Рейс 706 British European Airways (1971)
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 октября 1971 г. |
Краткое содержание | Взрывная декомпрессия , приводящая к разрушению конструкции и потере контроля. |
Сайт | Орселе , Бельгия |
Всего погибших | 63 (на самолете) |
Всего травм | 1 (на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс Авангард |
Оператор | Британские европейские авиалинии |
Регистрация | Г-АТЭС |
Начало рейса | Аэропорт Хитроу , Лондон, Великобритания |
Место назначения | Аэропорт Зальцбурга , Австрия |
Оккупанты | 63 |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 63 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 1 |
Рейс 706 British European Airways (BE706/BEA706) — регулярный международный пассажирский рейс из Великобритании в Зальцбург , Австрия. 2 октября 1971 года, находясь в пути на высоте 19 000 футов (5791 м), [ 1 ] У Vickers Vanguard в вышла из строя гермопереборка задней части кабины. В результате разгерметизации хвостовой части поверхности хвостовых оперений разошлись. Самолет вошел в неконтролируемое пикирование и разбился недалеко от Орселе , Бельгия, в результате чего погибли все 63 пассажира и экипаж. [ 2 ] Обломок самолета врезался в проезжающую машину, в результате чего один из ее пассажиров получил легкие ранения.
Британская AAIB пришла к выводу, что выход из строя задней гермопереборки был вызван необнаруженной коррозией, расположенной в задней части самолета. [ 3 ] Экипаж не смог заметить коррозию благодаря методике проверки, примененной BEA. Многочисленные циклы повышения давления привели к росту трещины, ослабляя заднюю гермопереборку до тех пор, пока конструкция не стала неспособна выдерживать дальнейшее повторяющееся напряжение. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Vickers Vanguard тип 951, зарегистрированный в Великобритании как G-APEC. Самолет построен в 1959 году, серийный номер 706. Поставлен BEA в 1961 году. [ 5 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 706 вылетел с взлетно-посадочной полосы 28L (ныне 27L) лондонского аэропорта Хитроу в 09:34 по местному времени с 55 пассажирами и 8 членами экипажа. [ 5 ] После взлета рейс 706 был направлен через Эпсом, Биггин и Детлинг в соответствии со стандартным разрешением на вылет по приборам «Dover One». Позже экипаж рейса 706 сообщил о случившемся по VOR Дувра в 09:54 по местному времени. В то время рейс 706 поднимался на высоту 14 200 футов (4328 м). В 10:01 сообщение было передано в диспетчерскую службу Брюсселя. [ 6 ]
- 10:01 BEA706: «Доброе утро, Брюссель, Bealine семь ноль шесть проходит одну восьмую за одну девять ноль и оценивает Вульпен в нулевой час»
- 10:01 УВД: «Семь ноль шесть разрешили эр Зальцбургский зеленый, чтобы поддерживать эшелон полета один девять ноль при достижении»
- 10:01 BEA706: «Билайн семь-шесть»
Затем экипаж сообщил о прохождении над VOR Wulpen на эшелоне самолета FL190 (около 19 000 футов (5791 м). [ 5 ]
- 10:05 BEA706: «Брюссель Билайн семь ноль шесть проверил Вульпен ноль четыре, теперь мы на уровне один девять ноль, оцениваем Маккеля один ноль»
- 10:05 УВД: «Семь шесть, Роджер»
Через пять минут после этой передачи экипаж рейса 706 передал Брюссельской башне: «Мы падаем, семь часов шесть, мы падаем». Позже экипаж объявил чрезвычайную ситуацию и несколько раз кричал «мэйдэй, мэйдэй». Экипаж также несколько раз произнес фразу «вышел из-под контроля». В какой-то момент заявили, что руля направления нет. Их звонки сопровождались несколькими фоновыми голосами. [ 5 ] [ 6 ]
- 10:09:46 BEA706: «Мы падаем, семь ноль шесть, мы падаем Mayday Mayday Mayday»
- 10:09 BEA706: «Mayday Mayday Mayday, мы падаем вертикально»
- 10:09:55 BEA706: «Билайн семь ноль шесть (неразборчиво) вышел из-под контроля»
- 10:09:58 BEA706: "Нет руля направления... (неразборчиво)"
- 10:10:11 BEA706: «ААА! Вот оно…»
Последняя передача с рейса 706 была записана в 10:10:30. Брюссельская башня сразу несколько раз пыталась связаться с рейсом 706. Однако ответов от рейса 706 не последовало. [ 5 ] Свидетели на земле видели, как у рейса 706 оторвалось хвостовое оперение , после чего рейс 706 вошел в пике. Самолет продолжал пикировать и врезался в сельскохозяйственные угодья недалеко от Орселе, Бельгия, и взорвался при ударе. Все 55 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. По меньшей мере один человек на земле получил ранения после того, как обломки врезались в проезжающую машину. [ 5 ]
Сразу же были отправлены спасательные службы. Были привлечены следователи, которые немедленно обыскали черный ящик самолета. В Зальцбурге создан кризисный центр для родственников жертв рейса 706. Поисковики заявили, что большинство тел не целы. Один исследователь сказал: «Что касается тел, того, что мы нашли до сих пор, едва достаточно, чтобы восстановить одно тело». [ 7 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]На борту самолета находились 55 пассажиров и 8 членов экипажа. В сообщении новостей говорится, что на борту самолета находились 37 британских пассажиров. На борту самолета также находились по меньшей мере 4 японца и 11 американцев. Дальнейшие сообщения также подтвердили присутствие на борту самолета восьми австрийцев. [ 8 ] [ 9 ] Двумя заметными жертвами среди пассажиров стали британский дизайнер шляп Отто Лукас и австрийский академик Рене Марсич . [ 10 ]
Капитаном оказался 40-летний капитан Э. Т. Проберт. На момент катастрофы его общий налет составил 9260 часов, из которых 1927 часов он налетал на самолете. Вторым пилотом был 38-летний Дж. М. Дэвис, обладатель рейтинга Vickers Vanguard. Общий налет у него составил 3386 часов, из них 764 часа на самолетах. На самолете также находился третий пилот, 27-летний Б.Дж.С. Барнс с общим налетом 2237 часов, из которых 1903 часа были на этом типе, и сверхштатный человек, идентифицированный как капитан Г. Партридж. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Очевидцы на земле вспоминали, что «Авангард» внезапно взорвался в воздухе, потерял одно из крыльев и рухнул на землю, из одного из крыльев повалил дым. Они заявили, что во время крушения слышали странные звуки. По их словам, самолет приземлился на одном поле, пересек дорогу и пропахал луга на 500 ярдов (1500 футов; 460 м). Он врезался в землю и загорелся в яме глубиной 15 футов (4,6 м). Один из свидетелей заявил: «Огонь распространялся от обломков, как волны». Полиция сообщила, что показания очевидцев указывают на то, что капитан Проберт пытался совершить вынужденную посадку. [ 8 ]
Были серьезные подозрения, что самолет был саботирован экстремистами. Представитель BEA заявил, что самолет был саботирован экстремистами Северной Ирландии . Vanguard использовался на маршруте Лондон - Белфаст , хотя он сказал, что самолет не находился в рейсах Белфаста как минимум 48 часов и в пятницу находился на хранении в Эдинбурге . Однако после предварительного расследования, проведенного Уильямом Тренчем, один из следователей AIB заявил, что на тот момент не было никаких намеков на то, что диверсия сыграла роль в катастрофе. [ 10 ]
Структурный отказ
[ редактировать ]Наблюдение за обломками самолета показало, что около двух третей хвостовой части и левого руля высоты уже оторвались от самолета еще до его удара о землю, что указывает на разрушение конструкции. Эти детали были обнаружены незадолго до места крушения, а большая часть деталей была обнаружена в нескольких километрах от основного места крушения. С учетом преобладающего ветрового сноса результат графика сноса показал, что компоненты отделились от самолета на высоте примерно 18 000 футов (5 500 м). Гипотезу также подтвердили записи с бортового самописца и стенограмма разговора летного экипажа с диспетчером в Брюсселе. Самописец полетных данных был внезапно отключен, когда самолет летел на крейсерской высоте, а на записи УВД было слышно, как экипаж заявил, что они снижаются вертикально без управления рулями направления. [ 5 ] [ 6 ]
Осмотр найденных частей показал, что левый и правый горизонтальный стабилизатор, а также руль высоты отсоединились почти одинаковым образом. Характер разделения вызвал серьезные подозрения, что разделение произошло изнутри самолета, а не из внешней среды. Верхняя обшивка хвоста была вырвана наружу, что убедительно свидетельствует о том, что разница во внутреннем давлении самолета привела к разделению компонентов. [ 5 ]
Реконструкция обломков самолета показала, что задняя гермопереборка подверглась коррозии в нижней части переборки. Под периферийной двойной пластиной двойной кривизны материал переборки подвергся коррозии, и связь между материалами ухудшилась. В конце каждого корродированного участка можно было увидеть разрыв, распространяющийся вверх и наружу к линии заклепок, которая располагалась у нижнего края переборки. Разрыв на левой стороне особенно отличался следами «ступенек». Отметки составляли не менее 60 сантиметров (24 дюйма), и расстояние каждого «шага» постепенно увеличивалось. [ 5 ]
Моделирование аналогичного сценария было проведено AAIB. При моделировании использовался УФ-индикатор, чтобы показать движение слезы. Правый горизонтальный стабилизатор был взят от другого самолета того же возраста и налета с задействованным самолетом. В ходе моделирования был введен перепад давления. Во время испытания переборка вышла из строя, в результате чего обшивка хвоста вылетела наружу. Сила была настолько сильной, что заклепочная линия сумела пробить обшивку петли лифта. В результате взрыва сильно пострадали правый горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Сравнение рисунка, созданного в результате взрыва в симуляции, показало, что он аналогичен узору, обнаруженному на обломках. [ 5 ]
Результат ясно показал, что коррозия внутри задней гермопереборки привела к выходу компонента из строя во время полета, что привело к взрыву, который вызвал быстрое отделение горизонтальных стабилизаторов и вертикального стабилизатора. Потеря частей самолета привела к нарушению аэродинамических сил, в результате чего экипаж потерял управление самолетом. [ 5 ]
Причина неудачи
[ редактировать ]Судя по масштабам и серьезности коррозии, было сочтено вероятным, что коррозия развилась в течение длительного периода времени, хотя исследователи не смогли определить, сколько времени потребовалось для развития такой коррозии. Из-за радиографической техники, примененной BEA, трещину на самолете не удалось обнаружить своевременно, поскольку радиографические данные не могли быть правильно интерпретированы. В конце концов, трещина продолжала расти из-за неоднократного давления, пока не стала видна снаружи. Это было подтверждено наличием никотиновых пятен и следов пролитых сточных вод вокруг места коррозии. [ 5 ]
Хотя трещины были видны снаружи, визуальный осмотр самолета персонал не проводил регулярно. Вместо этого проверки проводились через длительные промежутки времени, что привело к усилению коррозионного воздействия. После многочисленных полетов на корродированном участке оставалось значительное количество сточных вод, образуя видимые пятна. Перед осмотром участок с пятном всегда очищали. Такая практика привела к тому, что авиаинспектор не заметил коррозии и возможной утечки жидкости в этом районе. [ 5 ]
Заключение
[ редактировать ]Следователи наконец пришли к выводу о причине аварии и заявили: [ 5 ]
"Авария произошла из-за разрыва задней гермошпангоута, что привело к отделению обоих хвостовых оперений в полете и, в свою очередь, привело к пикированию самолета на землю", - говорится в сообщении.
Последствия
[ редактировать ]British European Airways немедленно внедрила новую методику обнаружения коррозии. Позже выяснилось, что восемь «Авангардов» их флотов пострадали от той же трещины, что и G-APEC. [ 5 ]
После публикации окончательного отчета AAIB представила новую методику обнаружения коррозии и трещин. Они также заказали модификацию, обеспечивающую лучший доступ наземным инженерам в труднодоступные места внутри самолета. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Потерянный авангард BEA ». Рейс Интернешнл . 7 октября 1971 г. с. 557.
- ^ "В огненной авиакатастрофе погибли 63 человека" . Звездные новости . Том. 42, нет. 5. Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 октября 1971 г., стр. 1А . Проверено 19 мая 2014 г. - через Новости Google.
- ^ Сеть авиационной безопасности Авиакатастрофа Vickers 951 Vanguard G-APEC Aarsele
- ^ « Выпущен отчет Vanguard ». Рейс Интернешнл . 11 января 1973 г. с. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «British European Airways Vanguard G-APEC. Отчет об авиакатастрофе, произошедшей в Орселе, Бельгия, 2 октября 1971 года» (PDF) . Министерство связи Королевства Бельгии, Управление гражданской авиации.
- ^ Jump up to: а б с «Итоговый отчет G-АТЭС (Приложения)» (PDF) . Министерство связи Королевства Бельгии, Управление гражданской авиации.
- ^ «Солнце пустыни, номер 51, 2 октября 1971 года» . Солнце пустыни .
- ^ Jump up to: а б «Все 63 человека на британском авиалайнере погибли в результате крушения в Бельгии» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1971 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ «1971, Новости: Рейс 706 British European Airways разбился возле Орселе, Бельгия» . 31 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обломки хвоста найдены в 3 милях от авиакатастрофы в Бельгии» . Бангор Дейли Ньюс . УПИ. 4 октября 1971 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- British European Airways Vanguard G — АТЭС. Отчет об аварии, произошедшей в Орселе, Бельгия, 2 октября 1971 года » ( Архив Королевства Бельгии ). Министерство связи Управление гражданской авиации. Переиздано Отделением по расследованию происшествий , Министерства торговли и промышленности под номером отчета о гражданской катастрофе. EW/A224, отчет 15/72 – Официальный отчет об аварии.
- Приложения ( Архив )
- Видео с места крушения , Associated Press.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с разгерметизацией в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Авиационные происшествия и происшествия 1971 г.
- Авиакатастрофы и инциденты British European Airways
- Авиационные происшествия и происшествия в Бельгии
- Аварии и инциденты с участием Vickers Vanguard
- События октября 1971 года в Европе