Jump to content

SNCASO SO.8000 Нарвал

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

SO.8000 Нарвал
Второй прототип СО.8000 Нарвал, начало 1949 г.
Роль Авианосный ударный истребитель
Национальное происхождение Франция
Производитель СНКАСО
Первый полет 1 апреля 1949 г.
Статус Отменено
Количество построенных 2 прототипа

SNCASO SO.8000 Narval (англ. Narwhal ) — французский палубный разработанный ударный истребитель, компанией Sud-Ouest в конце 1940-х годов. Французский флот (Marine nationale) заказал два прототипа они совершили свои первые полеты в 1946 году, и три года спустя . Их мучили аэродинамические проблемы и проблемы с ненадежностью поршневых двигателей . Самолет оказался медленным, не обладал боковой и продольной устойчивостью и непригоден для авианосных операций; он не поступил в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

31 мая 1946 года ВМС Франции заказали два прототипа ударных истребителей SO.8000 для оснащения своих авианосцев. В случае успеха прототипов планировалось заказать пять предсерийных моделей и шестьдесят пять серийных самолетов. Конструктор Жан Дюпюи разработал конструкцию двухбалочной толкающей схемы с серповидным крылом и трехопорным шасси . Горизонтальный стабилизатор был подсоединен к вершинам вертикальных стабилизаторов на концах стрел, чтобы избежать турбулентности от винта противоположного вращения . Пилоту было предоставлено катапультное кресло , а самолет должен был быть оснащен шестью 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) MG 151 автопушками в носовой части и иметь возможность нести 1000 кг (2200 фунтов) боеприпасов под крыльями. Радиолокационную . систему планировалось установить в нижней передней части стрелы, а топливо размещалось между кабиной и двигателем Дюпюи хотел использовать британский двигатель Rolls-Royce Griffon , но его оказалось слишком сложно достать. Он планировал заменить Вместо этого использовался Hispano-Suiza 12Z , но двигатель был еще слишком незрелым, чтобы его можно было использовать, и ему пришлось довольствоваться Arsenal 12H (копией Junkers Jumo 213 ) с винтом противоположного вращения . [ 1 ] Воздуховоды по бокам фюзеляжа подавали воздух в радиатор двигателя, а воздух в двигатель подавался через выступающий воздухозаборник на левой стороне фюзеляжа. [ 2 ]

Только первый прототип предназначался для оснащения носовыми пушками, поэтому первым был завершен второй прототип, начавший рулежные испытания в декабре 1948 года. Летчик-испытатель Жак Гиньяр попытался совершить первый полет 13 января 1949 года, но ему не удалось совершить полет. вылетел, несмотря на достижение скорости 200 километров в час (124 миль в час). Несмотря на некоторые модификации, внесенные для решения проблемы, второй прототип все же не смог взлететь 25 января. Команда конструкторов применила V-образную форму к стреле, чтобы придать ей угол 2 ° 15 футов, что позволило бы дифферентировать самолет носом вверх для облегчения взлета. В феврале были проведены дальнейшие испытания на высокоскоростном рулении с многообещающими результатами, но площадь руля высоты пришлось увеличить с 1,75 до 2,6 м. 2 (от 18,8 до 28,0 кв. футов), продвинув его за вертикальные стабилизаторы, прежде чем он сможет совершить свой первый полет 1 апреля. После доработок спойлера , руля высоты и дверей шасси самолет совершил свой следующий полет 21 апреля. [ 3 ]

В мае того же года Narval был представлен на Парижском авиасалоне и возобновил летные испытания. 24 мая он достиг скорости 500 км/ч (311 миль в час), после чего у него начались раскачивания , и органы управления стало труднее перемещать. и двигатель самолета Планер двигателя были модифицированы в августе, а коленчатый вал сломался во время полета 7 сентября. Пропеллер Chauvière разочаровал, и планировалось заменить его на модель Rotol, но это так и не было реализовано. 3 ноября во время пробега с двигателем, ограниченным до 3000 об/мин, «Нарвал» достиг скорости всего 560 км/ч (348 миль в час) на высоте 5800 м (19 000 футов). Через неделю самолет был доставлен в летно-испытательный центр ВВС в Бретиньи для эксплуатационной оценки. В отчете говорилось, что его характеристики и стабильность неадекватны, а это означало, что это не будет хорошей артиллерийской платформой. Летчики-испытатели отметили, что «Нарвал» имел тенденцию переходить в пикирование при уменьшении мощности двигателя, что очень затрудняло посадку на авианосец, и что он демонстрировал плохие летные характеристики всякий раз, когда закрылки были втянуты или выдвинуты. [ 4 ]

Первый прототип наконец совершил свой первый полет 9 декабря. Летчик-испытатель Роджер Карпентье пожаловался, что ему приходится с трудом удерживать крылья в горизонтальном положении. Во время полета второго прототипа 16 декабря Карпентье подтвердил большинство официальных наблюдений, отметив, что он обнаружил невозможным выполнить поворот элеронов на скорости 460 км/ч (290 миль в час). Другой пилот обнаружил, что первый прототип вел себя иначе, чем второй, когда закрылки были убраны: вместо пикирования он кренился вправо. Летные испытания завершились 7 января после того, как первый прототип совершил полет всего дважды, а второй - сорок четыре раза, общая продолжительность полета составила 25 часов 50 минут. Самолеты были списаны после отмены программы «Нарвал» в апреле. Факторами, способствовавшими этому решению, были поставки в Америку истребителей-носителей Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair , а также то, что в других проектах французских истребителей использовались турбореактивные двигатели , что сделало Narval принципиально устаревшим, несмотря на предложение SNCASO в октябре 1948 года заменить Arsenal 12H. с британцами Турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene как SO.8010. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 730 км/ч (450 миль в час, 390 узлов) (расчетная) на высоте 8500 м (27 900 футов)
  • Перегоночная дальность: 4500 км (2800 миль, 2400 морских миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)

Вооружение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баттлер, с. 84; Карбонель, с. 98
  2. ^ Пирс
  3. ^ Баттлер, стр. 84–85.
  4. ^ Баттлер, стр. 85–86.
  5. ^ Баттлер, стр. 86–89.
  6. ^ Баттлер, стр. 84, 87, 89.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1945–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN   978-1-90210-948-0
  • Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016 г. ISBN   978-1-91080-900-6
  • Пирс, Уильям. «Юго-Западный (SNCASO) SO.8000 Нарвал» . oldmachinepress.com . Получено 2 февраля.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карбонель, Жан-Кристоф (апрель 2018 г.). «Нарвал: Ужасный SNCASO SO.8000». Историк авиации (23): 76–87. ISSN   2051-1930 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945669e942847803f0578574a5071b5c__1713857100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/5c/945669e942847803f0578574a5071b5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCASO SO.8000 Narval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)