Jump to content

Отто Вагнер

Отто Вагнер
Рожденный
Отто Коломан Вагнер

( 1841-07-13 ) 13 июля 1841 г.
Умер 11 апреля 1918 г. ( 1918-04-11 ) (76 лет)
Занятие Архитектор
Здания Нуссдорфская плотина и шлюз
Станция легкорельсового транспорта Карлсплац
Майолика Дом
Здание почтового отделения сберегательной кассы
Кирхе-ам-Штайнхоф
Проекты Венский легкорельсовый транспорт

Отто Коломан Вагнер (англ. Немецкий: [ˈɔto ˈkoːloman ˈvaːɡnɐ] ; 13 июля 1841 — 11 апреля 1918) — австрийский архитектор, дизайнер мебели и градостроитель . Он был ведущим членом Венского сецессиона архитектурного движения , основанного в 1897 году, и более широкого движения в стиле модерн . Многие из его работ находятся в его родном городе Вене и иллюстрируют быструю эволюцию архитектуры того периода. Его ранние работы были вдохновлены классической архитектурой. К середине 1890-х годов он уже спроектировал несколько зданий в так называемом стиле венского сецессиона. Начиная с 1898 года, когда он проектировал станции венского метро, ​​его стиль стал цветочным и модерном с украшениями Коломана Мозера . Его более поздние работы, с 1906 года до его смерти в 1918 году, имели геометрические формы и минимальный орнамент, ясно выражая свою функцию. Они считаются предшественниками современной архитектуры . [1]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Вагнер родился в 1841 году в Пенцинге , районе Вены . Он был сыном Сюзанны (урожденной фон Хельффеншторфер-Хюбер) и Рудольфа Симеона Вагнера, нотариуса Королевского венгерского двора. [2] [3] [4] [5] Он начал свое архитектурное обучение в 1857 году в возрасте шестнадцати лет в Венском политехническом институте. [6] Закончив там учебу, в 1860 году он отправился в Берлин и учился в Королевской академии архитектуры у Карла Фердинанда Буссе, классика и ученика Карла Фридриха Шинкеля , лидера немецкой школы неоклассической и неоготической архитектуры. [7] Он вернулся в Вену в 1861 году и продолжил свое архитектурное образование в Венской академии изящных искусств под руководством Августа Сикарда фон Зикардсбурга и Эдуарда фон дер Нюля, которые спроектировали неоклассическую Венскую государственную оперу и архитектурные памятники вдоль Венской Рингштрассе . [8] В 1862 году, в возрасте 22 лет, он присоединился к архитектурной фирме Людвига фон Фёрстера , чья студия спроектировала большую часть новой архитектуры вдоль Рингштрассе . Первая часть его карьеры была посвящена превращению этого бульвара в витрину неоготики, неоренессанса и неоклассики. В этот период, продолжавшийся примерно до 1880 года, он описал свой стиль как «своего рода свободное Возрождение».

Его первым реализованным крупным проектом стала православная синагога на улице Румбах в Будапеште . Его дизайн был выбран на конкурсе, состоявшемся в 1868 году, когда ему было двадцать семь лет. Восьмиугольный зал синагоги скрывался за четырехэтажным строением, выходящим на улицу. Зал был наполнен светом из витражей на восьмиугольном фонаре наверху и больших круглых окон в каждом из восьми отсеков. На втором этаже над первым этажом находилась восьмиугольная галерея, предназначенная для женщин. Фасад был выполнен из разноцветного кирпича и украшен минаретами и башнями в мавританском стиле, а интерьер отличался красочными узорами из тонкой мозаики на стенах и богато украшенными колоннами, поддерживавшими арки над каждым из пролетов. [8]

Он начал разрабатывать собственную философию архитектуры, основанную на необходимости того, чтобы здания были прежде всего функциональными. Он продолжал развивать эту идею на протяжении всей своей карьеры. В 1896 году в своей книге «Современная архитектура » он написал: «Красивым может быть только то, что практично». [9]

Ранние проекты и Первая вилла Вагнера (1880-е гг.)

[ редактировать ]

В 1880-х годах он начал строить здания, в которых был одновременно архитектором и инвестором проекта, получая при этом финансовую выгоду. В 1882 году он спроектировал роскошный жилой дом на Стадионгассе в Вене, недалеко от парламента и мэрии. Фасад был вдохновлен эпохой Возрождения, но интерьер был спроектирован как очень практичный, роскошный и построен из материалов самого высокого качества. Преимущества этого здания позволили ему построить еще несколько подобных многоквартирных домов. Это иллюстрировало его учение о связи красоты и функции. [10]

Следующим его крупным проектом стала штаб-квартира Земельного банка в Вене. Он выиграл конкурс проектов в 1882 году и построил его в 1883–84 годах. Он был построен на очень неправильном участке, в основном под углом к ​​улице, что позволило ему проявить больше творчества. Пятиэтажный фасад эпохи Возрождения мало что давал о сложности здания позади него, имевшего несколько расходящихся осей. Посетитель прошел по круглому вестибюлю, затем под углом свернул в многоэтажный полукруглый центральный зал со стеклянным световым люком, где располагалось банковское отделение. Он также использовал новые материалы, такие как enduit lisse, и окна гораздо большего размера, чем было принято в тот период, и повторил план на каждом этаже. Позже он так описывал свой подход к зданию: «Требования к воздуху и свету, желание обеспечить легкое перемещение и ориентацию внутри пространства, а особенно тот факт, что деятельность банка может развиваться в том или ином направлении, сделали его желательным. чтобы иметь возможность легко трансформировать рабочее пространство». Ему пришлось следовать той же концепции двадцать лет спустя, когда он проектировал Почтовый сберегательный банк в Вене. [11]

Следующим проектом, реализованным в 1886 году, стала первая вилла Вагнера — загородный дом, который он построил для себя на окраине Венского леса. Он назвал это своей «итальянской мечтой», и в ней были элементы неоклассики, вдохновленные Палладио . его окружал парк, тщательно спроектированный так, чтобы дополнять архитектуру. Главный фасад имел двойную лестницу, ведущую на портик с колоннадой, служивший входом в большой салон. Крыльцо было украшено изогнутыми коваными изделиями, скульптурами и кессонным потолком. По обе стороны главной виллы располагались беседки с открытыми колоннадами. По обеим сторонам главной лестницы, ведущей ко входу, он разместил таблички на латыни, кратко излагающие свою философию. С одной стороны: «Без искусства и любви нет жизни»; а с другой: «Необходимость — единственная хозяйка искусства». В 1895 году он перестроил дом. Одна из беседок была преобразована из зимнего сада в бильярдную, освещенную цветочными витражами по проекту художника Адольфа Бема . . Другая беседка была превращена в его мастерскую, также с яркими декоративными окнами. [12]

Еще два его здания появились на бульварах Вены. Первый, построенный в 1887 году, представлял собой шестиэтажный жилой дом на Университетской улице, имевший строгий вертикальный фасад, разделенный декоративными пилястрами, разделенный по горизонтали очень богато украшенным кованым балконом на первом этаже и резным карнизом под крышей, разделяющим Фасад разделен на три отдельные части. Вторым было здание Цум Анкер на Шпигельгассе и Грабен, исторический бульвар в центре города. Это здание, построенное в 1894 году, объединяло квартиры на верхних этажах и магазины на уровне улицы с большими витринами. Наверху было еще одно стеклянное сооружение, похожее на небольшой храм, в котором располагалась фотостудия. Это был еще один яркий пример того, как Вагнер умело адаптировал дизайн здания к его практическим функциям. [13]

Городское планирование и Венская городская дорога (1894–1900)

[ редактировать ]

В 1890-е годы Вагнер все больше интересовался городским планированием. Вена быстро росла; В 1898 году его население достигло 1 590 000 жителей. В 1890 году городское правительство решило расширить систему городского транспорта на новые районы. В апреле 1894 года Вагнер был назначен художественным руководителем новой городской железной дороги , и постепенно на него была возложена ответственность за проектирование мостов, виадуков и станций, включая лифты, вывески, освещение и декорирование. Вагнер нанял семьдесят художников и дизайнеров для своих транзитных станций, в том числе двух молодых дизайнеров, которые позже стали очень известными в зарождении современной архитектуры, Йозефа Марии Ольбриха и Йозефа Хоффмана . [14]

Правительственный комитет, отвечающий за проект, уточнил, что здания должны быть покрыты белой штукатуркой для единообразия и что стиль должен быть ренессансным, также для единообразия. Руководствуясь этими требованиями, Вагнер спроектировал станции и другие конструкции, сочетающие в себе практичность, простоту и элегантность. [15] Самой известной станцией, которую он спроектировал, была станция Карлсплац (1894–99). Он имел два отдельных павильона, по одному на каждую сторону, был построен с металлическим каркасом и покрыт снаружи мраморными плитами, а внутри гипсовыми плитами. Снаружи был покрыт узорами в виде подсолнухов, которые продолжаются на полукруглом фасаде. Тщательно продуманная позолоченная отделка придает зданию замечательное сочетание функциональности и элегантности. [16]

Венский Сецессион

[ редактировать ]

В 1894 году он стал профессором архитектуры Венской академии изящных искусств и все чаще выражал необходимость оставить позади исторические формы и романтизм и развивать архитектурный реализм , где форма определялась функцией здания. В 1896 году он опубликовал учебник под названием «Современная архитектура» , в котором выразил свои представления о роли архитектора; он был основан на тексте его вступительной лекции в Академии 1894 года. Его стиль включал использование новых материалов и новых форм, чтобы отразить тот факт, что само общество меняется. В своем учебнике он заявил, что «новые человеческие задачи и взгляды требуют изменения или воссоздания существующих форм». В своем манифесте о современной архитектуре он написал: «Искусство и художники обязаны представлять свой период. Применение здесь и там всех предыдущих стилей, как мы видели в последние несколько десятилетий, не может быть будущим архитектуры. ...Реализм нашего времени должен присутствовать в каждом новорожденном произведении искусства. [17]

В 1897 году он присоединился к Венскому сецессиону , движению, начатому пятьюдесятью венскими художниками, официально известному как Ассоциация австрийских художников-пластиков. Среди ее основателей были Густав Климт , ее первый президент, Йозеф Мария Ольбрих , Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер . Сецессион объявил войну историзму и реализму, установленным академиями художеств, и призвал к отмене границы между изобразительным искусством и прикладным и декоративным искусством. архитектуры и искусства. Ее цель провозгласил ученик Вагнера Ольбрих: «Каждой эпохе свое искусство, каждому искусству свою свободу». Самое известное архитектурное произведение Сецессиона, Здание Сецессиона Ольбриха (1897–98), продемонстрировало влияние Вагнера. [18] Однако после успеха работ Сецессиона на Парижской выставке 1900 года многие члены захотели производить мебель и другие проекты Сецессиона серийно и оспаривали направление Сецессиона. [18] Спор достиг апогея в 1905 году, когда один из выдающихся художников Сецессиона Карл Молль предложил Сецессиону приобрести известную венскую художественную галерею в качестве места выхода художников Сецессиона. Против этого выступили более традиционные художники группы. Он был поставлен на голосование членов Сецессиона, и позиция Климта была отклонена одним голосом. Климт, Вагнер, Мозер и Гофман сразу же вышли из Сецессиона. [19] [ не удалось пройти проверку ]

Вагнер оказал сильное влияние на своих учеников в Академии изящных искусств в Вене. Эта «школа Вагнера» [6] в их число входили Йозеф Хоффманн , Йозеф Мария Ольбрих , Карл Эн , Йоже Плечник и Макс Фабиани . Другим учеником Вагнера был Рудольф Шиндлер , который сказал: «Современная архитектура началась с Макинтоша в Шотландии, Отто Вагнера в Вене и Луи Салливана в Чикаго». [6]

Majolika-Haus и здания Linke Wienzeile (1898-99)

[ редактировать ]

Linke Wienzeile Buildings — три жилых дома в Вене, построенные в 1898–1899 годах. Самым известным из них является Дом Майолики по адресу Linke Wienzeile, 40. Его фасад полностью покрыт майоликой или глазурованной глиняной плиткой с красочным цветочным орнаментом, характерным для раннего Венского сецессиона . Цветочный дизайн фасада в стиле модерн был выполнен его учеником Алоисом Людвигом [ де ] . [20] Другое здание, Linke Wienzeile 38 , известно как Дом с медальонами из-за декора из позолоченных лепных медальонов, выполненных учеником и постоянным сотрудником Вагнера Коломаном Мозером . На крыше, видимой издалека, изображены несколько скульптурных голов, названных «Плакальщики » или «Плачущие женщины» Отмаром Шимковицем . Он предоставил скульптуры для двух других достопримечательностей Венского сецессиона работы Вагнера, в том числе Ангелов на крыше церкви Кирхе-ам-Штайнхоф в Вене, а также скульптуру для Австрийского почтового сберегательного банка . Скульптуры и другие украшения были удалены, когда стиль вышел из моды, но совсем недавно были восстановлены. [21]

У Вагнера была собственная городская квартира в третьем доме, на Кёстлергассе, 3. Он отличался декором на основе японских цветочных принтов и мебелью собственного дизайна, но самой известной особенностью была ванная комната. Мраморная доска на стене поддерживала душевую лейку, раковина была мраморная на никелированных ножках, а ванна стеклянная в никелевой раме. Вагнер представил ванную комнату на Парижской универсальной выставке 1900 года . [22]

Церковь Святого Леопольда (1902–1907)

[ редактировать ]

Церковь Св. Леопольда была построена рядом с новой большой психиатрической больницей, построенной на окраине Вены. Он выполнил проект больницы, но получил заказ только на церковь. Ранее Вагнер написал академическое исследование под названием «Современный стиль в церковном строительстве» , и это была его возможность использовать свои идеи в строительстве.

Главной особенностью церкви является купол, а фасад был покрыт мраморными пластинами толщиной два сантиметра, закрепленными болтами с медными головками. В интерьере сохранен тот же бело-золотой дизайн. Церковь могла вместить восемьсот прихожан и места на четыреста, разделенные на отдельные секции для мужчин, женщин и персонала больницы. Потолок тоже был белым, разделенным на секции позолоченными линиями. Алтарь, центральная точка, был покрыт кружевным позолоченным куполом, гармонирующим с куполом над головой. Пол был выложен белой и черной плиткой и слегка наклонен, чтобы находившимся в церкви было лучше видно алтарь. Большие витражи были спроектированы частым соратником Вагнера Коломаном Мозером . Это был один из первых и самых знаменитых образцов современной церковной архитектуры. [23]

Австрийский почтовый сберегательный банк (1903–1912)

[ редактировать ]

В последние годы жизни Вагнер постоянно экспериментировал. Он попробовал новые материалы, например, алюминий, который использовал в отделке входа в диспетчерскую газеты Die Zeit в Вене. Его самым амбициозным экспериментом стал Австрийский почтовый сберегательный банк (1903–1912), который часто считают его самым известным и самым влиятельным зданием. Это был яркий пример его доктрины о том, что форма следует за функцией. Он писал: «Все современное творчество должно соответствовать новым материалам и новым требованиям нашего времени, если оно хочет гармонизировать современного человека». [24]

Вагнер задумал здание в 1903 году, когда ему было шестьдесят два года, и продолжал работать над ним, пока оно не было завершено, когда ему исполнился семьдесят один год. Снаружи он был покрыт мраморными плитами с декоративными алюминиевыми заклепками с чисто геометрическим узором. Самой примечательной особенностью были интерьеры. Помещение центрального банка, где располагались кассиры, имело подвесной потолок из стали и стекла, а пол был выложен стеклянной плиткой. Он широко использовал новые материалы, такие как алюминий, для дверных ручек, решеток, ламп и других деталей по всему зданию. У него не было украшений; Каждый элемент был спроектирован так, чтобы быть чистым, геометрическим и функциональным. Он разработал мебель, которая дополняла стиль архитектуры. [25]

Дальнейшая жизнь и проекты

[ редактировать ]

К 1905 году, когда он покинул Венский сецессион, Вагнер добился международной репутации. В том же году он предложил монументальный план Дворца мира, предложенный филантропом Эндрю Карнеги для строительства Гааги, но он так и не был реализован. Он продолжал выпускать новые издания своей книги «Современная архитектура » и три тома под названием «Эскизы, проекты, конструкции» . Он опубликовал серию книг по темам, включая театральную архитектуру, гостиничную архитектуру, а также особенно дальновидную работу «Великий город», опубликованную в 1911 году, посвященную городскому планированию и объясняющую, как следует управлять расширением крупных городов. Он участвовал в Международном конгрессе архитектуры в Лондоне в 1906 году и отправился в Нью-Йорк на Международный конгресс городского искусства в 1910 году. В том же году он стал проректором Академии изящных искусств в Вене. В 1912 году он был назначен вице-президентом Постоянной комиссии Конгресса изящных искусств в Париже. В 1912 году он предложил создать в Вене очень современный муниципальный музей, посвященный императору Францу-Иосифу. Однако финальный конкурс на это здание выиграл один из бывших учеников Вагнера, Йозеф Хоффманн . Проект был остановлен с началом Первой мировой войны в 1914 году. В 1913 году он стал почетным профессором Академии и вышел на пенсию, но продолжал преподавать студентам, поступившим до его выхода на пенсию. [26]

Хотя он предложил множество проектов, на самом деле было построено лишь несколько. В их число входила поразительно геометрическая и модернистская больница для жертв волчанки в Вене (1908 г.). Его последний масштабный проект — дом из тридцати больших квартир на Нойштифтгассе и Дёблегассе в Вене. У здания был очень современный белый оштукатуренный фасад с очень сдержанным геометрическим декором из синей керамики (Döblergasse) и кусочков черного стекла (Neustifgasse). У Вагнера была собственная квартира на втором этаже здания на Дёблергассе. Он спроектировал всю мебель, ковры и украшения в своей квартире, а также полотенца и сантехнику. На первом этаже этого здания с 1912 по 1932 год располагались офисы архитектурного движения Wiener Werkstätte .

Вторая вилла Вагнера (1912)

[ редактировать ]

Еще одним из его последних проектов была Вторая вилла Вагнера на Хюттельбергштрассе в Вене. Она располагалась недалеко от его первой виллы, которую он продал в 1911 году, и на виду. Она была значительно меньше, чем его предыдущая вилла. Здание было спроектировано максимально простым и функциональным, с максимумом света и максимальным использованием новых материалов, в том числе железобетона, асфальта, стеклянной мозаики и алюминия. Вилла имеет форму куба, стены оштукатурены белой краской. Основным элементом декора экстерьера являются полосы синей стеклянной плитки с геометрическим орнаментом. К входной двери ведет монументальная лестница на второй этаж. Помещение для прислуги располагалось внизу, а первый этаж занимала большая одноместная комната, служившая салоном или столовой. Для мебели он выбрал множество работ, разработанных и изготовленных одним из его бывших учеников Марселем Каммерером. Вагнер намеревался сделать этот дом основным местом жительства своей жены после своей смерти, но она умерла раньше него, и он продал дом в сентябре 1916 года.

Вагнер умер 11 апреля 1918 года, незадолго до окончания Первой мировой войны, в своей квартире на Дёблергассе в Вене. [27]

Вагнер часто проектировал мебель, дополняющую дизайн здания. Его обстановка для Почтовой сберегательной кассы отличалась простотой и функциональностью, а также сочетанием традиционных материалов с новыми материалами, такими как алюминий.

Другие здания

[ редактировать ]

С 1860 по 1890 год

[ редактировать ]

С 1890 по 1918 год

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Вагнер, Отто (1988). Современная архитектура: Путеводитель для студентов по этой области искусства . Пер. Гарри Ф. Мэлгрейв. Санта-Моника: Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти. ISBN  0-226-86938-5 .
  1. ^ Уден, Словарь архитекторов , стр. 536.
  2. ^ Сарниц 2018 , стр. 9–10.
  3. ^ Слесин, Сюзанна; Клиниэль, Стаффорд; Розенстрох (25 октября 1994 г.). Центральная Европа: заново открывая стиль и дизайн Центральной Европы . К. Поттер. ISBN  9780517588031 . Проверено 16 июля 2012 г.
  4. ^ Вагнер, Отто (1987). Граф, Отто Антония (ред.). Шедевры Отто Вагнера: выставка Архива Отто Вагнера Академии изящных искусств, Вена . Центр рисования . Проверено 16 июля 2012 г. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Отто Коломан Вагнер — Вена 1900» . depts.washington.edu . 2003 . Проверено 16 июля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сарниц, август (2005 г.). Отто Вагнер: предшественник современной архитектуры . Сумки. ISBN  3-8228-3647-8 .
  7. ^ Сарниц 2018 , стр. 10–11.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сарниц 2018 , с. 10.
  9. ^ Сарниц 2018 , с. 11.
  10. ^ Сарниц 2018 , с. 21.
  11. ^ Сарниц 2018 , с. 23.
  12. ^ Сарниц 2018 , с. 26.
  13. ^ Сарниц 2018 , стр. 30–31.
  14. ^ Фар-Беккер (2015), с. 348.
  15. ^ Сарниц 2018 , с. 33.
  16. ^ Фар-Беккер (2015), стр. 347-348.
  17. ^ Цитируется в Сарнице, Август, Хоффманн (2016), стр. 12.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фар-Беккер, L'Art Nouveau (2015), с. 336.
  19. ^ «Венское сепаратистское движение» . История искусства . Проверено 9 августа 2019 г.
  20. ^ Шехерль, Лилиан (1993). Вена. Престель гид . Престель. п. 124. ИСБН  978-3-7913-1236-1 .
  21. ^ Мецгер, Вена в 1900-е годы (2018), с. 38.
  22. ^ Сарниц 2018 , с. 50.
  23. ^ Сарниц 2018 , стр. 56–60.
  24. ^ Вагнер, Отто, Архитектура нашего времени; Путеводитель по этой области искусства для учеников-архитекторов, 4-е издание, Вена (2014 г.). Цитируется в Фар-Беккере (2015).
  25. ^ Сарниц 2018 , стр. 63–71.
  26. ^ Сарниц 2018 , стр. 70–73.
  27. ^ Сарниц 2018 , стр. 85–87.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уден, Бернар (1992), Словарь архитекторов (на французском языке), Париж: Seghers, ISBN  2-232-10398-6
  • Сарниц, август (2018 г.). Отто Вагнер (на французском языке). Кёльн: Сумки . ISBN  978-3-8365-6432-8 .
  • Сумки, Аурелия и Батазар (2016). L'Architecture Moderne de A à Z (на французском языке). Одеколон: Сумки. ISBN  978-3-8365-5630-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэлгрейв, Гарри, изд. (1993). Отто Вагнер: Размышления об одежде современности . Санта-Моника: Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти. ISBN  0-89236-257-Х .
  • Дункан Берри, Дж. (1993). «От историзма к архитектурному реализму: о некоторых источниках Вагнера». В Гарри Мэлгрейве (ред.). Отто Вагнер: Размышления об одежде современности . Санта-Моника: Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти. стр. 242–278. ISBN  0-89236-257-Х .
  • Граф, Отто Антония (1994). Отто Вагнер: Работы архитектора 1860–1918 гг. (на немецком языке). Вена: Бёльхау. ISBN  3-205-98224-Х .
  • Кольб, Гюнтер (1989). Отто Вагнер и Венский городской вокзал (на немецком языке). Мюнхен: Сканег. ISBN  3-89235-029-9 .
  • Шорске, Карл (1981). «Рингштрассе и рождение городского модернизма». Вена Fin-De-Siècle: Политика и культура . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-394-74478-0 .
  • Мюллер, Инес (1992). Синагога Отто Вагнера в Будапеште (на немецком языке). Вена: Лёккер. ISBN  978-3-85409-200-1 .
  • Герецеггер, Хайнц (1979). Отто Вагнер, 1841–1989; Расширяющийся Город; Начало современной архитектуры . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-0217-5 .
[ редактировать ]

Оцифрованные книги из архитектурной коллекции AMS Historica , цифровой библиотеки Болонского университета .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91508a63457a7c39a2129c70f42621c0__1721357400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/c0/91508a63457a7c39a2129c70f42621c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Wagner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)