Межполетный
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 18 сентября 1958 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 30 апреля 1991 г. | ||||||
Хабы | Берлин Шенефельд аэропорт | ||||||
Штаб-квартира | Шенефельд , Бранденбург , Восточная Германия |
Interflug GmbH ( нем . Interflug Gesellschaft für Internationale Flugverkehr mbH ; [ˈɪntɐfluːk] ) [примечание 1] была национальной авиакомпанией Восточной Германии (официально «Германской Демократической Республики») с 1963 по 1990 год. Базируясь в Восточном Берлине , она выполняла регулярные и чартерные рейсы в европейские и межконтинентальные направления из своего хаба в берлинском аэропорту Шенефельд , уделяя особое внимание СЭВ странам . . Interflug также провела значительные операции по очистке сельскохозяйственных культур . После воссоединения Германии компания была ликвидирована.
История
[ редактировать ]Годы основания
[ редактировать ]

До 1945 года Deutsche Luft Hansa Германии была флагманским авиаперевозчиком . После окончания Второй мировой войны и последующей оккупации Германии союзниками все самолеты в стране были конфискованы, а авиакомпания ликвидирована. В 1954 году западногерманская компания приобрела торговую марку Lufthansa . В 1955 году была основана Deutsche Lufthansa как конкурирующий флагманский авиаперевозчик Восточной Германии. Вскоре стало очевидно, что восточногерманская авиакомпания, скорее всего, проиграет судебный процесс по поводу использования бренда Lufthansa . В результате 18 сентября 1958 года была создана Interflug в качестве «резервной» компании, первоначально предназначенной для дополнения авиационной промышленности Восточной Германии за счет выполнения чартерных рейсов. В 1963 году восточногерманская Lufthansa была ликвидирована, официально из-за низкой рентабельности (хотя этот шаг исключал неизбежное лишение названия Lufthansa ). Его персонал, парк самолетов и маршрутная сеть были переданы компании Interflug, которая отныне выполняла функции флагманского авиаперевозчика Восточной Германии. [1] [2]
Национальная авиакомпания Восточной Германии
[ редактировать ]Будучи государственной авиакомпанией, Interflug и ее около 8000 сотрудников находились под контролем Совета национальной обороны , высшего командования вооруженными силами Восточной Германии. Большинство пилотов Interflug были офицерами запаса Национальной народной армии (и поэтому должны были быть членами Социалистической единой партии ), и ее самолеты могли быть реквизированы для военных целей в любое время. [3] Клаус Хенкес , ставший генеральным директором авиакомпании в 1978 году, ранее занимал пост генерала ВВС Восточной Германии . [4] Кандидаты на должность бортпроводника должны были быть одобрены Штази , которая оценивала их политическую благонадежность , в попытке свести к минимуму шпионаж и бегство в западные страны. Экипажи Interflug, связавшиеся с сотрудниками авиакомпаний из несоциалистических стран, рисковали отстраниться. За каждым летным экипажем был закреплен политрук , который читал политические лекции во время полетов. [4]
В 1960-е годы маршрутная сеть авиакомпании и парк самолетов советского производства значительно выросли. авиалайнер Ил-18 рейсов Interflug стал турбовинтовой В этот период рабочей лошадкой ближнемагистральных . Компания была предполагаемым основным эксплуатантом Baade 152 , первого реактивного авиалайнера, построенного в Восточной Германии. [5] Его разработка так и не вышла за рамки стадии прототипа и была прекращена в 1961 году. В 1969 году был представлен Туполев Ту-134 , первый реактивный авиалайнер компании Interflug, использовавшийся на европейских маршрутах. Дальнемагистральный Ил-62 пополнился флотом в 1971 году. В том же году количество пассажиров Interflug достигло 1 миллиона. На пике популярности Interflug летал в такие пункты назначения, как Гавана , Куба , Сингапур и Конакри , Гвинея . [6]
В результате энергетического кризиса 1970-х годов и роста цен на топливо Interflug постепенно свернула свою внутреннюю маршрутную сеть. Последний регулярный внутренний рейс для перевозки заключенных из Восточного Берлина в Эрфурт состоялся в апреле 1980 года. [7]
Конец 1980-х и воссоединение Германии
[ редактировать ]В 1980-х годах стареющий флот Interflug вызывал все большие трудности: топливная экономичность была хуже, чем у современных западных авиалайнеров, а правила шумового загрязнения означали, что авиакомпании приходилось платить более высокие сборы за посадку , и ей даже запретили работать в некоторых аэропортах. [4] За некоторыми исключениями, [8] авиалайнеры западного производства (особенно производства Boeing , McDonnell Douglas и Airbus ) не могли быть доставлены в советского блока страны из-за эмбарго CoCom . После сделки между Boeing и LOT Polish Airlines о покупке шести самолетов Boeing 767 и в знак признания движения Перестройки коммерческие авиалайнеры были освобождены от торгового эмбарго в 1988 году. Венгерские авиалинии Malév также купили самолеты Boeing в 1988 году, а позже В том же году Interflug разместила заказ на три Airbus A310 дальнемагистральных самолета на сумму 420 миллионов немецких марок . [9] [10] [11] Сделка была заключена при поддержке Франца Йозефа Штрауса , тогдашнего министра-президента Баварии, председателя наблюдательного совета Airbus и ответственного за кредиты Западной Германии Восточной Германии.
Первый Airbus A310 был доставлен компании Interflug 26 июня 1989 года. [12] Экипажи восточногерманских самолетов нового типа прошли подготовку в Западной Германии; Там же производилось техническое обслуживание самолетов. А310 позволял осуществлять беспосадочные полеты на Кубу (ранее рейсы требовали остановки для дозаправки в международном аэропорту Гандер в Канаде). [3]
После падения Берлинской стены 9 ноября 1989 года и последующих политических потрясений в Восточной Германии несколько авиакомпаний выразили заинтересованность в покупке частей крайне убыточной компании, чтобы обеспечить себе долю немецкого рынка авиаперевозок, особенно в Берлине. [4] В начале марта 1990 года Lufthansa подписала письмо о намерениях приобрести 26 процентов Interflug. [13] но предложение было заблокировано Федеральным управлением картелей Германии . [14] Планы поглощения British Airways [15] также не материализовалась (вместо этого британская авиакомпания основала Deutsche BA в 1992 году). 1 июля 1990 года Interflug стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [16]
В результате воссоединения Германии 3 октября 1990 года Interflug перешел под управление Treuhandanstalt вместе со всей другой государственной собственностью Восточной Германии. Поскольку покупателей найти не удалось, 7 февраля 1991 года было объявлено о ликвидации компании Interflug, у которой на тот момент было 2900 сотрудников и 20 самолетов. [14] Затем авиакомпанию расформировали. Последний коммерческий рейс (по маршруту Берлин- Вена -Берлин на Ту-134) состоялся 30 апреля 1991 года. [17]
Наследие
[ редактировать ]После ликвидации группа бывших сотрудников Interflug приобрела пять авиалайнеров компании Ил-18 и создала Ил-18 Air Cargo , который вскоре стал известен как Berline , выполняющий чартерные грузовые и развлекательные рейсы из аэропорта Шенефельд. Компания обанкротилась и прекратила свою деятельность в 1994 году. [18]
Три Airbus A310, приобретенные компанией Interflug в 1988 году, были переданы Treuhandanstalt Федеративной Республике Германия и вошли в состав ВВС Германии . [19] используется для VIP-перевозки высокопоставленных политиков, таких как Германии президент или канцлер .
Несколько бывших самолетов Interflug сохранились в разных местах Германии. [20]
Маршрутная сеть
[ редактировать ]



Будучи национальной авиакомпанией Восточной Германии с 1963 по 1991 год, Interflug выполняла регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям. [примечание 2]
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( февраль 2013 г. ) |
Рейсы в западные страны
[ редактировать ]
Будучи восточногерманской государственной компанией, Interflug играла важную роль в обеспечении резервов иностранной валюты, поскольку восточногерманская марка считалась слабой валютой . На протяжении большей части своего существования Interflug не была членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и поэтому могла значительно снизить цены на билеты у других европейских перевозчиков. [28] С 1970-х годов больше усилий было направлено на выполнение чартерных рейсов на Средиземного и Черного морей курорты , многие из которых специально обслуживали западных немцев. (Ограничения на поездки применяются к восточным немцам). Начиная с этого периода, Interflug получила права на перевозки по нескольким направлениям в Западной Европе. [6] Все эти рейсы можно было забронировать в туристических агентствах Западного Берлина и Западной Германии, которые подписали договоры купли-продажи с Interflug. Чтобы упростить пересадку пассажиров из Западного Берлина в аэропорт Шенефельд и обратно, на Вальтерсдорфер-Шосзее курсировали рейсовые автобусы был открыт специальный пограничный контрольно-пропускной пункт, а от центрального автовокзала в районе Вестенд . [28]
К началу 1980-х годов низкие цены на билеты Interflug привели к резкому сокращению количества праздничных рейсов в аэропорту Тегель в Западном Берлине. Пилоты авиакомпании Pan Am , хаб которой находился в Тегеле, как сообщается, рассматривали возможность выполнения рейсов в Грецию без оплаты, чтобы позволить авиакомпании конкурировать с Interflug. [28]
Interflug подписала соглашение с Turkish Airlines, предоставляющее этим двум авиакомпаниям эксклюзивные права предлагать специальные рейсы для турецких гастарбайтеров в Западную Германию и Западный Берлин и обратно. [4] В 1980-х годах Interflug заключил партнерство с KLM для совместной эксплуатации маршрута Восточный Берлин- Амстердам . Из шести еженедельных рейсов два выполнялись компанией KLM Fokker F28 Fellowships , а четыре — Ту-134 и Ил-62 компании Interflug. Поскольку ни одной авиакомпании не разрешили пересечь внутригерманскую границу, [примечание 3] Рейсы KLM проходили через Данию , а Interflug использовал южный маршрут через Чехословакию . [29]
Во время ежегодной Лейпцигской ярмарки , которая в то время считалась самым важным местом встречи бизнесменов и политиков по обе стороны « железного занавеса» , компаниям Lufthansa и Interflug были предоставлены специальные разрешения на выполнение рейсов между Лейпцигом и Западной Германией. В 1986 году Lufthansa и Interflug подали заявку на совместные права на круглогодичные регулярные внутригерманские рейсы через железный занавес, которые первоначально были отклонены западными союзниками (вероятно, из-за опасений, что их уникальное положение на рынке полетов в Берлин и обратно может быть ослабленным), [30] и предоставлено только в августе 1989 года. Тогда Interflug смогла начать полеты по маршруту Лейпциг- Дюссельдорф , а Lufthansa начала обслуживать участок Франкфурт -Лейпциг. [3] В 1990 году Interflug добавила рейсы из Дрездена в Гамбург и Кёльн . [27]
Флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Interflug эксплуатировала на своих коммерческих рейсах следующие типы самолетов: [примечание 4] [2] [12] [31]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэро Ае-45 | 1956 | 1961 |
Аэробус А310 | 1989 | 1991 |
Антонов Ан-2 | 1957 | 1962 |
Антонов Ан-24 | 1966 | 1975 |
Дэш 8-100 [примечание 5] | 1990 | 1991 |
Пусть 410УВП | 1991 | |
Ильюшин Ил-14 | 1955 | 1967 |
Ильюшин Ил-18 | 1961 | 1991 |
Ильюшин Ил-62 | 1970 | 1991 |
Tupolev Tu-124 | ||
Tupolev Tu-134 | 1969 | 1991 |
Tupolev Tu-154M | 1991 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Фатальный
[ редактировать ]- 26 июля 1964 года самолет Ан-2 Interflug ( зарегистрированный DM-SKS) разбился недалеко от Магдебурга , в результате чего погибли два пассажира. [32]
- , Авиакатастрофа Кенигс-Вустерхаузен самая смертоносная на сегодняшний день в Германии со 156 погибшими (и вторая по смертности в мире в то время, уступая только рейсу 58 компании All Nippon Airways ), произошла 14 августа 1972 года, когда самолет Ил-62 авиакомпании Interflug ( зарегистрированный DM-SEA), тогда один из крупнейших пассажирских самолетов в мире, разбился при попытке аварийной посадки недалеко от аэропорта Шенефельд. Самолет, получивший регистрационный номер DM-SEA, стал первым Ил-62 авиакомпании Interflug. Вскоре после начала полета Берлин- Бургас у экипажа возникли проблемы с лифтами, вызванные пожаром в грузовом отсеке, в результате которого была разрушена часть задней части фюзеляжа. Впоследствии экипаж попытался вернуться в аэропорт, в результате чего самолет пошел на неконтролируемое снижение. [6] [33]
- 1 сентября 1975 года самолет Ту-134 компании Interflug (зарегистрированный DM-SCD) разбился при подлете к аэропорту Лейпциг/Галле , в результате чего погибли 27 из 34 человек на борту (выжили три члена экипажа и четыре пассажира). Самолет следовал из Штутгарта , Западная Германия, в Лейпциг (такие рейсы выполнялись только во время Лейпцигской ярмарки ). Позже выяснилось, что пилоты не проверили должным образом высоту самолета, что привело к снижению ниже глиссады и столкновению с антенной мачтой. [34]
- 26 марта 1979 года грузовой самолет Ил-18 Interflug (зарегистрированный DM-STL) пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Луанды в Анголе из-за отказа двигателя во время разбега. Самолет развалился и загорелся, в результате чего погибли все десять человек, находившиеся на борту. [35] [36]
- 17 июня 1989 года самолет Ил-62 (зарегистрированный DDR-SEW), выполнявший рейс 102 Interflug в Москву, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время попытки взлета в аэропорту Шенефельд и загорелся, в результате чего погиб 21 из 103 пассажиров на борту (все десять членов экипажа). участники выжили), и один человек на земле. Авария началась с того, что руль направления заклинило из-за запорной лапки, оставленной на месте во время технического обслуживания. Получив команду применить реверс тяги, бортинженер по ошибке выключил двигатели. Поскольку авария произошла в годовщину восстания в Восточной Германии 1953 года , возникшая напряженная атмосфера в ГДР первоначально привела к подозрениям в диверсии, что привело к задержке оказания медицинской помощи выжившим. [37]
Нефатальный
[ редактировать ]- 22 ноября 1977 года самолет Ту-134 Interflug (зарегистрированный DM-SCM), выполнявший рейс из Москвы, был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при посадке в аэропорту Шенефельд. Самолет с 74 людьми на борту врезался в взлетно-посадочную полосу из-за чрезмерной скорости снижения, вызванной неправильной работой автопилота . [38]
- 11 февраля 1991 года регулярный рейс Берлин-Москва авиакомпании Interflug попал в аварию на второй круг в аэропорту Шереметьево . Капитан Airbus A310 (зарегистрированный D-AOAC) не согласился с настройками бортового компьютера для ухода на второй круг, в результате чего противоположные управляющие сигналы от бортового компьютера вызвали в общей сложности четыре сваливания , в том числе одно, в результате которого самолет развернулся на 88 градусов. градусов (почти вертикально). В конце концов пилоты восстановили управление и посадили самолет. произошедший после крушения Airbus A320 во время демонстрационного полета в 1988 году , еще раз продемонстрировал опасность того, что экипажи непреднамеренно или намеренно отменяют автоматические протоколы безопасности, встроенные в современные реактивные лайнеры. Инцидент, [39] [ не удалось пройти проверку ] [40]
Криминальные происшествия
[ редактировать ]- 10 марта 1970 года произошла попытка угона рейса Interflug, следовавшего из Восточного Берлина в Лейпциг . Вооруженные пистолетами молодые муж и жена Экхард и Кристель Вехаге потребовали, чтобы пилот отправил Ан-24 , на борту которого находились еще 15 пассажиров, в Ганновер в Западной Германии, чтобы избежать железного занавеса . [41] Пилот заявил, что у него недостаточно топлива, и Вехаге согласились лететь в аэропорт Темпельхоф в Западном Берлине . Вместо этого самолет вернулся в аэропорт Шенефельд, в результате чего Вехаге покончили с собой. [42]
- Подобная попытка угона провалилась во время рейса Interflug из Эрфурта в Восточный Берлин 30 января 1980 года. [43]
- 20 декабря 1980 года рейс 302 Interflug, следовавший из Восточного Берлина в Будапешт, подвергся угрозе взрыва. По пути была обнаружена рукописная записка, в которой утверждалось, что на Ту-134 была спрятана бомба, которая сработает, как только самолет опустится ниже 600 метров (2000 футов). Экипаж решил направиться в Попрад , чехословацкий аэропорт, расположенный на высоте 718 метров (2356 футов). Там был найден рюкзак, который не принадлежал никому из пассажиров. Никакой информации о его содержании не разглашается. [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Восточногерманский телесериал Treffpunkt Flughafen производился в период с 1985 по 1986 год. В восьми эпизодах он повествует о вымышленном экипаже самолета Interflug Ил-62 , а также об их (часто негативном) опыте и приключениях в зарубежных странах, о которых среднестатистический восточногерманец Гражданин либо не мог себе этого позволить, либо ему не разрешили поехать. [3] [45]
- Преднамеренная посадка бывшего Ил-62 компании Interflug на взлетно-посадочную полосу длиной 900 метров (3000 футов) с травяным покрытием в Голленберге 23 октября 1989 года привлекла широкое внимание средств массовой информации. Самолетом, подаренным авиакомпанией, командовал Хайнц-Дитер Кальбах и с тех пор хранится там в память о пионере авиации Отто Лилиентале . [46]
ИнтерКондор
[ редактировать ]- После воссоединения Западной и Восточной Германии Interflug и Condor Flugdienst планировали создать совместное предприятие под названием InterCondor. Флот InterCondor должен был состоять только из Boeing 757 . К сожалению, из-за ликвидации Interflug в 1990 году проект авиакомпании был заброшен.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на то, что Interflug принадлежал государству , он не был организован как ВЭБ .
- ^ В этот список не включены чартерные рейсы в места отдыха или в аэропорты Западной Германии для проведения ежегодной Лейпцигской торговой ярмарки , а также грузовые перевозки.
- ↑ Три воздушных коридора, пересекающие границу между Восточной и Западной Германией, могли использоваться только авиакомпаниями западных союзников (США, Великобритании и Франции) и LOT Polish Airlines .
- ^ В список не включены типы самолетов (включая вертолеты), эксплуатируемые восточногерманским государством для сельскохозяйственных и военных целей, некоторые из которых были окрашены в цвета Interflug.
- ^ Один самолет этого типа был арендован у Tyrolean Airways .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлер, Клаус (2007). Большая книга Interflug (на немецком языке). Берлин: Новое. ISBN 978-3-360-01904-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрфурт, Хельмут (2004). Большая книга авиации ГДР (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 3-7654-7216-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Керн, Ингольф (23 июня 2008 г.). «50 лет Interflug: Что осталось от государственной авиакомпании ГДР» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Розен, Бьёрн (21 сентября 2008 г.). «50 лет Interflug: верность линии» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Восточная Германия и BB.152» . Рейс : 426. 27 марта 1959 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Стотерндес Гехёль» . Дер Шпигель (на немецком языке): 58–59. 21 августа 1972 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Идиллический мир» . Der Spiegel (на немецком языке): 123. 28 апреля 1980. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Румынские авиакомпании TAROM и LAR.
- ^ «Два самолета Airbus для ГДР» . Der Spiegel (на немецком языке): 130. 2 мая 1988. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Очень, очень высокая цена» . Дер Шпигель (на немецком языке): 75–76. 25 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Продажа Airbus на Восток» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1988 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности о флоте Interflug» . airfleets.net . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Lufthansa покупает долю в Interflug» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1990 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточногерманская авиакомпания закрыта» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1991 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Прокеш, Стивен (18 декабря 1990 г.). «Авиакомпания ищет 2 хаба на континенте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Восточногерманское воздушное движение» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1990 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Эра Интерфлюга рухнула вместе с Туполевым» . Мир (на немецком языке). 30 апреля 2011 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Цыпочки в Тегеран» . Зеркало : 101–103. 23 декабря 1991 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Подробности о флоте ВВС Германии» . airfleets.net . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Обзорная таблица местонахождения всех машин» (на немецком языке). if-interflug.de. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Международное расписание» . timetableimages.com: Deutsche Lufthansa . 1 апреля 1963 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Расписание Лейпцигской ярмарки» . timetableimages.com: Interflug. 3 марта 1967 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Маршрутная карта 1991 года» . timetableimages.com: Interflug . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лю, Джим. «Архив: Сеть INTERFLUG W77/78» . Маршрут онлайн . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Берлин-Шенефельд, с 1 июля 1983 г.» . www.departedflights.com . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание: 1 апреля — 31 октября 1964 года» . timetableimages.com: Interflug . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рекомендации для туристов: две Германии расширяют связи» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1990 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фольксайгенер Кедер» . Дер Шпигель (на немецком языке): 74–76. 17 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Думм да» . Дер Шпигель (на немецком языке): 30–31. 13 января 1986 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Действительно абсурдно» . Der Spiegel (на немецком языке): 59. 17 марта 1986 г. Проверено 19 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Профиль для: Interflug» . Банк данных по авиационному транспорту . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание катастрофы самолета Антонова Interflug в 1964 году» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание катастрофы Кенигс-Вустерхаузен» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание катастрофы авиакатастрофы Interflug 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Катастрофа 1979 года в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Описание катастрофы авиакатастрофы Interflug 1979 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание катастрофы авиакатастрофы Interflug в 1989 году» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание катастрофы крушения Interflug 1977 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание инцидента с Airbus компании Interflug в 1991 году» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Черный ящик. Эпизод 1: Обвинение пилота» . Ютуб . youtube.com . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Описание угона самолета Interflug в 1970 году» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ "berliner-mauer-gedenkstaette.de Мемориал Берлинской стены: Кристель и Экхард Вехаге" . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Описание угона самолета Interflug в 1980 году» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Бомбе бей Интерфлюг» . Der Spiegel (на немецком языке): 17. 12 января 1981. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Место встречи в аэропорту» (на немецком языке). Центральногерманское радио . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Репортаж ARD о приземлении самолета Interflug Ил-62 в поле» . YouTube (на немецком языке). youtube.com . Проверено 19 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Interflug, на Викискладе?
- Межполетный
- Несуществующие авиакомпании Германии
- Авиакомпании Восточной Германии
- Авиакомпании, основанные в 1958 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1991 году.
- История авиации Берлина
- 1958 заведений в Восточной Германии
- Немецкие компании прекратили свое существование в 1991 году.
- Немецкие компании, основанные в 1958 году.