Королевский воздушный марокко
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Июль 1953 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Концентраторы | Касабланка [ 1 ] | ||||||
Фокус города | |||||||
Программа частых флеев | Сафари Флаер | ||||||
Альянс | OneWorld | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 52 | ||||||
Направления | 89 [ 2 ] | ||||||
Холдинговая компания#Marine Company | Марокканское правительство | ||||||
Штаб -квартира | Аэропорт Касабланка-Анфа Касабланка , Марокко | ||||||
Ключевые люди | Абдельхамид Адду ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | 1,7 миллиарда долларов США ( 2017 финансовый год ) [ 3 ] | ||||||
Операционный доход | 48,5 миллионов долларов США ( 2017 финансовый год ) [ 3 ] | ||||||
Сотрудники | 5,413 [ 3 ] | ||||||
Веб -сайт | www |
Royal Air Maroc ( Ram , Французский: [ʁwajal ɛːʁ maʁɔk] ; Арабский : Королевские марокканские авиакомпании , романизированные : аль-Хухуну Л.-Маалакияу Л-мгрибия , горит. «Королевские марокканские [воздушные] линии»; Берберские языки : ⴰⵎⵓⵏⵉ ⵏ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ [ 4 ] а также страны , крупнейшая авиакомпания [ 5 ] Рейтинг среди крупнейших в Африке. [ 6 ]
Рам полностью принадлежит марокканскому правительству и имеет свою штаб-квартиру на территории аэропорта Касабланка-Анфа . Он присоединился к альянсу Oneworld в 2020 году.
От базы в международном аэропорту Mohammed V , [ 7 ] Перевозчик управляет внутренней сетью в Марокко, запланированных международных рейсов в Африку , Азию , Европу , а также в Северной и Южной Америке , а также случайные чартерные рейсы , которые включают услуги HAJJ . [ 8 ] По состоянию на ноябрь 2023 года авиакомпания обслуживает 45 стран и 134 маршрута. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Формация
[ редактировать ]


Royal Air Maroc - Национальная компания Air Transport была сформирована в июле 1953 года в результате слияния компании Chérifienne De'l Air ( Air Atlas ) - создан в 1946 году с Junkers JU 52S - и Air Transport Air Transport Air Transport Air Transp в 1947 году и начал запланированные операции в 1949 году. [ 10 ]
Флот недавно сформированной авиакомпании включал в себя шесть бретэгнес , четыре коммандос , пять DC-3 и два Langedoc . [ 11 ] Эти самолеты работали на маршрутах, ранее обслуживаемых компаниями -предшественниками, и добавили города Франкфурт , Женева и Париж . [ 12 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Название Royal Air Maroc (Ram) было принято 28 июня 1957 года, [ NB 1 ] с правительством Марокко содержится 67,73% акций. [ 13 ] Полеты хаджа начались в 1957 году. [ 12 ]
Флот перевозчика C состоял из 16 самолетов к апрелю 1958 года, включая четыре DC-4 , три DC-3, семь Bretagnes и два -46 . [ 14 ] В мае 1958 года авиакомпания заказала два каравель . [ 9 ] : 101 В июле был запущен ряд длинных маршрутов с использованием четырех созвездий Lockheed L-749, арендованных из Air France , и прибрежный Оран - oujda Run-который был приостановлен в мае-был вновь открыт. Также в 1958 году перевозчик начал летать в Гибралтар . Прибытие созвездий позволило авиакомпании снять DC-4s из обслуживания. [ 12 ]
Один каравель был частью флота из четырех созвездий L-749 , четырех DC-4 и трех DC-3 к апрелю 1960 года, что делает Caravelle первым самолетом Jet, управляемым компанией; Еще одна каравельская достава еще не была доставлена. [ 10 ] Этот тип начал служить маршруту Рабата - Бамако в июле 1961 года. К 1964 году во флоте было три каравель. [ 12 ] Четвертый был заказан в конце 1964 года. [ 15 ]
В апреле 1965 года у компании было 758 сотрудников, а председательство было проведено Мохаммед Аль Фасси. Результативная сеть включала услуги в Северной Африке , а также связала Северную Африку с Францией , Германией , Италией , Испанией и Швейцарией ; Касабланка Лас - Дакар и Касабланка - -Пальмас , также были пролечены. Акционеры в то время были разделены между правительством Марокко (64%), Air France (21%), Compagnie Generale Transatlantique (7,6%), Aviacion Y Comercio (5%) и другими (2,4%). [ 16 ] Заказ на пятую Каравель был размещен в начале 1968 года. [ 17 ] К 1969 году все маршруты в Европу и Северную Африку были пролечены исключительно этими самолетами. [ 18 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]В 1969 году перевозчик разместил свой первый заказ с Boeing . [ 19 ] Royal Air Maroc взял на себя первое самолет Boeing, Boeing 727-200 , в 1970 году, [ 20 ] С перевозчиком развертывает его в службе доходов 15 мая. [ 12 ]
Дочерняя компания Airline Royal Air Inter была сформирована в начале 1970 года для проведения внутренних маршрутов с использованием для дружбы Fokker F-27 оборудования ; Эта дочерняя компания начала операции 2 апреля 1970 года, и к маю 1971 года она обслуживала Агадир , Аль Хосима , Касабланку, Фес , Марракеш , Уджда, Рабат, Танжер и Тетуан . [ 21 ] Флот RAM в мае 1971 года состоял из двух Boeing 727-200, а также четырех каравеллов и двух Siai Marchetti SF.260S . [ 22 ] По цене млн . Долл 8,85 . США в 1972 году было заказано третий Boeing 727-200. [ 23 ] В 1974 году перевозчик заказал один Boeing 727-200 Advanced , [ 24 ] Затем последовал заказ на четвертый Boeing 727-200. [ 25 ] Кроме того, в этом году начались переговоры с Air France о аренде Boeing 707-320B . [ 12 ] К марту 1975 года Boeing 707 стал частью 11-сильного флота, а также четыре Boeing 727-200, четыре каравель и два Siai Marchetti SF.260S. [ 26 ] отправился в аренду Boeing 707 в Нью -Йорк , став первой арабской авиакомпанией в этом пункте назначения. Рэм впервые в апреле 1975 года [ 12 ] В течение года компания приобрела три Boeing 737-200 для замены каравел. [ 27 ] Также в 1975 году была начата еженедельная безостановочная служба для Рио-де-Жанейро . [ 28 ] Заказ на еще три Boeing 727-200 был размещен в начале 1976 года. [ 29 ] В этом году четыре каравель были отозваны с обслуживания и проданы. Boeing 747-200B вступил в флот в сентябре 1978 года. [ 28 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]К июлю 1980 года у Royal Air Maroc было 3583 сотрудников. В это время флот перевозчика состоял из одного Boeing 747-200B , двух Boeing 707-320CS, один Boeing 707-320 , семь Boeing 727-200 и три Boeing 737-200. [ 30 ] Еще один Boeing 727-200, заказанный в январе того же года [ 31 ] все еще ожидал доставки. [ 30 ] В 1981 году было заказано в размере 16 миллионов долларов США , в 1981 году было заказано дополнительный Boeing 737-200, а американский экспортный банк по экспорту-импорту организовал кредит в размере 5 миллионов долларов США для обеспечения доставки, а RAM и частные финансисты финансируют баланс. Доставка была запланирована на март 1982 года. [ 32 ] В течение 1982 года два Boeing 737-200C были заказаны за долларов США 33 миллиона ; Поставки были организованы на март и июнь 1983 года. [ 33 ] В конце этого года авиакомпания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта . [ 34 ]
В июле 1986 года Рам стал первой африканской авиакомпанией, которая поставила Boeing 757 в эксплуатацию. [ 35 ] Первый из этих самолетов, который был доставлен в компанию, установил рекорд для типа, когда он пролетел на расстоянии, отделяющем Сиэтл от Касабланки, 4910 морских миль (9,090 км; 5650 миль), без перерыва. [ 36 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]В первые дни десятилетия последний из Boeing 707 был удален из флота. Между тем, были введены более новые, более эффективные, классические 400 и 500 серий Boeing 737S для увеличения частоты европейских маршрутов. К середине десятилетия все 727 -е годы исчезли. Чтобы консолидировать свои операции в Северной Америке, Royal Air Maroc приобрел один Boeing 747-400 . По ходу десятилетия были открыты новые маршруты в ранее недостаточные африканские аэропорты.
2000-й
[ редактировать ]С растущим числом пассажиров и недавно открытых маршрутов, а также ростом цен на нефть, необходимо было купить новые самолеты. заказ на 20 самолетов Boeing 737 следующего поколения Boeing 737 и 4 Airbus A321 В 2000 году был размещен . Между тем, было открыто больше маршрутов на западную и центральную африканскую города. Рам теперь менялся, от предоставления рейсов для удовлетворения требований иностранных туристов и марокканских экспатриантов, до обеспечения связей между европейскими городами и африканскими городами через концентратор Casablanca. В 2002 году компания арендовала два 767 -х годов, чтобы заменить одиночный 747 на североамериканских маршрутах.
Марокко и ЕС подписали соглашение о открытом небе в конце 2006 года. Это означает, что Royal Air Maroc придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны недорогих перевозчиков, стремящихся использовать прибыльные маршруты между Западной Европой и Марокко. Еще одна проблема возникает в результате высокой стоимости керосина и того факта, что компании, возможно, придется отказаться от некоторых из своих убыточных внутренних и международных маршрутов.
Royal Air Maroc стал 14 -м членом OneWorld 1 апреля 2020 года. [ 3 ] [ 37 ] [ 1 ] [ 38 ]
В июне 2023 года авиакомпания объявила о существенном плане расширения с целью удвоения размера своего флота в течение следующего десятилетия и добавления международных связей с новыми маршрутами в Европу. Этот план был раскрыт главным исполнительным директором (генеральным директором) Ram Abdelhamid Addou. [ 39 ] В октябре авиакомпания объявила о планах приобрести 200 самолетов в течение десятилетия благодаря тендеру с целью удовлетворения спроса, вызванного чемпионатом мира по футболу 2030 года , и укрепить его присутствие на растущем африканском рынке. [ 6 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]
По состоянию на 2018 год [update]авиакомпания принадлежит марокканскому правительству; 53,94% акций находятся непосредственно государством, еще 44,10% проводятся через Фонд экономического и социального развития Hassan II. [ 41 ] Оставшиеся 2% принадлежат частным инвесторам, включая Air France и Iberia . [ 42 ]
Правительство считало приватизацию компании около 20 лет; [ 43 ] По сообщениям, последний план, датируемый концом 2012 года, включала в себя продажу до 44% ставок в авиакомпанию Персидского залива . [ 5 ]
По состоянию на декабрь 2012 года [update], У группы Royal Air Maroc были следующие дочерние компании: [ 44 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ]
- Королевский воздушный марокко
- Оперативная позиция
- Royal Air Maroc Express
- Атлас Аеротехнический промышленность
- Академия Рам
Бывшие дочерние компании включают в себя:
- Air Gabon International , сформированный в декабре 2005 года в качестве совместного предприятия между штатом Габон и Рам, который провел контрольный интерес (51%). [ 45 ] [ 46 ] Это должно быть новым габонским флагом. [ 47 ]
- Air Sénégal International , созданный в 2000 году, совершил свой первый полет в 2001 году; [ 48 ] Правительство Сенегала было акционером 49% Компании, и Рам держал баланс в то время, когда оно прекратило работу в апреле 2009 года. [ 49 ] [ 50 ]
- Амадей Марокко [ 51 ]
- Atlas Blue : полностью принадлежащая недорогой дочерней компании Ram. [ 52 ] Он был создан 28 мая 2004 года, [ 53 ] и начал операции в июле того же года. [ 54 ] Базируясь в Марракеше , он первоначально управлял одним Boeing 737-400 , который был перенесен из его материнской компании и развернулся на чартерных маршрутах во Францию . [ 55 ] Операции были интегрированы в ОЗУ в 2009 году, [ 56 ] в то время как флоты обоих перевозчиков официально объединились 10 февраля 2011 года. [ 40 ]
- Atlas Catering Airlines Services
- Атлас гостеприимство Марокко , [ 57 ] Цепочка отелей [ 58 ]
- Матис , посвященный проводке самолетов [ 57 ]
Деловые тенденции
[ редактировать ]Перевозчик достиг наилучшего результата за десять лет [ 59 ] за 2012 финансовый год ; Меры по сокращению затрат включали сокращение числа сотрудников на 1 974 в период с июня 2011 года по октябрь 2012 года и программу обновления флота, и чистый убыток за тот же период был сокращен до 43 миллионов человек . [ 60 ] После реструктуризации, которая включала в себя удаление десяти самолетов со средним имуществом , соотношение персонала к воздухе уменьшилось с 110: 1 до 58: 1, тогда как отношение пассажиров, транспортируемых на одного сотрудника, увеличилось с 1054: 1 до 2 329: 1. [ 61 ] В 2019 году Royal Air Maroc получил чистую прибыль в размере 51,9 млн. Долл. США. [ 62 ]
Доступные цифры показаны ниже (в течение многих лет, заканчивающихся 30 октября): [ 63 ]
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество сотрудников [ А ] | 2,273 | 2,282 | 2,328 | 1,966 | 3,075 | 3,089 |
Количество пассажиров (м) | 7.3 | 7.3 | 7.4 | 2.2 | 3.4 | 5.6 |
Коэффициент нагрузки пассажира (%) | 72 | 73 | 72 | 67 | 65 | 73 |
Направления обслуживались | 102 | 101 | 105 | 123 | 83 | 85 |
Груз переносится (000 тонн) [ B ] | 27.8 | 30.3 | 13.8 | 13.9 | 21.7 | |
Количество самолетов [ А ] | 56 | 62 | 61 | 59 | 59 | 50 |
Примечания/источники | [ 64 ] [ 65 ] [ 38 ] | [ 62 ] [ 66 ] | [ 67 ] | [ 68 ] | [ 69 ] | [ 70 ] |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( сумасшедший ) | 13,700 | 14,000 | 13,443 | ||||||
Операционная прибыль (MADM) | 460 | 168 | −492 | −499 | 718 | 789 | 616 | 522 | |
Чистая прибыль (MADM) | −1,670 | −43 | 184 | 203 | 520 | ||||
Количество сотрудников [ А ] | 5,364 | 4,181 | 5,018 | 3,892 | 2,778 | 2,175 | 3,010 | 2,263 | |
Количество пассажиров (м) | 6.1 | 5.8 | 5.6 | 5.8 | 6.3 | 6.1 | 6.8 | ||
Коэффициент нагрузки пассажира (%) | 65.5 | 54.7 | 63 | 69 | 69 | ||||
Направления обслуживались | 78 | 92 | 94 | 100 | |||||
Груз переносится (000 тонн) | 19.8 | 19.0 | 20.1 | 20.1 | |||||
Количество самолетов [ А ] | 54 | 54 | 67 | 46 | 48 | 53 | 55 | 56 | |
Примечания/источники | [ 61 ] | [ 61 ] [ 71 ] | [ 61 ] [ 72 ] | [ 61 ] [ 73 ] | [ 61 ] [ 74 ] | [ 61 ] [ 75 ] | [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] | [ 79 ] [ 80 ] | [ 81 ] [ 82 ] |
Ключевые люди
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2018 года [update], Абдельхамид Адду, занимает должность генерального директора . [ 83 ] [ 84 ]
Головной офис
[ редактировать ]Royal Air Maroc имеет свой главный офис на территории аэропорта Касабланки-Анфа в Касабланке. [ 85 ] [ 86 ] В 2004 году авиакомпания объявила, что переведет свой головной офис из Касабланки в провинцию Нуасюр , недалеко от международного аэропорта Мохаммеда против. Карта, официальное государственное информационное агентство, заявило, что строительство штаб-квартиры и отель на 500 номеров займет 1 год и 6 месяцев. [ 87 ] Соглашение о строительстве головного офиса в Нусеере было подписано в 2009 году. [ 88 ]
Направления
[ редактировать ]В декабре 2018 года [update], Royal Air Maroc обслуживал 94 направления. [ 89 ]
Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Royal Air Maroc имеет соглашения о Codeshare со следующими авиакомпаниями: [ 90 ]
- Воздушный Сенегал [ 91 ]
- American Airlines [ 92 ]
- Брюссельские авиакомпании
- British Airways [ 93 ]
- Etihad Airways [ 94 ] [ 95 ]
- Иберия
- ITA Airways [ 96 ]
- JetBlue [ 97 ]
- Кения воздушные пути
- Катарские воздушные пути [ 76 ] [ 98 ]
- S7 Airlines [ 99 ]
- Саудовская Аравия
- TAAG ANGOLA Airlines
- Турецкие авиакомпании
Программа часто летающих вещей
[ редактировать ]машин Ram Программа часто летающих называется Safar Flyer . [ 100 ] По состоянию на январь 2013 года [update]Владельцы карт могут зарабатывать и выкупить мили, либо летающей оперативной памятью, ее прямых дочерних компаний, либо авиакомпаний -партнеров Iberia, Etihad Airways и Katar Airways; Отели и компании по прокату автомобилей также предлагают преимущества. [ 101 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий флот
[ редактировать ]



С мая 2024 года [update], Флот Royal Air Maroc состоит из следующих самолетов: [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
Пассажирский флот | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолеты | В эксплуатации | Приказ | Пассажиры | Примечания | |||
В | И | Общий | |||||
ATR 72-600 | 6 | — | 12 | 58 | 70 | Управляется Royal Air Maroc Express [ 105 ] [ 106 ] | |
Boeing 737-800 | 28 | — | 12 | 147 | 159 | ||
Boeing 737 Max 8 | 2 | 10 [ 107 ] | 12 | 144 | 156 [ 108 ] | Поставки с 2024 года [ 104 ] | |
Boeing 787-8 | 5 | — | 18 | 256 | 274 [ 109 ] | ||
Boeing 787-9 | 4 | 2 [ 110 ] | 26 | 276 | 302 [ Цитация необходима ] | Поставки в конце 2024 года [ 107 ] | |
Embraer 190 | 4 | — | 12 | 84 | 98 | ||
Грузовой флот | |||||||
Boeing 767-300bcf [ 111 ] | 1 | — | Груз | ||||
Общий | 50 [ 112 ] | 12 [ 107 ] |
Последние события
[ редактировать ]

По состоянию на март 2013 года [update], Royal Air Maroc (RAM) управлял всемирным флотом . [ 113 ] Рам разместил заказ на девять Boeing 737 Next Generation в октябре 1996 года; Первым из этих самолетов, в которой авиакомпания завладела в июле 1998 года, был Boeing 737-800 , что сделало перевозчику первым запланированным за пределами Соединенных Штатов , которые приняли эту модель. [ 114 ] Рам получил свой первый Boeing 737-700 в апреле 1999 года. [ 115 ] В марте 2001 года Рам разместил заказы на 20 новых Boeing 737 NGS плюс два широкофузированных Boeing 767-300ers в сделке на сумму около 1,4 миллиарда долларов США . [ 116 ] [ 117 ] В том же году Рам стал новым клиентом Airbus , когда купил четыре Airbus A321 . [ 118 ] В январе 2002 года авиакомпания взяла на себя свой первый Boeing 767-300ER. [ 20 ]
После того, как совет директоров перевозчика согласился купить несколько Boeing 787S 29 июля 2005 г. [ 119 ] Меморандум о понимании для приобретения этих самолетов был подписан с Boeing 31 июля в том же году. [ 120 ] Сделка, стоимостью миллионов долларов США 650 и включая пять Dreamliners , была подтверждена в начале ноября того же года, а первоначальная доставка была запланирована на октябрь 2008 года. [ 121 ] Контракт на покупку был подписан в декабре 2005 года, а также включал самолет типа на опцию. [ 122 ] После контракта с более чем 100 миллионами долларов США , который был подписан в феврале 2006 года, эти самолеты будут оснащены двигателями General Electric Genx . [ 123 ] Boeing доставил первого Dreamliner Рама в декабре 2014 года. [ 124 ] [ 125 ]
RAM был клиентом запуска ATR 72-600 , когда он взял на себя два из этих самолетов, от имени своей региональной дочерней компании Ram Express в августе 2011 года. [ 126 ] [ 127 ] Перевозчик разместил заказ на четыре самолета типа в марте 2009 года, а также два ATR 42-600 . [ 128 ]
В сентябре 2018 года Рам вышел на пенсию своего единственного Boeing 747-400 . [ 129 ] В декабре 2018 года Рам взял на себя свой первый Boeing 737 Max 8 и Boeing 787-9 . [ 83 ] [ 130 ] [ 131 ]
В августе 2023 года Рам подписал контракт на долгосрочный аренду в размере 300 миллионов долларов США с Air Lease Corporation для пяти самолетов Boeing 737 , в том числе четыре новых Boeing 737 Max 8s и One Boeing 737-800, которые, как ожидается, будут доставлены в 2024 году. [ 104 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В июне 2013 года генеральный директор RAM указал, что авиакомпания искала самолеты нового поколения в качестве замены своего стареющего флота, добавив, что перевозчику потребуется около 20-30 новых самолетов к 2020 году, и что Boeing 787 рассматривался для долгого отсроения Маршруты, в то время как Airbus A220 , Airbus A320Neo , Max Boeing 737 и Embraer E-Jet E2 были рассмотрены для полетов среднего хода. [ 132 ] Контракт на аренду четырех Embraer E-190-х был подписан в середине 2014 года; [ 7 ] Перевозчик взял на себя первое из этих самолетов в ноябре того же года. [ 61 ] [ 133 ]
По состоянию на 2023 год, авиакомпания Royal Air Maroc готовится начать призыв к тендерам для новых самолетов с одним проходом и широким телом , чтобы реагировать на увеличение туризма и укрепить роль Касабланки как центра для к югу от Сахарана Африка. Генеральный директор марокканской национальной авиакомпании Абдельхамид Адду , заявил 13 июня 2023 года агентству Bloomberg, что Рам «поднимает последние штрихи» на призыв к тендерам на покупку новых длинных и средних самолетов и планирует поднять долг, чтобы помочь финансировать эти приобретения. [ 134 ]
Ранее работал
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории перевозчик управлял следующим оборудованием: [ 113 ]
- Airbus A310-300
- Airbus A321-200
- Airbus A330-200
- ATR-42-300
- Boeing 707-120b
- Boeing 707-320
- Boeing 707-320b
- Boeing 707-320c
- Boeing 720b
- Boeing 727-200
- Boeing 737-200
- Boeing 737-200c
- Boeing 737-300f [ 135 ]
- Boeing 737-400
- Boeing 737-700 [ 136 ]
- Boeing 737-500
- Boeing 747-100
- Boeing 747-200b
- Boeing 747-300
- Boeing 747-400
- Boeing 747sp
- Boeing 757-200
- Boeing 767-300er [ 37 ]
- Британия 300
- Caravelle III
- Caravel Vi-r
- Дуглас C-47
- Дуглас C-47A
- Embraer E-190-100LR [ 137 ]
- Дуглас C-54A
- Дуглас C-54B
- Fokker 100
- L-749 Созвездие [ 10 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 1 апреля 1970 года: Caravelle III , регистрация CN-CCV, пролетающий на первом этапе запланированного рейса Агадира-Касабланка-Париса, разбился при подходе к аэропорту Нуазера , когда контроль был потерян примерно на 500 футов (150 м). Из 82 человек на борту 61 погиб. [ 138 ] [ 139 ]
- 22 декабря 1973 года: арендованная каравельская вин , регистрация OO-SRD, на первом этапе пассажирской службы Парижа-Таньер-Касабланка, врезалась в гористую местность примерно в 40 километрах (25 миль) из аэропорта Танжера на подходе. Все 106 пассажиров и команда были убиты. [ 140 ]
- 3 августа 1975 года: Royal Air Maroc арендовал Boeing 707-321C (регистрация JY-AEE) из Иорданских World Airways и управлял чартерным рейсом из аэропорта Le Bourget в Париже, Франция, в аэропорт Инэзгейн в Агадире, Марокко. Самолет приближается к Агадиру в плохой видимости и не следовал положительному курсу, вылетел в горы Атлас, убив всех 181 пассажиров и 7 членов экипажа на борту. [ 141 ]
- 21 августа 1994 года: ATR 42-300 , регистрация CN-CDT, эксплуатационный рейс 630 на внутреннем маршруте Агадир-Касабланка, вошел в крутое погружение в 16 000 футов (4900 м) и врезался в близлежащие горы. Следователи пришли к выводу, что пилот намеренно отключил автопилот и направил самолет на землю. Все 44 пассажира и команда погибли.
Не живые потери корпуса
[ редактировать ]- 14 ноября 1958 года. Ошибка Douglas C-47A , регистрации CN-CCJ, рухнула на приземлении в аэропорту Танжера. [ 142 ]
- 26 марта 2003 года: носовой сигнал Boeing 737-400 , регистрация CN-RNF, рухнул после приземления в аэропорту Уджда-Ледс Ангад . [ 143 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый в конце года
- ^ «(000)» в ежегодных отчетах Afraa от 2021 и 2022 годов на страницах, озаглавленных «Приложение 1: Авиакомпания Afraa Member Airlines» неверны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Дрон, Алан (1 февраля 2019 г.). «Royal Air Maroc видит флот, рост хаба впереди членства в OneWorld» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Получено 4 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Royal Air Maroc на ch-aviation.com» . CH-AVIAIAN.com . Получено 21 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Royal Air Maroc, чтобы присоединиться к OneWorld 1 апреля» . OneWorld. 15 января 2020 года.
- ^ Янг, Кэтрин М. (20 февраля 2015 г.). «Royal Air Maroc запустит 787 услуг 22 февраля» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Ryanair открывает две новые базы в Марокко, через 6 месяцев после спора, а Рам ищет партнера» . Центр авиации. 31 января 2013 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Eljechtimi, Ахмед (10 октября 2023 г.). «Марокканские авиакомпании опускают в« Тендер для 200 самолетов »к концу 2023 года» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а беременный «Новости авиакомпании» . Мир воздушного транспорта . 18 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 18 июля 2014 года.
- ^ Хофманн, Курт (20 августа 2018 г.). «Royal Air Maroc, Pilot Union договоренность о прекращении спора» . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный
- «Коммерческие самолеты мира - Caravelle» . Полет : 101–103. 25 июля 1958 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2012 года . Получено 30 декабря 2012 года .
- «Коммерческие самолеты мира - Caravelle (стр. 102)» . Полет . Архивировано с оригинала 30 декабря 2012 года . Получено 30 декабря 2012 года .
- «Коммерческие самолеты мира - Caravelle (стр. 103)» . Полет . Архивировано с оригинала 30 декабря 2012 года . Получено 30 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Авиакомпании мира - Royal Air Maroc - Compagnie Nationale de Transports Aériens» . Полет . 77 (2665): 509. 8 апреля 1960 года. Архивировано с оригинала 5 января 2015 года.
- ^ «Французские независимые слияют» . Полет : 468. 10 апреля 1953 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 13 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Guttery (1998) , p. 128
- ^ «Ram Prépare CES 50 ANS D'ASENCE» [Рам готовится к 50 -летнему существованию] (на французском языке). Aeronautique.ma. 3 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2015 года . Получено 9 января 2013 года .
- ^ «World Airline Directory - Royal Air Maroc» . Полет : 546. 18 апреля 1958 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Воздушная коммерция» . Flight International : 990. 10 декабря 1964 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
Четвертый Caravelle 3 был заказан Royal Air Maroc, в результате чего продажи вариантов Caravelle до 190.
- ^ «World Airline Survey - Royal Air Maroc - Compagnie Nationale de Transports Aériens» . Flight International . 87 (2927): 598. 15 апреля 1965 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ «Пятая Каравель для Марокко» . Flight International : 44. 11 января 1968 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
Заказ на пятую каравель SA был подписан Royal Air Maroc.
- ^ «Воздушный транспорт ...» Flight International : 119. 24 июля 1969 года . Получено 31 декабря 2012 года .
Каравель используется исключительно Royal Air Maroc на всех рейсах в Европу и очках в Северной Африке.
- ^ «Royal Air Maroc для приобретения 737-х годов следующего поколения» (пресс-релиз). Boeing . 30 августа 1996 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2011 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Royal Air Maroc получает свой первый Boeing 767-300» (пресс-релиз). Boeing . 30 января 2002 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2011 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ «World Airlines - Royal Air Inter» . Flight International . 99 (3243): 641. 6 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «World Airlines - Royal Air Maroc» . Flight International : 642. 6 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Справочник авиакомпании-октябрь-Royal Air Maroc» . Flight International : 487. 12 октября 1972 года. Архивировано с оригинала 2 января 2013 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 589. 9 мая 1974 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2012 года . Получено 8 января 2013 года .
Royal Air Maroc заказал Advanced 727-200 для доставки в марте 1975 года, принеся свой флот от 727 до четырех.
- ^ «Воздушный транспорт - Royal Air Maroc» . Flight International : 516. 17 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Получено 8 января 2013 года .
- ^ «World Airline Directory - Royal Air Maroc (Compagnie Nationale De Transports Aériens)» . Flight International : 499. 20 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 692. 1 мая 1975 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Получено 2 января 2013 года .
Royal Air Maroc купил три 737-200 для доставки в феврале, марте и апреле 1976 года, чтобы заменить свои каравель.
- ^ Jump up to: а беременный Guttery (1998) , p. 129
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 109 (3496): 629. 13 марта 1976 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года.
Royal Air Maroc заказал три 727-200, на доставку, начиная с декабря.
- ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Royal Air Maroc (Compagnie Nationes de Transports Aériens)» . Flight International . 118 (3716): 349. 26 июля 1980 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 6. 5 января 1980 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2012 года . Получено 8 января 2013 года .
Royal Air Maroc, марокканский носитель флага, заказал один Boeing 727-200 для доставки в июле 1980 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 119 (3757): 1294. 9 мая 1981 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
Royal Air Maroc заказал Boeing 737-200 на март 1982 года. Американский экспорт-импортный банк должен одолжить почти 5 миллионов долларов за покупку, которая включает в себя дополнительный двигатель и другие запчасти. Общая стоимость заказа составляет 16 миллионов долларов США, почти 9 миллионов долларов из которых будут повышены частным финансированием. Royal Air Maroc выплатит деньги за баланс.
- ^ «Рынок» . Flight International . 122 (3820). 24 июля 1982 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
Royal Air Maroc заказал два кабриолета Boeing 737-200. 737-200CS будет доставлен в марте и июне 1983 года и будет оснащен двигателями JT8D -15A. Заказ стоит 33 миллиона долларов.
- ^ "Короткие увлечения" . Flight International : 912. 25 сентября 1982 года . Получено 31 декабря 2012 года .
Royal Air Maroc, марокканская национальная авиакомпания, присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта в качестве активного члена.
- ^ «Фон» (PDF) . Boeing. Август 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ «ОЗУ установки записи диапазона» . Flight International : 4. 9 августа 1986 года . Получено 21 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Африканская экспансия для OneWorld». Мир авиалайнера (март 2020 г.): 12.
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Карен (5 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc, чтобы стать 14 -м членом OneWorld» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года.
- ^ «Royal Air Maroc объявляет об удвоенном плане расширения и новых маршрутах» . Марокканские времена. 3 июня 2023 года . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Управление атласом Блю возвышает забастовку и оккупацию его помещений персоналом» (на французском языке). Aeronautics.ma. 28 марта 2011. Архив с оригинала 22 января 2013 года.
- ^ «Katar Airways рассматривает инвестиции в Royal Air Maroc» . Экономист разведывательной подразделение . 9 мая 2016 года . Получено 21 октября 2018 года .
- ^ «Королевский воздушный марик - гуверсанс» . Royalairmaroc.com (на французском языке). Архивировано с оригинала 27 июня 2017 года . Получено 21 октября 2018 года .
- ^ «Марокко ищет партнера по авиакомпании для Ram» . Авиакомпания. Рейтер . 27 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2012 года.
- ^ «Royal Air Maroc, первый полный член OneWorld на африканском континенте» .
- ^ «Creation de Air Gabon International Par Ram et Air Gabon» [Ram and Air Gabon создают Air Gabon International] (на французском языке). Синьхуа информационное агентство . 31 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Рам устанавливает Gabon Airline JV» . Airwise News. Рейтер. 29 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Royal Air Maroc помогает запустить авиакомпанию в Габоне» . Мир воздушного транспорта . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года.
- ^ Пенни, Джозеф (24 апреля 2009 г.). «Air Senegal закрывает операции в Ram Row» . Reuters India . Дакар . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
- ^ «Другие новости - 27.04.2009» . Мир воздушного транспорта . 28 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ «Пассажиры Air Senegal застряли» . Иол . 24 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ Бирнс, Хилка (5 декабря 2000 г.). «Амбиции в Африке» . Flightglobal . Кейптаун . Flight International . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
- ^ «Другие новости - 13.06.2006» . Мир воздушного транспорта . 14 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2015 года.
- ^ «ООН Boeing 737-800 Pour Renforcer La Flotte D '' Atlas Blue ' » [A Boeing 787-800, чтобы укрепить атлас Blue флот] (на французском языке). Aeronautique.ma. Карта 16 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2010 года . Получено 9 января 2013 года .
- ^ Buyck, Кэти (26 июня 2009 г.). «Перемещение оперативной памяти, чтобы бороться с европейской конкуренцией» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года.
- ^ «Марокканский недорогой носитель начинает летать» . Flightglobal . Flight International . 17 августа 2004 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2013 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ Buyck, Кэти (12 июля 2010 г.). «Royal Air Maroc подписывает MOU, чтобы взять конец доля в Jet4ou's Tui» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Получено 21 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Восстановление: 7 Международного судебного суда Atlas Catering!» Полем Challenge.ma . 14 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 28 мая 2014 года.
- ^ «Ram дает свою дочернюю компанию Atlas Hospitality Morocco H-парцам» . Эко -жизнь . 13 января 2012 года. Архивировано с оригинала 13 сентября 2013 года.
- ^ «Рам, взлетает» . Lemag.ma . 30 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2013 года.
- ^ «Royal Air Maroc: дефицитный чистый результат M Mad -43 в 2012 году против потерь от Mad -1,67 MD годом ранее» [Royal Air Maroc: безумный дефицит в 2012 году против Mad -1,67 млрд. Год ранее ] BMCE Capital Bourse (по -французски). Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Royal Air Maroc получает первый 787, поскольку авиакомпания заканчивает реструктуризацию и возврат к прибыльности» . Капа Центр авиации . 15 января 2015 года. Архивировано с оригинала 16 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет Afraa 2019» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовые отчеты - Афраа - Африканская ассоциация авиакомпаний» . 14 ноября 2018 года . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2018» (PDF) . Афраа. 2019 . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Royal Air Maroc исполняется 60 лет» . Анна. Аэро. 19 октября 2017 года.
- ^ «Вот сколько пассажиров в топ -10 африканских авиакомпаний удалось пройти авиалифт в 2018 году» . Пульс ке. 14 мая 2019 года.
- ^ «Годовой отчет Afraa 2020» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2021» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2022» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2023» (PDF) . Афраа . Получено 23 июля 2024 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2010» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2011» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2012» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2013» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2014» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Royal Air Maroc & Katar Airways образуют совместное предприятие. Больше СП для каждого, как Ram Eyes Oneworld Alliance» . Капа Центр авиации. 22 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 22 мая 2015 года.
- ^ «Финансовый отчет 2014» (PDF) . Royal Air Maroc. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ «Годовой отчет Afraa 2015» (PDF) . Афраа . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Королевские воздушные шифры» [Королевские воздушные фигуры] (на французском языке). Royal Air Maroc. 19 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2016» (PDF) . Афраа. 2017 . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ «Годовой отчет Afraa 2017» (PDF) . Афраа. 2018. Archived (PDF) из оригинала 15 января 2019 года.
- ^ «Royal Air Maroc удваивает свою прибыль в 2016 году» . Марокко мировые новости. 29 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мурс, Виктория (12 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc берет первый Boeing 787-9» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года.
- ^ Касрауи, Сафаа (14 июля 2023 г.). «Генеральный директор Royal Air Maroc описывает подробности программы 2023-2037 гг.» . Марокко мировые новости . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ « Партнеры, не являющиеся Airline, архивировали 15 июля 2011 года на машине Wayback ». Royal Air Maroc. Получено 19 октября 2009 года.
- ^ « Юридическое уведомление » ( архив ). Royal Air Maroc. п. 10/29. Получено 24 августа 2014 года. (В соответствии с «Статья V - Бронирование») «Жалобы в обслуживании клиентов Casa -Anfa Casablanca 20200 Марокко»
- ^ « Королевский воздушный марок. (Африка/Ближний Восток) (краткая статья) ». Мир воздушного транспорта . 1 июля 2004 года. Получено 19 октября 2009 года. Архивировано 29 мая 2014 года на машине Wayback
- ^ « Касабланка: Ноуэйр будет хранить будущую осаду барана ». Экономист . 18 августа 2009 года. Получено 19 октября 2009 года.
- ^ Джозефс, Лесли (5 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc, чтобы присоединиться к Alline Alline Alline Oneworld, предоставив группе опору в Африке» . CNBC . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ «Партнеры» . Royal Air Maroc . Архивировано с оригинала 27 сентября 2015 года . Получено 30 января 2019 года .
- ^ «Air Senegal, Королевское авиационное соглашение о кодешке» . Рейтер. 27 сентября 2023 года . Получено 27 сентября 2023 года .
- ^ «American Airlines / Royal Air Maroc планирует запуск кода в конце декабря 2019 года» . Airlineroute.net. 16 декабря 2019 года . Получено 17 декабря 2019 года .
- ^ «Рам и BA Sign Codeshare Соглашение» . Arabianaerspace.aero. 13 февраля 2020 года . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «Другие новости - 14.09.2007» . Мир воздушного транспорта . 17 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 28 декабря 2012 года .
Etihad Airways и Royal Air Maroc подписали соглашение о кодешке, в соответствии с которым клиенты EY смогут подключиться к выбору западноафриканских направлений за пределами Касабланки. Пассажиры RAM будут иметь доступ к «расширению глобальной сети полетов» EY. EY управляет четырехкратной службой в Абу-Даби-Касабланке.
- ^ «Маршруты авиакомпаний» . Мир воздушного транспорта . 21 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2013 года . Получено 28 декабря 2012 года .
Etihad Airways расширила свой код с Royal Air Maroc, чтобы включить Конакри , столицу Республики Гвинеи , 12 декабря. Etihad управляет ногой между Абу -Даби и Касабланкой, в то время как Рам летит в дальнейшем сегменте в еженедельно.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Royal Air Maroc / JetBlue начинает партнерство Codeshare с конца июня 2015 года» . Airlineroute.net. 30 июня 2015 года . Получено 30 июня 2015 года .
- ^ Мурс, Виктория (6 мая 2015 г.). «Катар добавляет маршруты, инки СП с Royal Air Maroc» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года.
- ^ "Авиакомпании-партнёры" . s7.ru .
- ^ "Safar Flyer" . Royal Air Maroc. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Получено 9 января 2013 года .
- ^ "Safar Flyer - партнеры" . Royal Air Maroc. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Получено 9 января 2013 года .
- ^ "Наш флот" . Royalairmaroc.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года.
- ^ "Сиденья" . Royal Air Maroc .
- ^ Jump up to: а беременный в «Royal Air Maroc обеспечивает пять B737 от ALC» . CH-AVIAIAN.com . 17 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2023 года.
- ^ "Royal Air Maroc - Transport Aérien" . Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ «Карта кабины» . Архивировано с оригинала 20 апреля 2015 года . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Эко отсюда Eco в другом месте - Абдельхамид Адду (генеральный директор Royal Air Maroc):« Африка нужно больше воздушного транспорта » . RFI (по -французски). 4 мая 2024 года . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ «Royal Air Maroc преднамеренно описывает 737 Max 8 Service в S19» .
- ^ «Royal Air Maroc для развития маршрутов с длинными расходами, расширения в Китае и рассмотреть возможность присоединения к глобальному альянсу» . Капа Центр авиации . 16 января 2015 года. Архивировано с оригинала 16 января 2015 года.
- ^ «Royal Air Maroc заказывает два B787-9» . CH-авиация. 13 ноября 2023 года.
- ^ «Наш флот - Royal Air Maroc» . www.royalairmaroc.com . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Подфлиты для: Royal Air Maroc» . AeroTransport Data Bank. 27 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Royal Air Maroc берет на себя инициативу со своим первым Boeing 737-800» (пресс-релиз). Boeing . 14 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2011 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ «Royal Air Maroc принимает свой первый Boeing следующего поколения 737-700» (пресс-релиз). Boeing . 23 апреля 1999 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2011 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ «Royal Air Maroc приказывает больше 737 с Boeing следующего поколения» (пресс-релиз). Boeing . 23 марта 2001 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2011 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ свой «Royal Air Maroc, чтобы расширить флот с новыми самолетами Boeing» (пресс -релиз). Boeing . 14 ноября 2000 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2011 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ Джеймс, Барри (19 июня 2001 г.). «Airbus и Boeing Stage A Air Show Paris Air Show» . New York Times . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
- ^ «Royal Air Maroc выбирает Boeing 787 Dreamliner» (пресс -релиз). Boeing . 10 августа 2005 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ «ОЗУ подписывает меморандум о том, что до пяти Dreamliners» . Мир воздушного транспорта . 11 августа 2005 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2015 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ «Другие новости - 11/04/2005» . Мир воздушного транспорта . 7 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ «Другие новости - 12/07/2005» . Мир воздушного транспорта . 8 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ «Другие новости - 24.02.2006» . Мир воздушного транспорта . 27 февраля 2006 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2013 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ Мурс, Виктория (5 января 2015 г.). «Royal Air Maroc получает свой первый Boeing 787» . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 5 января 2015 года.
- ^ «Boeing, Royal Air Maroc отмечает прибытие первого 787 Dreamliner авиакомпании» (пресс -релиз). Boeing. 5 января 2015 года. Архивировано с оригинала 5 января 2015 года.
- ^ Покурк, Кэти (23 августа 2011 г.). «Royal Air Maroc получает доставку первых двух ATR 72S» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ Bonnassies, Olivier (17 августа 2011 г.). «Royal Air Maroc получает доставку первого ATR 72-600» . Flightglobal . Лондон Архивировано с оригинала 1 августа 2013 года.
- ^ «Другие новости - 28.03.2009» . Мир воздушного транспорта . 30 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 25 сентября 2013 года . Получено 29 декабря 2012 года .
- ^ Infomediaire (23 сентября 2018 г.). «Royal Air Maroc: последний 747 входит в гараж» . Инфинарий (по -французски) . Получено 24 октября 2021 года .
- ^ Блахли, Линда (2 января 2019 г.). "Самолеты-ямб. 2, 2019" . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 22 января 2019 года.
Boeing доставил первые 737 максимального максимального максимального уровня в Royal Air Maroc; Еще три запланированы в 1H19.
- ^ Венцель, Ник (23 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc добавляет Maiden Boeing 737 Max к своему флоту» . Международная летная сеть. Архивировано с оригинала 22 января 2019 года.
- ^ «Марокко авиакомпания Ram, чтобы купить 20 новых самолетов к 2020 году» . Рейтер . 20 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2013 года.
- ^ Риччи, Жоэль (23 ноября 2014 г.). «Royal Air Maroc Réceptionen Son Premier Embraer E-190» [Roal Air Maroc взяла на себя свой первый Embraer E-190]. Air Journal (по -французски). Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года.
- ^ «Royal Air Maroc хочет новые самолеты | Air Journal» . 14 июня 2023 года . Получено 14 апреля 2024 года .
- ^ "Королевский воздушный флот " CH-AVIAIA GMBH. «Самолет» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ "Наш флот" . www.royalairmaroc.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
- ^ "Королевский авиационный флот" . CH-AVIAIA GMBH. Архивировано с оригинала 27 декабря 2013 года.
- ^ Описание несчастного случая для CN-CCV в авиационной сети безопасности . Получено 29 декабря 2012 года.
- ^ "Касабланка авария" . Flight International : 584. 9 апреля 1970 года . Получено 31 декабря 2012 года .
1 апреля Caravelle of Royal Air Maroc потерпела крушение на подходе к аэропорту Ноуссер, Касабланка. У самолета на маршруте Агадир-Касабланка-Париса была команда из шести человек и у него 76 пассажиров; Сообщалось, что в больнице было 22 выживших, из которых десять находятся в тяжелом состоянии. Отчеты о глазном свидетельстве указывают на то, что самолет внезапно потерял высоту примерно от 500 футов 180 м. При окончательном подходе и о том, что фюзеляж сломался пополам при ударе.
- ^ Описание несчастного случая для OO-SRD в сети авиационной безопасности . Получено 8 января 2013 года.
- ^ Описание несчастного случая для JY-AEE в сети авиационной безопасности . Получено 28 декабря 2023 года.
- ^ Описание несчастного случая для CN-CCJ в авиационной сети безопасности . Получено 29 декабря 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для CN-RNF в авиационной сети безопасности . Получено 8 января 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Royal Air Maroc в Wikimedia Commons
- Королевский воздушный марокко
- 1957 заведения в Марокко
- Авиакомпании Марокко
- Авиакомпании созданы в 1957 году
- Члены организации арабских авиаперевозчиков
- Правительственные авиакомпании
- Марокканские бренды
- Компании, базирующиеся в Касабланке
- Организации, базирующиеся в Марокко с королевским покровительством