voisin XII , прошла успешные испытания в 1918 году для участия в соревнованиях бомбардировщиков BN2, но с окончанием войны производство не было заказано. Voisin XII — большой четырехмоторный ночной бомбардировщик-биплан. [24] Несколько проектов тяжелых бомбардировщиков следующей спецификации бомбардировщика (BN3/4), возможно, были основаны на XII, но оснащены более крупными двигателями Salmson или Hispano-Suiza, но не были построены. [25]

В 1930-х годах планер построил Луи Вуазен, однако он не имел никакого отношения к Габриэлю Вуазену.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После 1918 года Габриэль Вуазен отказался от авиационной промышленности в пользу автомобилестроения под названием Avions Voisin .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Gunston, 1993, говорит, что полное название было «Aéroplanes G. Voisin». С другой стороны, на веб-странице avions-voisin.org указано название «Société Aéroplanes Voisin, Société Anonyme».
  2. ^ отмечен на боковых шторках хвостового оперения как Леон Делагранж № 1.
  3. ^ отмечено на боковых шторках хвостового оперения как Анри Фарман № 1.
  1. ^ Болдуин, Ник (1987). Всемирный справочник автопроизводителей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты о публикациях файлов. п. 508. ИСБН  0-8160-1844-8 .
  2. ^ http://www.avions-voisin.org/public/rubrique.php3?id_rubrique=12 [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1993). Мировая энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Издательство Военно-морского института. п. 318. ИСБН  1-55750-939-5 .
  4. ^ Давилла с. 541
  5. ^ Эйлин Ф. Лебоу (7 апреля 2003 г.). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Брасси. п. 14 . ISBN  978-1-57488-532-3 . Проверено 7 марта 2011 г.
  6. ^ «1910–1920 годы — ранние полеты в Южной Африке | Южноафриканская ассоциация авиационных пилотов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г. 1910–1920 гг. — Ранние полеты в Южную Африку.
  7. ^ Опдике 1999 стр.263
  8. ^ Новые испытания самолета Делагранж л'Аэрофил , апрель 1907 г., стр.105.
  9. ^ Новый биплан Voisin . Бегство , 11 декабря 1909 г. р. 799
  10. ^ Давилла, стр. 547-549.
  11. ^ Давилла стр.547-550
  12. ^ Давилла стр.550-551
  13. ^ Давилла стр.559
  14. ^ Давилла стр.544
  15. ^ Давилла стр.552
  16. ^ Давилла стр.556
  17. ^ Давилла стр.557
  18. ^ Давилла, стр. 552 и 557-5.
  19. ^ Давилла стр.570
  20. ^ Давилла стр.559-561
  21. ^ Давилла стр.562
  22. ^ Стэмфорд, Линкс., Великобритания: FlyPast, Key Publishing Ltd, Flying Hospital , апрель 2007 г., № 309, с. 14
  23. ^ Давилла стр.566
  24. ^ Давилла, стр. 567-568.
  25. ^ Давилла стр.569

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Карлье, Клод, будет хозяином мира, который станет хозяином воздуха: создание французской военной авиации. Париж: Экономика/ISC, 2004. ISBN   2-7178-4918-1
  • Давилла Джеймс Дж. и Солтан Артур М. Французские самолеты Первой мировой войны. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997. ISBN   0-9637110-4-0
  • (на французском языке) Лаказ, Анри, Les Aéroplanes Voisin , Сборник истории авиации № 39. Париж: ЛЕЛА ПРЕСС, 2018.
  • Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 г. ISBN   0-7643-0752-5
  • Вуазен, Габриэль, Мои 10 000 воздушных змеев , Editions La Table Ronde, Париж, 1960.
  • (Италия) Грассани, Энрико « Элиза Дерош, она же Раймонда де Ларош. Женское присутствие в первые годы авиации » Editoriale Delfino, Милан, 2015. ISBN   978-88-97323-46-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9835b8cdf52ff75a3ecd421b7184d332__1708238520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/32/9835b8cdf52ff75a3ecd421b7184d332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voisin (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)