Jump to content

Львовский железнодорожный вокзал

Координаты : 49 ° 50'23 "с.ш. 23 ° 59'40" в.д.  /  49,83972 ° с.ш. 23,99444 ° в.д.  / 49,83972; 23,99444

Львов-Холовный
Львовский железнодорожный вокзал
Львовский железнодорожный вокзал — один из самых заметных образцов архитектуры модерна в бывшей Галичине .
Общая информация
Расположение  Украина , Львов
Координаты 49 ° 50'23 "с.ш. 23 ° 59'40" в.д.  /  49,83972 ° с.ш. 23,99444 ° в.д.  / 49,83972; 23,99444
Владелец Львовская железная дорога
История
Открыто 1904
Карта
Расположение
Львов находится во Львове.
Львов
Львов
Расположение во Львове
Платформы, как они выглядят сегодня.

Львов-Головный вокзал ( укр . Льві́в-Головный ) — главный железнодорожный вокзал Львова , Украина. Это один из самых известных образцов архитектуры в стиле модерн в бывшей Галиции . Станция была открыта для посещения в 1904 году, а 26 марта 2004 года отметила свое столетие. Ежемесячно терминал обслуживает более 1,2 миллиона пассажиров и перевозит 16 тысяч тонн грузов.

Открытка вокзала, около 1915 года.

Строительство разветвленной сети железных дорог в пределах Австро-Венгерской империи позволило городу Лемберг (его тогдашнее немецкое название) сохранить свое узловое положение на пересечении нескольких известных торговых путей. Будучи столицей Галиции , город нуждался в новом, представительном и большом железнодорожном вокзале, который бы отвечал потребностям города и заменил старый неоготический вокзал, построенный между 1861 и 1862 годами, на Галицкую железную дорогу эрцгерцога Карла Людовика .

польский архитектор, выпускник Львовской технической академии Владислав Садловский В 1888 году для проектирования новой станции был выбран . Окончательный проект, подготовленный менее чем за год, включал в себя большой горизонтально ориентированный главный зал с двумя большими железнодорожными станциями, расположенными на заднем плане. Главный вход был увенчан большим куполом из стали и витражей. Оба крыла симметричного здания представляли собой два павильона, каждый с куполом меньшего размера .

Главный вход был окружен тосканскими колоннами и большими мифологическими скульптурами, скульптура, изображающая Гипноса наиболее примечательной из которых была . Поскольку Садловский был главным представителем Уильяма Морриса» в движения «Искусства и ремесла Польше, его проект включал не только архитектурную часть будущего здания, но и орнаменты и украшения. Садловского Проект трех залов ожидания (по одному на каждый класс путешественников) был подготовлен в сотрудничестве с другим выпускником альма-матер Захаревичем Альфредом .

Зал ожидания первого класса был построен по образцу английского джентльменского клуба и оборудован темной роскошной мебелью в венском стиле, напоминающей работы Wiener Werkstätte . Зал ожидания второго класса был построен по образцу бюргерских домов XIX века в Галиции, а зал ожидания третьего класса был оборудован простой деревянной мебелью по образцу закопанского стиля польских горалов , созданного художником Тадеушем Обминьским .

Орнаменты туннелей, ведущих к платформам, и самих платформ были изготовлены краковской компанией Юзефа Гурецкого . Изготовленные из гнутой стали балюстрады и перила имели прямое сходство со стилем орнаментов парижского метро, ​​разработанных Гектором Гимаром . Проект регистров был разработан в Zieleniewski Maschinen und Wagonbau-Gesellschaft Werk Sanok ( Autosan ).

Строительство началось в 1899 году и продолжалось до 1904 года, когда железнодорожный вокзал был открыт для посещения. [1] Его посетили некоторые из самых известных архитекторов той эпохи, и он повлиял на более позднее строительство вокзалов в Праге ( Йозеф Фанта , 1909) и Вене ( Отто Вагнер ).

Во время Второй мировой войны , когда город находился под властью Советского Союза , оккупированные железные дороги восточной Польши были интегрированы в систему советских железных дорог. Во время войны станция сильно пострадала, в том числе был полностью разрушен депо . Была открытая дискуссия о том, восстанавливать ли здание или разобрать руины и построить заново. Архитектору Г. Ф. Домашенко удалось привести обе стороны к соглашению, и в 1949–1953 годах старому строению был придан современный сталинский интерьер, а полный ремонт снаружи сохранил первоначальный вид. [2] Частые ремонтные работы и модернизация гарантировали, что обслуживание и здание всегда будут соответствовать современным стандартам - традиция, которую Украина продолжала на протяжении 1990-х годов и в 21 веке, причем последняя крупная реставрация проводилась в 2003 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. Празднование столетия. Архивировано 13 июля 2012 г. на archive.today (на украинском языке).
  2. ^ «Oko.ua; Архитектура и мастерство Украины, Львовский вокзал» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a4c9a3a20d6cb8c69e2ca5273f19f5e__1722206700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/5e/9a4c9a3a20d6cb8c69e2ca5273f19f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lviv railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)