Юго-Западная Бретань
SO30 Бретань | |
---|---|
![]() | |
SO.30P самолета Aeronavale с вспомогательными реактивными самолетами Palas под крылом в аэропорту Блэкбуш в 1955 году. | |
Роль | Авиалайнер и военный транспорт |
Производитель | Юго-запад |
Первый полет | 26 февраля 1945 г. |
Основные пользователи | Эйр Франс Французские ВВС |
Количество построенных | 45 |
Sud -Ouest SO30 Bretagne — французский авиалайнер 1940-х годов, построенный компанией Sud-Ouest .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Бретань » (англ. « Бретань ») была спроектирована группой дизайнеров и инженеров, базировавшихся в Каннах с мая 1941 года после вторжения во Францию. Проектировался гражданский транспорт средней вместимости — двухмоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом. Прототип (обозначенный SO30N ) совершил первый полет 26 февраля 1945 года.
Операционная история
[ редактировать ]Первоначальная серийная версия получила обозначение SO30P Bretagne и имела две версии с разными двигателями. Самолет имел экипаж из пяти человек и мог перевозить от 30 до 43 пассажиров. Была произведена грузовая версия ( SO30C ) с измененным салоном, усиленным полом и большой грузовой дверью. Самолет эксплуатировался как авиалайнер, но в основном французскими вооруженными силами как средний транспорт.
Некоторые самолеты были оснащены двумя подкрыльевыми Turbomeca Palas турбореактивными двигателями для вспомогательной мощности. Другие самолеты использовались для испытаний двигателей, оснащенных турбореактивными двигателями SNECMA Atar 101 и лицензионными турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene .
Варианты
[ редактировать ]- СО30Н
- Прототип ходовой части с хвостовым колесом, номер 01, построенный после перемирия 1940 года и хранившийся до окончания войны. Второй SO30R c/n 02 был построен в 1946 году и позже преобразован в испытательный стенд реактивного авиалайнера SO30 Nene.
- SO30R Беллатриса
- Два прототипа серийной модели ходовой части с носовым колесом.
- SO30C
- грузовая версия, оснащенная загрузочными люками в нижней части.
- СО30П-1
- серийная версия с Pratt & Whitney R-2800-B43 . двигателями
- СО30П-2
- серийная версия с Pratt & Whitney R-2800-CA13 . двигателями
- SO30 Нене
- Один самолет, переоборудованный из SO30R c/n 02 для использования в качестве испытательного стенда, оснащенный двумя Rolls-Royce Nenes .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Лазурный орел [ 1 ]
- Эйр Франс [ 2 ]
- COSARA базируется во Французском Индокитае. [ 3 ]
Технические характеристики (СО30П-2)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft 1953–54, [ 4 ] Французский послевоенный транспортный самолет [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 43 пассажира
- Длина: 18,95 м (62 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 26,9 м (88 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 86,2 м 2 (928 кв. футов)
- Вес пустого: 14 000 кг (30 865 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 20 250 кг (44 644 фунта)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-CA18, 18-цил. радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 1815 кВт (2434 л.с.) каждый на взлете с впрыском воды
- Силовая установка: 2 дополнительных турбореактивных ускорительных двигателя Turbomeca Palas 1,47 кН (330 фунтов силы) под внешними крыльями.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 575 км/ч (357 миль в час, 310 узлов)
- Крейсерская скорость: 438 км/ч (272 миль в час, 237 узлов)
- Дальность действия: 2175 км (1351 миль, 1174 морских миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Скорость набора высоты: 6 м/с (1200 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Страуд 1966, с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд 1966, с. 202.
- ^ Страуд 1966, стр. 202–203.
- ^ Бриджмен 1953, стр. 152–153.
- ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980, стр. 23–25.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Издательство Jane's All The World's Aircraft Publishing Company, 1953.
- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Гайяр, Пьер и Маршан, Ален (июнь 1988 г.). «SO 30P Бретань: гражданская карьера (конец)» [SO 30P: Гражданский транспорт (конец)]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (223): 42–46. ISSN 0757-4169 .
- Гайяр, Пьер и Маршан, Ален (июнь 1990 г.). «SO 30P Bretagne (3)» [SO 30P Bretagne (3): в ВВС]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (247): 34–38. ISSN 0757-4169 .
- Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм, 1966.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 141c–142c.