Первоначально авиакомпания была основана как Deutsche Flugdienst GmbH 21 декабря 1955 года. Ее первоначальный флот состоял из трех 36-местных самолетов Vickers VC.1 Viking , первый туристический рейс авиакомпании начался 29 марта 1956 года. В 1961 году Deutsche Flugdienst взяла на себя управление компанией. ее конкурент Condor-Luftreederei и впоследствии приняла Condor Flugdienst GmbH в качестве своего рабочего названия. В 1966 году Condor совершил свои первые дальнемагистральные рейсы. К этому времени авиакомпания занимала большую часть рынка туристических авиаперевозок Германии. В 1990-х годах Condor была реструктурирована и объединена с другими предприятиями, чтобы стать интегрированным туристическим концерном, известным как C&N Touristik .
В 2000 году акции Condor, принадлежащие Lufthansa, были приобретены Thomas Cook AG и Thomas Cook Group . 4 февраля 2013 года Thomas Cook Group объявила, что Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Condor будут объединены в единый операционный сегмент Thomas Cook Group — Thomas Cook Group Airlines .
Между 1959 и 1960 годами Lufthansa выкупила остальные пакеты акций, приобретя единоличное владение Deutsche Flugdienst. [11] [12] В 1961 году компания Deutsche Flugdienst приобрела своего конкурента Condor-Luftreederei (который был основан в 1957 году Эткером ) , впоследствии изменив свое название на Condor Flugdienst GmbH , таким образом представив название «Condor» вместе с Lufthansa. [11] В течение следующего года Condor Flugdienst GmbH занимала 63,3% рынка туристических авиаперевозок Германии, перевезя в общей сложности 66 000 пассажиров в этом году; Майорка была, безусловно, самым популярным местом, привлекающим 36 000 туристов. [12]
Следующее десятилетие стало для Кондора эпохой значительного роста. В 1966 году компания запустила свои первые дальнемагистральные рейсы, достигнув таких пунктов назначения, как Таиланд , Шри-Ланка , Кения и Доминиканская Республика . [12] В 1971 году Condor стала первой в мире авиакомпанией, ориентированной на отдых, которая приняла на вооружение Boeing 747 , который был самым большим самолетом в мире того времени. К 1973 году флот Кондора насчитывал в общей сложности 14 авиалайнеров Boeing: два Boeing 747, два Boeing 707 и десять Boeing 727 . [12]
В 1989 году фирма запустила компанию «Condor Flüge Individuell» (позже известную как Condor Individuell ); это предприятие использовало свой бизнес по производству индивидуальных мест для прямой продажи мест в авиакомпаниях населению. [12] По словам представителя Condor, авиакомпания сама продавала около 15% билетов. В начале 1990-х годов в авиакомпанию была интегрирована производственная компания Südflug, дочерняя компания Condor. [13] В результате этого изменения Boeing 757 и Boeing 767 в эксплуатацию Condor поступили реактивные лайнеры ; Имея двухклассный салон, Condor стала первой туристической авиакомпанией, которая ввела на своих самолетах отдельный, более комфортабельный класс. [12]
В 1995 году Condor расширила свою долю в других предприятиях. [12] Condor-Touristik-Verbund владела 30% акций Alpha Holding GmbH , 37,5% акций Kreutzer Touristik GmbH , полностью принадлежавшей Fischer Reisen GmbH , и 10% акций Öger Tours GmbH . Авиакомпания также взяла на себя владение 40% акций, принадлежавших материнской авиакомпании Lufthansa в SunExpress чартерной турецкой авиакомпании ; впоследствии его доля в фирме будет увеличена до 50%. [12] [14] [15]
В 1996 году компании Condor Flugdienst GmbH исполнилось 40 лет; Чтобы отметить это событие, американский художник Джеймс Рицци перекрасил Боинг 757 в летающее произведение искусства, которое иногда называли « Птицей Рицци» . [12] Во второй половине того же года компания стала стартовым заказчиком Boeing 757-300 , разместив двенадцать твердых заказов на этот вариант. [16] [17] Чтобы повысить эксплуатационную гибкость, Condor часто обучал своих пилотов, чтобы они могли управлять как Boeing 757, так и Boeing 767 без каких-либо ограничений. [18]
В 1998 году авиакомпания учредила Condor Berlin GmbH , 100% дочернюю компанию со штаб-квартирой в берлинском аэропорту Шенефельд . Это новое предприятие представляло собой бюджетную авиакомпанию, призванную конкурировать с такими конкурентами, как Aero Lloyd и Air Berlin ; По оценкам Condor, затраты ее дочерней компании должны быть примерно на 20% ниже, чем затраты материнской компании. [19] [13] В том же году Condor разместила заказы на шесть авиалайнеров Airbus A320-200 , самого технологичного на тот момент ближнемагистрального самолета в мире; [20] Впоследствии эта авиакомпания будет иметь в своем парке двенадцать самолетов этого типа. [12]
В конце 1990-х годов доминировали усилия по консолидации промышленности. Материнская авиакомпания Condor, Lufthansa, решила разорвать отношения с Hapag-Lloyd и объединиться с немецким ритейлером Karstadt и NUR ее туроператором ; это привело к созданию совместной компании C&N Touristik , объединившей крупнейшую туристическую авиакомпанию Германии, осуществляющую туристические операции. [21] Таким образом, Кондор стал интегрированным туристическим концерном. [12]
Начиная с 2000 года акции Condor, принадлежащие Lufthansa, постепенно приобретались компаниями Thomas Cook AG и Thomas Cook Group . [22] Процесс преобразования Condor из дочерней компании Lufthansa в часть Thomas Cook (наряду с Thomas Cook Airlines , Thomas Cook Airlines Belgium и Thomas Cook Airlines Scotland начался с ребрендинга на Thomas Cook при поддержке Condor 1 марта 2003 года. [22] Была представлена новая ливрея с логотипом Thomas Cook на хвосте самолета и словом «Кондор», написанным шрифтом, используемым Thomas Cook Airlines. 23 января 2004 года Condor стала частью Thomas Cook AG и вернулась к торговой марке Condor . [22] К декабрю 2006 года оставшаяся доля акций Lufthansa составляла лишь 24,9 процента. [22]
20 сентября 2007 года, вскоре после приобретения LTU International , Air Berlin объявила о своем намерении приобрести Condor в рамках сделки по обмену акциями . Предполагалось купить 75,1 процента акций Condor, принадлежащих Thomas Cook, а остальные активы Lufthansa были приобретены в 2010 году. Взамен Thomas Cook приобретет 29,99 процента акций Air Berlin. [23] Однако 11 сентября 2008 г. от этого плана отказались. [22]
2010–2020: Взлет и падение Thomas Cook Group Airlines
В декабре 2010 года компания Thomas Cook Group выбрала семейство Airbus A320 в качестве предпочтительного типа ближне-среднемагистральных самолетов для своих авиакомпаний, а обзор дальнемагистральных самолетов запланирован на 2011 год. [24]
17 сентября 2012 года авиакомпания подписала код-шеринговое соглашение с мексиканским бюджетным перевозчиком Volaris . [25]
12 марта 2013 года Condor и канадская авиакомпания WestJet договорились об интерлайн -партнерстве, которое будет предлагать клиентам стыковочные рейсы в/из 17 пунктов назначения в Канаде . Это соглашение расширяет сеть обеих авиакомпаний, позволяя пассажирам выходить за пределы собственной сети каждой авиакомпании. [26]
4 февраля 2013 года Thomas Cook Group объявила, что Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Condor объединятся в единый операционный сегмент Thomas Cook Group — Thomas Cook Group Airlines . [27] 1 октября 2013 года Thomas Cook Group начала представлять себя под новым единым символом бренда. Самолеты Thomas Cook Group Airlines также получили новый логотип: на хвосте добавилось солнечное сердце, и они были перекрашены в новую корпоративную цветовую схему: серый, белый и желтый. На самолете солнечное сердце на хвосте призвано символизировать объединение брендов авиакомпаний и туроператоров в рамках всей группы Thomas Cook. [28]
Компания Condor отремонтировала салоны всех своих Boeing дальнемагистральных самолетов 767-300. Все сиденья эконом-класса и премиум-эконом- класса заменены на новые сиденья от ZIM Flugsitz GmbH. Condor сохранил свой успешный премиум-эконом-класс с большим пространством для ног и дополнительными услугами. [29] Новые сиденья бизнес-класса ( Zodiac Aerospace ) предлагают полностью автоматизированные сиденья, расположенные под углом и лежащие ровно, способные наклоняться на угол 170 градусов с длиной кровати 1,80 метра (5 футов 11 дюймов). Авиакомпания увеличила количество мест в новой секции бизнес-класса с 18 до 30 на трех своих самолетах Boeing 767. Новые развлечения на борту включают персональные экраны для всех пассажиров всех трех классов обслуживания. Condor внедрит технологию RAVE IFE компании Zodiac In-flight Entertainment. 27 июня 2014 года компания Condor завершила ремонт салонов всех своих дальнемагистральных самолетов Boeing 767. [30] [31]
В начале 2017 года генеральный директор Condor Ральф Текентруп представил план по сокращению операционных расходов на 40 миллионов евро из-за потери операционных расходов на 14 миллионов евро и падения доходов на 1,4 миллиарда евро. [32] Пассажиропоток также снизился на 6%. Кондор также планировал новые маршруты в Соединенные Штаты в Сан-Диего, Новый Орлеан и Питтсбург; все рейсы выполняются на самолете 767-300ER. [33]
25 сентября 2019 года Condor получила дополнительные кредитные линии в размере 380 миллионов евро, чтобы продолжать полеты, несмотря на крах Thomas Cook Group. [34] В тот же день франкфуртский суд санкционировал меры по защите инвесторов, позволяющие провести реструктуризацию Condor. [35] 1 декабря 2019 года округ Франкфурт официально открыл это разбирательство в соответствии с оговоркой «Schutzschirmverfahren» (процедура по защитному щиту) с ликвидатором Лукасом Флётером [ де ] , предложив кредиторам зарегистрировать у него свои требования до 8 января 2020 года. [36]
24 января 2020 года Condor объявила, что PGL Polish Aviation Group купит Condor, и ожидается, что сделка будет закрыта в апреле 2020 года после получения антимонопольного разрешения. Ожидалось, что по этой сделке PGL полностью погасит промежуточный кредит из Германии. Condor продолжил бы работать под своим нынешним брендом и под своим нынешним руководством. [7] Однако 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа LOT Polish Airlines сорвалась. [9]
20 мая 2021 года Attestor Capital приобрела 51% акций авиакомпании и объявила, что предоставит 200 миллионов евро акционерного капитала и еще 250 миллионов евро на модернизацию дальнемагистрального парка Condor. [10] В июле 2021 года Европейская комиссия одобрила пакет помощи в размере 525,3 миллиона евро, предложенный правительством Германии. [37]
28 июля 2021 года авиакомпания объявила о заказе 16 Airbus A330-900 для замены текущего парка Boeing 767-300ER . Позже заказ был расширен до 18 самолетов. [38] а затем еще раз до 21 самолета. [39]
В апреле 2022 года Condor объявила о серьезном изменении своего корпоративного дизайна , включая пересмотренный логотип и совершенно новую ливрею самолета, состоящую из характерных полос яркого цвета по всему фюзеляжу, заменивших прежний дизайн Thomas Cook. [40]
19 декабря 2022 года Condor получила свой первый из 21 Airbus A330-900 во Франкфурте для обновления всего своего дальнемагистрального парка. Первый коммерческий рейс самолета вылетел 27 декабря на Маврикий . [38] Второй самолет последовал всего через несколько дней, 30 декабря 2022 года. [42]
В январе 2010 года авиакомпания начала строительство своей тогдашней новой штаб-квартиры в Gateway Gardens , офисном комплексе во Флюгхафене , Франкфурт , напротив Bundesautobahn 3 от аэропорта Франкфурта . В здании работали 380 наземных сотрудников, в здании проводились предполетные брифинги для около 2000 бортпроводников. До реконструкции на этой земле проживали семьи, дислоцированные на военной базе США. [61] Groß & Partner и OFB Projektentwicklung разработали семиэтажное здание. [62] Здание площадью 14 600 квадратных метров (157 000 квадратных футов) расположено между парком и центральной площадью, в районе «Квартал Мондо» в Gateway Gardens. Здесь располагались штаб-квартира компании Condor, учебно-образовательный центр с авиасимулятором , а также центр управления полетами авиакомпании. Объект площадью 2700 квадратных метров (29 000 квадратных футов) включал в себя небольшие помещения, сданные в аренду другим арендаторам, а также кафе и ресторан на первом этаже здания. Здание открылось весной 2012 года. [60] Однако в 2020 году Кондор покинул комплекс и арендовал более дешевые офисы в соседнем Ной-Изенбурге. [63]
В начале 1998 года Кондор основал Condor Berlin GmbH (CIB), 100% дочернюю компанию со штаб-квартирой в Берлине-Шёнефельде . Он использовал ИКАО код CIB и работал на ближне- и среднемагистральных маршрутах на своем Airbus A320-200 до его интеграции в материнскую компанию 1 мая 2013 года. [64]
InterCondor был запланированным совместным предприятием тогдашних западногерманских Condor и восточногерманских Interflug , которое должно было начать работу в 1990 году с самолетами Boeing 757 . Однако от него отказались из-за прекращения деятельности Interflug в 1991 году.
За прошедшие годы Condor оснастила несколько своих самолетов специальной окраской: [89]
Самолет Airbus A320-200 , зарегистрированный D-AICA, одет в ретро- ливрейку в стиле 1960-х годов. Он назван «Ганс» в честь владельца первого туристического агентства «Кондор», получившего контракт в 1956 году. [89]
Выведенный из эксплуатации Boeing 757-200 , зарегистрированный D-ABNF, раньше носил ливрею с эскизами Джеймса Рицци в честь 40-летия авиакомпании. [90]
Бывший Boeing 767-300ER , зарегистрированный D-ABUM и вышедший на пенсию в 2022 году, носил ретро- ливрейку в стиле 1970-х годов. [91]
Другой бывший Boeing 767-300ER, зарегистрированный D-ABUE, носил специальную детскую благотворительную ливрею, состоящую из персонажей Яноша . [92]
Самолеты Airbus A330-900 , которые поставляются с декабря 2022 года, имеют совершенно новый салон, но сохраняют бизнес-класс, премиум-эконом и эконом-класс, причем разница между двумя последними заключается в увеличении пространства для ног на 15 сантиметров (5,9 дюйма), дополнительных удобствах и питании. . На всех сиденьях установлены персональные развлекательные экраны с разрешением 4K , однако, за исключением более старых самолетов 767, весь контент предоставляется бесплатно. A330neo также оснащен бортовым Wi-Fi. Бизнес-класс теперь имеет конфигурацию сидений 1-2-1 с плоскими кроватями на 180 градусов и перегородками, при этом первый ряд дополнительно обеспечивает больше места и большие развлекательные экраны за дополнительную плату. [93]
17 октября 1958 года самолет Deutsche Flugdienst (так тогда называлась авиакомпания) Vickers VC.1 Viking ( зарегистрированный D-BELA) во время грузового рейса был вынужден совершить вынужденную посадку возле Зеле в Бельгии из-за возгорания двигателя. При ударе самолет загорелся и был разрушен, однако все три члена экипажа, находившиеся на борту, выжили. [88]
2 декабря 2015 года самолет Condor Airbus A321-200 , регистрационный D-AIAF, буксировался в берлинском аэропорту Шенефельд , когда левое крыло врезалось в фонарную вышку. Башня рухнула и упала на самолет, разорвав часть фюзеляжа кабины, ранив техника, находившегося в кабине. [99] [100] Самолет был отремонтирован и снова принят в строй. [101]
^ «Отпечаток» . Кондор . Проверено 11 сентября 2022 г. An der Gehespitz 50, 63263 Ной-Изенбург, Германия
^ « Как нас найти ». Авиакомпания Кондор. Проверено 28 мая 2011 г. "Condor Flugdienst GmbH Am Grünen Weg 1–3 65451 Kelsterbach GERMANY" и "Condor Flugdienst GmbH (местоположение Oberursel) Thomas-Cook-Platz 1 61440 Oberursel GERMANY" и "Condor Berlin GmbH Airport Berlin-Schönefeld PO". а/я 12521 Берлин ГЕРМАНИЯ» и «Condor Technik GmbH Cargo City Süd, дом 507 60549 Франкфурт/Аэропорт ГЕРМАНИЯ»
^ Эйзелин, Стефан (11 января 2024 г.). «Condor отказывается от своего Boeing 757 на три года раньше, чем планировалось». АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке).
^ Монтемаджи, Амедео (1 августа 1960 г.). «Самолет с 34 людьми разбился в Римини в результате драматической катастрофы с заглохшими двигателями». Ла Стампа (на итальянском языке). Турин. п. 1.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4015a330f8d38df9f3564b4a87ae88f4__1722048120 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/f4/4015a330f8d38df9f3564b4a87ae88f4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Condor (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)