Jump to content

Рейс 706 British European Airways (1971)

Координаты : 50 ° 59'27 "N 3 ° 26'20" E  /  50,99083 ° N 3,43889 ° E  / 50,99083; 3,43889
(Перенаправлено с рейса 706 British European Airways )

Рейс 706 BEA
G-APEC, самолет, попавший в аварию, произошедшую за несколько недель до этого.
Несчастный случай
Дата 2 октября 1971 г. ( 1971-10-02 )
Краткое содержание Взрывная декомпрессия , приводящая к разрушению конструкции и потере контроля.
Сайт Орселе , Бельгия
Всего погибших 63 (на самолете)
Всего травм 1 (на земле)
Самолет
Тип самолета Викерс Авангард
Оператор Британские европейские авиалинии
Регистрация Г-АТЭС
Начало рейса Аэропорт Хитроу , Лондон, Великобритания
Место назначения Аэропорт Зальцбурга , Австрия
Оккупанты 63
Пассажиры 55
Экипаж 8
Погибшие 63
Выжившие 0
Наземные потери
Травмы на земле 1

Рейс 706 British European Airways (BE706/BEA706) — регулярный международный пассажирский рейс из Великобритании в Зальцбург , Австрия. 2 октября 1971 года, находясь в пути на высоте 19 000 футов (5791 м), [ 1 ] У Vickers Vanguard в вышла из строя гермопереборка задней части кабины. В результате разгерметизации хвостовой части поверхности хвостовых оперений разошлись. Самолет вошел в неконтролируемое пикирование и разбился недалеко от Орселе , Бельгия, в результате чего погибли все 63 пассажира и экипаж. [ 2 ] Обломок самолета врезался в проезжающую машину, в результате чего один из ее пассажиров получил легкие ранения.

Британская AAIB пришла к выводу, что выход из строя задней гермопереборки был вызван необнаруженной коррозией, расположенной в задней части самолета. [ 3 ] Экипаж не смог заметить коррозию благодаря методике проверки, примененной BEA. Многочисленные циклы повышения давления привели к росту трещины, ослабляя заднюю гермопереборку до тех пор, пока конструкция не стала неспособна выдерживать дальнейшее повторяющееся напряжение. [ 4 ]

В катастрофе участвовал самолет Vickers Vanguard тип 951, зарегистрированный в Великобритании как G-APEC. Самолет построен в 1959 году, серийный номер 706. Поставлен BEA в 1961 году. [ 5 ]

Рейс 706 вылетел с взлетно-посадочной полосы 28L (ныне 27L) лондонского аэропорта Хитроу в 09:34 по местному времени с 55 пассажирами и 8 членами экипажа. [ 5 ] После взлета рейс 706 был направлен через Эпсом, Биггин и Детлинг в соответствии со стандартным разрешением на вылет по приборам «Dover One». Позже экипаж рейса 706 сообщил о случившемся по VOR Дувра в 09:54 по местному времени. В то время рейс 706 поднимался на высоту 14 200 футов (4328 м). В 10:01 сообщение было передано в диспетчерскую службу Брюсселя. [ 6 ]

  • 10:01 BEA706: «Доброе утро, Брюссель, Bealine семь ноль шесть проходит одну восьмую за одну девять ноль и оценивает Вульпен в нулевой час»
  • 10:01 УВД: «Семь ноль шесть разрешили эр Зальцбургский зеленый, чтобы поддерживать эшелон полета один девять ноль при достижении»
  • 10:01 BEA706: «Билайн семь-шесть»

Затем экипаж сообщил о прохождении над VOR Wulpen на эшелоне самолета FL190 (около 19 000 футов (5791 м). [ 5 ]

  • 10:05 BEA706: «Брюссель Билайн семь ноль шесть проверил Вульпен ноль четыре, теперь мы на уровне один девять ноль, оцениваем Маккеля один ноль»
  • 10:05 УВД: «Семь шесть, Роджер»

Через пять минут после этой передачи экипаж рейса 706 передал Брюссельской башне: «Мы падаем, семь часов шесть, мы падаем». Позже экипаж объявил чрезвычайную ситуацию и несколько раз кричал «мэйдэй, мэйдэй». Экипаж также несколько раз произнес фразу «вышел из-под контроля». В какой-то момент заявили, что руля направления нет. Их звонки сопровождались несколькими фоновыми голосами. [ 5 ] [ 6 ]

  • 10:09:46 BEA706: «Мы падаем, семь ноль шесть, мы падаем Mayday Mayday Mayday»
  • 10:09 BEA706: «Mayday Mayday Mayday, мы падаем вертикально»
  • 10:09:55 BEA706: «Билайн семь ноль шесть (неразборчиво) вышел из-под контроля»
  • 10:09:58 BEA706: "Нет руля направления... (неразборчиво)"
  • 10:10:11 BEA706: «ААА! Вот оно…»

Последняя передача с рейса 706 была записана в 10:10:30. Брюссельская башня сразу несколько раз пыталась связаться с рейсом 706. Однако ответов от рейса 706 не последовало. [ 5 ] Свидетели на земле видели, как у рейса 706 оторвалось хвостовое оперение , после чего рейс 706 вошел в пике. Самолет продолжал пикировать и врезался в сельскохозяйственные угодья недалеко от Орселе, Бельгия, и взорвался при ударе. Все 55 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. По меньшей мере один человек на земле получил ранения после того, как обломки врезались в проезжающую машину. [ 5 ]

Сразу же были отправлены спасательные службы. Были привлечены следователи, которые немедленно обыскали черный ящик самолета. В Зальцбурге создан кризисный центр для родственников жертв рейса 706. Поисковики заявили, что большинство тел не целы. Один исследователь сказал: «Что касается тел, того, что мы нашли до сих пор, едва достаточно, чтобы восстановить одно тело». [ 7 ]

Пассажиры и экипажи

[ редактировать ]

На борту самолета находились 55 пассажиров и 8 членов экипажа. В сообщении новостей говорится, что на борту самолета находились 37 британских пассажиров. На борту самолета также находились по меньшей мере 4 японца и 11 американцев. Дальнейшие сообщения также подтвердили присутствие на борту самолета восьми австрийцев. [ 8 ] [ 9 ] Двумя заметными жертвами среди пассажиров стали британский дизайнер шляп Отто Лукас и австрийский академик Рене Марсич [ де ] . [ 10 ]

Капитаном оказался 40-летний капитан Э. Т. Проберт. На момент катастрофы его общий налет составил 9260 часов, из которых 1927 часов он налетал на самолете. Вторым пилотом был 38-летний Дж. М. Дэвис, обладатель рейтинга Vickers Vanguard. Общий налет у него составил 3386 часов, из них 764 часа на самолетах. На самолете также находился третий пилот, 27-летний Б.Дж.С. Барнс с общим налетом 2237 часов, из которых 1903 часа были на этом типе, и сверхштатный человек, идентифицированный как капитан Г. Партридж. [ 5 ]

Расследование

[ редактировать ]

Очевидцы на земле вспоминали, что «Авангард» внезапно взорвался в воздухе, потерял одно из крыльев и рухнул на землю, из одного из крыльев повалил дым. Они заявили, что во время крушения слышали странные звуки. По их словам, самолет приземлился на одном поле, пересек дорогу и пропахал луга на 500 ярдов (1500 футов; 460 м). Он врезался в землю и загорелся в яме глубиной 15 футов (4,6 м). Один из свидетелей заявил: «Огонь распространялся от обломков, как волны». Полиция сообщила, что показания очевидцев указывают на то, что капитан Проберт пытался совершить вынужденную посадку. [ 8 ]

Были серьезные подозрения, что самолет был саботирован экстремистами. Представитель BEA заявил, что самолет был саботирован экстремистами Северной Ирландии . Vanguard использовался на маршруте Лондон - Белфаст , хотя он сказал, что самолет не находился в рейсах Белфаста как минимум 48 часов и в пятницу находился на хранении в Эдинбурге . Однако после предварительного расследования, проведенного Уильямом Тренчем, один из следователей AIB заявил, что на тот момент не было никаких намеков на то, что диверсия сыграла роль в катастрофе. [ 10 ]

Структурный отказ

[ редактировать ]

Наблюдение за обломками самолета показало, что около двух третей хвостовой части и левого руля высоты уже оторвались от самолета еще до его удара о землю, что указывает на разрушение конструкции. Эти детали были обнаружены незадолго до места крушения, а большая часть деталей была обнаружена в нескольких километрах от основного места крушения. С учетом преобладающего ветрового сноса результат графика сноса показал, что компоненты отделились от самолета на высоте примерно 18 000 футов (5 500 м). Гипотезу также подтвердили записи с бортового самописца и стенограмма разговора летного экипажа с диспетчером в Брюсселе. Самописец полетных данных был внезапно отключен, когда самолет летел на крейсерской высоте, а на записи УВД было слышно, как экипаж заявил, что они снижаются вертикально без управления рулями направления. [ 5 ] [ 6 ]

Осмотр найденных частей показал, что левый и правый горизонтальный стабилизатор, а также руль высоты отсоединились почти одинаковым образом. Характер разделения вызвал серьезные подозрения, что разделение произошло изнутри самолета, а не из внешней среды. Верхняя обшивка хвоста была вырвана наружу, что убедительно свидетельствует о том, что разница во внутреннем давлении самолета привела к разделению компонентов. [ 5 ]

Реконструкция обломков самолета показала, что задняя гермопереборка подверглась коррозии в нижней части переборки. Под периферийной двойной пластиной двойной кривизны материал переборки подвергся коррозии, и связь между материалами ухудшилась. В конце каждого корродированного участка можно было увидеть разрыв, распространяющийся вверх и наружу к линии заклепок, которая располагалась у нижнего края переборки. Разрыв на левой стороне особенно отличался следами «ступенек». Отметки составляли не менее 60 сантиметров (24 дюйма), и расстояние каждого «шага» постепенно увеличивалось. [ 5 ]

Моделирование аналогичного сценария было проведено AAIB. При моделировании использовался УФ-индикатор, чтобы показать движение слезы. Правый горизонтальный стабилизатор был взят от другого самолета того же возраста и налета с задействованным самолетом. В ходе моделирования был введен перепад давления. Во время испытания переборка вышла из строя, в результате чего обшивка хвоста вылетела наружу. Сила была настолько сильной, что заклепочная линия сумела пробить обшивку петли лифта. В результате взрыва сильно пострадали правый горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Сравнение рисунка, созданного в результате взрыва в симуляции, показало, что он аналогичен узору, обнаруженному на обломках. [ 5 ]

Результат ясно показал, что коррозия внутри задней гермопереборки привела к выходу компонента из строя во время полета, что привело к взрыву, который вызвал быстрое отделение горизонтальных стабилизаторов и вертикального стабилизатора. Потеря частей самолета привела к нарушению аэродинамических сил, в результате чего экипаж потерял управление самолетом. [ 5 ]

Причина неудачи

[ редактировать ]

Судя по масштабам и серьезности коррозии, было сочтено вероятным, что коррозия развилась в течение длительного периода времени, хотя исследователи не смогли определить, сколько времени потребовалось для развития такой коррозии. Из-за радиографической техники, примененной BEA, трещину на самолете не удалось обнаружить своевременно, поскольку радиографические данные не могли быть правильно интерпретированы. В конце концов, трещина продолжала расти из-за неоднократного давления, пока не стала видна снаружи. Это было подтверждено наличием никотиновых пятен и следов пролитых сточных вод вокруг места коррозии. [ 5 ]

Хотя трещины были видны снаружи, визуальный осмотр самолета персонал не проводил регулярно. Вместо этого проверки проводились через длительные промежутки времени, что привело к усилению коррозионного воздействия. После многочисленных полетов на корродированном участке оставалось значительное количество сточных вод, образуя видимые пятна. Перед осмотром участок с пятном всегда очищали. Такая практика привела к тому, что авиаинспектор не заметил коррозии и возможной утечки жидкости в этом районе. [ 5 ]

Заключение

[ редактировать ]

Следователи наконец пришли к выводу о причине аварии и заявили: [ 5 ]

"Авария произошла из-за разрыва задней гермошпангоута, что привело к отделению обоих хвостовых оперений в полете и, в свою очередь, привело к пикированию самолета на землю", - говорится в сообщении.

Последствия

[ редактировать ]

British European Airways немедленно внедрила новую методику обнаружения коррозии. Позже выяснилось, что восемь «Авангардов» их флотов пострадали от той же трещины, что и G-APEC. [ 5 ]

После публикации окончательного отчета AAIB представила новую методику обнаружения коррозии и трещин. Они также заказали модификацию, обеспечивающую лучший доступ наземным инженерам в труднодоступные места внутри самолета. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Потерянный авангард BEA ». Рейс Интернешнл . 7 октября 1971 г. с. 557.
  2. ^ "В огненной авиакатастрофе погибли 63 человека" . Звездные новости . Том. 42, нет. 5. Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 октября 1971 г., стр. 1А . Проверено 19 мая 2014 г. - через Новости Google.
  3. ^ Сеть авиационной безопасности Авиакатастрофа Vickers 951 Vanguard G-APEC Aarsele
  4. ^ « Выпущен отчет Vanguard ». Рейс Интернешнл . 11 января 1973 г. с. 51
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «British European Airways Vanguard G-APEC. Отчет об авиакатастрофе, произошедшей в Орселе, Бельгия, 2 октября 1971 года» (PDF) . Министерство связи Королевства Бельгии, Управление гражданской авиации.
  6. ^ Jump up to: а б с «Итоговый отчет G-АТЭС (Приложения)» (PDF) . Министерство связи Королевства Бельгии, Управление гражданской авиации.
  7. ^ «Солнце пустыни, номер 51, 2 октября 1971 года» . Солнце пустыни .
  8. ^ Jump up to: а б «Все 63 человека на британском авиалайнере погибли в результате крушения в Бельгии» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1971 г. ISSN   0362-4331 .
  9. ^ «1971, Новости: Рейс 706 British European Airways разбился возле Орселе, Бельгия» . 31 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Обломки хвоста найдены в 3 милях от авиакатастрофы в Бельгии» . Бангор Дейли Ньюс . УПИ. 4 октября 1971 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
[ редактировать ]

50 ° 59'27 "N 3 ° 26'20" E  /  50,99083 ° N 3,43889 ° E  / 50,99083; 3,43889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65436c558d4751f14b2a280ab62caacf__1722943260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/cf/65436c558d4751f14b2a280ab62caacf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British European Airways Flight 706 (1971) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)