Jump to content

Рейс Аэрофлота 1912

Координаты : 52 ° 16'10 "N 104 ° 22'55" E  /  52,26944 ° N 104,38194 ° E  / 52,26944; 104.38194
Рейс Аэрофлота 1912
Ту-104Б Аэрофлота, аналогичный попавшему в аварию.
Несчастный случай
Дата 25 июля 1971 г.
Краткое содержание Отказ прибора и механические ошибки с последующей жесткой посадкой
Сайт Иркутский аэропорт
52 ° 16'10 "N 104 ° 22'55" E  /  52,26944 ° N 104,38194 ° E  / 52,26944; 104.38194
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-104Б
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-42405
Начало рейса Международный аэропорт Одесса
1-я остановка Киев ( Киев )
2-я остановка Челябинский аэропорт
3-я остановка Аэропорт Толмачёво
4-я остановка Иркутский аэропорт
Последняя остановка Khabarovsk Novy Airport
Место назначения Аэропорт Кневичи , Владивосток.
Оккупанты 126
Пассажиры 118
Экипаж 8
Погибшие 97
Выжившие 29

Аэрофлота 1912 Рейс регулярный Рейс 1912 Аэрофлота внутренний пассажирский рейс Аэрофлота по маршруту Одесса-Киев (Киев)-Челябинск-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск-Владивосток, который разбился 25 июля 1971 года, совершив жесткую посадку. в аэропорту Иркутска. Он приземлился на расстоянии 150 метров (490 футов) от взлетно-посадочной полосы, сломав левое крыло и загоревшись. [ 1 ] Из 126 человек, находившихся на борту самолета, выжили 29. [ 2 ] [ 3 ]

В катастрофе участвовал самолет Ту-104Б , зарегистрированный СССР-42405 в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации, подразделении Аэрофлота . На момент катастрофы самолет налетал 19 489 часов и выдержал 9 929 циклов наддува. [ 1 ] [ 4 ]

Экипаж рокового рейса взял на себя управление в Новосибирске. Всего на борту самолета находились восемь членов экипажа, из них пятеро - члены кабинного экипажа.

В состав кабины экипажа входили: [ 3 ]

В качестве бортпроводников выполняли бортпроводники Г.К. Еселевич, Л.Б. Шокина и А.Н. Сорокин. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Участок маршрута Одесса-Киев-Челябинск-Новосибирск выполнялся другим самолетом Ту-104Б с регистрационным номером СССР-42402; а также другой экипаж. На стоянке в Новосибирске в аэропорту Толмачево на маршрут вышел новый экипаж и самолет. В 04:34 по местному времени (01:34 по московскому) лайнер вылетел из Новосибирска в Иркутск. После взлета полет поддерживал высоту 10 000 метров (33 000 футов). [ 1 ]

В Иркутске небо было полностью покрыто слоистыми облаками с потолком 150 метров (490 футов), дул слабый северо-восточный ветер, видимость составляла 1500 метров (4900 футов). Экипаж получил указание продолжить заход на посадку по пеленгу 116°. В 08:10 по местному времени (03:10 по московскому времени) авиадиспетчер дал рейсу 1912 разрешение начать снижение. В 08:29:35 экипаж получил инструкции по посадке и разрешение на снижение до высоты 400 метров (1300 футов). Экипаж ответил, что услышал информацию и начнет заход на посадку по системе ILS . В ответ авиадиспетчер сообщил рейсу о погодных условиях. В 08:31:52 самолет находился на заходе на посадку в 17 километрах (11 миль; 9,2 морских миль) от взлетно-посадочной полосы. Сначала самолет оставался на правильной траектории; но когда самолет находился в восьми километрах (5,0 миль; 4,3 морских миль) от взлетно-посадочной полосы, авиадиспетчер предупредил самолет, что он отклоняется влево. В 08:33:45 по местному времени, когда рейс находился всего в семи километрах (4,3 мили; 3,8 морских миль) от взлетно-посадочной полосы, авиадиспетчер предупредил, что они были близки к тому, чтобы пропустить глиссаду. В ответ летный экипаж уведомил диспетчера о том, что шасси выпущено и они готовы к посадке. [ 1 ]

В 08:33:58 получил разрешение на посадку; Экипаж подтвердил, что получил информацию. В 08:34:18 экипаж доложил, что находится вблизи ненаправленного маяка . Диспетчер еще раз предупредил полет о незначительном отклонении влево. Рекомендуемая скорость захода на посадку по приборам для Ту-104 составляет 300 км/ч (160 узлов; 190 миль в час), но весьма вероятно, что приборы самолета завысили скорость, из-за чего дезинформированный экипаж попытался снизить скорость. На самом деле скорость самолета составляла около 270–275 км/ч (146–148 узлов; 168–171 миль в час), что привело к левому крену и боковому отклонению на 30 метров (98 футов). В 08:34:47 самолет пролетел ненаправленный маяк на высоте 85 метров (279 футов). [ 1 ]

Из-за того, что скорость полета была на 25–30 км/ч (13–16 узлов; 16–19 миль в час) меньше рекомендованной, самолет достиг критического угла атаки . В 08:35:00 при вертикальной скорости примерно 8–10 м/с (26–33 фут/с) Ту-104 врезался в правое шасси на взлетно-посадочной полосе в 154 метрах (505 футов) от основания самолета. взлетно-посадочная полоса; через миллисекунды левая стойка шасси, а затем передняя стойка застряли на взлетно-посадочной полосе. Вскоре после этого левое крыло самолета сломалось, топливо, вытекшее из разбитых левых баков, загорелось. Самолет занесло на взлетно-посадочной полосе, в результате чего фюзеляж развалился на части. Обломки самолета были разбросаны на площади 500 метров (1600 футов; 550 ярдов). В результате крушения погибло 97 человек; капитан, второй пилот, бортинженер, бортпроводник, а также 73 взрослых пассажира и 20 детей. 36 смертей произошли от отравления угарным газом . [ 1 ]

Полет проходил на скорости захода на посадку, значительно ниже рекомендуемых параметров. Приборы, скорее всего, дали неточные показания, из-за чего экипаж снизил скорость, прежде чем коснуться взлетно-посадочной полосы, что привело к жесткой посадке. Проверка указателей воздушной скорости показала, что сами указатели работоспособны, однако летные испытания показали, что изменения давления в кабине влияют на давление в трубопроводе полного давления указателя скорости, используемого вторым пилотом и штурманом; что приводит к завышению скорости от 17 до 80 км/ч (от 9,2 до 43,2 узлов; от 11 до 50 миль в час). При моделировании полета для выяснения причины ошибочных показаний разгерметизация произошла примерно через три минуты после отключения наддува кабины. Вероятность возникновения таких событий при спуске предполагалась равной 0,000001%. [ 1 ]

Следствие назвало три основные причины аварии:

Отсутствие объективных показаний скорости полета, доступных экипажу при заходе на посадку, из-за механических ошибок при разгерметизации кабины при достижении малой высоты.

Полет на слишком медленной скорости с опасной скороподъемностью, на 25–35 км/ч (13–19 узлов; 16–22 миль/ч) ниже рекомендуемых параметров, что при недостаточной скорости движения вперед приводило к невозможности выполнения нормального полета. выравнивание и грубый удар о поверхность взлетно-посадочной полосы, превышающий расчетную нагрузку и разрушающий самолет.

Ошибочные действия экипажа заключались в полете на слишком низкой скорости при посадке в сложных условиях, когда не хватало времени и высоты для решения проблемы. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 964 Аэрофлота , также Ту-104, разбился при заходе на посадку, столкнувшись с аналогичным отказом искусственного горизонта.
  • Рейс 2415 Аэрофлота , отказ приборов Ту-104 привел к катастрофе вскоре после взлета.
  • Рейс 3932 Аэрофлота , еще один Ту-104, разбился вскоре после взлета, столкнувшись с аналогичным отказом искусственного горизонта.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Катастрофа Ту-104Б Толмачевского ОАО в а/п Иркутск" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2017-04-07 .
  2. ^ Рантер, Харроу. «АСН Авиакатастрофа Ту-104Б СССР-42405 Аэропорт Иркутск (ИКТ) » Aviation-safety.net . Получено 0 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа Ту-104Б в аэропорту Иркутска. 1971 год» . ru.avia.pro . Проверено 9 апреля 2017 г.
  4. ^ "Туполев Ту-104Б Бортовой №: СССР-42405" . russianplanes.net . Retrieved 2017-04-09 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83e720fb88aa7c9b90175470743cf97b__1722325260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/7b/83e720fb88aa7c9b90175470743cf97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 1912 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)