Jump to content

Рейс 58 All Nippon Airways

Координаты : 39 ° 41' с.ш., 140 ° 59' в.д.  /  39,683 ° с.ш., 140,983 ° в.д.  / 39,683; 140 983
Рейс 58 All Nippon Airways
JASDF 92-7932
Несчастный случай
Дата 30 июля 1971 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Рядом с Сидзукуиси, Иватэ , Япония
39 ° 41' с.ш., 140 ° 59' в.д.  /  39,683 ° с.ш., 140,983 ° в.д.  / 39,683; 140 983
Всего погибших 162 (все на борту рейса 58)
Всего травм 1
Всего выживших 1
Первый самолет

JA8329, Боинг 727-200 компании All Nippon Airways, попавший в аварию.
Тип Боинг 727-281
Оператор Все авиакомпании Nippon Airways
Номер рейса ИАТА. НХ58
Номер рейса ИКАО. АНА58
Позывной ВСЕ НИППОН 58
Регистрация JA8329
Начало рейса Аэропорт Саппоро-Читосе
Место назначения Токио-Ханэда (аэропорт)
Оккупанты 162
Пассажиры 155
Экипаж 7
Погибшие 162
Выжившие 0
Второй самолет

92-7932, истребитель, попавший в столкновение.
Тип Митсубиси Ф-86Ф Сабля
Оператор ЯСДФ
Позывной СИРЕНЕВЫЙ ЧАРЛИ 2
Регистрация 92-7932
Оккупанты 1
Пассажиры 0
Экипаж 1
Погибшие 0
Травмы 1
Выжившие 1

Рейс 58 All Nippon Airways (ANA) — внутренний японский рейс из аэропорта Титосэ в аэропорт Ханэда , выполняемый All Nippon Airways (ANA). 30 июля 1971 года в 02:04 по местному времени Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) реактивный истребитель F-86F Sabre столкнулся с авиалайнером Boeing 727 , выполнявшим рейс, в результате чего оба самолета разбились. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Все 162 человека на борту авиалайнера погибли, а пилот Sabre, стажер JASDF, после столкновения освободился из самолета и спрыгнул с парашютом в безопасное место. Этот инцидент привел к отставке как главы Агентства обороны JASDF Японии, так и начальника штаба . [ 4 ]

Авиалайнером ANA был Боинг 727-281. [ примечание 1 ] с регистрацией JA8329; на момент аварии ему было три месяца. [ 5 ] Самолеты JASDF, принадлежащие 1-му авиакрылу авиабазы ​​Мацусима , [ 4 ] Это был Mitsubishi F-86F Sabre , построенная в Японии версия North American Aviation знаменитого истребителя с бортовым номером 92-7932. На момент катастрофы F-86F был одним из основных самолетов в арсенале JASDF.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Большинство пассажиров авиакомпании прибыли из Фудзи в префектуре Сидзуока и возвращались из поездки на Хоккайдо. [ 6 ] Из пассажиров 125 человек находились в туристической группе, состоящей из членов общества родственников японских военнослужащих, погибших во Второй мировой войне. [ 7 ] Капитан рейса 58, 41-летний Сабуро Каваниси, имел налет более 8000 часов, в том числе 242 часа на Боинге 727. [ 8 ] Он передал краткий вызов службы экстренной помощи между моментом столкновения и разрушением самолета. [ 9 ] [ 3 ] Первым помощником стал 27-летний Цудзи Кадзухико, имеющий более 2200 часов летного опыта, из них 624 на Боинге 727. [ 8 ] Бортинженером был 30-летний Дональд М. Карпентер. [ 3 ] американец, налетавший почти 2500 часов, из них 206 на Боинге 727. [ 8 ]

Последовательность событий

[ редактировать ]

Рейс 58 ANA вылетел из аэропорта Титосэ недалеко от Саппоро со 155 пассажирами и экипажем из 7 человек на борту и отправился на внутренний рейс в международный аэропорт Токио Ханэда . После взлета самолет поднялся на крейсерскую высоту около 28 000 футов (8 500 м). [ 5 ] Тем временем технический сержант JASDF Йошими Итикава, 22-летний пилот-стажер, и капитан Тамоцу Кума, его 31-летний инструктор, отрабатывали маневрирование в воздушном бою на своих двух «Сейбрах» недалеко от Мориока , северный Хонсю . Инструктор приказал стажеру, не подозревавшему о самолете ANA, оторваться от рейса 58, когда он приближался, и накрениться влево, чтобы избежать его. [ 10 ] но было уже слишком поздно, и несколько мгновений спустя передняя кромка правого крыла Sabre ударила по левому хвостовому оперению Boeing на высоте 26 000 футов (7 900 м). Повреждение хвоста Боинга привело к тому, что он вышел из-под контроля; он вошел в крутое пике и распался в воздухе, обломки упали недалеко от города Сидзукуиси в префектуре Иватэ .

Все 162 пассажира и экипаж погибли. «Сейбр», потеряв правое крыло, вошел в штопор, не позволивший пилоту-стажеру катапультироваться, поэтому он отстегнул ремни безопасности и освободился из самолета. Он раскрыл парашют и благополучно приземлился. «Сэйбр» врезался в близлежащее рисовое поле. [ 2 ] [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Позже пилотов JASDF предстали перед судом, и стажер был оправдан по обвинению в непредумышленном убийстве . Однако инструктора признали виновным в непредумышленном убийстве по неосторожности и приговорили к трем годам лишения свободы с отсрочкой на три года. Он также потерял работу. [ 11 ] [ 12 ] Кейкичи Масухара, генеральный директор Агентства обороны (ныне Министерство обороны ), и генерал Ясухиро Уэда, начальник штаба авиации, впоследствии подали в отставку, взяв на себя ответственность за инцидент. [ 4 ]

Гибель рейса 58 стала самой смертоносной катастрофой гражданской авиации того времени, превзойдя катастрофу рейса 742 Viasa в Венесуэле в 1969 году. [ 6 ] и оставался таковым до крушения рейса 217 Аэрофлота год спустя. Это также была самая смертоносная авария, произошедшая в Японии на тот момент, превзойдя аварию 1966 года на том же маршруте пятью годами ранее. Это остается самой смертоносной катастрофой в истории All Nippon Airways и второй по смертности с участием Боинга 727 после рейса 940 компании Mexicana de Aviación . [ 13 ] и третий по смертности на японской земле после рейса 123 Japan Air Lines и рейса 140 China Airlines . [ 14 ] ANA по-прежнему выполняет рейс номер 58, а также выполняет тот же маршрут (Саппоро-Токио), но теперь этот рейс выполняет Boeing 787 Dreamliner .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 727-200. Boeing присваивает уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, и применяет его в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код всего Японии — 81 , отсюда «727-281».
  1. ^ Сэкигава, Эйитиро (апрель 1975 г.). «Наставник Мицубиси... ...Супертехника из Нагои». Эйр Интернешнл . Том. 8, нет. 4. с. 172.
  2. ^ Перейти обратно: а б «161 человек погиб в самой страшной авиационной катастрофе». Кошоктон Трибьюн . Огайо. 30 июля 1971 г. с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «162 человека погибли в Японии в результате самой страшной авиакатастрофы за всю историю» . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1971 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Акихиро, Садао (2017). : оборонная политика Японии за семьдесят лет (на традиционном китайском языке ) История сил самообороны . Перевод Иды, Чжао. Культура походов, стр. 125–126 .  978-986-93844-1-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Описание аварии Боинга 727-281 JA8329 ANA возле Сидзукуиси, Япония» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 16 июля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Катастрофы: самые худшие в истории» . Время . 9 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
  7. ^ «Асахи Симбун, 1 августа 1971 г.» Асахи Симбун (на японском языке, 1 августа 1971 г.).
  8. ^ Перейти обратно: а б с «All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727-200, JA 8329 и Воздушные силы самообороны Японии F-86F-40, 92-7932 Отчет о расследовании происшествия (1)» [All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727 -200, JA 8329 и Отчет о расследовании аварии F-86F-40 ВВС Японии (1)] . Японское общество аэронавтики и космонавтики (на японском языке). 21 (237). Комиссия по расследованию авиационных происшествий : 624–640. doi : 10.2322/jjsass1969.21.624 – через J-STAGE.
  9. ^ Симпсон, Пол (2014). Огромная книга воздушных катастроф и происшествий . Лондон: Робинсон. ISBN  978-1-78033-828-6 .
  10. ^ «All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727-200, JA 8329 и Воздушные силы самообороны Японии F86 F-40, 92-7932 Отчет о расследовании происшествия (2)» [All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727- 200, JA 8329 и Отчет о расследовании авиационных происшествий F86 F-40 ВВС Японии (2)]. Журнал Японского общества аэронавтики и астронавтики (на японском языке) 21 (238). : 689–702. 1973. doi : 10.2322/jjsass1969.21.689 – через J-STAGE.
  11. ^ «Решение Верховного суда по делам малых судов 1978(A)1333» (на японском языке) , дата обращения 06 июля 2019 г ..
  12. ^ «Этот день в истории: 30 июля; столкновение истребителя с пассажирским самолетом, 1971 год» . www.history.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 16 июля 2016 г.
  13. ^ Рантер, Харро. «Боинг 727» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  14. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Японии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 4 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62d9a5063cd899e6061c4ccdb313289__1723553160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/89/d62d9a5063cd899e6061c4ccdb313289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Nippon Airways Flight 58 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)