СНКАСО
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , оборона |
---|---|
Предшественник | Блерио ( Сюрен ) Блох ( Виллакубле ) Лиоре и Оливье ( Рошфор ) еще 3 |
Основан | 1936 |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | Слияние с образованием Sud Aviation. |
Преемник | Суд Авиация |
Штаб-квартира | Франция |
Продукты | Самолет |
SNCASO (сокращенно от Société nationale des Constructions aéronautiques du Sud-Ouest , или обычно Sud-Ouest ) — французская авиастроительная компания .
Созданная в 1936 году как одна из семи национализированных компаний-производителей авиационной техники, SNCASO стала ключевым французским производителем самолетов после окончания Второй мировой войны . Он произвел множество инновационных самолетов; Среди наиболее заметных проектов компании был первый французский реактивный самолет Sud -Ouest Triton и первый французский вертолет собственной разработки Sud-Ouest Djinn .
1 марта 1957 года SNCASO объединилась с другой французской национализированной авиационной компанией SNCASE ( Société nationale des Constructions aéronautiques du Sud-Est ), чтобы сформировать Sud Aviation .
История
[ редактировать ]После решения французской тяжелой промышленности 1936 года всеобщей забастовки правительство Леона Блюма приняло закон о национализации французской военной промышленности. [ 1 ] Закон предусматривал создание семи национализированных авиационных производственных компаний: шести для самолетов ( SNCASE , SNCASO, SNCAN , SNCAO , SNCAM , SNCAC ) и одной для авиационных двигателей ( SNCM - Lorraine-Dietrich ). [ 1 ] В соответствии с этим соглашением SNCASO была образована 16 ноября 1936 года в результате и Курбевуа , SASO Ouest ( Société Aéronautique слияния заводов Блерио Сюренского, Блоха Виллакубле du Sud - ) Бордо - Мериньяка , UCA ( Usine de Construction Aéronautique ) Бордо - Бегль , Société Aérien Bordelaise (SAB) Бордо - Бакалан и Лиоре и Рошфорский Оливье . SNCASO построила новый завод в Деоле . Кроме того, в том же году [ 2 ]
На судьбу компании, как и на судьбу всей французской нации, сильно повлияли события Второй мировой войны , в частности, оккупация Франции немецкими войсками . Несмотря на трудности, с которыми столкнулась страна во время конфликта, SNCASO продолжала работать. В 1941 году парижские конструкторские бюро как национализированных, так и частных авиастроительных фирм были перебазированы; по словам историка авиации Жерара Хартмана, эта мера была принята во избежание захвата. [ 1 ] : 13 В том же году SNCASO взяла на себя активы слабеющей SNCAO . На протяжении всей войны компания работала над различными проектами, часто в условиях строжайшей секретности, в том числе над новой областью реактивного движения . Франция, как и другие страны-союзники, участвовавшие в войне, получила выгоду от высокоскоростных исследований захваченной Германии; Сочетание этих факторов дало большой стимул для проведения передовых исследовательских проектов. [ 3 ]

Среди первых новых авиационных проектов, запущенных во Франции в послевоенное время, был реактивный самолет Sud-Ouest Triton компании SNCASO . [ 3 ] По словам автора авиации Джона В.Р. Тейлора, происхождение Тритона можно проследить до тайных исследований, проведенных в 1943 году под руководством французского инженера по аэронавтике Люсьена Серванти . Вскоре после окончания конфликта новое французское правительство издало требование в общей сложности пять прототипов самолетов для целей испытаний. построить [ 4 ] Разработка реактивных самолетов собственной разработки рассматривалась правительством как имеющая национальное значение и призванная символизировать и олицетворять быстрое восстановление промышленной и военной мощи Франции. [ 5 ]
Чтобы ускорить разработку Triton, который станет первым французским реактивным самолетом, поднявшимся в воздух, было решено использовать в Германии разработанный двигатель Junkers Jumo 004 -B2 после того, как возникли серьезные проблемы с разработкой отечественного двигателя Рато-Анксионназ GTS. -65 ТРД . Британский также турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene был принят на вооружение многих прототипов. 11 ноября 1946 года первый прототип «Тритона» совершил свой первый полет . [ 5 ] Однако в начале 1950-х годов от дальнейшей разработки Тритона отказались; он никогда не использовался ни при каких эксплуатационных обстоятельствах. Эта конструкция устарела из-за быстрых темпов развития, как с точки зрения реактивного движения в частности, так и с точки зрения более широких аэрокосмических возможностей в целом, причем примерно в это время было создано множество конструкций с реактивными двигателями. [ 3 ]
SNCASO также занялась производством вертолетов. Компания получила полезный опыт от экспериментального Sud-Ouest Ariel вертолета реактивного , который позволил команде разработчиков фирмы продолжить разработку практичного легкого вертолета, в котором будет использоваться эта технология. Они спроектировали компактный и легкий двухместный винтокрылый аппарат, который сразу же получил обозначение Sud-Ouest Djinn . [ 6 ] [ 7 ] Хотя эта новая конструкция не имела такой же струйной системы на концах, что и Ariel, этот тип опирался на ту же базовую концепцию подачи сжатого воздуха, который вырабатывался бортовым насосом, к кончикам лопастей несущего винта транспортного средства для приведения в движение. лезвий. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Совершив первый полет в январе 1953 года, «Джинн» оказался жизнеспособной конструкцией; после того, как несколько дополнительных прототипов были построены и испытаны, этот тип пошел в серийное производство. [ 6 ] Джинн был первым французским вертолетом собственной разработки, а также одним из первых практических европейских вертолетов, которые были произведены. [ 11 ] Это также был первый винтокрылый аппарат с реактивным двигателем , запущенный в производство. [ 12 ]
Почти сразу после войны возрождающиеся французские ВВС также потребовали реактивный бомбардировщик со взлетной массой примерно 25–30 тонн , способный летать на высоких дозвуковых скоростях; его разработка рассматривалась как серьезная технологическая задача, поскольку она требовала производства первого во Франции реактивного бомбардировщика. [ 13 ] SNCASO была среди нескольких французских производителей самолетов, принявших участие в тендере, представив свой SO.4000 ; он получил заказ на разработку пары пилотируемых масштабных моделей и полноразмерного прототипа . [ 14 ] В 1947 году в результате быстрого развития авиационных технологий, произошедшего примерно в это время, планы по производству SO.4000 были отменены; тем не менее, было решено построить две масштабные модели и полноразмерный прототип для экспериментальных целей. [ 15 ] Обе масштабные модели предоставили ценные данные о таких особенностях, как стреловидное крыло , системы эвакуации пилота, управление спойлером и передней кромки предкрылки . [ 16 ] 5 марта 1950 г. был выпущен SO.4000; к этому моменту он уже устарел и не имел возможностей по сравнению со своими современниками. [ 16 ] После аварии, повредившей планер, работы над проектом были прекращены. [ 17 ] По словам Ганстона и Гилкриста, SO.4000 был очень тяжелым самолетом, что только усугубляло недостаток относительно небольшой мощности двигателя, что давало ему крайне низкую тяговооруженность даже в пустом состоянии; они также раскритиковали его как обладающий «бесполезными возможностями». [ 16 ]
В июне 1951 года французская Armée de l'Air (AdA) выпустила отдельное требование к самолету с реактивным двигателем, способному функционировать как бомбардировщик, штурмовик на малых высотах или всепогодный перехватчик. [ 18 ] В ответ SNCASO адаптировала существующую конструкцию SO 4000 для выполнения желаемых функций. В 1951 году испытания прототипа продемонстрировали многообещающие характеристики этого типа, что стимулировало его дальнейшее развитие. [ 19 ] Вариант бомбардировщика IIB, получивший название Vautour , использовался для перевозки ядерного оружия Франции в дополнение к обычному арсеналу; Таким образом, в течение нескольких лет Вотур был важным элементом национальной системы ядерного сдерживания . По мнению авторов авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, «было бы справедливо заявить, что в начале 1950-х годов Вотур был самым многообещающим двухреактивным военным самолетом в Западной Европе». [ 20 ]
SNCASO разработала несколько вариантов Vautour для разных целей, включая роль перехватчика ; несколько были предложены, но в конечном итоге так и не построены. В 1956 году, за два года до того, как Vautour поступил на вооружение эскадрильи, Франция выдвинула более жесткие требования к сверхзвуковому самолету на замену. Vautour рассматривался как временная мера для выполнения роли ядерного сдерживания, поскольку его характеристики в этой роли обычно считались в лучшем случае ограниченными, в то время как этот более мощный самолет-последующий самолет находился в стадии разработки. [ 21 ] Хотя требования к новым бомбардировщикам в конечном итоге привели к выбору, разработке и производству бомбардировщика Dassault Mirage IV ; SNCASO решила отреагировать на это требование, выпустив собственное предложение по предполагаемому Super Vautour . По словам автора авиации Билла Ганстона, непостроенный «растянутый» Super Vautour должен был иметь увеличенный боевой радиус до 1700 миль, а также способность развивать скорость не менее 0,9 Маха . [ 21 ]
Во время рационализации национализированной авиационной промышленности в 1950-х годах SNCASO была объединена с SNCASE и 1 марта 1957 года образовала Sud Aviation. В последующие десятилетия Sud Aviation, в свою очередь, была объединена с французским оборонным конгломератом Aérospatiale и в конечном итоге стала частью транснациональная группа EADS , сегодня действующая как Airbus Group.
Авиационная продукция
[ редактировать ]- SO.30 Бретань
- SNCASO SO.60C - заброшенный проект двухмоторного реактивного авиалайнера 1950-х годов.
- SO.80 Биарриц
- SO.90 Корс
- SO.95 Корс II
- СО.177
- SO.1100 Ариэль
- SO.1110 Ариэль
- SO.1120 Ариэль
- SO.1220 Джинн
- SO.1310 Дедушка
- СО.3050
- СО.4000
- SO.4050 Стервятник
- СО.6000 Тритон
- SO.6020 Рыба-меч
- SO.7010 Пегас
- SO.7050 Довиль
- SO.7055 Довиль
- SO.7060 Довиль
- SO.8000 Нарвал
- SO.9000 Трайдент I
- SO.9050 Трайдент II
- СО.М-1
- СО.М-2
- СО.П-1 Ферблантин
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хартманн, Жерар (15 января 2005 г.), Достижения SNCASE (PDF) (на французском языке) , получено 15 июля 2009 г. ,
Хотя не очень ясно, являются ли национальные компании «фабриками военного производства» без независимости и без конструкторского бюро. SNCASE была официально создана 1 февраля 1937 года.
- ^ "СНКАСО". Авиафранс .
- ^ Jump up to: а б с Кейгилл 2006, [ нужна страница ] .
- ^ Тейлор (1976). п. 231.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Исторический полет первого французского реактивного самолета SO 6000 Triton» « .
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 74.
- ^ Бойн 2011, с. 101.
- ^ «Вертолет летает в воздухе». Популярная наука , апрель 1953 г.
- ^ "Hot Air Whirler" Полет , 18 декабря 1953 г. с. 8.
- ^ Бойн 2011, с. 74.
- ^ Бойн 2011, стр. 73–74.
- ^ "Хью французские вертолеты". Flight International , 17 апреля 1959 г. с. 512.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 68.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. стр. 208–209. ISBN 1-85310-364-0 .
- ^ «Юго-Западный СО-4000: V. Испытания и отказ от СО-4000» . The Sit of Aircraft Projects and Prototypes , 14 мая 2003 г. Проверено 15 мая 2011 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с Ганстон и Гилкрист 1993, с. 69.
- ^ Air International , январь 1986 г., стр. 46.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 124.
- ^ "Инвентаризация самолетов IAF: Sud-Ouest SO 4050 Vautour". Еврейская виртуальная библиотека, дата обращения: 16 сентября 2017 г.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 125.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1973, с. 104.
Библиография
[ редактировать ]- «Неудавшийся бомбардировщик». Air International , январь 1986 г., том 30, № 1. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. п. 46. ISSN 0306-5634.
- Бойн, Уолтер. Как вертолет изменил современную войну . Издательство «Пеликан», 2011. ISBN 1-455-615684 .
- Кейгилл, Питер. Звуковой барьер: тернистый путь к MACH 1.0+ . Перо и меч, 2006. ISBN 1-47381-843-5 .
- Ганстон, Билл. Бомбардировщики Запада . Нью-Йорк. Чарльз Скрибнер и сыновья, 1973. ISBN 0-68413-623-6 .
- Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN 1-85532-258-7 .
- Тейлор, Джон В.Р.; Тейлор, Майкл Дж. Х. (1976). Карманный справочник Джейн об исследовательских и экспериментальных самолетах . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 231. ИСБН 0-356-08409-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]