ФБА Тип H
Тип Н | |
---|---|
![]() | |
Летающая лодка FBA Type H на выставке в Королевском музее вооруженных сил и военной истории , Брюссель, Бельгия. | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Производитель | ФБА |
Дизайнер | Луи Шрек |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1916 |
Статус | один экземпляр сохранился |
Количество построенных | что. 2000 г. |
FBA Type H — французская летающая лодка- разведчик, производившаяся в больших количествах во Франции и Италии во время Первой мировой войны франко -британской авиацией . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Будучи развитием FBA Type A , Type H имел ту же базовую конфигурацию толкающего биплана , но представлял собой более крупную и тяжелую машину, основанную на конструкции Донне-Левека и оснащенную двигателем с водяным охлаждением вместо роторного двигателя более раннего типа . Большинство самолетов Type H французского производства имели варианты V-8 Hispano-Suiza 8A с водяным охлаждением и мощностью 150 или 170 л.с. (110 или 130 кВт), хотя меньшинство имело Lorraine 8N мощностью 160 л.с. (120 кВт) . [ 1 ] Некоторые модели Type H, построенные в Италии, также использовали более мощный двигатель Hispano, но другие имели двигатели Isotta Fraschini V.4 B мощностью 180 л.с. (130 кВт) или двигатели той же марки мощностью 150 л.с. (110 кВт). [ 1 ] оба рядные шестицилиндровые . [ 2 ]
Самолет представлял собой двухсекционный биплан с нижним крылом меньшего размаха, расположенным чуть выше центрального фюзеляжа на четырех опорных стойках. не было Шатания простые параллельные межплоскостные стойки , отсеки разделяли ; дополнительная, наклоненная наружу пара поддерживала нависающую верхнюю плоскость с каждой стороны. Элероны устанавливались только на этом верхнем крыле. Однотолкающий двигатель устанавливался на стойках чуть ниже верхнего крыла, его двухлопастной винт вращался в вырезе в задней кромке крыла . [ 1 ] [ 3 ]
Корпус Type H, как и у его предшественников, был одноступенчатым. Пара плоскодонных поплавков, установленных под внешними межплоскостными стойками, стабилизировала самолет на воде. Два члена летного экипажа размещались рядом, а передний стрелок сидел отдельно в носовой части. [ 1 ] Закругленный без килей руль направления , установленный над высоким хвостовым оперением, отличал Тип H от более ранних летающих лодок FBA, имевших угловатое вертикальное оперение. [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Помимо производства во Франции, этот тип также широко производился по лицензии в Италии несколькими фирмами, в первую очередь SIAI .
Варианты
[ редактировать ]- Тип Д
- Один Type H был построен как истребитель в соответствии со спецификациями класса D, оснащен 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Гочкиса и оснащен двигателем Hispano-Suiza 8A мощностью 150 л.с. (110 кВт) или Hispano-Suiza 8Aa мощностью 175 л.с. (130 кВт). . Хотя это был сухопутный самолет, его фюзеляж сохранил базовую форму летающей лодки. Avion Cannon было его общим названием, хотя его также называли FBA 1 Ca2 или пушечным истребителем типа D. [ 5 ] [ 6 ]
- Тип С
- Aviation Maritime выпустила спецификацию Type S для легкого патрульного бомбардировщика, оснащенного двигателем Hispano-Suiza 8Bb мощностью 200 л.с. (150 кВт) или Hispano-Suiza 8Bbd мощностью 210 л.с. (160 кВт) . Шрек модифицировал Type H, увеличив складные крылья и удлинив корпус. Поступив на вооружение в 1917 году, летающие лодки Типа S оставались в эксплуатации до 1923 года, пока их не заменили летающие лодки Latham и Blanchard. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Type H был основной серийной версией серии FBA и эксплуатировался несколькими авиационными подразделениями во второй половине Первой мировой войны. Подавляющее большинство служило во французских и итальянских войсках. [ 1 ] Escadrille des Hydroavions бельгийских ВВС также была оснащена этим типом, и один из них сохранился и выставлен в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в центре Брюсселя . [ 8 ] Четыре бывших итальянских самолета Type H с двигателями Isotta Fraschini использовались британским Королевским флотом в качестве учебных машин. [ 9 ] [ 10 ]
С 1926 по 1929 год двенадцать самолетов FBA H использовались в Канаде компанией Compagnie Aerienne Franco Canadienne для аэрофотосъемки городов и сельской местности. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Бельгийские ВВС - пять самолетов
- Эстонские ВВС - Один самолет
- -го корпуса ВВС Самолет 962
- Перуанские ВВС - Три самолета
- Сербские ВВС и ПВО - три самолета
- Королевская военно-морская авиационная служба - четыре самолета
- Уругвайские ВВС - один самолет
Технические характеристики (Испано 8А)
[ редактировать ]Данные французских самолетов Первой мировой войны. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое, пилот и два наблюдателя/стрелка.
- Длина: 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 14,12 м (46 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 984 кг (2169 фунтов)
- Полная масса: 1420 кг (3131 фунт)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8A V-8 с водяным охлаждением, мощностью 110 кВт (150 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), 1 пушка Льюиса закрепленная на фюзеляже или установленная на стойке в носовой кабине.
- Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список морских патрульных самолетов
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список самолетов Антанты Первой мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 381–2.
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 82. ИСБН 1-85260-163-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Из других земель» . Полет . Том. Х, нет. 15. 24 ноября 1932 г., стр. 401–2.
- ^ Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания, США: Shiffer Publishing Ltd., стр. 132–3 , 208–9. ISBN 0-7643-0752-5 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 202. ИСБН 1-85833-777-1 .
- ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 264. ИСБН 1891268090 .
- ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 262. ИСБН 1891268090 .
- ^ Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр-Британия (Историки) Лтд. 29. ISBN 0-85130-375-7 .
- ^ Тетфорд, Оуэн (1958). Британские военно-морские самолеты 1912-58 гг . Лондон: Издательство Патнэм. п. 365.
- ^ Робертсон, Брюс (1979). Сериалы о британских военных самолетах 1878–1987 (5-е изд.). Лестер: Публикации округов Мидленд. п. 103. ИСБН 0-904597-61-Х .
- ^ «Картирование великих просторов «Новой Франции» » . Полет . Том. XXI, нет. 39. 27 сентября 1929. стр. 1049–51.
- ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 260–262. ISBN 1891268090 .
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Исаак, Владимир (август 1994 г.). «Летающие лодки FBA-H в Югославии» [Югославские летающие лодки FBA-H]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 10–11. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]