Рейс Аэрофлота 1969 г.
![]() Ан-10, похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 марта 1971 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность |
Сайт | 13 km south-west of Voroshilovgrad Airport |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-10 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-11145 |
Начало рейса | Международный аэропорт Курумоч |
Место назначения | Международный аэропорт Луганск |
Оккупанты | 65 |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 65 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1969 Аэрофлота — пассажирский рейс Ан-10 , который разбился при подлете к Луганску 31 марта 1971 года, в результате чего погибли все 65 человек, находившиеся на борту. Расследование показало, что правое крыло самолета "Антонов" конструктивно вышло из строя при подлете к международному аэропорту Луганска.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 1969 года был регулярным внутренним рейсом из Курумоча в Луганск. В 11:13 по местному времени Ан-10 вылетел из международного аэропорта Курумоч и поднялся на крейсерскую высоту 7800 метров (25600 футов). После прохождения путевой точки в Ростове экипаж получил указание от диспетчерской службы снизиться на высоту 5700 метров (18700 футов). Вскоре после этого экипаж получил отчет о погодных условиях в аэропорту назначения: сплошные облака с базой 600 метров (2000 футов), видимость 10 километров (6,2 мили; 5,4 морских миль), ветер 50 градусов со скоростью 8 метров в секунду (16 узлов). ; 29 км/ч; 18 миль в час) с порывами до 12 метров в секунду (23 узла; 43 км/ч; 27 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 12:58:46 экипаж сообщил о высоте 1200 метров (3900 футов) и получил разрешение продолжить снижение до 600 метров (2000 футов). Последняя передача экипажа была в 12:58:50, когда они сообщили, что продолжают снижение. Прежде чем Ан-10 достиг высоты 600 метров, примерно 13 квадратных метров (140 квадратных футов) правого крыла, включая элерон , отделились от остальной части самолета, перерезав при этом гидравлические линии. Часть оторвавшейся секции крыла ударилась о правый горизонтальный стабилизатор, повредив его конструкцию и оторвав часть его и руля высоты . Самолет сразу же отклонился вправо и также вошел в крутой берег справа. Когда «Антонов» рухнул на землю, в обоих правых двигателях потерялось давление масла, в результате чего их винты перешли на малый шаг, что заставило их оба вращаться с очень высокими оборотами. В 12:59:30 самолет врезался в землю под углом 60 градусов и креном вправо 50 градусов, в результате чего погибли все 69 человек на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Ан-10 имел серийный номер 8400701 и был зарегистрирован в Аэрофлоте под номером CCCP-11145. Постройка авиалайнера была завершена 31 декабря 1958 года, и на момент крушения он налетал 14 337 часов и 9 081 цикл взлета и посадки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи обнаружили, что клепаный шов правого крыла шириной в девять ребер разошелся в полете из-за чрезмерных срезающих нагрузок . Следователи сосредоточились на двух сценариях, которые могли привести к аварии. Во-первых, крыло сломалось из-за избыточного давления. Было высказано предположение, что если вентиляционное отверстие противообледенительной системы стравливания воздуха будет заблокировано скопившимся льдом, слишком большое давление может привести к разрыву заклепочного шва. Статические испытания с частично или полностью заблокированными выпускными отверстиями показали, что повышение давления было незначительным, главным образом из-за того, что конструкция системы предусматривала множество других путей для выхода отбираемого воздуха. Второе описание основывалось на слабости соединения из-за дефекта и/или усталостных трещин вблизи заклепочного шва. Были проведены испытания аналогичных конструкций в лабораторных условиях, однако ослабления панели крыла не обнаружено. Следователям не удалось найти первопричину отказа панели крыла, и официальная причина катастрофы так и не была установлена. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофа Ан-10 Приволжского УГА под Ворошиловградом» . airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание аварии, среда, 31 марта 1971 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание аварии 31 марта 1971 года» . planecrashinfo.com . Проверено 4 июля 2018 г.