SNCASO SO.8000 Нарвал
SO.8000 Нарвал | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип СО.8000 Нарвал, начало 1949 г. | |
Роль | Авианосный ударный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАСО |
Первый полет | 1 апреля 1949 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 прототипа |
SNCASO SO.8000 Narval (англ. Narwhal ) — французский палубный разработанный ударный истребитель, компанией Sud-Ouest в конце 1940-х годов. Французский флот (Marine nationale) заказал два прототипа они совершили свои первые полеты в 1946 году, и три года спустя . Их мучили аэродинамические проблемы и проблемы с ненадежностью поршневых двигателей . Самолет оказался медленным, не обладал боковой и продольной устойчивостью и непригоден для авианосных операций; он не поступил в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]31 мая 1946 года ВМС Франции заказали два прототипа ударных истребителей SO.8000 для оснащения своих авианосцев. В случае успеха прототипов планировалось заказать пять предсерийных моделей и шестьдесят пять серийных самолетов. Конструктор Жан Дюпюи разработал конструкцию двухбалочной толкающей схемы с серповидным крылом и трехопорным шасси . Горизонтальный стабилизатор был подсоединен к вершинам вертикальных стабилизаторов на концах стрел, чтобы избежать турбулентности от винта противоположного вращения . Пилоту было предоставлено катапультное кресло , а самолет должен был быть оснащен шестью 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) MG 151 автопушками в носовой части и иметь возможность нести 1000 кг (2200 фунтов) боеприпасов под крыльями. Радиолокационную . систему планировалось установить в нижней передней части стрелы, а топливо размещалось между кабиной и двигателем Дюпюи хотел использовать британский двигатель Rolls-Royce Griffon , но его оказалось слишком сложно достать. Он планировал заменить Вместо этого использовался Hispano-Suiza 12Z , но двигатель был еще слишком незрелым, чтобы его можно было использовать, и ему пришлось довольствоваться Arsenal 12H (копией Junkers Jumo 213 ) с винтом противоположного вращения . [ 1 ] Воздуховоды по бокам фюзеляжа подавали воздух в радиатор двигателя, а воздух в двигатель подавался через выступающий воздухозаборник на левой стороне фюзеляжа. [ 2 ]
Только первый прототип предназначался для оснащения носовыми пушками, поэтому первым был завершен второй прототип, начавший рулежные испытания в декабре 1948 года. Летчик-испытатель Жак Гиньяр попытался совершить первый полет 13 января 1949 года, но ему не удалось совершить полет. вылетел, несмотря на достижение скорости 200 километров в час (124 миль в час). Несмотря на некоторые модификации, внесенные для решения проблемы, второй прототип все же не смог взлететь 25 января. Команда конструкторов применила V-образную форму к стреле, чтобы придать ей угол 2 ° 15 футов, что позволило бы дифферентировать самолет носом вверх для облегчения взлета. В феврале были проведены дальнейшие испытания на высокоскоростном рулении с многообещающими результатами, но площадь руля высоты пришлось увеличить с 1,75 до 2,6 м. 2 (от 18,8 до 28,0 кв. футов), продвинув его за вертикальные стабилизаторы, прежде чем он сможет совершить свой первый полет 1 апреля. После доработок спойлера , руля высоты и дверей шасси самолет совершил свой следующий полет 21 апреля. [ 3 ]
В мае того же года Narval был представлен на Парижском авиасалоне и возобновил летные испытания. 24 мая он достиг скорости 500 км/ч (311 миль в час), после чего у него начались раскачивания , и органы управления стало труднее перемещать. и двигатель самолета Планер двигателя были модифицированы в августе, а коленчатый вал сломался во время полета 7 сентября. Пропеллер Chauvière разочаровал, и планировалось заменить его на модель Rotol, но это так и не было реализовано. 3 ноября во время пробега с двигателем, ограниченным до 3000 об/мин, «Нарвал» достиг скорости всего 560 км/ч (348 миль в час) на высоте 5800 м (19 000 футов). Через неделю самолет был доставлен в летно-испытательный центр ВВС в Бретиньи для эксплуатационной оценки. В отчете говорилось, что его характеристики и стабильность неадекватны, а это означало, что это не будет хорошей артиллерийской платформой. Летчики-испытатели отметили, что «Нарвал» имел тенденцию переходить в пикирование при уменьшении мощности двигателя, что очень затрудняло посадку на авианосец, и что он демонстрировал плохие летные характеристики всякий раз, когда закрылки были втянуты или выдвинуты. [ 4 ]
Первый прототип наконец совершил свой первый полет 9 декабря. Летчик-испытатель Роджер Карпентье пожаловался, что ему приходится с трудом удерживать крылья в горизонтальном положении. Во время полета второго прототипа 16 декабря Карпентье подтвердил большинство официальных наблюдений, отметив, что он обнаружил невозможным выполнить поворот элеронов на скорости 460 км/ч (290 миль в час). Другой пилот обнаружил, что первый прототип вел себя иначе, чем второй, когда закрылки были убраны: вместо пикирования он кренился вправо. Летные испытания завершились 7 января после того, как первый прототип совершил полет всего дважды, а второй - сорок четыре раза, общая продолжительность полета составила 25 часов 50 минут. Самолеты были списаны после отмены программы «Нарвал» в апреле. Факторами, способствовавшими этому решению, были поставки в Америку истребителей-носителей Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair , а также то, что в других проектах французских истребителей использовались турбореактивные двигатели , что сделало Narval принципиально устаревшим, несмотря на предложение SNCASO в октябре 1948 года заменить Arsenal 12H. с британцами Турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene как SO.8010. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,83 м (38 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,77 м (38 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 26,3 м 2 (283 кв. фута)
- Полная масса: 7261 кг (16008 фунтов)
- Запас топлива: 1413 литров (311 имп галлонов; 373 галлона США)
- Силовая установка: 1 «Арсенал 12Н-02» водяного охлаждения В-12 поршневой двигатель , мощностью 1680 кВт (2250 л.с.)
- Гребные винты: 8-лопастные Chauviére противоположного вращения , диаметр 2,7 м (8 футов 10 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 730 км/ч (450 миль в час, 390 узлов) (расчетная) на высоте 8500 м (27 900 футов)
- Перегоночная дальность: 4500 км (2800 миль, 2400 морских миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
Вооружение
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1945–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN 978-1-90210-948-0
- Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016 г. ISBN 978-1-91080-900-6
- Пирс, Уильям. «Юго-Западный (SNCASO) SO.8000 Нарвал» . oldmachinepress.com . Получено 2 февраля.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карбонель, Жан-Кристоф (апрель 2018 г.). «Нарвал: Ужасный SNCASO SO.8000». Историк авиации (23): 76–87. ISSN 2051-1930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салонные исследования, полет, 12 мая 1949 г.