ЗАПУСК Рейса 508
![]() LANSA Lockheed L-188 Electra, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 декабря 1971 г. |
Краткое содержание | Разбился в результате крушения в воздухе во время грозы. |
Сайт | Пуэрто-Инка , Перу |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188А Электра |
Оператор | Национальные авиалинии С.А. |
Регистрация | ОБ-Р-941 |
Начало рейса | Международный аэропорт Хорхе Чавеса , Лима, Перу |
Остановка в пути | Международный аэропорт Капитан Ролден , Пукальпа |
Место назначения | Международный аэропорт Коронель ФАП Франсиско Секада Виньетта , Икитос, Перу |
Оккупанты | 92 |
Пассажиры | 86 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 91 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 508 LANSA представлял собой Lockheed L-188A Electra, турбовинтовой самолет выполнявшийся в качестве регулярного внутреннего пассажирского рейса авиакомпании Lineas Aéreas Nacionales Sociedad Anonima (LANSA, перуанская авиакомпания), который разбился во время грозы на пути из Лимы в Пукальпу в Перу 24 декабря 1971 года. погиб 91 человек — все шесть членов экипажа и 85 из 86 пассажиров. [1] Это самая смертоносная молния в истории авиации. [ нужны разъяснения ] [2]
Крушение
[ редактировать ]
Рейс 508 компании LANSA вылетел из Лиме в международного аэропорта Хорхе Чавеса незадолго до полудня в канун Рождества и направлялся в Икитос , Перу, с запланированной остановкой в Пукальпе . Самолет летел на высоте около 6400 метров (21 000 футов) над средним уровнем моря , когда столкнулся с областью гроз и сильной турбулентности . Некоторые данные свидетельствуют о том, что экипаж решил продолжить полет, несмотря на предстоящую опасную погоду, очевидно, из-за необходимости уложиться в график отпусков. [3] [4] Перуанские следователи назвали причиной крушения «намеренный полет в опасные погодные условия». [3]
Жертвы и единственный выживший
[ редактировать ]Единственной выжившей была 17-летняя Джулиана Кепке , которая, будучи привязанной к своему сиденью, упала с высоты 3000 м (10 000 футов) в тропический лес Амазонки . [5] Она пережила падение со сломанной ключицей , глубокой раной на правой руке, травмой глаза и сотрясением мозга . Она смогла пройти через густые джунгли Амазонки в течение 10 дней и нашла убежище в хижине. Ее нашли местные лесорубы и увезли на каноэ обратно в цивилизацию. [6] [7] [8] Electra была последним самолетом LANSA; Одиннадцать дней спустя компания лишилась разрешения на деятельность. [9]
Позже выяснилось, что еще 14 пассажиров выжили в катастрофе, но умерли в ожидании помощи. [4]
В популярной культуре
[ редактировать ]фильм « Чудеса все еще случаются» (1974). По мотивам этой истории снят [10] История Кепке была также рассказана в документальном фильме « Крылья надежды » (1998) режиссером Вернером Херцогом , который едва избежал полета тем же рейсом, когда его бронирование было отменено из-за изменения маршрута в последнюю минуту. [11] [12] Мемуары Кепке « Когда я упал с небес» были опубликованы немецким издательством Пайпер Малик 10 марта 2011 года. [13] (Английское издание под названием When I Fell From the Sky было опубликовано издательством Titletown Publishing в ноябре 2011 года.)
Катастрофа также фигурирует в первом эпизоде последнего сезона канала Discovery документального фильма «Секреты авиакатастрофы» . Эпизод впервые вышел в эфир в 2011 году и включает интервью с Кепке. [14]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список единственных выживших в авиационных происшествиях и инцидентах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Самая страшная катастрофа, вызванная ударом молнии – число погибших» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ Jump up to: а б «База данных происшествий: Сводка происшествий 12241971®=OB-R-941» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Статья о Super70» . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Франц Лидз (22 июня 2021 г.). «Жизнь после грехопадения». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ Кепке, Джулиана (2011). Когда я упал с неба (1-е английское изд.). Грин-Бей, Висконсин: Издательство TitleTown. п. 67. ИСБН 978-0-9837547-0-1 .
- ^ «Запись об авиакатастрофе» . planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Плейтген, Фредерик (2 июля 2009 г.). «Выжившего до сих пор преследует авиакатастрофа 1971 года» . CNN . CNN.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ World Airlines Международные рейсы , с. С31, 18 мая 1972 г.
- ^ «Чудеса все еще случаются (запись IMDb)» . IMDB . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Херцог, Вернер (2001). Херцог о Герцоге . Фабер и Фабер . ISBN 0-571-20708-1 .
- ^ «Крылья надежды (запись IMDb)» . IMDB . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Когда я упал с неба» .
- ^ Барретт, Мэтью; Гриффитс, Алан; Макнаб, Дэвид; и др. (2011). Принц, Стивен; Гилберт, Рой (ред.). Секреты авиакатастрофы (теледокументальный фильм) (изд. «Экстремальная погода»). Канал Discovery: MMXI World Media Rights Limited; ВМР Продакшнс; IMG Entertainment.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография аварийного самолета на сайте авиационной безопасности
- Журнал Outside Magazine: Лучшие истории о выживании ( Архив )
- Турнависта, Перу, идет дождь
- BBC News - Джулиана Кепке: Как я пережила авиакатастрофу
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ударами молний
- Авиационные происшествия и происшествия в Перу
- Авиационные происшествия и происшествия 1971 г.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- Аварии и инциденты LANSA
- 1971 год в Перу
- 1971 метеорология
- События декабря 1971 года в Южной Америке
- Катастрофы 1971 года в Перу