Австрийский почтовый сберегательный банк
Здание Австрийского почтового сберегательного банка ( немецкий язык : Österreichische Postsparkasse ) — известное здание в Вене , спроектированное и построенное архитектором Отто Вагнером . Здание считается важным произведением Венского Сецессиона , ветви модерна .
Он был построен между 1904 и 1906 годами с использованием тогда совершенно нового железобетона и был открыт 17 декабря 1906 года. Пристройка была добавлена между 1910 и 1912 годами.
В здании находится штаб-квартира банка BAWAG PSK , бывшего банка Österreichische Postsparkasse (PSK) до его слияния с BAWAG в 2005 году. Оно расположено по адресу Georg-Coch-Platz 2, в первом районе Innere Stadt , рядом с Ringstraße. бульваром .
Экстерьер
[ редактировать ]Здание высотой до восьми этажей занимает целый городской квартал . Фасад покрыт квадратными мраморными плитами и алюминиевыми вставками, напоминающими хранилище денег. Гранитные плиты прикреплены к нижнему и верхнему уровням. Заклепки, которыми мраморная облицовка словно прикреплена к стене, носят чисто декоративный характер и подчеркивают фасад. Поскольку пластины толщиной около 10 см удерживаются штукатуркой, заклепки не выполняют опорной функции. [ 1 ] Использование мрамора делает уход и чистку фасада очень простым и недорогим, что является важным функциональным элементом дизайна Вагнера. Вагнер очень ценил алюминий — материал, усовершенствованный австрийским химиком Карлом Йозефом Байером для промышленного производства. Он использовал этот материал не только для заклепок, но и для других декоративных элементов снаружи и внутри здания, таких как колонны портика и вентиляторы центрального отопления. Скульптуры высотой 4,3 метра, впервые изготовленные из литого алюминия и расположенные на чердаке здания, являются работой давнего соратника Вагнера Отмара Шимковица . Стеклянные окна частично являются работой Леопольда Форстнера .
Интерьер
[ редактировать ]Через главный вход на Георг-Кох-Плац посетитель поднимается по лестнице в величественный Кассенхалле , где расположены службы поддержки клиентов. Таким образом, главный зал фактически находится на первом этаже. Зал спроектирован как атриум с большим стеклянным потолочным окном , позволяющим естественному свету постоянно проникать в сердце здания. Естественный свет используется не только по стилистическим соображениям, но и для снижения затрат на электрическое освещение. Даже пол главного зала выложен стеклянной плиткой, что позволяет естественному свету проникать дальше, на нижний этаж, где почтовые ящики расположены и комнаты сортировки почты. Вагнер сохранил минимальное оформление главного зала, используя в качестве материалов только стекло и полированную сталь. Декоративный эффект создается за счет простого, но элегантного использования самого материала. Мансардное окно из матового стекла пронизано стальными колоннами , а их тонкий дизайн делает их максимально беспрепятственными для падающего света. Зал представляет собой одно из знаменитых произведений Отто Вагнера и один из лучших образцов венского сецессиона.
Офисное пространство здания разделено по осям наружных окон, опять же максимально используя естественное освещение. Внутренние стены не являются несущими и поэтому могут быть переставлены в зависимости от необходимости, что стало стандартом для современных офисных зданий.
Текущее состояние
[ редактировать ]Не получив повреждений во время Второй мировой войны , здание до сих пор находится в своем первоначальном состоянии, а с 2005 года в нем открыт музей, посвященный его создателю Отто Вагнеру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Криста Вайгль: Почтовый сберегательный банк Отто Вагнера и его «Fleckerlpatschen». История получения крепления пластины, в листах истории Вены
Литература
[ редактировать ]- Отто Вагнер. Австрийский почтовый сберегательный банк . Фальтер Верлаг, Вена. 1996. ISBN 3-85439-180-3
- Карл Э. Шорске. Вена конца века: политика и культура . Винтаж, Лондон. 1980. ISBN 0-394-74478-0
- Уиллис, Х. Паркер (1897). « Австрийский почтовый сберегательный банк ». Журнал политической экономии . 5 (4): 505–506.