Анри Дейтч

Анри Дойч Ла -Мурт ( : [ я нец Французский 25 сентября 1846 г. - 24 ноября 1919 г.), родился Саломон Генри Дойч , был успешным французским нефтяным бизнесменом (известный как «Нефтяной король Европы» [ 1 ] ) и сторонник ранней авиации . Он спонсировал ряд призов, чтобы поощрять развитие авиационных технологий, в том числе Гран -при д'А -авиацию и Deutsch de la Meurthe премию .
Ранняя жизнь, семья и имя
[ редактировать ]Deutsch de la Meurth была французской семьей, известной благодаря его богатству и покровительству в области технологий и благотворительности, помогая развивать промышленную индустрию нефтяных масел во Франции. В 1845 году Александр Дойч основал компанию для обработки и маркетинга растительных масел в La Villette , а затем независимой коммуне Парижа . С открытием нефти в Пенсильвании в 1859 году Deutsch начал изучать и развивать нефтяные масла во Франции. в семейный бизнес, который купил нефтеперерабатывающий завод в в 1881 году, а другой в Сент -Луисе в Гиронде в 1883 году. В 1877 году Deutsch привел своих двух сыновей, Анри и Эмила , Руане в Испании. В это время Александр добавил «де ла Мурт» к фамилии. Его дочь Сюзанна была известным филантропом.

Карьера
[ редактировать ]Анри признал, что будущее продаж нефти зависит от разработки небольших двигателей внутреннего схватка , поэтому он продвигал автомобильное развитие (он представил президента французского президента Мари Франсуа Сади Карно автомобилем), а также заинтересовался авиацией. [ 2 ] Вместе с Эрнестом Архидиаконом он основал Aéro-Club de France для продвижения новых технологий. Для этого он использовал некоторые из своих богатства, чтобы создать ряд денежных призов в качестве стимулов для авиаторов для достижения определенных вех авиации.
В 1906 году Deutsch вступил в партнерские отношения с Уилбуром Райтом и Хартом О. Бергом, чтобы создать компанию во Франции для предоставления самолета Райта правительству Франции. Deutsch финансировал предприятие, купив единственный блок акций, которые будут проданы во Франции, и использовал свое влияние на правительство Франции. Однако усилия провалились. [ 1 ]
Он поддержал Лазаре Вейллера , который купил патенты братьев Райт и организовал демонстрационные рейсы, пилотируемые Уилбуром Райтом в Ле -Мане , которые начались 8 августа 1908 года. Deutsch de la Meurthe также инвестировал в Société Astra (1909) и Nieuport (1909) и Nieuport (1909). 1911) и заказал строительство самолетов, включая Blériot XXIV лимузин и Voisin Aero-Yacht .
В конце мая 1909 года Анри Дойч де ла -Мурт предложил Парижский университет [ 3 ] Сумма в 500 000 франков и годовая пенсия в 15 000 франков для создания и обслуживания института аэротехники в Сен-Сир-Л'Коле , которая будет продолжать теоретические исследования и разработки самолетов воздушного транспорта. Позже он был интегрирован в национальную консерваторию Des Arts et Métiers . [ 4 ]
Несмотря на то, что он энтузиастический промоутер полет тяжелее воздуха, Де Ла-Мурт не совершал свой первый полет в самолете до мая 1911 года, когда его взяли на рейс в моноплане Блериота, пилотируемом Альфредом Лебланком . [ 5 ] 21 мая 1911 года Дойч получил ранения, а военный министр Франции Морис Берто был убит, когда моноплан поезда потерпел крушение в начале Парижа 1911 года до авиационной гонки Мадрид . [ 6 ]
Наследие разграблено под нацистами
[ редактировать ]Спустя более двадцати лет после смерти Дойча, семья Deutsch de La Meurth скрылась, когда нацисты вторглись в Францию во Второй мировой войне. Их особняк был преобразован в резиденцию для главы оккупационных сил, и их коллекция искусств была разграблена, оказавшись во владении сына Хильдебранда Гурлитта , одного из художественных дилеров Гитлера . Четыре рисунка были восстановлены на наследниках в 2020 году. [ 7 ] [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Анри Дойч де ла -Мурт был посмертно сделан командиром Почетного легиона 20 ноября 1912 года.
Призы
[ редактировать ]Deutsch de la Meurthe Приз
[ редактировать ]
1900 года Анри предложил премию Deutsch de la Meurthe франков на первую машину, способную переехать в туалечение от Parc Saint Cloud на Эйфелею , также просто известную как премия Deutsch , 100 000 В апреле 30 минут. Победитель приза, необходимый для поддержания средней скорости земли, не менее 22 км/ч (14 миль в час), чтобы покрыть расстояние в обратном пути в 11 км (6,8 мили) в отведенное время. Приз должен был быть доступен с 1 мая 1900 года по 1 октября 1903 года. [ 9 ]
Чтобы выиграть приз, Альберто Сантос-Думонт решил построить Сантос-Дюмонт № 5 , более крупный дирижабль, чем его более раннее ремесло. 8 августа 1901 года, во время одной из его попыток, дирижабль начал терять газовый водород. Он начал спускаться и не смог очистить крышу отеля Trocadero. Сантос-Думонт остался висящим в корзине со стороны отеля. С помощью Парижской пожарной бригады он поднялся на крышу без травм. [ 10 ]
19 октября 1901 года, после нескольких попыток и испытаний, Сантос-Думонт запустил свой дирижабль номер 6 в 14:30. После всего лишь девяти минут полета Сантос-Думонт округлил Эйфелевую башню, но затем потерпел сбой двигателя. Чтобы перезапустить двигатель, ему пришлось забраться назад по рельсу гондолы без ремня безопасности. Попытка была успешной, и он пересек финишную черту за 29 минут 30 секунд. Тем не менее, короткая задержка возникла до того, как его линия швартовки была закреплена, и сначала Судебный комитет отказался ему от приза, несмотря на то, что присутствовал Де ла -Мурт, который объявил себя удовлетворенным. Это вызвало общественный протест от толпы, наблюдающих за рейсом, а также комментарий в прессе. Однако был достигнут спасательный компромисс, и Сантос-Думонт был удостоен премии. В благотворительном жесте он дал половину приза своей команде, а затем пожертвовал вторую половину бедняку Парижа. [ 11 ]
Авиационный Гран При
[ редактировать ]В 1904 году Deutsch de la Meurthe в сотрудничестве с Эрнестом Архидиаконом создал Гран-при авиацию (также известную как «Приз Deutsch-Archdeacon»), приз в 50 000 франков для первого человека, который пролетел курс 1-километра в курсе 1-километра в Более тяжелое, чем воздушное ремесло. [ 12 ] Он был выигран 13 января 1908 года Генри Фарманом , летящим в Voisin Biplane в Исси-Ол-Мулоно в течение 1 минуты 28 секунд, а затем на расстоянии и скорости, так как перелеты братьев Райт не были официально свидетельствуют. [ 13 ] [ 14 ]
Deutsch Cup Meurthe
[ редактировать ]Эта скоростная гонка проводилась периодически с 1912 по 1936 год, с 20 000 франков, предложенных Deutsch, позже Aéro-Club de France . Он был перезагружен в третий раз его дочерью Сюзанной Дойч де ла -Мурт с первой из трех финальных гонок в 1933 году. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Говард, Фред, Уилбур и Орвилл: биография , Дувр Публикации. Просмотр онлайн
- ^ Крауч, Том Д. Мальчики епископа , WW Norton и Company. Просмотр [1]
- ^ Информация Парижа Университета (перевод) [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Популярная механика . Сентябрь 1912 г., стр. 405
- ^ Deutsch de la Meurthe берет воздух. [Flight International 15 мая 1911 года]
- ^ «Век временной шкалы полета на 1911 год» . Архивировано с оригинала 2016-10-18 . Получено 2008-12-31 .
- ^ Портерфилд, Карли. «Как одна еврейская семья восстановила свое искусство, разграбленное нацистами» . Форбс . Получено 2021-04-24 .
- ^ «Немецкий фонд Lost Art - пресс -релизы - исследовательский проект Gurlitt Provenance выявляет четыре произведения искусства нацистского конфискации» . www.kulturgutverluste.de . Архивировано с оригинала 2019-02-19 . Получено 2021-04-24 .
Четыре рисунка художников Чарльза Доминика Джозефа Эйзена, Августина де Сен-Абина и Энн Валлайер-Костер были идентифицированы как нацистское искусство исследовательским проектом Gurlitt Provenance. Их происхождение можно проследить до еврейской семьи Deutsch de la Meurthe в Париже, в чьем частном доме они висели. Дом был конфискован во время национальной социалистической оккупации. После окончания войны семья подала отчет о потерях, который включал рисунки. В контексте «Kunstfund Gurlitt» (Gurlitt Art Trove) стало известно, что эти четыре произведения, наряду с 14 другими частями, имели Бениту Ренате Гурлит (1935–2012). Поскольку работы были частью коллекции искусств Хильдебранда Гурлитта, и из -за их значения для смирения с кражей национального социалистического искусства они были включены в исследование исследования Gurlitt Provenance и опубликованные в базе данных потерянных искусств немецкого утраченного искусства Фонд в июле 2017 года. Нынешний владелец признал принципы Вашингтона и решил в пользу реституции нацистского искусства. Работы демонстрируются как часть выставки «Бестсауфнахм Гурлитт» в Гропиусе Бау в Берлине с 14 сентября 2018 года по 7 января 2019 года. С семью Доич -де -ла -Мур. Работы будут представлены.
- ^ Премия Deutsch Deutsch-1901 , официальный веб-сайт Airship Z-Prize Archived 2009-01-01 на The Wayback Machine
- ^ Глава 13
- ^ «М. Сантос Дюмон, шарик». Новости. Время . № 36591. Лондон. 21 октября 1901 года. Кол. 4
- ^ « Призовой патруль», от самолета Wright Brothers, виртуального музея пионерской авиации » . Архивировано из оригинала на 2009-03-12 . Получено 2008-12-31 .
- ^ Анри Фарман 1874-1958 гг . На раннем Aviators.com
- ^ Анри Фарман в Centennial of Flight Archived 2009-01-18 в The Wayback Machine
- ^ "Кубок Сюзанны Доич из Мерта - Уильям 29 мая 1933 года | -французски (по ) Получено 2022-08-0