Jump to content

СНКАСО

Национальное общество авиационного строительства Юго-Запада
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , оборона
Предшественник Блерио ( Сюрен )
Блох ( Виллакубле )
Лиоре и Оливье ( Рошфор )
еще 3
Основан 1936
Несуществующий 1957  ( 1957 )
Судьба Слияние с образованием Sud Aviation.
Преемник Суд Авиация
Штаб-квартира
Франция
Продукты Самолет

SNCASO (сокращенно от Société nationale des Constructions aéronautiques du Sud-Ouest , или обычно Sud-Ouest ) — французская авиастроительная компания .

Созданная в 1936 году как одна из семи национализированных компаний-производителей авиационной техники, SNCASO стала ключевым французским производителем самолетов после окончания Второй мировой войны . Он произвел множество инновационных самолетов; Среди наиболее заметных проектов компании был первый французский реактивный самолет Sud -Ouest Triton и первый французский вертолет собственной разработки Sud-Ouest Djinn .

1 марта 1957 года SNCASO объединилась с другой французской национализированной авиационной компанией SNCASE ( Société nationale des Constructions aéronautiques du Sud-Est ), чтобы сформировать Sud Aviation .

После решения французской тяжелой промышленности 1936 года всеобщей забастовки правительство Леона Блюма приняло закон о национализации французской военной промышленности. [ 1 ] Закон предусматривал создание семи национализированных авиационных производственных компаний: шести для самолетов ( SNCASE , SNCASO, SNCAN , SNCAO , SNCAM , SNCAC ) и одной для авиационных двигателей ( SNCM - Lorraine-Dietrich ). [ 1 ] В соответствии с этим соглашением SNCASO была образована 16 ноября 1936 года в результате и Курбевуа , SASO Ouest ( Société Aéronautique слияния заводов Блерио Сюренского, Блоха Виллакубле du Sud - ) Бордо - Мериньяка , UCA ( Usine de Construction Aéronautique ) Бордо - Бегль , Société Aérien Bordelaise (SAB) Бордо - Бакалан и Лиоре и Рошфорский Оливье . SNCASO построила новый завод в Деоле . Кроме того, в том же году [ 2 ]

На судьбу компании, как и на судьбу всей французской нации, сильно повлияли события Второй мировой войны , в частности, оккупация Франции немецкими войсками . Несмотря на трудности, с которыми столкнулась страна во время конфликта, SNCASO продолжала работать. В 1941 году парижские конструкторские бюро как национализированных, так и частных авиастроительных фирм были перебазированы; по словам историка авиации Жерара Хартмана, эта мера была принята во избежание захвата. [ 1 ] : 13  В том же году SNCASO взяла на себя активы слабеющей SNCAO . На протяжении всей войны компания работала над различными проектами, часто в условиях строжайшей секретности, в том числе над новой областью реактивного движения . Франция, как и другие страны-союзники, участвовавшие в войне, получила выгоду от высокоскоростных исследований захваченной Германии; Сочетание этих факторов дало большой стимул для проведения передовых исследовательских проектов. [ 3 ]

SO.6000 Тритон № 3

Среди первых новых авиационных проектов, запущенных во Франции в послевоенное время, был реактивный самолет Sud-Ouest Triton компании SNCASO . [ 3 ] По словам автора авиации Джона В.Р. Тейлора, происхождение Тритона можно проследить до тайных исследований, проведенных в 1943 году под руководством французского инженера по аэронавтике Люсьена Серванти . Вскоре после окончания конфликта новое французское правительство издало требование в общей сложности пять прототипов самолетов для целей испытаний. построить [ 4 ] Разработка реактивных самолетов собственной разработки рассматривалась правительством как имеющая национальное значение и призванная символизировать и олицетворять быстрое восстановление промышленной и военной мощи Франции. [ 5 ]

Чтобы ускорить разработку Triton, который станет первым французским реактивным самолетом, поднявшимся в воздух, было решено использовать в Германии разработанный двигатель Junkers Jumo 004 -B2 после того, как возникли серьезные проблемы с разработкой отечественного двигателя Рато-Анксионназ GTS. -65 ТРД . Британский также турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene был принят на вооружение многих прототипов. 11 ноября 1946 года первый прототип «Тритона» совершил свой первый полет . [ 5 ] Однако в начале 1950-х годов от дальнейшей разработки Тритона отказались; он никогда не использовался ни при каких эксплуатационных обстоятельствах. Эта конструкция устарела из-за быстрых темпов развития, как с точки зрения реактивного движения в частности, так и с точки зрения более широких аэрокосмических возможностей в целом, причем примерно в это время было создано множество конструкций с реактивными двигателями. [ 3 ]

SNCASO также занялась производством вертолетов. Компания получила полезный опыт от экспериментального Sud-Ouest Ariel вертолета реактивного , который позволил команде разработчиков фирмы продолжить разработку практичного легкого вертолета, в котором будет использоваться эта технология. Они спроектировали компактный и легкий двухместный винтокрылый аппарат, который сразу же получил обозначение Sud-Ouest Djinn . [ 6 ] [ 7 ] Хотя эта новая конструкция не имела такой же струйной системы на концах, что и Ariel, этот тип опирался на ту же базовую концепцию подачи сжатого воздуха, который вырабатывался бортовым насосом, к кончикам лопастей несущего винта транспортного средства для приведения в движение. лезвий. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Совершив первый полет в январе 1953 года, «Джинн» оказался жизнеспособной конструкцией; после того, как несколько дополнительных прототипов были построены и испытаны, этот тип пошел в серийное производство. [ 6 ] Джинн был первым французским вертолетом собственной разработки, а также одним из первых практических европейских вертолетов, которые были произведены. [ 11 ] Это также был первый винтокрылый аппарат с реактивным двигателем , запущенный в производство. [ 12 ]

Почти сразу после войны возрождающиеся французские ВВС также потребовали реактивный бомбардировщик со взлетной массой примерно 25–30 тонн , способный летать на высоких дозвуковых скоростях; его разработка рассматривалась как серьезная технологическая задача, поскольку она требовала производства первого во Франции реактивного бомбардировщика. [ 13 ] SNCASO была среди нескольких французских производителей самолетов, принявших участие в тендере, представив свой SO.4000 ; он получил заказ на разработку пары пилотируемых масштабных моделей и полноразмерного прототипа . [ 14 ] В 1947 году в результате быстрого развития авиационных технологий, произошедшего примерно в это время, планы по производству SO.4000 были отменены; тем не менее, было решено построить две масштабные модели и полноразмерный прототип для экспериментальных целей. [ 15 ] Обе масштабные модели предоставили ценные данные о таких особенностях, как стреловидное крыло , системы эвакуации пилота, управление спойлером и передней кромки предкрылки . [ 16 ] 5 марта 1950 г. был выпущен SO.4000; к этому моменту он уже устарел и не имел возможностей по сравнению со своими современниками. [ 16 ] После аварии, повредившей планер, работы над проектом были прекращены. [ 17 ] По словам Ганстона и Гилкриста, SO.4000 был очень тяжелым самолетом, что только усугубляло недостаток относительно небольшой мощности двигателя, что давало ему крайне низкую тяговооруженность даже в пустом состоянии; они также раскритиковали его как обладающий «бесполезными возможностями». [ 16 ]

Стервятник II Н

В июне 1951 года французская Armée de l'Air (AdA) выпустила отдельное требование к самолету с реактивным двигателем, способному функционировать как бомбардировщик, штурмовик на малых высотах или всепогодный перехватчик. [ 18 ] В ответ SNCASO адаптировала существующую конструкцию SO 4000 для выполнения желаемых функций. В 1951 году испытания прототипа продемонстрировали многообещающие характеристики этого типа, что стимулировало его дальнейшее развитие. [ 19 ] Вариант бомбардировщика IIB, получивший название Vautour , использовался для перевозки ядерного оружия Франции в дополнение к обычному арсеналу; Таким образом, в течение нескольких лет Вотур был важным элементом национальной системы ядерного сдерживания . По мнению авторов авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, «было бы справедливо заявить, что в начале 1950-х годов Вотур был самым многообещающим двухреактивным военным самолетом в Западной Европе». [ 20 ]

SNCASO разработала несколько вариантов Vautour для разных целей, включая роль перехватчика ; несколько были предложены, но в конечном итоге так и не построены. В 1956 году, за два года до того, как Vautour поступил на вооружение эскадрильи, Франция выдвинула более жесткие требования к сверхзвуковому самолету на замену. Vautour рассматривался как временная мера для выполнения роли ядерного сдерживания, поскольку его характеристики в этой роли обычно считались в лучшем случае ограниченными, в то время как этот более мощный самолет-последующий самолет находился в стадии разработки. [ 21 ] Хотя требования к новым бомбардировщикам в конечном итоге привели к выбору, разработке и производству бомбардировщика Dassault Mirage IV ; SNCASO решила отреагировать на это требование, выпустив собственное предложение по предполагаемому Super Vautour . По словам автора авиации Билла Ганстона, непостроенный «растянутый» Super Vautour должен был иметь увеличенный боевой радиус до 1700 миль, а также способность развивать скорость не менее 0,9 Маха . [ 21 ]

Во время рационализации национализированной авиационной промышленности в 1950-х годах SNCASO была объединена с SNCASE и 1 марта 1957 года образовала Sud Aviation. В последующие десятилетия Sud Aviation, в свою очередь, была объединена с французским оборонным конгломератом Aérospatiale и в конечном итоге стала частью транснациональная группа EADS , сегодня действующая как Airbus Group.

Авиационная продукция

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хартманн, Жерар (15 января 2005 г.), Достижения SNCASE (PDF) (на французском языке) , получено 15 июля 2009 г. , Хотя не очень ясно, являются ли национальные компании «фабриками военного производства» без независимости и без конструкторского бюро. SNCASE была официально создана 1 февраля 1937 года.
  2. ^ "СНКАСО". Авиафранс .
  3. ^ Jump up to: а б с Кейгилл 2006, [ нужна страница ] .
  4. ^ Тейлор (1976). п. 231. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б Исторический полет первого французского реактивного самолета SO 6000 Triton» « .
  6. ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 74.
  7. ^ Бойн 2011, с. 101.
  8. ^ «Вертолет летает в воздухе». Популярная наука , апрель 1953 г.
  9. ^ "Hot Air Whirler" Полет , 18 декабря 1953 г. с. 8.
  10. ^ Бойн 2011, с. 74.
  11. ^ Бойн 2011, стр. 73–74.
  12. ^ "Хью французские вертолеты". Flight International , 17 апреля 1959 г. с. 512.
  13. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 68.
  14. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. стр. 208–209. ISBN  1-85310-364-0 .
  15. ^ «Юго-Западный СО-4000: V. Испытания и отказ от СО-4000» . The Sit of Aircraft Projects and Prototypes , 14 мая 2003 г. Проверено 15 мая 2011 г. (на французском языке).
  16. ^ Jump up to: а б с Ганстон и Гилкрист 1993, с. 69.
  17. ^ Air International , январь 1986 г., стр. 46.
  18. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 124.
  19. ^ "Инвентаризация самолетов IAF: Sud-Ouest SO 4050 Vautour". Еврейская виртуальная библиотека, дата обращения: 16 сентября 2017 г.
  20. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 125.
  21. ^ Jump up to: а б Ганстон 1973, с. 104.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Неудавшийся бомбардировщик». Air International , январь 1986 г., том 30, № 1. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. п. 46. ​​ISSN 0306-5634.
  • Бойн, Уолтер. Как вертолет изменил современную войну . Издательство «Пеликан», 2011. ISBN   1-455-615684 .
  • Кейгилл, Питер. Звуковой барьер: тернистый путь к MACH 1.0+ . Перо и меч, 2006. ISBN   1-47381-843-5 .
  • Ганстон, Билл. Бомбардировщики Запада . Нью-Йорк. Чарльз Скрибнер и сыновья, 1973. ISBN   0-68413-623-6 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р.; Тейлор, Майкл Дж. Х. (1976). Карманный справочник Джейн об исследовательских и экспериментальных самолетах . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 231. ИСБН  0-356-08409-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec369e642366ad54f43330e59d6dc7f__1707937260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/7f/fec369e642366ad54f43330e59d6dc7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCASO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)