Jump to content

Франко-британская авиация

Франко-британская авиация
Основатели Луи Шрек , Андре Бомон
Преемник Гидросамолеты Луи Шрек FBA, Société des Avions Bernard
Штаб-квартира
Лондон
,
Великобритания
Продукты Военный самолет

Франко-британская авиация (обычно известная по инициалам FBA ) была производителем самолетов начала 20-го века со штаб-квартирой в Лондоне и производственными мощностями вокруг Парижа. [ 1 ] Специализируясь на гидросамолетах , она была основана в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном .

Компания была основана в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном .

Луи Шрек был техническим директором французского филиала в Аржантёе . Первым делом компании стала разработка корпуса летающей лодки на базе Donnet-Leveque Type A. Самолет представлял собой биплан с одним двигателем, установленным между крыльями с толкающим винтом, первоначально назывался FBA-Leveque, затем он был назван FBA-Leveque. переименован в ФБА Тип А.

Именно из этой первой модели производитель создал различные модели, которые будут использоваться силами Тройственного согласия : Франции, Великобритании и Российской империи.

Во время Первой мировой войны компания произвела большое количество небольших летающих лодок для военно-морских сил Франции, России, Италии и Великобритании. [ 2 ]

После войны компания была реорганизована в Hydravions Louis Schreck FBA как чисто французский концерн и продолжила производство самолетов того же класса. Один из них, FBA 17 , продавался в больших количествах.

В 1922 году Эмиль Помье стал техническим директором и разработал модели бренда на основе модели FBA Type 10. Начиная с Type 19, компания отказалась от традиционной конфигурации с толкающим гребным винтом и, наконец, приняла тракторный гребной винт.

Компания не смогла повторить успехи военного времени. Отсутствие заказов, особенно на гражданские модели, привело к остановке производства в 1931 году. В 1934 году, находясь на грани краха, цеха фабрики были проданы Бернару . Бернард тоже испытывал трудности, но позже, в 1935 году, потерпел неудачу.

Имя Тип Производство Примечания Первый полет Операторы
ФБА Тип А Распознавание одномоторного биплана гидросамолета Также называется FBA-Leveque. 1913 Австро-Венгрия, Бразилия, Дания, Франция, Италия, Португалия, Великобритания, Россия
ФБА Тип Б одномоторный гидросамолет-биплан 150 1915 Франция, Великобритания
ФБА Тип С одномоторный гидросамолет-биплан 78 + 1916
ФБА Тип H одномоторный гидросамолет-биплан 1915
ФБА Тип S одномоторный гидросамолет-биплан 1917
ФБА 10 одномоторный гидросамолет-биплан 2 1922
ФБА 11 одномоторный учебный гидросамолет-биплан 1 Вариант Типа C для обучения 1923
ФБА 13 одномоторный учебный гидросамолет-биплан 1 1922
ФБА 14 одномоторный гидросамолет-биплан 20 Разработка тренажера Тип 11 Франция
ФБА 16 одномоторный гидросамолет-биплан 1
ФБА 17 Одномоторный двухместный учебно-тренировочный гидросамолет-биплан 348 Производится по лицензии в США как Viking. 1923 Бразилия, Франция, Польша, США
ФБА 19 Биплан-амфибия одномоторный двухместный разведчик 9 Построен прототип версии 19 HMT3 3-местный. 1924
ФБА 21 одномоторный гражданский транспортный биплан-амфибия 7 Цивилизованный Тип 19 на 4 пассажира 1925
ФБА 171 Вариант Тип 17 для использования на катапульте. 1
ФБА 172 Вариант Тип 17 для использования на катапульте. 7 1932
ФБА 270 Гидросамолет-биплан одномоторный двухместный 1 1929 Франция
ФБА 271 Биплан-амфибия одномоторный двухместный 2 1930
ФБА 290 Прототип гидросамолета-амфибии, одномоторный 4-местный биплан 1 1931
ФБА 291 Вариант прототипа-амфибии типа 290 1
ФБА 293 Вариант типа 291 – четырехместная амфибия связи. 6 Франция
ФБА 294 Вариант типа 293 – четырехместная амфибия связи. 2 Франция
ФБА 310 туристический моноплан-амфибия 9 1930
  1. ^ Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Страуд, Глостершир: паб Sutton. (2-е изд.), 2005, ISBN   978-0-7509-3981-2 .
  2. ^ Монди, Дэвид. Международная энциклопедия авиации . Нью-Йорк: Корона, 1977, ISBN   978-0-517-53157-0 , с. 220.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f05606a31520a7ec4d64d25c7b95e92__1596478200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/92/5f05606a31520a7ec4d64d25c7b95e92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco-British Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)