Кирхе-ам-Штайнхоф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Кирхе-ам-Штайнхоф | |
---|---|
Церковь в Штайнхофе, Вена, Австрия | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Церковный или организационный статус | Ораторское искусство |
Расположение | |
Расположение | Вена , Австрия |
Географические координаты | 48 ° 12'38 "N 16 ° 16'44" E / 48,2105 ° N 16,2788 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Отто Вагнер |
Тип | Церковь |
Стиль | Модерн |
Новаторский | 1903 |
Завершенный | 1907 |
Стоимость строительства | 575 000 крон |
Технические характеристики | |
Направление фасада | С |
Емкость | 800 |
Купол (ы) | 1 |
Материалы | Каррарский мрамор , медь |
Веб-сайт | |
www.wienkav.at |
Кирхе-ам-Штайнхоф , также называемая церковью Святого Леопольда , — римско-католическая оратория больницы Отто-Вагнера в районе Штайнхоф в Вене , Австрия . Здание, спроектированное Отто Вагнером , считается одной из самых важных в стиле модерн церквей в мире. [1] [2]
Описание
[ редактировать ]Церковь, расположенная на высоте 310 метров (1020 футов) над уровнем моря, доминирует и является частью психиатрической больницы Штайнхоф ; предыдущее официальное название было Niederösterreichische Landes-Heil- und Pflegeanstalt für Nerven- und Geisteskranke «Am Steinhof» (Нижнеавстрийское государственное учреждение лечения и ухода за неврологическими и психическими больными «Am Steinhof»). Он расположен на склоне холма (Баумгартнерхёэ) под Галиццинбергом в 14-м районе Вены, Пенцинг . Он имеет отдельный статус как часть окружающей больницы и не входит в состав Венской архиепархии .
Архитектура
[ редактировать ]Церковь, посвященная святому Леопольду, была построена между 1903 и 1907 годами 63-летним архитектором Отто Вагнером , с мозаикой и витражами Коломана Мозера и скульптурными ангелами Отмара Шимковица (1864–1947). Подавляющее большинство других мелких деталей — работа самого Отто Вагнера. Статуи на двух внешних башнях представляют Святого Леопольда и Святого Северина (слева и справа соответственно: они являются двумя святыми покровителями Нижней Австрии) и являются работой венского скульптора Рихарда Лукша (1872–1936). [3]
Необычно то, что церковь расположена по оси север-юг, в центре больничного комплекса. Отто Вагнер включил в себя множество особенностей, специально связанных с его функцией в приюте: например, очень мало острых краев, а большинство углов закруглены; крестов почти не видно; помещение священника потенциально полностью отделено от помещения пациентов; доступ к кафедре осуществляется только из ризницы; в боковые стены встроены аварийные выходы на случай необходимости срочного удаления больного; непрерывно текущая вода заменила кувшины со святой водой у входа; для пациентов мужского и женского пола были отдельные входы, поскольку в то время в психиатрических больницах была обязательна гендерная сегрегация; исповеди были более открытыми, чем принято. В церкви имелись туалеты, к которым можно было легко добраться в случае необходимости для пациентов. Первоначально скамьи были разной ширины для размещения разных категорий пациентов: спокойных/беспокойных/встревоженных (последним требовалось больше места). Пол выровнен, как в театре, хотя и не так круто; падение от входа до алтаря составляет ок. 26 сантиметров (10 дюймов): таким образом, стоя сзади, вид на алтарь становится менее затрудненным.
На центральном потолке под невидимым куполом изображены изображения четырех евангелистов: человек для Матфея, лев для Марка, телец для Луки, орел для Иоанна. Великолепные окна по бокам Кирхе-ам-Штайнхоф изображают семь святых (имена которых указаны под каждой рамой), исполняющих повеления Христа, как мирские (накормить голодных, одеть нагих и т. д.), так и духовные; над ними пара летящих ангелов и цитата из Заповедей блаженства. Сложная и яркая мозаика за богато украшенным алтарем символизирует прием усопшей души на небесах по богато украшенной лестнице в стиле тромпель , которую несправедливо сравнивают с церемонией награждения кинопремии в голливудском стиле. Среди многочисленных святых, присутствовавших на церемонии, - святая Димфна, покровительница людей, страдающих эпилепсией или психическими заболеваниями. Также виден святой Климент Хофбауэр или Клеменс Мария Хофбауэр (1751–1820), покровитель Вены. Купол церкви изнутри здания не виден; даже в этом случае эхо нефа длится шесть секунд. При заполнении церковь вмещает 800 человек.
Из-за нехватки средств некоторые оригинальные проекты Отто Вагнера так и не были реализованы, в том числе Крестный ход, частная часовня под церковью для протестантских служб и еврейская синагога.
Орган, расположенный в задней галерее, является работой выдающегося органного мастера начала века Франца Йозефа Свободы, среди других инструментов которого рядом находятся орган Петерскирхе в центре Вены и орган церкви Донауфельда. в пригороде Флоридсдорф на другом берегу Дуная.
История
[ редактировать ]Церковь Св. Леопольда, более известная как Кирхе-ам-Штайнхоф, была построена во время строительства психиатрической больницы Штайнхоф (ныне больница Отто-Вагнера ) с 1904 по 1907 год. Составляя план здания, заказанный архитектор Отто Вагнер уважал роль церкви как институциональной часовни для психически больных пациентов и консультировался с врачами и медсестрами относительно конкретных требований к такому зданию. 8 октября 1907 года церковь открыл эрцгерцог Франц Фердинанд . У эрцгерцога и Вагнера были разногласия по ряду вопросов, в том числе по общему дизайну церкви. Первый с самого начала не одобрял стиль модерн Вагнера; Фактически, настолько, что он отказался признать Вагнера во время церемонии открытия или заказать архитектору какую-либо другую работу. Но мнения относительно необычной конструкции Вагнера разделились. В статье, опубликованной в «Новой свободной прессе» 6 октября 1907 года, автор риторически задавался вопросом: «И разве это не прекрасная ирония судьбы, что первое разумное сепаратистское здание в Вене было построено для душевнобольных?»
Самый последний и самый масштабный проект реставрации начался в июне 2000 года. [4] Всего над реставрацией работали 22 строительные компании и 15 консультантов. Их первой задачей было полностью заново позолотить внешний купол, используя 2 кг листов сусального золота толщиной 0,01 мм. Основание купола было обновлено медными листами, которые перед установкой были искусственно патинированы.

В период с 2002 по 2004 год весь фасад церкви площадью 1800 м² был заменен 3000 плитами каррарского мрамора, причем каждая плитка была проверена ультразвуком для обеспечения качества. Фигуры ангелов и святых были сняты и перевезены в мастерскую, где они были отреставрированы. Строительство внутри церкви началось в 2005 году. Помимо других проектов, каждое из мозаичных оконных стекол было застеклено и перемонтировано в специально спроектированную опорную конструкцию. Окна, стоимость которых составила 5 миллионов евро, теперь лучше защищены от непогоды и вандализма. Мозаики внутри церкви, главный алтарь, кафедра, люстры, бра и настенные украшения были отреставрированы и заново позолочены. Обученные реставраторы по дереву полировали и улучшали скамьи и исповедальни. Также был восстановлен гипсокартонный потолок. Около половины из первоначальных 2200 гипсовых плиток удалось спасти, остальные были заменены.
Пока продолжались внутренние ремонтные работы, были полностью обновлены фундамент церкви, дренажная система и внешний фундамент. После завершения ремонта с северной стороны церкви был добавлен вход для инвалидных колясок.
После шестилетней реконструкции церковь была наконец открыта 1 октября 2006 года.
Перед повторным открытием церковь Штайнхоф была выбрана в качестве основного мотива одной из самых известных коллекционных монет евро: австрийской памятной монеты «Церковь Штайнхоф» достоинством 100 евро , отчеканенной 9 ноября 2005 года. На аверсе изображена левая сторона под углом в перспективе. боковая и главная дверь здания.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Смит, Александр; Ворен, Роберт Ван; Либренц, Михаэль (октябрь 2023 г.). «Прогресс и злодеяния: двойное психиатрическое наследие венской больницы Штайнхоф» . Бюллетень BJPsych . 47 (5): 299–300. дои : 10.1192/bjb.2023.64 . ISSN 2056-4694 . ПМЦ 10764839 . ПМИД 37758469 .
- ^ « Самая красивая церковь в стиле модерн в мире» | Путешествие парня» . 11 декабря 2019 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Гонтарски, С.Э. (23 сентября 2015 г.). Творческая инволюция: Бергсон, Беккет, Делёз . Издательство Эдинбургского университета. п. 112. ИСБН 978-0-7486-9733-5 .
- ^ «Кирхе Отто Вагнера - Этапы реставрации (немецкий)» . КАВ . Проверено 12 июля 2016 г.
- Библиография
- Шёнталь, Отто (1908). «Церковь Отто Вагнера». Архитектор (на немецком языке). 14 .
- Коллер-Глюк, Элизабет (1984). Церковь Отто Вагнера Ам Штайнхоф (на немецком языке). Вена: Издание Туш. ISBN 3-85063-157-5 .
- Уэлен, Роберт (2007). Священная весна . Гранд-Рапидс: паб William B. Eerdmans. Компания р. 286. ИСБН 978-0-8028-3216-0 .
- Ф. Чейке: Пенцинг, путеводитель по культуре района Вены, 1979;
- Х. Вольраб: Пенцинг, 1985;
- Ф. Чейке: Исторический лексикон, Вена, 5 томов, 1992–97;
- Г. Блэкшоу и Л. Топп (ред.): Безумие и современность - психические заболевания и изобразительное искусство в Вене, 1900. Лунд Хамфрис (Великобритания), 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Пенцинге (Вена)
- Римско-католические церкви построены в 1907 году.
- Здания римско-католической церкви в Венском викариате
- Церковные здания с куполами
- Архитектура модерна в Вене
- Церковные здания в стиле модерн в Австрии
- Здания Отто Вагнера
- 1907 заведений в Австрии
- Здания римско-католической церкви ХХ века в Австрии