Jump to content

Лазар Вайллер

Лазар Вайллер
Вейллер из Revue Illustrée (1911)
Депутат от Шаранты
В офисе
10 мая 1914 г. - 7 декабря 1919 г.
Сенатор от Шаранты
В офисе
11 января 1920 г. - 12 августа 1928 г.
Личные данные
Рожденный ( 1858-07-12 ) 12 июля 1858 г.
Селестат , Нижний Рейн, Франция
Умер 12 августа 1928 г. ( 1928-08-12 ) (70 лет)
Территет , Во, Швейцария
Занятие Инженер, промышленник и политик

Лазар Вейлер (20 июля 1858 — 12 августа 1928) — французский инженер, промышленник и политик. Он родился в Эльзасе и получил техническое образование в Англии и на медном заводе своего двоюродного брата в Ангулеме . Его очень интересовали физические науки, особенно использование электричества для передачи звука и изображений. Он предложил систему сканирования, передачи и отображения изображений, которая легла в основу экспериментов различных пионеров телевидения. Он спонсировал первые авиационные эксперименты братьев Райт . Он основал несколько компаний, в том числе производителя телефонных проводов, производителя таксометров , первую парижскую компанию такси, использующую автомобили, авиастроительную компанию и компанию беспроводной телеграфии. Он был депутатом во время Первой мировой войны (1914–18), а затем до своей смерти сенатором.

Лазар Вейлер родился в Селестате , Нижний Рейн, 20 июля 1858 года. [1] Его родителями были Леопольд Вейллер (род. 1807) и Рейн Дюкасс/Дакс (род. 1819). [2] Он происходил из еврейской семьи Эльзаса. Его дед, Бар Кошель, подал заявление на получение французского гражданства в Сеппуа-ле-Ба в 1808 году, взял имя Бернхард Вейллер, поселился в Селестате и стал «учителем иудаизма». Его отец Леопольд, торговец, женился на Рейне Дакес, служанке. [3] Его семья стала богатой. [4]

Эльзас вошел в состав Германии в 1871 году после франко-прусской войны . Мать Вейлера была ярой патриоткой и хотела, чтобы он учился во Франции. Его отправили в Ангулем, чтобы он оставался со своим дядей Моисом Вейлем, пока он учился в школе. У его дяди был бизнес по производству металлических тканей для бумажной промышленности, который он перевел из Селестата в Ангулем. Вейллер поступил в лицей Сен-Луи в Париже. Он не смог поступить в Политехническую школу из-за проблем со здоровьем и вместо этого поступил в Тринити-колледж в Оксфорде в Англии, чтобы улучшить свой английский и изучить греческий язык, физику и химию. После военной службы он присоединился к роте своего дяди в Ангулеме. [3]

В 1882 году Вейллер принял католицизм. Он женился на своей племяннице Мари Маргарите Жанне Вейллер, но вскоре она умерла. [3] В 1883 году Вейллер основал компанию Société Lazare Weiller по производству телефонных и телеграфных проводов, которая позже стала Tréfileries et Laminoirs du Havre (TLH). [3] 12 августа 1889 года Вейллер женился на Алисе Джаваль (1870–1943) в Париже. [2] Она была дочерью и внучкой депутатов Йонны . [3] Ее отцом был Луи Эмиль Жаваль (1839–1907). [5] Джаваль был офтальмологом, автором множества статей по уходу за глазами и дефектам глаз, депутатом с 1885 по 1889 год. [6] Их детьми были Жан-Пьер (1890 г.р.), Мари-Тереза ​​(1890 г.р.), Жорж-Андре (1892 г.р.) и Поль-Луи (1893–1993 г.р.). [5] [а]

Вейллер посетил Соединенные Штаты в 1901 году и был очень впечатлен бурным экономическим ростом, а также металлургической, электротехнической и механической промышленностью. Он написал книгу на эту тему « Les grandes idees d'un grand peuple» («Великие идеи великого народа»). [4] Вейлер встретился с людьми, контролировавшими чикагские мясные тресты, которых он назвал «простыми, энергичными и мягкими людьми, полностью поглощенными своей работой, за исключением, пожалуй, М. Армора и его партнера М. [Артура] Микера, оба страстно увлечены своей работой». об автомобилях». [7] Он посетил театр в Нью-Йорке, где пьесы показались ему посредственными, хотя исполнители были оживленными. [8] Он пытался объяснить расовые предрассудки, которые он обнаружил во время своего пребывания в Вашингтоне. [9]

... глубокая антипатия к неграм, антипатия, которую мы, европейцы, не понимаем, прежде всего потому, что мы серьезно восприняли теорию равенства всех рас, а может быть, еще и потому, что образ негра, которого мы видим только в Театр, концерт в кафе и цирк навсегда связаны со счастливыми воспоминаниями в нашем мозгу. На самом деле весьма вероятно, что если бы негры пришли в нашу домашнюю жизнь и создали там те же проблемы, что и в Соединенных Штатах, они вызвали бы у нас такое же отвращение и были бы замучены в нашей популярной прессе и в наших водевильных шоу. [9]

Позже он написал серию « Сувениры Америки» в страсбургской газете. Он заметил, что рабочие США имели «тонкое чувство собственного достоинства, так что они не страдали от горечи и подлости классовой зависти, что является неоценимым благом». Они не создавали, как в Европе, крупные радикальные политические партии с целью свержения существующего порядка, а вместо этого направляли все свои усилия на подъем на более высокий социальный уровень. [10]

Вейллер потерял контроль над TLH, когда цены на медь рухнули в 1901 году. В то время ему также пришлось продать свой замок д'Осни и великолепную коллекцию картин. [3] Однако он выздоровел и основал такие предприятия, как большой парк парижских автомобильных такси, производителя самолетов и компанию беспроводной телеграфии, а также входил в совет директоров различных других компаний. Эммануэль Шадо видит в Вайлере хорошего предпринимателя, не обладавшего управленческими навыками, необходимыми для управления основанными им фирмами. [3]

Вейллер был депутатом от Шаранты с 1914 по 1919 год и сенатором с 1920 года до своей смерти. [4] В 1920 году Вейллер купил Château de Dampierre , большое здание 19-го века недалеко от Chais Magelis в Ангулеме. Он также построил роскошную виллу в Каннах и купил Отель де ла лейтенант в Селеста. [3] Лазар Вайлер умер в Террите , Во, Швейцария, 12 августа 1928 года. [1] Во время Второй мировой войны его жена была депортирована в концлагерь Освенцим , где и умерла 7 сентября 1943 года. [11] Его внук Поль-Анник Вейллер женился на внучке Альфонсо XIII Испанского , а его правнучка Сибилла Вейллер-и-Торлония вышла замуж за принца Гийома Люксембургского . [3]

Наука и технологии

[ редактировать ]

Вейллер очень интересовался физическими науками, особенно электричеством. [4] В октябре 1889 года он опубликовал большую статью Sur la Vision à distance par l'électricité (О зрении на расстоянии с помощью электричества), в которой предложил способ сканирования, передачи и проецирования изображений. [3] Вейлер сказал, что его вдохновили эксперименты Жюля Антуана Лиссажу , который использовал свет, отраженный от маленьких зеркал, для исследования вибрационного движения. Его предложение заключалось в использовании вращающегося барабана, к которому было прикреплено несколько тангенциальных зеркал, ориентированных так, чтобы изображение сканировалось в серию линий, проецируемых на селеновую ячейку. [12] [б] Результирующий электрический сигнал передавался по проводу, преобразовывался с помощью «телефона в газ» обратно в свет, который направлялся на идентичный зеркальный барабан, синхронизированный с первым барабаном, который проецировал изображение на экран. [12]

Август Каролус с зеркальным барабаном Weiller в 1930 году.

Жюль Верн рассказ написал для Нью-Йоркского форума о фонотелефотографе, основанном на изобретении Вейлера, которое, как он предполагал, наконец стало реальностью в 2889 году нашей эры. [16] Статья Вейллера на телевидении не имела немедленного эффекта. Французский исследователь Марсель Бриллюэн написал в «Revue générale des Sciences pures et appliquées» (Париж, 30 января 1891 г.), что «цилиндр М. Вейлера с 360 зеркалами... почти невозможно построить, если вы хотите точности». Константин Перский не упомянул о предложении в передаче 1900 года по телевидению с помощью электричества. [17] Позже эту концепцию использовали пионеры телевидения в США, Великобритании и Германии, такие как Борис Розинг , Эрнст Александерсон , Джон Логи Бэрд и Август Каролус. ( из ) и был коммерчески доступен к 1932 году. [18] Вейллер не стал развивать свое изобретение телевидения, а вместо этого обратился к беспроводному телеграфу. [3]

Вейллер написал статьи на научные темы, такие как «Электрические и механические исследования твердых тел» (1885 г.) и «Общий трактат об электрических линиях и передачах» (1892 г.), а также множество статей в журналах «Revue des deux Mondes» и «Le Temps» . [4] Вейлер участвовал в ранних авиационных экспериментах и ​​посвятил 500 000 франков помощи в экспериментах братьев Райт , особенно в экспериментах своего друга Уилбура Райта. [4] 23 марта 1908 года Вейллер согласовал условия предоставления Франции прав на изобретение братьев Райт. [19] Позже патенты были использованы его аэронавигационной компанией. [4]

Вейллер был членом Société de Physique, Международного общества электриков и Общества инженеров-строителей, среди других. [4]

Промышленность

[ редактировать ]
Мастерская Лазара Вайлера по волочению проволоки, 1892 г.

Работая на фабрике медных тканей своего двоюродного брата, Вейлер заинтересовался проблемой волочения медных проводов, спрос на которые рос. Он адаптировал процесс прокатки горячих стальных стержней для изготовления медной проволоки. [20] Вейллер создал Société Lazare Weiller в 1883 году с первой фабрикой в ​​Ангулеме и был основным владельцем предприятия. [21] Он разработал бронзовый сплав, который сочетал в себе проводимость меди с прочностью, позволяющей оставаться растянутым между полюсами на расстоянии 50 метров (160 футов) друг от друга, что имело большую ценность для телеграфных и телефонных компаний, и получил несколько патентов во Франции и других странах. [20] Вайллер сотрудничал с Жюлем Лэром. [с] Института Франции по производству и распространению телефонов во Франции. [4] Вейллер вошел в совет директоров Société des téléphone, которое было одновременно клиентом и инвестором его компании. [20]

Вейллер приобрел землю вдоль железной дороги Париж-Гавр и нового канала Танкарвиль в 1895 году, а в 1896 году построил более крупный завод в Гравиле. ( фр ) в регионе Гавра. [21] В 1898 году завод в Гавре включал в себя кузницы, литейные цеха, прокатные станы и проволочные заводы и обрабатывал медь, сталь, алюминий, латунь, бронзу и никель. Основная часть продукции приходилась на электрооборудование и строительство телефонных и телеграфных линий. [23] В 1901 году компания стала Tréfileries et Laminoirs du Havre (TLH). Вейллер стал сотрудничать со швейцарскими банками и с 1907 года начал приобретать предприятия и компании для строительства огромного промышленного комплекса. [23] TLH выросла за счет приобретений и слияний и заняла доминирующее положение в отрасли. [24] В 1913 году активы TLH составляли 57 800 000 франков, что делало ее 22-й по величине промышленной компанией во Франции и третьим по величине производителем электрооборудования после Compagnie Francaise Thomson-Houston и Compagnie Générale d'Electricité . [25]

Такси Renault Type AG-9 1910 г.

Вейлер изготовил таксометры для измерения пробега и основал первую компанию по производству автомобильных такси в Париже. [4] [д] Он основал компанию по производству таксометров в 1903 году и Société des fiacres cars (Автомобильная компания такси) в 1905 году в партнерстве с банками и производителями автомобилей. [3] В 1905 году компания заказала у Renault 250 8-сильных 2-цилиндровых автомобилей типа AG , позже получивших название « Taxis de la Marne ». Renault начала серийное производство, чтобы выполнить заказ. [27] Автомобили были оснащены таксометрами. [3] По состоянию на 1911 год у Compagnie des Fiacres Automobiles было более 3000 маленьких красных автомобилей Renault. [28] был построен новый город, В Левалуа-Перре где семь или восемь тысяч служащих и рабочих готовили или ездили на автомобилях . [29]

В 1908 году Вейллер был президентом TLH, Chantiers de Dunkerque, Chantiers de Normandie и Société Metallurgique Bordeaux. Он был членом правления компаний «Entrepôts du Havre», «Docks de Rouan» и «Compagnie des Voitures de Place» в Париже. Он работал с Французским банком Южной Африки и Maison de Banque Bauer et Marchal. Семья Вейллер также имела интересы в немецком Эльзасе. [30]

Триплан Астра в 1911 году

В 1908 году Вейллер учредил премию в размере 10 000 долларов первому человеку, совершившему полет во Франции. [3] К июню 1908 года недавние полеты Анри Фармана и Леона Делагранжа подорвали доверие Вейлера к Райтам. Уилбур Райт написал, что он «почти напуган». [31] К концу года эти сомнения исчезли, поскольку братья Райт неоднократно демонстрировали свои машины. Вейллер сформировал синдикат Compagnie Générale de Navigation Aérienne (CGNA: General Air Navigation Company) для продажи самолетов, использующих конструкцию Райта. [32] Анри Дойч де ла Мерт был его партнером в этом предприятии. [3] Они не строили машины, а заключили контракт с дирижаблей Société Astra и Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке на поставку планеров, а также с Bariquand et Marre. ( фр ) для двигателей. [32] Вейллер имел интересы как в Chantiers de Dunkerque, так и в Barriquand et Marre. [33] CGNA не была особенно прибыльной. Компания утверждала, что получила 50 заказов на самолеты, но, вероятно, поставила не более 25. [32] Первый полет совершил 3 февраля 1909 года. [3]

В сентябре 1912 года Вейллер создал Compagnie Universelle de télégraphie et téléphonie sans fil (CUTT: Universal Wireless Telegraphy Company). Он был президентом, и среди участников были немецкая фирма C. Lorenz AG , французские банки и инвесторы, а также американский банкир JP Morgan . CUTT купила Рудольфа Гольдшмидта патенты для использования за пределами Германии у Hochfrequenmaschinen AG für drahtlose Telegraphie (Homag) и купила ее станцию ​​в Такертоне, штат Нью-Джерси . Станция должна была быть доставлена, как только компания Homag завершит ее строительство. [20] Вейлер работал с Гульельмо Маркони над созданием первой трансатлантической телеграфной станции, которую Telefunken открыла в Гамбурге в 1913 году. CUTT был вынужден прекратить свою деятельность из-за националистического возмущения по поводу французской телеграфной службы, зависящей от союза между евреем и немцем. [3] В сентябре 1913 года компания Marconi Wireless Telegraph приобрела у Вейллера патенты и акции CUTT. [20]

Вейллер также был директором различных горнодобывающих и электротехнических компаний. [4]

Политика

[ редактировать ]
Сенаторы Николя Дельсор и Лазар Вейллер в 1920 году.

Вейллер баллотировался на выборы в Палату депутатов в 1888 году как кандидат от республиканской партии от Ангулема во время кризиса буланжизма , но потерпел поражение. В 1914 году по просьбе правительства Вейллер посетил Швейцарию и написал доклад о немецкой пропаганде за рубежом и о нехватке сырья в Германии. [4] Он был избран депутатом от Шаранты с 10 мая 1914 года по 7 декабря 1919 года. [34] В зале он выступал от имени жителей своего родного Эльзаса, оккупированного в то время Германией. Он сидел слева и был членом комитетов по налоговому законодательству, по почте и телеграфу. [4] В 1917 году Вейлер представил жителям Эльзаса-Лотарингии проект принятия французских версий своих [немецких] имен, чтобы «защитить их от общественной злобы и репрессий со стороны мафии». Он был отклонен по патриотическим соображениям, поскольку жители Эльзаса-Лотарингии всегда считались частью французской семьи. [35]

Вейллер баллотировался на переизбрание 16 ноября 1919 года, но потерпел поражение. [4] Он был избран сенатором от Шаранты 11 января 1920 года и переизбран 9 января 1927 года, занимая этот пост до своей смерти. [34] 23 марта 1920 года газета «Фигаро» опубликовала статью Вейлера, в которой он утверждал, что Франция могла бы добиться благоприятного завершения войны в 1917 году, если бы в то время у нее был представитель в Ватикане во время мирных переговоров. [36] Он входил в состав левой демократической группы и был членом комитета по иностранным делам. [4]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Вейлера включали: [1]

  • Лазар Вейллер (1881 г.), Конференция на Парижской выставке электричества (Международное собрание электриков, сессия 15 октября 1881 г.: воздушные телефонные линии, использование проволоки из фосфористой бронзы), Париж: А. Деренн, с. 10
  • Лазар Вейллер (1884 г.), Исследования электропроводности металлов и их сплавов, связи с теплопроводностью, сообщение Международному обществу электриков на его сессии 7 мая 1884 г. , Париж: опечатка. де Ше, с. 47
  • Лазар Вейлер (1885), Электрические и механические исследования твердых тел , Париж: Ж. Мишле, стр. 223
  • Лазар Вейллер (1889 г.), «Новые промышленные сплавы металлов, отличных от железа», Бюллетень Общества горнодобывающей промышленности , Универсальная выставка 1889 г. Международный конгресс горной промышленности и металлургии, 2.III, Сент-Этьен: печать Теолье: 40
  • Лазар Вейлер; Генри Виварес (1892), Общий трактат об электрических линиях и передачах , Париж: Г. Массон, стр. 828
  • Лазар Вейллер (1894 г.), Кузницы, литейные заводы, прокатные станы и волочение проволоки из чистой меди и ее сплавов. Рафинирование и электролитическая обработка металлов. Практическое руководство по использованию электропроводников производства фабрик Lazare Weiller et Cie , Париж, с. 60 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лазар Вейлер (1904), Великие идеи великого народа: дипломатическая миссия в Соединенные Штаты Лазара Вейлера , Париж: Ф. Жювен, стр. 401
  • Лазар Вайлер (1909), «От Монгольфье до Уилбура Райта», Бюллетень Археологического общества Le Vieux papier (отчет 52-го собрания Археологического общества Le Vieux), Париж: 33
  • Лазар Вайлер (1915), Заметки о деятельности Германии в Швейцарии , с. 28
  • Лазар Вайлер (1918), Немецкая депрессия, вид из Швейцарии , Иллюстрации Мориса Неймонта, Париж: Союз крупных французских ассоциаций, стр. 40
  • Лазар Вейлер (1925), Памяти. Для Эльзасии , Париж: la Renaissance du Livre, с. 305

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поль-Луи Вейллер стал инженером и был летным асом во время Первой мировой войны (1914–18). После войны он возглавил компанию по производству авиадвигателей Gnome et Rhône , позже ставшую SNECMA . [3]
  2. Английский инженер Уиллоуби Смит обнаружил, что электропроводность селена значительно меняется под воздействием света, что привело к изобретению фотоэлектрических элементов . [13] [14] Одним из недостатков было то, что селен недостаточно быстро реагировал на быстрые изменения уровня освещенности, поэтому для преобразования света в электричество требовался другой материал. [15]
  3. ^ Жюль Лэр организовал телефонную сеть во Франции в 1881 году, Société Générale des Téléphones. ( фр ) , который был передан государству в 1889 году. [22]
  4. Фридрих Вильгельм Густав Брюн запатентовал «аппарат для регистрации проезда» в 1892 году. [26] Вейлер назвал свои устройства «таксометрами», термин, который был сокращен до «такси» для описания автомобильных такси, а не конных. [3]
  1. ^ Jump up to: а б с Лазар Вейллер (1858-1928) – БнФ .
  2. ^ Jump up to: а б Граф фон Полиер .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Термо 2016 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Веселый 1960–1977 .
  5. ^ Jump up to: а б Гуггенхайм .
  6. ^ Роберт и Куни 1889–1891 .
  7. ^ Двери 2006 , с. 386.
  8. ^ Двери 2006 , с. 64.
  9. ^ Jump up to: а б Двери 2006 , с. 135.
  10. ^ Уэр 1922 , с. 32.
  11. Текст № 55: Приказ от 18 января 2002 г.... , с. 6419.
  12. ^ Jump up to: а б Бернс 2004 , с. 242.
  13. ^ Смит 1873 , с. 303.
  14. ^ Кливленд и Моррис 2013 , с. 289.
  15. ^ Александр 2013 , с. 103.
  16. ^ Бернс 2004 , с. 244.
  17. ^ Длинный 2018а .
  18. ^ Бернс 2004 , стр. 242–243.
  19. ^ Крауч 2003 , с. 354.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Длинный 2018б .
  21. ^ Jump up to: а б Зелек и Дефортсеку 2012 , с. 5.
  22. ^ Пасси 1907 , с. 11.
  23. ^ Jump up to: а б Зелек и Дефортсеку 2012 , с. 6.
  24. ^ Лагана 1990 , с. 104.
  25. ^ Смит 1998 , с. 58.
  26. ^ Харре и Могаддам 2016 , с. 355.
  27. ^ Жильерон 2013 .
  28. ^ Девез 1911 , с. 684.
  29. ^ Девез 1911 , стр. 684–687.
  30. ^ Шадо 1986 , с. 102.
  31. ^ Крауч 2003 , с. 362.
  32. ^ Jump up to: а б с Крауч 2003 , с. 383.
  33. ^ Шадо 1986 , с. 106.
  34. ^ Jump up to: а б Лазар Вейллер – Ассамблея .
  35. ^ Лапьер 1993 , с. 208.
  36. ^ Бьюэлл 1921 , с. 41.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30fccb5584ad32e76c58353b82fdd42__1700190780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/42/c30fccb5584ad32e76c58353b82fdd42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lazare Weiller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)