Франко-британская авиация
Основатели | Луи Шрек , Андре Бомон |
---|---|
Преемник | Гидросамолеты Луи Шрек FBA, Société des Avions Bernard |
Штаб-квартира | Лондон , Великобритания |
Продукты | Военный самолет |
Франко-британская авиация (обычно известная по инициалам FBA ) была производителем самолетов начала 20-го века со штаб-квартирой в Лондоне и производственными мощностями вокруг Парижа. [ 1 ] Специализируясь на гидросамолетах , она была основана в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном .
Луи Шрек был техническим директором французского филиала в Аржантёе . Первым делом компании стала разработка корпуса летающей лодки на базе Donnet-Leveque Type A. Самолет представлял собой биплан с одним двигателем, установленным между крыльями с толкающим винтом, первоначально назывался FBA-Leveque, затем он был назван FBA-Leveque. переименован в ФБА Тип А.
Именно из этой первой модели производитель создал различные модели, которые будут использоваться силами Тройственного согласия : Франции, Великобритании и Российской империи.
Во время Первой мировой войны компания произвела большое количество небольших летающих лодок для военно-морских сил Франции, России, Италии и Великобритании. [ 2 ]
После войны компания была реорганизована в Hydravions Louis Schreck FBA как чисто французский концерн и продолжила производство самолетов того же класса. Один из них, FBA 17 , продавался в больших количествах.
В 1922 году Эмиль Помье стал техническим директором и разработал модели бренда на основе модели FBA Type 10. Начиная с Type 19, компания отказалась от традиционной конфигурации с толкающим гребным винтом и, наконец, приняла тракторный гребной винт.
Компания не смогла повторить успехи военного времени. Отсутствие заказов, особенно на гражданские модели, привело к остановке производства в 1931 году. В 1934 году, находясь на грани краха, цеха фабрики были проданы Бернару . Бернард тоже испытывал трудности, но позже, в 1935 году, потерпел неудачу.
Самолет
[ редактировать ]Имя | Тип | Производство | Примечания | Первый полет | Операторы |
---|---|---|---|---|---|
ФБА Тип А | Распознавание одномоторного биплана гидросамолета | Также называется FBA-Leveque. | 1913 | Австро-Венгрия, Бразилия, Дания, Франция, Италия, Португалия, Великобритания, Россия | |
ФБА Тип Б | одномоторный гидросамолет-биплан | 150 | 1915 | Франция, Великобритания | |
ФБА Тип С | одномоторный гидросамолет-биплан | 78 + | 1916 | ||
ФБА Тип H | одномоторный гидросамолет-биплан | 1915 | |||
ФБА Тип S | одномоторный гидросамолет-биплан | 1917 | |||
ФБА 10 | одномоторный гидросамолет-биплан | 2 | 1922 | ||
ФБА 11 | одномоторный учебный гидросамолет-биплан | 1 | Вариант Типа C для обучения | 1923 | |
ФБА 13 | одномоторный учебный гидросамолет-биплан | 1 | 1922 | ||
ФБА 14 | одномоторный гидросамолет-биплан | 20 | Разработка тренажера Тип 11 | Франция | |
ФБА 16 | одномоторный гидросамолет-биплан | 1 | |||
ФБА 17 | Одномоторный двухместный учебно-тренировочный гидросамолет-биплан | 348 | Производится по лицензии в США как Viking. | 1923 | Бразилия, Франция, Польша, США |
ФБА 19 | Биплан-амфибия одномоторный двухместный разведчик | 9 | Построен прототип версии 19 HMT3 3-местный. | 1924 | |
ФБА 21 | одномоторный гражданский транспортный биплан-амфибия | 7 | Цивилизованный Тип 19 на 4 пассажира | 1925 | |
ФБА 171 | Вариант Тип 17 для использования на катапульте. | 1 | |||
ФБА 172 | Вариант Тип 17 для использования на катапульте. | 7 | 1932 | ||
ФБА 270 | Гидросамолет-биплан одномоторный двухместный | 1 | 1929 | Франция | |
ФБА 271 | Биплан-амфибия одномоторный двухместный | 2 | 1930 | ||
ФБА 290 | Прототип гидросамолета-амфибии, одномоторный 4-местный биплан | 1 | 1931 | ||
ФБА 291 | Вариант прототипа-амфибии типа 290 | 1 | |||
ФБА 293 | Вариант типа 291 – четырехместная амфибия связи. | 6 | Франция | ||
ФБА 294 | Вариант типа 293 – четырехместная амфибия связи. | 2 | Франция | ||
ФБА 310 | туристический моноплан-амфибия | 9 | 1930 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Страуд, Глостершир: паб Sutton. (2-е изд.), 2005, ISBN 978-0-7509-3981-2 .
- ^ Монди, Дэвид. Международная энциклопедия авиации . Нью-Йорк: Корона, 1977, ISBN 978-0-517-53157-0 , с. 220.
- Транснациональные производители самолетов
- Несуществующие авиапроизводители Франции
- Производственные компании ликвидированы в 1935 году.
- Французские компании, основанные в 1913 году.
- 1913 заведения в Англии
- Закрытие 1934 года во Франции
- Отношения Франции и Великобритании
- Британские компании, основанные в 1913 году.
- Производственные компании, основанные в 1913 году.
- Закрытие 1934 года в Англии
- Производственные компании в Лондоне
- Британские компании прекратили свое существование в 1934 году.