Jump to content

ФБА Тип H

(Перенаправлено с FBA Type D )
Тип Н
Летающая лодка FBA Type H на выставке в Королевском музее вооруженных сил и военной истории , Брюссель, Бельгия.
Роль Разведывательная летающая лодка
Производитель ФБА
Дизайнер Луи Шрек
Первый полет 1915
Введение 1916
Статус один экземпляр сохранился
Количество построенных что. 2000 г.

FBA Type H — французская летающая лодка- разведчик, производившаяся в больших количествах во Франции и Италии во время Первой мировой войны франко -британской авиацией . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Будучи развитием FBA Type A , Type H имел ту же базовую конфигурацию толкающего биплана , но представлял собой более крупную и тяжелую машину, основанную на конструкции Донне-Левека и оснащенную двигателем с водяным охлаждением вместо роторного двигателя более раннего типа . Большинство самолетов Type H французского производства имели варианты V-8 Hispano-Suiza 8A с водяным охлаждением и мощностью 150 или 170 л.с. (110 или 130 кВт), хотя меньшинство имело Lorraine 8N мощностью 160 л.с. (120 кВт) . [ 1 ] Некоторые модели Type H, построенные в Италии, также использовали более мощный двигатель Hispano, но другие имели двигатели Isotta Fraschini V.4 B мощностью 180 л.с. (130 кВт) или двигатели той же марки мощностью 150 л.с. (110 кВт). [ 1 ] оба рядные шестицилиндровые . [ 2 ]

Самолет представлял собой двухсекционный биплан с нижним крылом меньшего размаха, расположенным чуть выше центрального фюзеляжа на четырех опорных стойках. не было Шатания простые параллельные межплоскостные стойки , отсеки разделяли ; дополнительная, наклоненная наружу пара поддерживала нависающую верхнюю плоскость с каждой стороны. Элероны устанавливались только на этом верхнем крыле. Однотолкающий двигатель устанавливался на стойках чуть ниже верхнего крыла, его двухлопастной винт вращался в вырезе в задней кромке крыла . [ 1 ] [ 3 ]

Корпус Type H, как и у его предшественников, был одноступенчатым. Пара плоскодонных поплавков, установленных под внешними межплоскостными стойками, стабилизировала самолет на воде. Два члена летного экипажа размещались рядом, а передний стрелок сидел отдельно в носовой части. [ 1 ] Закругленный без килей руль направления , установленный над высоким хвостовым оперением, отличал Тип H от более ранних летающих лодок FBA, имевших угловатое вертикальное оперение. [ 3 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Помимо производства во Франции, этот тип также широко производился по лицензии в Италии несколькими фирмами, в первую очередь SIAI .

Варианты

[ редактировать ]
Тип Д
Один Type H был построен как истребитель в соответствии со спецификациями класса D, оснащен 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Гочкиса и оснащен двигателем Hispano-Suiza 8A мощностью 150 л.с. (110 кВт) или Hispano-Suiza 8Aa мощностью 175 л.с. (130 кВт). . Хотя это был сухопутный самолет, его фюзеляж сохранил базовую форму летающей лодки. Avion Cannon было его общим названием, хотя его также называли FBA 1 Ca2 или пушечным истребителем типа D. [ 5 ] [ 6 ]
Тип С
Aviation Maritime выпустила спецификацию Type S для легкого патрульного бомбардировщика, оснащенного двигателем Hispano-Suiza 8Bb мощностью 200 л.с. (150 кВт) или Hispano-Suiza 8Bbd мощностью 210 л.с. (160 кВт) . Шрек модифицировал Type H, увеличив складные крылья и удлинив корпус. Поступив на вооружение в 1917 году, летающие лодки Типа S оставались в эксплуатации до 1923 года, пока их не заменили летающие лодки Latham и Blanchard. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Type H был основной серийной версией серии FBA и эксплуатировался несколькими авиационными подразделениями во второй половине Первой мировой войны. Подавляющее большинство служило во французских и итальянских войсках. [ 1 ] Escadrille des Hydroavions бельгийских ВВС также была оснащена этим типом, и один из них сохранился и выставлен в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в центре Брюсселя . [ 8 ] Четыре бывших итальянских самолета Type H с двигателями Isotta Fraschini использовались британским Королевским флотом в качестве учебных машин. [ 9 ] [ 10 ]

С 1926 по 1929 год двенадцать самолетов FBA H использовались в Канаде компанией Compagnie Aerienne Franco Canadienne для аэрофотосъемки городов и сельской местности. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Эстония
 Франция
 Королевство Италия
 Перу
 Сербия
 Испания
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Королевство Югославия

Технические характеристики (Испано 8А)

[ редактировать ]

Данные французских самолетов Первой мировой войны. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое, пилот и два наблюдателя/стрелка.
  • Длина: 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,12 м (46 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
  • Вес пустого: 984 кг (2169 фунтов)
  • Полная масса: 1420 кг (3131 фунт)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8A V-8 с водяным охлаждением, мощностью 110 кВт (150 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), 1 пушка Льюиса закрепленная на фюзеляже или установленная на стойке в носовой кабине.
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 381–2.
  2. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 82. ИСБН  1-85260-163-9 .
  3. ^ Jump up to: а б «Из других земель» . Полет . Том. Х, нет. 15. 24 ноября 1932 г., стр. 401–2.
  4. ^ Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания, США: Shiffer Publishing Ltd., стр. 132–3 , 208–9. ISBN  0-7643-0752-5 .
  5. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 202. ИСБН  1-85833-777-1 .
  6. ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 264. ИСБН  1891268090 .
  7. ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 262. ИСБН  1891268090 .
  8. ^ Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр-Британия (Историки) Лтд. 29. ISBN  0-85130-375-7 .
  9. ^ Тетфорд, Оуэн (1958). Британские военно-морские самолеты 1912-58 гг . Лондон: Издательство Патнэм. п. 365.
  10. ^ Робертсон, Брюс (1979). Сериалы о британских военных самолетах 1878–1987 (5-е изд.). Лестер: Публикации округов Мидленд. п. 103. ИСБН  0-904597-61-Х .
  11. ^ «Картирование великих просторов «Новой Франции» » . Полет . Том. XXI, нет. 39. 27 сентября 1929. стр. 1049–51.
  12. ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 260–262. ISBN  1891268090 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Исаак, Владимир (август 1994 г.). «Летающие лодки FBA-H в Югославии» [Югославские летающие лодки FBA-H]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 10–11. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65434fc063f3a83a8c29d890f262e882__1688263980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/82/65434fc063f3a83a8c29d890f262e882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FBA Type H - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)