Рейс 58 All Nippon Airways
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 июля 1971 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Рядом с Сидзукуиси, Иватэ , Япония 39 ° 41' с.ш., 140 ° 59' в.д. / 39,683 ° с.ш., 140,983 ° в.д. |
Всего погибших | 162 (все на борту рейса 58) |
Всего травм | 1 |
Всего выживших | 1 |
Первый самолет | |
JA8329, Боинг 727-200 компании All Nippon Airways, попавший в аварию. | |
Тип | Боинг 727-281 |
Оператор | Все авиакомпании Nippon Airways |
Номер рейса ИАТА. | НХ58 |
Номер рейса ИКАО. | АНА58 |
Позывной | ВСЕ НИППОН 58 |
Регистрация | JA8329 |
Начало рейса | Аэропорт Саппоро-Читосе |
Место назначения | Токио-Ханэда (аэропорт) |
Оккупанты | 162 |
Пассажиры | 155 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 162 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
92-7932, истребитель, попавший в столкновение. | |
Тип | Митсубиси Ф-86Ф Сабля |
Оператор | ЯСДФ |
Позывной | СИРЕНЕВЫЙ ЧАРЛИ 2 |
Регистрация | 92-7932 |
Оккупанты | 1 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 58 All Nippon Airways (ANA) — внутренний японский рейс из аэропорта Титосэ в аэропорт Ханэда , выполняемый All Nippon Airways (ANA). 30 июля 1971 года в 02:04 по местному времени Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) реактивный истребитель F-86F Sabre столкнулся с авиалайнером Boeing 727 , выполнявшим рейс, в результате чего оба самолета разбились. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Все 162 человека на борту авиалайнера погибли, а пилот Sabre, стажер JASDF, после столкновения освободился из самолета и спрыгнул с парашютом в безопасное место. Этот инцидент привел к отставке как главы Агентства обороны JASDF Японии, так и начальника штаба . [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Авиалайнером ANA был Боинг 727-281. [ примечание 1 ] с регистрацией JA8329; на момент аварии ему было три месяца. [ 5 ] Самолеты JASDF, принадлежащие 1-му авиакрылу авиабазы Мацусима , [ 4 ] Это был Mitsubishi F-86F Sabre , построенная в Японии версия North American Aviation знаменитого истребителя с бортовым номером 92-7932. На момент катастрофы F-86F был одним из основных самолетов в арсенале JASDF.
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Большинство пассажиров авиакомпании прибыли из Фудзи в префектуре Сидзуока и возвращались из поездки на Хоккайдо. [ 6 ] Из пассажиров 125 человек находились в туристической группе, состоящей из членов общества родственников японских военнослужащих, погибших во Второй мировой войне. [ 7 ] Капитан рейса 58, 41-летний Сабуро Каваниси, имел налет более 8000 часов, в том числе 242 часа на Боинге 727. [ 8 ] Он передал краткий вызов службы экстренной помощи между моментом столкновения и разрушением самолета. [ 9 ] [ 3 ] Первым помощником стал 27-летний Цудзи Кадзухико, имеющий более 2200 часов летного опыта, из них 624 на Боинге 727. [ 8 ] Бортинженером был 30-летний Дональд М. Карпентер. [ 3 ] американец, налетавший почти 2500 часов, из них 206 на Боинге 727. [ 8 ]
Последовательность событий
[ редактировать ]Рейс 58 ANA вылетел из аэропорта Титосэ недалеко от Саппоро со 155 пассажирами и экипажем из 7 человек на борту и отправился на внутренний рейс в международный аэропорт Токио Ханэда . После взлета самолет поднялся на крейсерскую высоту около 28 000 футов (8 500 м). [ 5 ] Тем временем технический сержант JASDF Йошими Итикава, 22-летний пилот-стажер, и капитан Тамоцу Кума, его 31-летний инструктор, отрабатывали маневрирование в воздушном бою на своих двух «Сейбрах» недалеко от Мориока , северный Хонсю . Инструктор приказал стажеру, не подозревавшему о самолете ANA, оторваться от рейса 58, когда он приближался, и накрениться влево, чтобы избежать его. [ 10 ] но было уже слишком поздно, и несколько мгновений спустя передняя кромка правого крыла Sabre ударила по левому хвостовому оперению Boeing на высоте 26 000 футов (7 900 м). Повреждение хвоста Боинга привело к тому, что он вышел из-под контроля; он вошел в крутое пике и распался в воздухе, обломки упали недалеко от города Сидзукуиси в префектуре Иватэ .
Все 162 пассажира и экипаж погибли. «Сейбр», потеряв правое крыло, вошел в штопор, не позволивший пилоту-стажеру катапультироваться, поэтому он отстегнул ремни безопасности и освободился из самолета. Он раскрыл парашют и благополучно приземлился. «Сэйбр» врезался в близлежащее рисовое поле. [ 2 ] [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Позже пилотов JASDF предстали перед судом, и стажер был оправдан по обвинению в непредумышленном убийстве . Однако инструктора признали виновным в непредумышленном убийстве по неосторожности и приговорили к трем годам лишения свободы с отсрочкой на три года. Он также потерял работу. [ 11 ] [ 12 ] Кейкичи Масухара, генеральный директор Агентства обороны (ныне Министерство обороны ), и генерал Ясухиро Уэда, начальник штаба авиации, впоследствии подали в отставку, взяв на себя ответственность за инцидент. [ 4 ]
Гибель рейса 58 стала самой смертоносной катастрофой гражданской авиации того времени, превзойдя катастрофу рейса 742 Viasa в Венесуэле в 1969 году. [ 6 ] и оставался таковым до крушения рейса 217 Аэрофлота год спустя. Это также была самая смертоносная авария, произошедшая в Японии на тот момент, превзойдя аварию 1966 года на том же маршруте пятью годами ранее. Это остается самой смертоносной катастрофой в истории All Nippon Airways и второй по смертности с участием Боинга 727 после рейса 940 компании Mexicana de Aviación . [ 13 ] и третий по смертности на японской земле после рейса 123 Japan Air Lines и рейса 140 China Airlines . [ 14 ] ANA по-прежнему выполняет рейс номер 58, а также выполняет тот же маршрут (Саппоро-Токио), но теперь этот рейс выполняет Boeing 787 Dreamliner .
См. также
[ редактировать ]- 1983 г., крушение звездного истребителя Рейн-Майн.
- Рейс 1907 года "Гол Транспортес Аэреос"
- Рейс 706 Хьюз Эйрвест
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 727-200. Boeing присваивает уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, и применяет его в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код всего Японии — 81 , отсюда «727-281».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэкигава, Эйитиро (апрель 1975 г.). «Наставник Мицубиси... ...Супертехника из Нагои». Эйр Интернешнл . Том. 8, нет. 4. с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б «161 человек погиб в самой страшной авиационной катастрофе». Кошоктон Трибьюн . Огайо. 30 июля 1971 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «162 человека погибли в Японии в результате самой страшной авиакатастрофы за всю историю» . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1971 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Акихиро, Садао (2017). : оборонная политика Японии за семьдесят лет (на традиционном китайском языке ) История сил самообороны . Перевод Иды, Чжао. Культура походов, стр. 125–126 . 978-986-93844-1-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Описание аварии Боинга 727-281 JA8329 ANA возле Сидзукуиси, Япония» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Катастрофы: самые худшие в истории» . Время . 9 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Асахи Симбун, 1 августа 1971 г.» Асахи Симбун (на японском языке, 1 августа 1971 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727-200, JA 8329 и Воздушные силы самообороны Японии F-86F-40, 92-7932 Отчет о расследовании происшествия (1)» [All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727 -200, JA 8329 и Отчет о расследовании аварии F-86F-40 ВВС Японии (1)] . Японское общество аэронавтики и космонавтики (на японском языке). 21 (237). Комиссия по расследованию авиационных происшествий : 624–640. doi : 10.2322/jjsass1969.21.624 – через J-STAGE.
- ^ Симпсон, Пол (2014). Огромная книга воздушных катастроф и происшествий . Лондон: Робинсон. ISBN 978-1-78033-828-6 .
- ^ «All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727-200, JA 8329 и Воздушные силы самообороны Японии F86 F-40, 92-7932 Отчет о расследовании происшествия (2)» [All Nippon Airways Co., Ltd. Boeing 727- 200, JA 8329 и Отчет о расследовании авиационных происшествий F86 F-40 ВВС Японии (2)]. Журнал Японского общества аэронавтики и астронавтики (на японском языке) 21 (238). : 689–702. 1973. doi : 10.2322/jjsass1969.21.689 – через J-STAGE.
- ^ «Решение Верховного суда по делам малых судов 1978(A)1333» (на японском языке) , дата обращения 06 июля 2019 г ..
- ^ «Этот день в истории: 30 июля; столкновение истребителя с пассажирским самолетом, 1971 год» . www.history.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Боинг 727» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Японии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 4 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Белая книга по транспорту, 1972 г. – III Авиация, глава 2. Авиационные происшествия – Министерство транспорта» (на японском языке)
- 1971 год в Японии
- Авиационные происшествия и происшествия 1971 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Японии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Все происшествия и инциденты Nippon Airways
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- События июля 1971 года в Азии
- История Сил воздушной самообороны Японии