Sncaso deltaviex
Deltaviex | |
---|---|
![]() | |
В ожидании восстановления в Toulouse, 2008 | |
Роль | Экспериментальные самолеты |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Sncaso |
Дизайнер | Утверждается в Onera |
Первый полет | 30 апреля 1954 года |
Номер построен | 1 |
Sncaso Deltaviex или Sncasoonera Deltaviex были небольшим французским экспериментальным реактивным самолетом, впервые пролетавшим 30 апреля 1954 года и отличившись от высококачественных крыльев с небольшим пролетом. Он был разработан для изучения возможности управления рулоном и рысканием с помощью тонких самолетов воздуха, кровью из компрессора двигателя.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Deltaviex, его название, полученное из дизайна Delta VX Alliet в Onera и построенного Sncaso в Courbevoie, было предназначено для изучения бокового контроля с помощью взорванных клапанов вместо элеронов . Несмотря на свое название, у него не было дельта -крыла, но крылья, которые были сильно охвачены и прямыми конусными к заостренным кончикам. Передовый грань составлял 70 °, а у заднего края около 40 ° и соотношение толщины к аккорду менее 6%. [ 1 ]
Крыло с зацепленными краями носило откидки из корней крыла почти до кончиков, и они были взорваны воздухом, кровью из центробежного компрессора двигателя Deltaviex Marboré газового турбинного , выходя из края для заслонки через 700 мкм (0,028 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] Было также более обычные элероны, хотя они были необычными в том смысле, что они были нерегулярными четырехугольниками по форме и сформировали кончики крыла. [ 1 ] [ 3 ]
Дыг аналогично контролировался путем прохождения большего количества компрессора, искажая тонкие отверстия в высоком плавнике , который был охвачен по обоим краям и прямым коническим к квадратному наконечнику; Там не было руля . Горизонтальный хвост был также прямым и охвачен, хотя его задний край был менее сильно охвачен, чем у крыла. Его хвостовые пластины были треугольными, а лифты сбалансированы . [ 1 ] [ 3 ]
Фузеляж Deltaviex был более обычным. Он был круглым в поперечном сечении, с заостренным носом и воздушным приходом на верхних флангах над крыльями для двигателя Mararé с низкой мощностью (3,92 кН (880 фунтов)), который исчерпал хвостовую трубу. Оригинальный навес над его кабиной на одном сиденье был поднят над задней линией фюзеляжа и имел отдельные овальные окна как по бокам, так и в виде ветрового стекла. [ 1 ] Овальная форма сделала нижние передние оконные рамы широко ближе к фюзеляже, ограничивая вид пилота, и кабинка была модифицирована, по крайней мере, один раз в период 1954–6 года, что привело к более обычному остеклению с прямыми нижними краями и рамами тонких ветровых стекло. [ 3 ] У Deltaviex был обычный трехколесный шасси с узкой дорожкой, втягивающимися в фюзеляж. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Deltaviex был впервые пролечен 30 апреля 1954 года Робертом Фуке, [ 4 ] с последующим периодом тестирования и модификации на аэродроме Onera в Bretigny-Sur-orge . Детали развития редки, но фотографии с более поздних этапов показывают пересмотренную кабину, а также добавление прямоугольного вентрального плавника вместо колесного колеса хвостового бампера, используемого в ранних испытаниях. [ 3 ] Первый рейс с выдувными клапанами был проведен 21 сентября 1955 года. Самолет не получал рекламы в течение двух лет, пока он не появился с другими самолетами Sncaso на мероприятии Brétigny-Sur-orge, 8 ноября 1956 года. [ 1 ] Вскоре после этого Flight сообщил, что вскоре будет отменен. [ 2 ]
Поскольку промежуток Deltaviex был настолько маленьким (3,5 м (11 футов 6 дюймов), можно было поместить весь самолет в существующие сверхзвуковые ветряные туннели . Его тестирование в туннеле Onera в Meudon хорошо записано [ 5 ] И после того, как летные испытания закончились, это пошло в другой туннель Onera в Модане . [ 1 ] [ 3 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]После этих окончательных испытаний планер был приобретен в качестве функции местным гаражом, а затем в 1984 году членами исторической группы по сохранению самолетов Ailes Anciennes Toulouse, которые постепенно его восстановили. В 2015 году это в значительной степени завершено внешне, хотя с большим еще предстоит сделать. [ 3 ] [ 6 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из старых крыльев Toulouse [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Пустой вес: 555 кг (1224 фунта)
- Максимальный вес взлета: 920 кг (2028 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Turbomeca Marboré II Центробежная газовая турбина , 3,92 кН (880 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 кН)
- Диапазон: 300 км (190 миль, 160 нм)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Эйлс Анкиенн Тулуз - Onera Deltaviex» . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Deltaviex" . Полет (2496): 826. 23 ноября 1956 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Onera Deltaviex" . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Gaillard, Pierre (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: EPA Editions. п. 153. ISBN 2 85120 350 9 .
- ^ "Center de Meudon - Le Deltaviex" . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ Валлеро, Луиджи (октябрь 2015 г.). «Древние крылья». Flypast : 112–13.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезенн. X-Планы Европы: Секретные исследовательские самолеты из Золотого века 1946-1974 . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3