Jump to content

Катастрофа на авиасалоне в Скнилове

Координаты : 49 ° 49' с.ш. 23 ° 57' в.д.  /  49,817 ° с.ш. 23,950 ° в.д.  / 49,817; 23 950

Катастрофа на авиасалоне в Скнилове
Су -27УБ выступает на авиашоу
Несчастный случай
Дата 27 июля 2002 г. ( 27 июля 2002 г. )
Краткое содержание Ошибка пилота при выполнении пилотажного маневра
Сайт Аэродром Скнилов
под Львовом , Украина
Всего погибших 77 (на земле)
Всего травм 545
Самолет
Тип самолета Сухой Су-27УБ
Оператор  Украинские ВВС
Украинские Соколы
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 0
Травмы 2
Выжившие 2
Наземные потери
Погибшие на земле 77
Травмы на земле 543
Поврежденный Ил-76МД (УР-76717)

произошла Катастрофа на авиасалоне в Скнилове в субботу, 27 июля 2002 года, когда самолет ВВС Украины, Су-27УБ пилотируемый Владимиром Топонарем (из "Украинских соколов" ) и вторым пилотом Юрием Егоровым, разбился во время выступления по высшему пилотажу на аэродроме Скнилов под Львовом . Украина. В результате аварии погибли 77 человек и получили ранения 543 человека, 100 из которых были госпитализированы. Это самая смертоносная авария на авиашоу в истории.

Крушение

[ редактировать ]

, посетило более 10 тысяч зрителей Авиашоу ВВС Украины , организованное в честь 60-летия 14-го авиакорпуса . [1] [2] Самолетом Су-27 управляли два опытных пилота; он приступил к маневру по в 12:52 нисходящей траектории на малой высоте. Он снова перевернулся в вертикальное положение и все еще быстро снижался, когда незадолго до того, как оно коснулось земли, левое крыло упало, и в этот момент экипаж начал катапультирование . Самолет сначала выровнялся, заскользил по земле в сторону неподвижного самолета и нанес скользящий удар по носу транспортного самолета Ил-76 , а затем начал взрываться и катиться в толпу зрителей. [ нужна ссылка ]

Оба пилота выжили, получив легкие травмы, а 77 зрителей погибли, в том числе 28 детей. [3] Еще 100 человек были госпитализированы с травмами головы, ожогами и переломами костей. [1] [4] Остальные травмы были менее серьезными и не требовали госпитализации. Всего в результате аварии пострадали 543 человека. [5] У некоторых свидетелей от увиденного возникли серьезные психические расстройства. [6]

После катастрофы пилоты заявили, что полученная ими карта полета отличается от реальной. По кабинному диктофону один пилот спрашивает: «А где наши зрители?». [7] Другие предполагают, что пилоты медленно реагировали на автоматические предупреждения бортового компьютера . [7]

Последствия

[ редактировать ]

Президент Украины Леонид Кучма публично обвинил в катастрофе военных и уволил главу ВВС генерала Виктора Стрельникова. [8] Министр обороны Владимир Шкидченко подал в отставку, но Кучма ее отклонил. [9]

24 июня 2005 года военный суд приговорил пилота Владимира Топонара и второго пилота Юрия Егорова к четырнадцати и восьми годам лишения свободы соответственно. Суд признал двух пилотов и троих других военных виновными в невыполнении приказов, халатности и нарушении правил полетов. Двое из трех чиновников были приговорены к тюремному заключению на срок до шести лет; третий получил до четырех лет. Топонарь был обязан выплатить семьям 7,2 миллиона фунтов стерлингов ( долларов США 1,42 миллиона ; 1,18 миллиона евро ) в качестве компенсации семьям, а Егоров - 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Главный летный инструктор экипажа был оправдан за отсутствием улик. [10] [11]

После оглашения приговора Топонарь заявил, что планирует подать апелляцию , настаивая на том, что катастрофа произошла из-за технических проблем и неправильного плана полета. Егоров был освобожден в 2008 году после того, как президент Виктор Ющенко издал указ о сокращении срока его заключения до трех с половиной лет. [12]

Большую часть вины возложили на пилотов, включая обвинения в попытке маневров, с которыми они не имели опыта. «Топонарь» запросил дополнительный тренировочный полет на аэродроме, где должно было проводиться показ, но просьба была отклонена. [13]

Ближе к концу тюремного срока Топонар в телефонном интервью подтвердил свою невиновность. «Из брифинга миссии видно, что заданные нам параметры зоны полета значительно превышали безопасную границу отделения от зрителей. В случившемся виноваты организаторы. Самолеты не должны пролетать над зрителями. Во время представления мне пришлось сделать несколько продвинутые маневры за несколько минут.Во время полуствола я заметил снижение тяги обоих двигателей и падение скорости. Но причина остается неизвестной! очередь — самолет стал неуправляемым. На суде сказали, что это ошибка пилота по неопытности. У меня 27 лет в кабине, налет 2000 часов . Я был в составе «Украинских соколов»… До последнего боролся. поднять самолет, [но] второй пилот Юрий Егоров ударил по катапульте [вызвав катапультирование], и мы двое катапультировались вместе со своими сиденьями». [14] [15]

[ редактировать ]
  • Эта катастрофа стала фоном эпизода в романе Виктории Амелины « Дим для дома» . [16] Главные герои романа (один из которых — советский военный летчик в отставке) присутствуют на авиашоу и становятся свидетелями катастрофы, но никто не пострадал.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Степаненко, Светлана (21 августа 2002 г.). «Смертельное выступление. На львовском аэродроме разбился престижный украинский военный престиж» . Текущий дайджест российской прессы . 54 (30): 16 . Проверено 24 марта 2011 г. Обломки взорвавшегося СУ-27 разлетелись по полю на расстояние около 100 метров. По состоянию на вчерашний день 83 человека (из них 19 детей) погибли, более 100 доставлены в больницу с травмами головы, ожогами и переломами.
  2. ^ «EVXpress – Смертоносное выступление. На львовском аэродроме разбился престиж украинских военных – Актуальный дайджест российской прессы, 2002, № 30, Том 54» . dlib.eastview.com . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  3. ^ Козырева, Татьяна (8 сентября 2009 г.). «Два скниливских мальчика семь лет спустя» . День . Проверено 27 июня 2015 г.
  4. ^ «В катастрофе на Украине виноваты летчики» . Новости Би-би-си . 29 июля 2002 г.
  5. ^ Кириллов, Роман (27 июля 2005 г.). «Пилоты осуждены за катастрофу во время авиашоу» . Текущий дайджест российской прессы . 56 (26): 9–10. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г. При выполнении фигуры высшего пилотажа самолет Су-27 врезался в толпу зрителей, в результате чего 77 человек погибли и еще 543 получили ранения. Командира экипажа самолета Владимира Топонара приговорили в пятницу к 14 годам лишения свободы, а второй пилот Юрий Егоров получил восемь лет.
  6. ^ History of airplane crashes in Lviv] " История авиакатастроф во Львове" [ . lviv-future.com.ua (in Russian). 6 февраля 2023 . Retrieved 13 марта 2023 .
  7. ^ Jump up to: а б «EVXpress – Украинские летчики не подчинились женскому голосу – Актуальный дайджест российской прессы, 2002, № 31, Том 54» . dlib.eastview.com . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  8. ^ «Украинские и российские газеты дают оценку авиакатастрофам» . 30 июля 2002 года . Проверено 14 марта 2021 г. - через BBC.
  9. ^ «В отчете о катастрофе в Украине виноваты пилоты» . Новости Би-би-си . 7 августа 2002 г.
  10. ^ «Пилоты-катастрофы авиашоу заключены в тюрьму» . CNN . 24 июня 2005 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  11. ^ "...Как украинские пилоты получили срок за крушение на авиашоу" . AVweb . 29 июня 2005 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  12. ^ Завада, Зенон (19 августа 2012 г.). «Жители Львовщины помнят катастрофу авиасалона в Скнилове в 2002 году» (PDF) . Украинский еженедельник . Том. LXXX, нет. 34. С. 1, 4.
  13. ^ «Пилоты виноваты в катастрофе на авиашоу: главный следователь» . Народная газета онлайн . 8 августа 2002 г.
  14. ^ "Владимир Топонарь: «За мной вины нет. Меня просто сделали козлом отпущения»" [Vladimir Toponar: "I am not to blame. They just made me a scapegoat."]. Fakty i Kommentarii (in Ukrainian). 20 September 2013 . Retrieved 20 October 2022 .
  15. ^ Ригли, Сильвия (5 августа 2016 г.). «Катастрофа на авиасалоне» . Страх приземления . Проверено 20 октября 2022 г.
  16. ^ Амелина, Виктория (2017). Дом для дома: роман [ Dom's Dream Kingdom ] (in Russian). Львов: Издательство Старого Льва. ISBN  9786176794165 .
[ редактировать ]

49 ° 49' с.ш. 23 ° 57' в.д.  /  49,817 ° с.ш. 23,950 ° в.д.  / 49,817; 23 950

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9b76ed9b73cb5d0364c387afdda415__1722033240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/15/cb9b76ed9b73cb5d0364c387afdda415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sknyliv air show disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)