Рейс 2174 Аэрофлота
![]() CCCP-46782 однотипный корабль погибшего самолета | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 декабря 1971 г. |
Краткое содержание | Атмосферное обледенение привело к потере управления |
Сайт | 13 км к северо-западу от аэропорта Саратов. |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-46788 |
Начало рейса | Koltsovo Airport |
Место назначения | Saratov Tsentralny Airport |
Оккупанты | 57 |
Пассажиры | 53 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 57 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2174 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый самолетом Ан-24Б , который разбился при подлете к аэропорту Саратов-Центральный в среду 1 декабря 1971 года, в результате чего погибли все 57 человек на борту. Расследование показало, что самолет вошел в условия обледенения, что привело к потере управления.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 2174 был регулярным пассажирским рейсом из Екатеринбурга в Саратов с остановкой в Уфе . В 19:59 по местному времени «Антонов» вылетел из международного аэропорта Уфы и летел без происшествий, пока не начал снижение в аэропорт Саратов-Центральный, когда самолет столкнулся с обледенением. По мере накопления льда экипаж добавлял мощность, чтобы противостоять последствиям обледенения, но управление самолетом было потеряно, и он разбился на высокой скорости снижения в 13 километрах к северо-западу от взлетно-посадочной полосы и в 1130 метрах вправо от его осевой линии при приземлении. шасси и закрылки убраны. После крушения произошел пожар, выживших не обнаружено. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ан-24Б, серийный номер 57301801, зарегистрированном в Аэрофлоте под номером CCCP-46788. Постройка авиалайнера была завершена 4 апреля 1965 года, и до крушения он налетал в общей сложности 10 913 часов и 8 544 цикла взлета и посадки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи обнаружили, что в условиях, когда самолет работал до крушения, образовалось бы около 15 миллиметров льда, создающего значительное сопротивление и подрывающего способность крыльев создавать подъемную силу. Следователи, осматривавшие обломки, обнаружили выключатели противообледенительной системы в выключенном положении и подтвердили, что противообледенительная система не работала во время крушения. Причину, по которой не активировался антиобледенитель, установить не удалось. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ан-24Б Приволжского УГА близ а/п Саратов" . airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-06-02 .
- ^ Jump up to: а б с «Описание аварии, среда, 1 декабря 1971 года» . Aviation-safety.net . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание аварии 01 декабря 1971 года» . planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- Авиационные происшествия и происшествия 1971 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1971 год в Советском Союзе
- 1971 год в России
- События декабря 1971 года в Советском Союзе