Jump to content

Кондор (авиакомпания)

Кондор Флюгдинст ГмбХ
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ИЗ [1] КФГ КОНДОР
Основан 21 декабря 1955 г .; 68 лет назад ( 1955-12-21 )
(как Deutsche Flugdienst GmbH )
Начало деятельности 29 марта 1956 г .; 68 лет назад ( 1956-03-29 )
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров План пробега (партнер)
Размер флота 62 [2]
Направления 94 [3]
Материнская компания Аттестатор Капитал
Штаб-квартира Ной-Изенбург , Гессен , Германия
Ключевые люди Питер Гербер [ де ] , генеральный директор
Сотрудники 4,900+
Веб-сайт www .кондор

Condor Flugdienst GmbH — немецкая авиакомпания, базирующаяся в Ной-Изенбурге , Гессен , Германия . Он был основан в 1955 году, а его основной базой стал аэропорт Франкфурта . Condor предлагает регулярные рейсы и выполняет из Германии среднемагистральные рейсы в Средиземноморский бассейн и на Канарские острова , а также дальнемагистральные рейсы в пункты назначения в Африке , Азии , Северной Америке , Южной Америке и странах Карибского бассейна . В то время как среднемагистральные рейсы выполняются из многих аэропортов Германии и Цюриха, дальнемагистральные рейсы обычно отправляются из Франкфурта , с небольшими пересадками из Дюссельдорфа и Мюнхена . [4] Condor также осуществляет чартерные авиаперевозки .

Первоначально авиакомпания была основана как Deutsche Flugdienst GmbH 21 декабря 1955 года. Ее первоначальный флот состоял из трех 36-местных самолетов Vickers VC.1 Viking , первый туристический рейс авиакомпании начался 29 марта 1956 года. В 1961 году Deutsche Flugdienst взяла на себя управление компанией. ее конкурент Condor-Luftreederei и впоследствии приняла Condor Flugdienst GmbH в качестве своего рабочего названия. В 1966 году Condor совершил свои первые дальнемагистральные рейсы. К этому времени авиакомпания занимала большую часть рынка туристических авиаперевозок Германии. В 1990-х годах Condor была реструктурирована и объединена с другими предприятиями, чтобы стать интегрированным туристическим концерном, известным как C&N Touristik .

В 2000 году акции Condor, принадлежащие Lufthansa, были приобретены Thomas Cook AG и Thomas Cook Group . 4 февраля 2013 года Thomas Cook Group объявила, что Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Condor будут объединены в единый операционный сегмент Thomas Cook Group — Thomas Cook Group Airlines .

23 сентября 2019 года материнская компания Condor Thomas Cook Group объявила о банкротстве; однако Condor получила промежуточную ссуду от правительства Германии, чтобы продолжать работу в качестве дочерней компании Thomas Cook. [5] [6] В 2020 году во время пандемии COVID-19 запланированное приобретение авиакомпании Polish Aviation Group , владельца LOT Polish Airlines . провалилось [7] [8] [9] В мае 2021 года контрольный пакет акций авиакомпании приобрела инвестиционная фирма Attestor . [10]

Грузовой самолет Condor Vickers Viking 1B, работавший на Lufthansa Cargo в 1964 году.
Кондор Викерс, виконт в 1965 году.
Кондор Боинг 707-330 в 1978 году.
Кондор Боинг 747-230 в 1976 году.
Кондор Airbus A300 в 1979 году
Кондор Макдоннелл Дуглас DC-10 в 1990 году.
Condor Boeing 767-300ER в 2003 году с автомобилем Thomas Cook в ливрее Condor и названиях, представленных в 1990-х годах.
Боинг 757-300 в ливрее бывшего бренда Thomas Cook . Изображенный логотип на хвостовом плавнике будет заменен собственной вывеской Condor после отделения от Thomas Cook.

1955–1979: Основание и первые годы

[ редактировать ]

Компания Condor была основана 21 декабря 1955 года как Deutsche Flugdienst GmbH . Его первоначальная собственность была разделена между немецкой судоходной компанией Norddeutscher Lloyd (27,75%), трансатлантической судоходной компанией Hamburg America Line (27,75%), флагманским авиаперевозчиком Германии Deutsche Lufthansa (26%) и железнодорожной компанией Deutsche Bundesbahn (18,5%). . Первоначальный парк Deutsche Flugdienst состоял из трех 36-местных Vickers VC.1 Viking самолетов ; они базировались в аэропорту Франкфурта, который также был известным хабом Lufthansa. в то время [11] 29 марта 1956 года начался первый туристический рейс авиакомпании - паломнический рейс в Святую Землю . В течение первого года работы такие направления, как Майорка и Канарские острова . в расписание полетов авиакомпании были добавлены [12]

Между 1959 и 1960 годами Lufthansa выкупила остальные пакеты акций, приобретя единоличное владение Deutsche Flugdienst. [11] [12] В 1961 году компания Deutsche Flugdienst приобрела своего конкурента Condor-Luftreederei (который был основан в 1957 году Эткером ) , впоследствии изменив свое название на Condor Flugdienst GmbH , таким образом представив название «Condor» вместе с Lufthansa. [11] В течение следующего года Condor Flugdienst GmbH занимала 63,3% рынка туристических авиаперевозок Германии, перевезя в общей сложности 66 000 пассажиров в этом году; Майорка была, безусловно, самым популярным местом, привлекающим 36 000 туристов. [12]

Следующее десятилетие стало для Кондора эпохой значительного роста. В 1966 году компания запустила свои первые дальнемагистральные рейсы, достигнув таких пунктов назначения, как Таиланд , Шри-Ланка , Кения и Доминиканская Республика . [12] В 1971 году Condor стала первой в мире авиакомпанией, ориентированной на отдых, которая приняла на вооружение Boeing 747 , который был самым большим самолетом в мире того времени. К 1973 году флот Кондора насчитывал в общей сложности 14 авиалайнеров Boeing: два Boeing 747, два Boeing 707 и десять Boeing 727 . [12]

1980–1999: Расширение и реструктуризация.

[ редактировать ]

В 1989 году фирма запустила компанию «Condor Flüge Individuell» (позже известную как Condor Individuell ); это предприятие использовало свой бизнес по производству индивидуальных мест для прямой продажи мест в авиакомпаниях населению. [12] По словам представителя Condor, авиакомпания сама продавала около 15% билетов. В начале 1990-х годов в авиакомпанию была интегрирована производственная компания Südflug, дочерняя компания Condor. [13] В результате этого изменения Boeing 757 и Boeing 767 в эксплуатацию Condor поступили реактивные лайнеры ; Имея двухклассный салон, Condor стала первой туристической авиакомпанией, которая ввела на своих самолетах отдельный, более комфортабельный класс. [12]

В 1995 году Condor расширила свою долю в других предприятиях. [12] Condor-Touristik-Verbund владела 30% акций Alpha Holding GmbH , 37,5% акций Kreutzer Touristik GmbH , полностью принадлежавшей Fischer Reisen GmbH , и 10% акций Öger Tours GmbH . Авиакомпания также взяла на себя владение 40% акций, принадлежавших материнской авиакомпании Lufthansa в SunExpress чартерной турецкой авиакомпании ; впоследствии его доля в фирме будет увеличена до 50%. [12] [14] [15]

В 1996 году компании Condor Flugdienst GmbH исполнилось 40 лет; Чтобы отметить это событие, американский художник Джеймс Рицци перекрасил Боинг 757 в летающее произведение искусства, которое иногда называли « Птицей Рицци» . [12] Во второй половине того же года компания стала стартовым заказчиком Boeing 757-300 , разместив двенадцать твердых заказов на этот вариант. [16] [17] Чтобы повысить эксплуатационную гибкость, Condor часто обучал своих пилотов, чтобы они могли управлять как Boeing 757, так и Boeing 767 без каких-либо ограничений. [18]

В 1998 году авиакомпания учредила Condor Berlin GmbH , 100% дочернюю компанию со штаб-квартирой в берлинском аэропорту Шенефельд . Это новое предприятие представляло собой бюджетную авиакомпанию, призванную конкурировать с такими конкурентами, как Aero Lloyd и Air Berlin ; По оценкам Condor, затраты ее дочерней компании должны быть примерно на 20% ниже, чем затраты материнской компании. [19] [13] В том же году Condor разместила заказы на шесть авиалайнеров Airbus A320-200 , самого технологичного на тот момент ближнемагистрального самолета в мире; [20] Впоследствии эта авиакомпания будет иметь в своем парке двенадцать самолетов этого типа. [12]

В конце 1990-х годов доминировали усилия по консолидации промышленности. Материнская авиакомпания Condor, Lufthansa, решила разорвать отношения с Hapag-Lloyd и объединиться с немецким ритейлером Karstadt и NUR ее туроператором ; это привело к созданию совместной компании C&N Touristik , объединившей крупнейшую туристическую авиакомпанию Германии, осуществляющую туристические операции. [21] Таким образом, Кондор стал интегрированным туристическим концерном. [12]

2000–2009: Переход в собственность Thomas Cook.

[ редактировать ]

Начиная с 2000 года акции Condor, принадлежащие Lufthansa, постепенно приобретались компаниями Thomas Cook AG и Thomas Cook Group . [22] Процесс преобразования Condor из дочерней компании Lufthansa в часть Thomas Cook (наряду с Thomas Cook Airlines , Thomas Cook Airlines Belgium и Thomas Cook Airlines Scotland начался с ребрендинга на Thomas Cook при поддержке Condor 1 марта 2003 года. [22] Была представлена ​​новая ливрея с логотипом Thomas Cook на хвосте самолета и словом «Кондор», написанным шрифтом, используемым Thomas Cook Airlines. 23 января 2004 года Condor стала частью Thomas Cook AG и вернулась к торговой марке Condor . [22] К декабрю 2006 года оставшаяся доля акций Lufthansa составляла лишь 24,9 процента. [22]

20 сентября 2007 года, вскоре после приобретения LTU International , Air Berlin объявила о своем намерении приобрести Condor в рамках сделки по обмену акциями . Предполагалось купить 75,1 процента акций Condor, принадлежащих Thomas Cook, а остальные активы Lufthansa были приобретены в 2010 году. Взамен Thomas Cook приобретет 29,99 процента акций Air Berlin. [23] Однако 11 сентября 2008 г. от этого плана отказались. [22]

2010–2020: Взлет и падение Thomas Cook Group Airlines

[ редактировать ]

В декабре 2010 года компания Thomas Cook Group выбрала семейство Airbus A320 в качестве предпочтительного типа ближне-среднемагистральных самолетов для своих авиакомпаний, а обзор дальнемагистральных самолетов запланирован на 2011 год. [24]

17 сентября 2012 года авиакомпания подписала код-шеринговое соглашение с мексиканским бюджетным перевозчиком Volaris . [25] 12 марта 2013 года Condor и канадская авиакомпания WestJet договорились об интерлайн -партнерстве, которое будет предлагать клиентам стыковочные рейсы в/из 17 пунктов назначения в Канаде . Это соглашение расширяет сеть обеих авиакомпаний, позволяя пассажирам выходить за пределы собственной сети каждой авиакомпании. [26]

4 февраля 2013 года Thomas Cook Group объявила, что Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Condor объединятся в единый операционный сегмент Thomas Cook Group — Thomas Cook Group Airlines . [27] 1 октября 2013 года Thomas Cook Group начала представлять себя под новым единым символом бренда. Самолеты Thomas Cook Group Airlines также получили новый логотип: на хвосте добавилось солнечное сердце, и они были перекрашены в новую корпоративную цветовую схему: серый, белый и желтый. На самолете солнечное сердце на хвосте призвано символизировать объединение брендов авиакомпаний и туроператоров в рамках всей группы Thomas Cook. [28]

Компания Condor отремонтировала салоны всех своих Boeing дальнемагистральных самолетов 767-300. Все сиденья эконом-класса и премиум-эконом- класса заменены на новые сиденья от ZIM Flugsitz GmbH. Condor сохранил свой успешный премиум-эконом-класс с большим пространством для ног и дополнительными услугами. [29] Новые сиденья бизнес-класса ( Zodiac Aerospace ) предлагают полностью автоматизированные сиденья, расположенные под углом и лежащие ровно, способные наклоняться на угол 170 градусов с длиной кровати 1,80 метра (5 футов 11 дюймов). Авиакомпания увеличила количество мест в новой секции бизнес-класса с 18 до 30 на трех своих самолетах Boeing 767. Новые развлечения на борту включают персональные экраны для всех пассажиров всех трех классов обслуживания. Condor внедрит технологию RAVE IFE компании Zodiac In-flight Entertainment. 27 июня 2014 года компания Condor завершила ремонт салонов всех своих дальнемагистральных самолетов Boeing 767. [30] [31]

В начале 2017 года генеральный директор Condor Ральф Текентруп представил план по сокращению операционных расходов на 40 миллионов евро из-за потери операционных расходов на 14 миллионов евро и падения доходов на 1,4 миллиарда евро. [32] Пассажиропоток также снизился на 6%. Кондор также планировал новые маршруты в Соединенные Штаты в Сан-Диего, Новый Орлеан и Питтсбург; все рейсы выполняются на самолете 767-300ER. [33]

25 сентября 2019 года Condor получила дополнительные кредитные линии в размере 380 миллионов евро, чтобы продолжать полеты, несмотря на крах Thomas Cook Group. [34] В тот же день франкфуртский суд санкционировал меры по защите инвесторов, позволяющие провести реструктуризацию Condor. [35] 1 декабря 2019 года округ Франкфурт официально открыл это разбирательство в соответствии с оговоркой «Schutzschirmverfahren» (процедура по защитному щиту) с ликвидатором Лукасом Флётером [ де ] , предложив кредиторам зарегистрировать у него свои требования до 8 января 2020 года. [36]

24 января 2020 года Condor объявила, что PGL Polish Aviation Group купит Condor, и ожидается, что сделка будет закрыта в апреле 2020 года после получения антимонопольного разрешения. Ожидалось, что по этой сделке PGL полностью погасит промежуточный кредит из Германии. Condor продолжил бы работать под своим нынешним брендом и под своим нынешним руководством. [7] Однако 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа LOT Polish Airlines сорвалась. [9]

2021-настоящее время

[ редактировать ]

20 мая 2021 года Attestor Capital приобрела 51% акций авиакомпании и объявила, что предоставит 200 миллионов евро акционерного капитала и еще 250 миллионов евро на модернизацию дальнемагистрального парка Condor. [10] В июле 2021 года Европейская комиссия одобрила пакет помощи в размере 525,3 миллиона евро, предложенный правительством Германии. [37]

28 июля 2021 года авиакомпания объявила о заказе 16 Airbus A330-900 для замены текущего парка Boeing 767-300ER . Позже заказ был расширен до 18 самолетов. [38] а затем еще раз до 21 самолета. [39]

В апреле 2022 года Condor объявила о серьезном изменении своего корпоративного дизайна , включая пересмотренный логотип и совершенно новую ливрею самолета, состоящую из характерных полос яркого цвета по всему фюзеляжу, заменивших прежний дизайн Thomas Cook. [40]

25 июля 2022 года авиакомпания объявила о заказе 13 Airbus A320neo и 28 Airbus A321neo для замены существующего парка самолетов семейства Airbus A320 и Boeing 757-300 . [41]

19 декабря 2022 года Condor получила свой первый из 21 Airbus A330-900 во Франкфурте для обновления всего своего дальнемагистрального парка. Первый коммерческий рейс самолета вылетел 27 декабря на Маврикий . [38] Второй самолет последовал всего через несколько дней, 30 декабря 2022 года. [42]

Направления

[ редактировать ]
Страны и зависимости, в которых работает Condor (март 2024 г.) [43] [44]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]
Бывший головной офис недалеко от аэропорта Франкфурта на открытии. По этому случаю бортпроводники одеты в униформу разных поколений.

Штаб-квартира Condor находится в Ной-Изенбурге. [57] с 2020 года. Ранее базировался в Кельстербахе. [58] [59] а затем Франкфурт . [60]

В январе 2010 года авиакомпания начала строительство своей тогдашней новой штаб-квартиры в Gateway Gardens , офисном комплексе во Флюгхафене , Франкфурт , напротив Bundesautobahn 3 от аэропорта Франкфурта . В здании работали 380 наземных сотрудников, в здании проводились предполетные брифинги для около 2000 бортпроводников. До реконструкции на этой земле проживали семьи, дислоцированные на военной базе США. [61] Groß & Partner и OFB Projektentwicklung разработали семиэтажное здание. [62] Здание площадью 14 600 квадратных метров (157 000 квадратных футов) расположено между парком и центральной площадью, в районе «Квартал Мондо» в Gateway Gardens. Здесь располагались штаб-квартира компании Condor, учебно-образовательный центр с авиасимулятором , а также центр управления полетами авиакомпании. Объект площадью 2700 квадратных метров (29 000 квадратных футов) включал в себя небольшие помещения, сданные в аренду другим арендаторам, а также кафе и ресторан на первом этаже здания. Здание открылось весной 2012 года. [60] Однако в 2020 году Кондор покинул комплекс и арендовал более дешевые офисы в соседнем Ной-Изенбурге. [63]

Кондор Берлин

[ редактировать ]

В начале 1998 года Кондор основал Condor Berlin GmbH (CIB), 100% дочернюю компанию со штаб-квартирой в Берлине-Шёнефельде . Он использовал ИКАО код CIB и работал на ближне- и среднемагистральных маршрутах на своем Airbus A320-200 до его интеграции в материнскую компанию 1 мая 2013 года. [64]

ИнтерКондор

[ редактировать ]

InterCondor был запланированным совместным предприятием тогдашних западногерманских Condor и восточногерманских Interflug , которое должно было начать работу в 1990 году с самолетами Boeing 757 . Однако от него отказались из-за прекращения деятельности Interflug в 1991 году.

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. , Кондор эксплуатирует следующие самолеты: [2] [65]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С П И Общий Ссылки
Аэробус А320-200 20 24 156 180 [66] Будет снят с производства и заменен Airbus A320neo . [67]
Аэробус А320нео 1 [68] 14 24 156 180 [69] Две дополнительные единицы заказаны в декабре 2023 года. [70] [67]
Аэробус А321-200 13 24 186 210 [71] Будет снят с производства и заменен Airbus A321neo . [67]
196 220
Аэробус А321нео 2 30 24 209 233 [72] Четыре дополнительных единицы заказаны в декабре 2023 года. [70] [67]
Аэробус А330-900 17 4 30 64 216 310 [73] Поставки запланированы до 2027 года. [74]
Заказ увеличился вдвое до 21 самолета. [74]
Боинг 757-300 9 26 249 275 [75] К 2025 году будет выведен из эксплуатации и заменен Airbus A321neo . [76] [67]
36 239 275
Общий 62 48

Исторический флот

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Condor эксплуатировала следующие типы самолетов: [77] [78]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300В4 9 1979 1988
Аэробус А310-200 3 1985 1991
Аэробус А310-300 2 1987 1999
Аэробус А319-100 1 2011 2011 Арендован у Hamburg Airways. [79]
Аэробус А330-200 1 2017 2018 Арендовано у Air Transat [80]
3 2018 2019 Обслуживается авиакомпанией Thomas Cook Airlines. [80]
1 2019 2020 Арендован у AirTanker [81]
4 2022 2024 [65] Сдан в аренду в рамках подготовки к поставкам Airbus A330neo . [82]
Аэробус А330-300 2 2022 2023 Выполняется SmartLynx Airlines Мальта. [83]
Бичкрафт 65 4 1964 1966
Боинг 707-320Б 5 1967 1981
Боинг 707-320С 1 1977 1979
Боинг 707-420 1 1975 1976
Боинг 727-100 7 1966 1982
Боинг 727-200 8 1973 1989
Боинг 737-100 3 1969 1971 Арендован у Люфтганзы [77]
Боинг 737-200 4 1981 1988
Боинг 737-300 9 1987 1998
Боинг 747-200Б 2 1971 1979 Condor была первой туристической авиакомпанией в мире, которая эксплуатировала Боинг 747. [ нужна ссылка ]
Боинг 747-200М 1 1979 1980 Арендован у Люфтганзы [ нужна ссылка ]
Боинг 747-400М 1 1993 1996 Арендован у Lufthansa для работы по маршруту Тайбэй . [ нужна ссылка ]
Боинг 757-200 20 1990 2006
Боинг 767-300ER 40 [77] 1991 2024 Последний коммерческий рейс 12 марта 2024 года. [84]
Бритиш Аэроспейс 125 2 1967 1971 Арендован и управляется Conti-Flug . [85]
Конвэйр CV-240 [86] 3 1961 1962
Дуглас DC-8-33 1 1968 1969 Был принят от Südflug компанией Lufthansa и переведен в Condor. [87]
Дуглас DC-8-73CF 1 1985 1986
Lockheed L-1049G Супер Созвездие 5 1964 1964
Локхид L-1649A Старлайнер 2 1960 1962
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 5 1979 1999
Фоккер F27 Дружба 2 1965 1968
Викерс Викинг [88] 3 1956 1964
Викерс Виконт 4 1962 1969

Специальные ливреи

[ редактировать ]

За прошедшие годы Condor оснастила несколько своих самолетов специальной окраской: [89]

Airbus A320-200 в специальной ретро- ливрее имени Ганса
Боинг 757-300 в специальной ливрее Willi.
Бывший Boeing 767-300ER в специальной ливрее Achim.
Салон эконом-класса Condor на борту Airbus A330-900.

Аэробус А330-900

[ редактировать ]

Самолеты Airbus A330-900 , которые поставляются с декабря 2022 года, имеют совершенно новый салон, но сохраняют бизнес-класс, премиум-эконом и эконом-класс, причем разница между двумя последними заключается в увеличении пространства для ног на 15 сантиметров (5,9 дюйма), дополнительных удобствах и питании. . На всех сиденьях установлены персональные развлекательные экраны с разрешением 4K , однако, за исключением более старых самолетов 767, весь контент предоставляется бесплатно. A330neo также оснащен бортовым Wi-Fi. Бизнес-класс теперь имеет конфигурацию сидений 1-2-1 с плоскими кроватями на 180 градусов и перегородками, при этом первый ряд дополнительно обеспечивает больше места и большие развлекательные экраны за дополнительную плату. [93]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Condor Boeing 737-230 D-ABHD , разбившийся в 1988 году под номером рейса 3782 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «IATA – Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 13 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Наш флот» . Кондор . Проверено 7 июля 2024 г.
  3. ^ «Кондор на ча-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  4. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 68.
  5. ^ «Немецкая туристическая авиакомпания Condor продолжает полеты» . Отдел новостей Condor (пресс-релиз). 23 сентября 2019 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  6. ^ Бьюк, Кэти (25 сентября 2019 г.). «Кондор получает промежуточный кредит, поддерживаемый государством» . Новости воздушного транспорта: Международные новости авиации . Компания Convention News, Inc. Проверено 27 сентября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Владелец LOT Polish Airlines покупает Condor» . CH-Авиация. 24 января 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
  8. ^ «Владелец польской авиакомпании LOT покупает подразделение Thomas Cook Condor» . Ассошиэйтед Пресс. 24 января 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Германия рассматривает возможность национализации Кондора после неудачной продажи Польши» . Аэротайм. 2 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Немецкая авиакомпания Condor спасена из-за прибытия поверенного инвестора» . Новости Блумберга . 20 мая 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, РЕГ (2011). Авиакомпании эпохи реактивных самолетов: история . Научная пресса Смитсоновского института. ISBN  978-0978846084 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История» . Кондор . Проверено 22 декабря 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Править Британией?» . Рейс Интернешнл. 1 мая 1998 года.
  14. ^ «Condor добавляет больше туристических агентств» . Рейс Интернешнл. 3 января 1996 г.
  15. ^ «Солнечные перспективы» . Рейс Интернешнл. 1 апреля 1995 года.
  16. ^ «Боинг запускает 757-й стретч» . Рейс Интернешнл. 11 сентября 1996 г.
  17. ^ «Первый 757-300 Condor выкатывается в Сиэтле» . Рейс Интернешнл. 30 сентября 1998 г.
  18. ^ Лирмаунт, Дэвид; Пол Льюис (6 декабря 1995 г.). «Многотиповое пилотирование» . Рейс Интернешнл.
  19. ^ Езиорский, Анджей (1 октября 1997 г.). «Кондор готовится к созданию дешевой дочерней компании» . Рейс Интернешнл.
  20. ^ Езиорский, Анджей (25 марта 1998 г.). «Condor Berlin увеличивает количество заказов на Airbus A320 с началом эксплуатации» . Рейс Интернешнл.
  21. ^ Кингсли-Джонс, Макс (29 июля 1998 г.). «Саншайн Джетсет перезапускается» . Рейс Интернешнл.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Банк данных авиатранспорта» . Проверено 10 июля 2015 г.
  23. ^ !Air Berlin укрепляет позиции на рынке благодаря поглощению Condor.» Flight International , 24 сентября 2007 г.
  24. ^ «Предварительные результаты Thomas Cook Group за 2010 год» . hemscottir.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
  25. ^ «Кондор и мексиканский Воларис заключают партнерство» . 17 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 г.
  26. ^ «Condor и WestJet договорились об интерлайн-партнерстве» (PDF) . Кондор. 12 марта 2013 г.
  27. ^ «Томас Кук встряхивает авиационный бизнес» . Рейтер . 5 февраля 2013 г.
  28. ^ «Группа Thomas Cook объединяется в одну команду с новым брендом Sunny Heart | Бизнес-страница FinancialContent» . market.financialcontent.com .
  29. ^ «Кондор Премиум-эконом-класс; Condor Air Lines» . www.condor.com . Проверено 15 ноября 2013 г.
  30. ^ «Новые каюты для всего дальнемагистрального флота компании Condor» . Маркетвайр . 27 июня 2014 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  31. ^ «Новые каюты для всего дальнемагистрального флота Condor» (PDF) . condor.com .
  32. ^ ГмбХ, ФВВ Медиен. «Авиакомпании: Condor сокращается по мере расширения Ryanair» . fvw.com .
  33. ^ «Кондор добавит новые маршруты в США» . airwaysmag.com . Журнал «Авиакомпании». 21 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  34. ^ Кондор (25 сентября 2019 г.). «Кондор Кредит» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  35. ^ «Немецкий суд начинает дело о защите «Кондора» Томаса Кука» . Рейтер . 26 сентября 2019 г.
  36. ^ «Авиакомпания: в отношении Кондора открыто судебное разбирательство по защите» . Handelsblatt (на немецком языке). 2 декабря 2019 г.
  37. ^ «Государственная помощь: Комиссия одобрила помощь Германии в размере 525,3 миллиона евро в пользу авиакомпании Condor в контексте вспышки коронавируса» . АВИАТОР . 27 июля 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б aerotelegraph.com - «Первый Condor A330neo сейчас во Франкфурте» 19 декабря 2022 г.
  39. ^ Брейтфеллер, Джо (27 октября 2023 г.). «Condor размещает заказ на три дополнительных самолета Airbus A330-900neo» . брейтфлайт .
  40. ^ «Кондор представляет новый бренд» . Последние новости путешествий. 5 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  41. ^ «41 новый самолет для Condor: 13 Airbus A320neo и 28 Airbus A321neo присоединятся к флоту к 2024 году» . condor-newsroom.condor.com (на немецком языке). 25 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  42. ^ aero.de - «Кондор приобретает второй A330neo» (немецкий) 31 декабря 2022 г.
  43. ^ «Карта мира Кондора» . Кондор . 17 августа 2023 г.
  44. ^ «Карта маршрута Кондора» . Рейсовые соединения . 17 августа 2023 г.
  45. ^ «Кондор: Новое партнерство с Air Dolomiti» (PDF) . condor.com .
  46. ^ «Condor вступает в маркетинговое сотрудничество с Air North» (PDF) . condor.com . 7 июня 2011 г.
  47. ^ «Condor продолжает расширять сеть маршрутов: Сиэтл доступен с лета 2011 года» (PDF) . condor.com .
  48. ^ «Condor и Bahamasair заключают партнерство» (PDF) . condor.com .
  49. ^ «Кондор расширяет программу Южной Америки» (PDF) . condor.com . 18 октября 2010 г.
  50. ^ «Кондор – Новости» . Проверено 10 июля 2015 г.
  51. ^ «Condor и Emirates объявляют об интерлайн-партнерстве» . Проверено 12 февраля 2024 г.
  52. ^ партнеры
  53. ^ «Condor расширяет партнерство с бразильской авиакомпанией GOL» (PDF) . condor.com .
  54. ^ «Кондор: объявляет об интерлайн-соглашении с Sun Country Airlines®» (PDF) . condor.com .
  55. ^ «Condor и мексиканская авиакомпания Volaris заключают партнерские отношения» (PDF) . condor.com .
  56. ^ «Condor и WestJet договорились об интерлайн-партнерстве» (PDF) . condor.com .
  57. ^ «Отпечаток» . Кондор . Проверено 11 сентября 2022 г. An der Gehespitz 50, 63263 Ной-Изенбург, Германия
  58. ^ « Как нас найти ». Авиакомпания Кондор. Проверено 28 мая 2011 г. "Condor Flugdienst GmbH Am Grünen Weg 1–3 65451 Kelsterbach GERMANY" и "Condor Flugdienst GmbH (местоположение Oberursel) Thomas-Cook-Platz 1 61440 Oberursel GERMANY" и "Condor Berlin GmbH Airport Berlin-Schönefeld PO". а/я 12521 Берлин ГЕРМАНИЯ» и «Condor Technik GmbH Cargo City Süd, дом 507 60549 Франкфурт/Аэропорт ГЕРМАНИЯ»
  59. ^ « Как нас найти в Кельстербахе ». (на немецком языке) Condor Flugdienst. Проверено 28 мая 2011 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б « Штаб Кондора »
  61. ^ « Отчет об устойчивом развитии Fairplay за 2007 год. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Фрапорт . 6. Проверено 28 мая 2011 г.
  62. ^ « CONDOR FLUGDIENST GMBH. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Воротные сады. Проверено 28 мая 2011 г.
  63. Airportzentrale.de (немецкий), 9 июля 2020 г.
  64. ^ «Флоты Кондора и Кондора Берлина с 1 мая объединились» . ch-aviation.com . 2 мая 2013 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота Кондор» . Planespotters.net . Проверено 7 июля 2024 г.
  66. ^ «Аэробус А320-200» . Кондор . Проверено 24 января 2020 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и «Немецкая компания Condor выбирает Airbus для обновления узкофюзеляжных самолетов» . Ч-Авиация . 26 июля 2022 г.
  68. airliners.de (немецкий), 24 мая 2024 г.
  69. ^ «Аэробус А320нео и А321нео» . Кондор . Проверено 29 апреля 2024 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «41 новый самолет для Condor: 13 Airbus A320neo и 28 Airbus A321neo присоединятся к флоту к 2024 году» . condor-newsroom.condor.com (Пресс-релиз) (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2022 г.
  71. ^ «Аэробус А321-200» . Кондор . Проверено 24 января 2020 г.
  72. ^ «Аэробус А320нео и А321нео» . Кондор . Проверено 29 апреля 2024 г.
  73. ^ «Новый стильный и элегантный салон на борту самолета Condor A330neo» . Кондор (Пресс-релиз). 1 июня 2022 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б aero.de - Condor теперь планирует построить 21 A330-900 (немецкий) 26 октября 2023 г.
  75. ^ «Боинг 757-300» . Кондор . Проверено 24 января 2020 г.
  76. ^ Эйзелин, Стефан (11 января 2024 г.). «Condor отказывается от своего Boeing 757 на три года раньше, чем планировалось». АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке).
  77. ^ Перейти обратно: а б с «Флот Кондора» . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 24 марта 2024 г.
  78. ^ «Флот Кондор» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  79. ^ «Кондор (Берлин) арендовал у Hamburg Airways самолет А319 на летнее расписание. Он есть у D-AHHB» . Flugzeug-bild.de . Проверено 10 июля 2015 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б condor-newsroom.condor.com - «Авиакомпании Air Transat и Thomas Cook Group подписывают соглашение о сезонном обмене самолетами» (немецкий язык), 2 октября 2017 г.
  81. ^ авиалайнеры.de - «Кондор вернул арендованный А330» (немецкий) 25 марта 2020 г.
  82. ^ авиалайнеры.de (немецкий) 21 января 2022 г.
  83. ^ aerotelegraph.com - Condor удаляет A330 из SmartLynx после жалоб 10 января 2023 г.
  84. ^ «Последний пассажирский рейс Condor B767 прибывает во Франкфурт» (пресс-релиз). Кондор . Проверено 12 марта 2024 г.
  85. ^ «Авиафото № 1427702 Hawker Siddeley HS-125-F403B – Condor (Conti-Flug)» . Авиалайнеры.нет . ВертикальСкоп Инк. Проверено 14 августа 2018 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа ASN Convair CV-240-4 D-BELU в аэропорту Римини (RMI) 31 июля 1960 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 10 июля 2015 г.
  87. ^ «Дуглас DC-8-33, D-ADIM, Кондор (DE/CFG)» . Проверено 10 июля 2015 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа самолета Vickers 610 Viking 1B D-BELA Zele 17 октября 1958 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 10 июля 2015 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с condor.com - «Специальные ливреи» (немецкий язык), получено 18 декабря 2022 г.
  90. ^ james-rizzi.com - 1997 - Der Rizzi-Bird - 40 Jahre Condor (немецкий язык), получено 18 декабря 2022 г.
  91. airliners.de (немецкий), 1 ноября 2012 г.
  92. airliners.de (немецкий), 10 июля 2013 г.
  93. aerotelegraph.com (немецкий), 22 декабря 2022 г.
  94. ^ Монтемаджи, Амедео (1 августа 1960 г.). «Самолет с 34 людьми разбился в Римини в результате драматической катастрофы с заглохшими двигателями». Ла Стампа (на итальянском языке). Турин. п. 1.
  95. ^ Харро Рантер (20 июля 1970 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-130 D-ABEL Таррагона» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июля 2015 г.
  96. ^ Харро Рантер. «Авиакатастрофа ASN, 20 июля 1970 г. Piper PA-28-140 Cherokee EC-BRU» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июля 2015 г.
  97. ^ Харро Рантер (2 января 1988 г.). «Авиационная катастрофа ASN Boeing 737-230 D-ABHD Seferihisar» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июля 2015 г.
  98. ^ Харро Рантер (24 июня 1992 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-330ER D-ABUZ Cerro Copey» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июля 2015 г.
  99. ^ «Наземный инцидент с Condor A321 на форуме гражданской авиации SXF» . Авиалайнеры.нет . Проверено 16 апреля 2016 г.
  100. ^ «Крушение световой мачты в Шенефельде: сотрудники утилизируют 100 миллионов самолетов» . BILD.de. ​3 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  101. ^ «D-AIAF Condor Airbus A321-211(WL) – cn 6459» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кондором, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4015a330f8d38df9f3564b4a87ae88f4__1722048120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/f4/4015a330f8d38df9f3564b4a87ae88f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Condor (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)