Клемент Мэри Хофбауэр
Клемент Мэри Хофбауэр | |
---|---|
![]() Надгробие Хофбауэра в церкви Марии-ам-Гестаде , Вена, Австрия. | |
Рожденный | Йоханнес Хофбауэр 26 декабря 1751 г. Тасвиц , округ Зноймо , маркграфство Моравия , империя Габсбургов |
Умер | 15 марта 1820 г. Вена , Австрийская империя | (68 лет)
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 29 января 1888 г., Папа Лев XIII. |
канонизирован | 20 мая 1909 г., Папа Пий X. |
Праздник | 15 марта |
Покровительство | Вена, Австрия; Дартмутский колледж |
Клемент Мэри Хофбауэр CSSR ( нем . Klemens Maria Hofbauer ) (26 декабря 1751 — 15 марта 1820) был моравским отшельником , а затем священником редемптористов конгрегации . Он основал свою общину, основанную в Италии , к северу от Альп . За это его считают сооснователем общины. Он был широко известен своей пожизненной преданностью заботе о бедных в неспокойный период в Европе , в результате которого тысячи людей остались без средств к существованию. Он трудился на попечении польского народа, пока его не выслали, а затем он переехал в Австрию .
Клемент-Мари Хофбауэр помнят как святую католической церкви . Его называют Апостолом Вены , [ 1 ] где он является сопокровителем наряду со святыми Колманом , святым Леопольдом и святым Петром Канисием .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Иоганнес («Гансль») Хофбауэр в праздник Святого Стефана (26 декабря) 1751 года. [ 2 ] в Тасвице (ныне Ташовице ), в районе Моравского Зноймском края на территории нынешней Чехии . Он был девятым из двенадцати детей, рожденных Марией Стир и Паулем Хофбауэрами (Павел Дворжак изменил фамилию с чешского «Дворжак» на немецкое «Хофбауэр»). Его отец был скотоводом и мясником.
Отец Клемент-Мэри Хофбауэр умер, когда ему было шесть лет. В те времена у девятого из дюжины детей бедной вдовы из маленькой деревни было мало надежды поступить в семинарию или вступить в религиозный орден. Тем не менее изучение латыни началось с местного приходского священника , что, очевидно, уже сигнализировало о призвании к священству, хотя впереди предстоял долгий и извилистый путь. Когда Хофбауэру было всего четырнадцать, дополнительные занятия внезапно закончились со смертью пастора. Его замена не оставила времени для продолжения обучения.
Пекарь и отшельник
[ редактировать ]
Больше не учась, Хофбауэру пришлось освоить профессию. В 1767 году его отправили подмастерьем в пекарню в 8 км от местной столицы Зноймо (по-немецки Знайм ). В 1770 году он пошел работать в 9 км от Тасвица, в пекарню монастыря в Клостере Лука , также регулярные премонстратские каноны известные как Белые каноны. [ 2 ] [ 3 ] В то время из-за войны и голода многие стали зависеть от помощи этого монастыря. Хофбауэр круглосуточно работал, чтобы накормить тех, кто стоял у дверей монастыря.
Он оставался слугой монастыря до 1775 года, когда начал жизнь отшельника. Однако через восемь лет это было прервано; Император Иосиф II , сторонник просвещенного абсолютизма , упразднил все скиты в империи Габсбургов . Хофбауэр переехал в Вену, чтобы снова заработать на жизнь пекарем.

В 1782 году, после паломничества в Рим , [ 4 ] Клемент-Мари Хофбауэр нашел свой путь в Тиволи , в Италии . Он возобновил жизнь отшельника в близлежащем храме Богоматери Квинтилиоло. [ 5 ] Это происходило под покровительством местного епископа Варнавы Кьярамонте (впоследствии Папы Пия VII ), который облачил его в религиозную одежду отшельника. Это было тогда, когда Хофбауэр взял имя Климента Марии: Климент, скорее всего, в честь святого Климента Римского , а Мария — в честь Девы Марии . Будучи отшельником, Хофбауэр сосредоточил внимание на надзоре за молитвой , обращаясь за собой и всеми, кто пренебрегал молитвой. Он приносил пользу святыне, помогая прибывающим туда паломникам. Однако менее чем через шесть месяцев он покинул Квинтилиоло; хотя силу молитвы за человечество нельзя было отрицать, настойчивым был призыв к священству.
Хофбауэр вернулся в монастырь в Клостер-Луке; чтобы снова принести пользу в выпечке хлеба и возобновить изучение латыни. В 29 лет, при поддержке двух женщин, которых он встретил во время службы на мессе в базилике монастыря (посвященной Успению и Св . Вацлаву ), [ 6 ] Клемент-Мари Хофбауэр поступила в Венский университет . [ 7 ] Правительство императора Иосифа закрыло все семинарии. Студенты, желающие получить священство, должны были учиться в контролируемых государством университетах. Курсы богословия , пронизанные жозефинизмом , рационализмом и т. д., разочаровывали. Его учили многому, что он находил сомнительным. Несмотря на это, к 1784 году он завершил изучение философии. Но дальше идти к рукоположению он не мог : император запретил религиозным общинам принимать новых кандидатов.
редемптористы
[ редактировать ]В праздник Святого Иосифа , 19 марта 1785 года, Хофбауэр и Хюбль были одеты в одежду редемптористов, публично исповедуя обеты бедности, целомудрия и послушания . Десять дней спустя в соборе Алатри они были рукоположены в сан священника. [ 2 ]
Через несколько месяцев после рукоположения первые два германских редемпториста были вызваны их генерал-настоятелем о. Франческо Антонио Де Паола. [ 8 ] Они должны были вернуться и основать Конгрегацию Святейшего Искупителя к северу от Альп. [ 1 ] Но на родине Клемента-Марии Хофбауэра об этом не могло быть и речи, учитывая самодержавие императора Иосифа II . Он не собирался допускать, чтобы евангелистский религиозный институт , основанный всего лишь поколением ранее в Скале , возник в его собственном королевстве. [ 9 ] Понимая это, два редемпториста перебрались в ту часть Речи Посполитой , которая сейчас является Польшей. В их путешествии к ним присоединился Питер Кунцманн, еще один опытный пекарь. Он и Хофбауэр вместе совершили паломничество. мирянином-редемптористом неитальянского Он должен был стать первым братом- происхождения .
Миссия за Альпами
[ редактировать ]Варшава
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
На протяжении более двух столетий Речь Посполитая была большим и громоздким государством . После многих лет экономического и военного упадка, особенно в отношении России, с приходом Хофбауэра в 1787 году начались беспорядки. Под контролем Екатерины II король Станислав II был практически марионеткой. Пятнадцатью годами ранее раздел в стране был навязан , и земли были распределены между Австрией, Россией и Пруссией.
В 1791 году была принята парламентская конституция. [ 10 ] был обнародован; исторически это вторая писаная конституция после конституции Соединенных Штатов 1787 года. [ 11 ] Конституция «приобрела символическое значение… Это был Билль о правах польской традиции, воплощение всего просвещенного и прогрессивного в прошлом Польши, постоянный упрек тирании разделивших держав». [ 12 ] Он «стремился создать современную централизованную республику». [ 13 ] Однако было уже слишком поздно противостоять окружившим его враждебным силам самодержавия. Такие опасения высказал прусский государственный деятель Эвальд фон Герцберг : «Поляки нанесли последний удар прусской монархии, проголосовав за конституцию». Если бы Речи Посполитой стала более устойчивой, возникла бы необходимость вернуть то, что недавно украла Пруссия. Новая конституция привела в ярость императрицу Екатерину. [ 14 ] Польский король был ее бывшим любовником; она считала Польшу де-факто протекторатом. Главный автор российской внешней политики Александр Безбородко писал: «Из Варшавы пришли худшие новости: польский король стал почти суверенным».
Для соседей Польши связи польских реформаторов с Национальным собранием Франции пахли революцией; бросая вызов абсолютным монархиям. Кэтрин вмешалась. По счастливой случайности Россия только что выпуталась из отдельных затруднений с Турцией и Швецией. Поддержка была оказана польской антиреформаторской группе « Тарговицкая конфедерация» . Всего через год механизм новой конституции был разрушен русскими армиями в союзе с консервативным польским дворянством. В Войне в защиту Конституции силы польских лоялистов были разгромлены.
Еще один раздел , столь же тревожный, как и первый, произошел через шесть лет после прибытия Хофбауэра. В результате 10 миллионов (т.е. 71%) из первоначального населения в 14 миллионов остались лишенными избирательных прав; уже не под властью Польши. при еще одном разделе Два года спустя (см. Разделы Польши ) Польша прекратила свое существование.
Клемент-Мари Хофбауэр и его команда пробыли в Варшаве двенадцать лет, когда 19 ноября 1799 года Наполеон возглавил государственный переворот в далеком Париже . Через несколько лет он объявил, что стал императором и планирует заявить права на империю. С 1803 года армии Франции под его командованием сражались почти со всеми европейскими державами и получили контроль над большей частью континентальной Европы путем завоевания или союза. В 1806 году Великая армия захватила город, где работали Хофбауэр и его команда. было Варшавское герцогство создано как государство-сателлит. Влияние правления короля Фридриха Августа было подчинено требованиям Франции. То немногое, что осталось в Варшавском герцогстве, теперь предназначалось для финансирования военных амбиций в других местах.
На протяжении 21 года Хофбауэра в Варшаве он не мог рассчитывать ни на общественную безопасность, ни на институциональную стабильность. Три раздела Польши привели к большому кровопролитию. Несмотря на усилия Тадеуша Костюшко , силы противника были превосходящими . Вскоре после его победы под Рацлавице боевые действия охватили Варшаву во время Страстной недели 1794 года. За этим последовала резня в варшавском районе Прага . В отместку или из мести российская императорская армия убила до 20 000 мирных жителей, независимо от пола и возраста. «Вся Прага была усыпана трупами, кровь текла ручьями», — писал русский полководец Александр Суворов . Жизнь редемптористов, как и всех жителей Варшавы, находилась в постоянной опасности. Бомбы, пробив крышу церкви, где они базировались, не менее трех раз не взорвались.
Бедность
[ редактировать ]Еще в феврале 1787 года, когда троица достигла Варшавы, она насчитывала почти 120 000 человек. Несмотря на около 160 церквей и 20 религиозных домов, благотворительная деятельность требовала внимания: многие люди были бедными и необразованными, их дома находились в аварийном состоянии.
Они приехали в Варшаву без денег; По пути Клемент-Мэри Хофбауэр отдала последние три серебряные монеты нищим. Они встретились с апостольским делегатом архиепископом Салуццо. Из-за плохих дорог и зимней погоды он дал понять, что его гостям следует пока остаться в столице. Епископ Познаньский , в чьей епархии находилась Варшава, доверил им церковь, посвященную святому Бенно . [ 15 ] служить немецкоязычному населению Варшавы. [ 7 ] Хофбауэру и его товарищам также было поручено временно присматривать за бывшей иезуитской церковью. [ 16 ] Одновременно под их опеку были переданы детский дом и школа для семей ремесленников. Обвиняемый во всем этом, Хофбауэру и его товарищам пришлось доводить дело до конца. В итоге они остались в Варшаве.
После аудиенции у короля Станислава Августа Понятовского Гофбауэр и его спутники получили материальную помощь. Помощь обещали также со стороны Комиссии народного образования и Сейма (парламента) в Гродно. Несмотря на это, иногда Клемент-Мэри Хофбауэру приходилось искать милостыню. История гласит, что однажды он пошел просить милостыню в местный паб. Когда он попросил пожертвование, один из клиентов презрительно плюнул пивом Хофбауэру в лицо. Вытирая пиво, он ответил: «Это было для меня. Что у вас есть для моих мальчиков?» Говорят, что изумленные мужчины в баре были настолько раскаяны, что отдали Хофбауэру весь свой выигрыш, более 100 серебряных монет.
Увидев на улице бездомного мальчика, Клемент-Мари Хофбауэр привел его в дом приходского священника, убрал, накормил, а затем обучил ремеслу и научил христианскому образу жизни. Когда количество мальчиков стало слишком большим для приходского прихода, Хофбауэр открыл приют для своих бездомных мальчиков. [ 7 ] Чтобы накормить и одеть мальчиков, ему приходилось постоянно просить милостыню. Он сделал это бесстыдно. Зайдя в пекарню купить буханку хлеба, он наткнулся на мастера-пекаря без помощника. Хофбауэр провел день, работая у формы для теста и духовки, используя все свои старые навыки выпечки. В тот день и на многие последующие дни он добыл хлеб для своих мальчиков.
В 1791 году, через четыре года после своего прибытия, редемптористы превратили детский приют в академию. Число мальчиков-сирот продолжало неуклонно расти. Для молодых девушек был открыт пансион под руководством знатных варшавских женщин. Деньги поступали от некоторых постоянных благотворителей и многих других, желающих помочь, но Хофбауэру все равно приходилось просить милостыню от двери к двери в поисках помощи для своих многочисленных сирот.
Говорят, что когда Клемент-Мари Хофбауэр чувствовал себя подавленным, он стоял перед Святыми Дарами и кричал: «Господи, помоги! Пришло время...». [ 17 ] Хофбауэра любили не только его ученики, но и в более интеллектуальных кругах. Сообщается, что он сопровождал борьбу своих учеников, давал им советы, обучал, кормил и направлял их в повседневной жизни.
Евангелизация
[ редактировать ]Когда редемптористы впервые открыли свою церковь, они проповедовали пустым скамейкам. Людям, очевидно, было трудно доверять этим иностранным священникам. Многие другие отошли от католицизма, некоторые приняли масонство . Чтобы помочь восстановить католическую веру, Хофбауэр и его товарищи взялись за работу. [ 4 ]
Начав изучать польский язык, редемптористы распространили свое апостольство на других людей, живущих в окрестностях их церкви. Расширенная команда (Хофбауэр, пять священников-редемптористов и три брата- мирянина ) начала «вечную миссию». Будничная месса уступила место полномасштабной миссии каждый день в году. Посещая церковь Св. Бенно в любой будний день, человек мог услышать не менее пяти проповедей на немецком и польском языках. Программа недели включала три высокие мессы , службу Пресвятой Девы Марии , публичные посещения Святых Даров, Крестный путь , вечерню , молебны и ектении. Исповедовать священник был доступен в любой час дня и ночи.
К 1793 году Хофбауэр был назначен генеральным викарием Конгрегации редемптористов к северу от Альп. Имея центром Варшаву, он основал новые учреждения Конгрегации в Германии и Швейцарии. [ 18 ]
Уличные бои должны были дойти до Варшавы (см. выше). Хофбауэр и его товарищи призвали к миру. Это только усилило подозрения, и на них заклеймили предателей. Преследования начались в 1795 году, когда Варшава оказалась под прусской оккупацией. Хофбауэр обратился непосредственно к прусскому королю . В записках к нему от Хофбауэра записано, что начальную школу посещали 256 мальчиков и 187 девочек; что это единственная школа для девочек в Варшаве; что дети были бедны и получали бесплатное обучение; что многие из них были бездомными и сиротами, которых бесплатно разместили в школе. Все безрезультатно. Пришел указ о закрытии школы.
Со временем собор Св. Бенно стал процветающим центром католической церкви в Варшаве. К 1800 году рост стал ощутимым как в работе церкви, так и в сообществе редемптористов. Принятие таинств выросло с 2000 (в 1787 г.) до более чем 100 000.
Из числа мальчиков, находящихся под его опекой, Клемент-Мэри Хофбауэр начал вербовать будущих редемптористов. Убедившись, что они поступили в неполную среднюю школу, он сам взялся преподавать им философию и теологию, сохраняя это до тех пор, пока не будет представлен к рукоположению. За восемь лет у него было семь священников. Также был основан послушник. К 1803 году священников было 18. В 1808 году редемптористов было 36.
После прихода к власти французов в 1806 году был принят закон, запрещавший местным пасторам позволять редемптористам проповедовать миссии в своих приходах. Последовало еще более жесткое запрещение проповедовать и исповедоваться в собственной церкви св. Беннона. Король Фридрих Август I был бессилен остановить тех, кто хотел избавиться от редемптористов. По просьбе маршала Даву Наполеон подписал приказ (9 июня 1808 г.) о их переправке (20 июня) в крепость в Костшине-над-Одрой . Через месяц их освободили, но не разрешили вернуться в Польшу. [ 4 ]
Вена
[ редактировать ]
Клемент-Мари Хофбауэр прибыла в Вену в сентябре того же года. Он оставался там до своей смерти почти 13 лет спустя. [ 19 ] В 1809 году, когда войска Наполеона атаковали Вену, Хофбауэр работал капелланом в госпитале, ухаживая за многочисленными ранеными солдатами. Архиепископ, видя рвение Хофбауэра, попросил его позаботиться о маленькой итальянской церкви в Вене. Он оставался там четыре года, пока в июле 1813 года не был назначен капелланом сестер- урсулинок . Заботясь о духовном благополучии монахинь и мирян, приходивших в их часовню, Хофбауэр приобрел репутацию могущественного проповедника и мягкого духовника.
В первые дни 19 века Вена была крупным культурным центром Европы. Хофбауэр любил проводить время со студентами и интеллектуалами. Хофбауэр заботился о молодежи, особенно о студентах университета. Он всегда был готов предложить поддержку, как духовную, так и материальную. Студенты приходили поодиночке и группами в его апартаменты, чтобы поговорить, пообедать или получить совет. Многие из них впоследствии стали редемптористами.
Вокруг Клемент-Мари Хофбауэр собралась группа ученых и образованных жителей Вены. Через них возникло искупительное влияние на других, способствуя религиозному возрождению в Австрии. Среди известных и творческих людей, которых он привел в католическую церковь, были Карл Вильгельм Фридрих Шлегель , Доротея фон Шлегель (дочь философа Моисея Мендельсона ), Фридрих Август фон Клинковстрем художник Меттерниха , Йозеф фон Пилат ( личный секретарь ), Захариас Вернер. [ 18 ] (позже получивший сан и ставший великим проповедником) и Фредерик фон Хельд. Последний из упомянутых стал редемптористом и сыграл важную роль в основании Конгрегации в Ирландии . Во многом благодаря Клементу-Мари Хофбауэру план Вессенберга включить Вену в немецкую национальную церковь провалился. [ 18 ]
После перерыва Хофбауэр снова оказался под атакой. На короткое время ему запретили проповедовать. Поскольку он общался со своим генерал-настоятелем-редемптористом в Риме, ему угрожали изгнанием. Прежде чем это могло быть принято, разрешительный документ должен был быть подписан австрийским императором Францем . В то время император находился в паломничестве в Риме, где посетил папу Пия VII . На императора произвело впечатление, насколько высоко была оценена работа Клемент-Марии Хофбауэр. За годы самоотверженной службы Хофбауэра императору было предложено наградить его, санкционировав создание редемптористского фонда в Австрии. Вместо приказа об изгнании Клемент-Мари Хофбауэр оказался приглашен на аудиенцию у императора Франца. Была выбрана и отремонтирована церковь, которая стала первым фондом редемптористов в Австрии. Однако начинать его планировалось без Хофбауэра. Он заболел в начале марта 1820 года и умер к 15 марта. Похороны Клемент-Мэри Хофбауэр стали большим событием в Вене.
13 марта 1848 года в Вене вспыхнула революция. Государственный канцлер Меттерних был свергнут. Пресса была освобождена от цензуры. Была провозглашена конституция. В течение шести месяцев все феодальные повинности с крестьян были отменены. В преддверии 1848 года поляризация между организованными религиями и внутри них долгое время была повсеместной. Напряженность в отношениях с государством часто смешивалась со взаимным недоверием как внутри католицизма, так и между представителями разных христианских конфессий. Какова бы ни была непосредственная причина, присутствие редемптористов в Австрии подошло к концу. В этой драке были потеряны провинциальные архивы ордена и документы, касающиеся деятельности Клемент-Мэри Хофбауэр.
Останки Хофбауэра были эксгумированы в 1862 году и перенесены в редемптористскую церковь Вены .
Почитание
[ редактировать ]
В 1888 году Папа Лев XIII начал процесс канонизации с беатификации , а 21 год спустя Климент-Мария Хофбауэр был признан святым Папой Св. Пием X.
принял решение о включении его в список польских святых Признавая 21 наиболее плодотворный год Хофбауэра в Варшаве, Польский епископат . Помимо того, что он является покровителем пекарей и официантов, он также является одним из святых покровителей Варшавы.
В его иконографии Клемент-Мария Хофбауэр изображена в редемптористском одеянии. Его атрибут – крест.
Его литургический праздник отмечается 15 марта.
Через несколько месяцев после канонизации Хофбауэра была основана приходская церковь под его патронажем на 44-й Западной улице и 10-й авеню в Нью-Йорке , которая служила польской общине. Его закрыли в конце 1960-х годов. Два года спустя, в 1911 году, в Берлине была основана церковь Святого Клеменса .
Клемент-Мэри Хофбауэр — покровитель Дартмутского колледжа . [ 20 ] где его имя носит часовня католического студенческого центра. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Хофбауэр — одна из фигур, увековеченных на картине Яна Матейко 1891 года « Конституция от 3 мая 1791 года» .
Галерея
[ редактировать ]-
Статуя Клеменса Марии Хофбауэра, Миноритенплац, Вена
-
Надгробие, Мария-ам-Гестаде , Вена
-
Рисунок Августа фон Верндле фон Адельфрида, ок. 1902 год
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Манье, Джон. «Блаженный Климент Мэри Хофбауэр». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 27 декабря 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с «Святой Климент Хофбауэр», Живая редемптористская духовность: молитвы, преданность и размышления , (Североамериканская комиссия по партнерству в миссии, 2009 г.). Архивировано 8 января 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ См. также https://www.suedmaehren.at/ort/klosterbruck/.
- ^ Jump up to: а б с «Новый католический словарь - Святой Климент Мария Хофбауэр» . CatholicSaints.Info . 15 сентября 2012 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ https://www.visittivoli.eu/luoghi-di-culto/chiesa-della-maria-ss-di-quintiliolo&lang=EN . [ только URL ]
- ^ «Южноморавский Клостербрюк» .
- ^ Jump up to: а б с «Святой Климент Мария Хофбауэр» . Францисканские СМИ . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «200-летие со дня смерти отца Франческо Антонио де Паола | Редемптористская конференция Европы» .
- ^ В немецкой Австрии (включая Богемию, Моравию и Галицию) в 1700 году количество религиозных домов насчитывало 915: 762 для мужчин и 153 для женщин. Из них 388 (42%) требовалось при императоре Иосифе II закрыть ; 280 для мужчин, 108 для женщин. См. Католическую энциклопедию. https://www.newadvent.org/cathen/08508b.htm
- ^ Что касается постановлений Генерального сейма, «Конституция» была реальностью в Польше с конца 15 века. Самые старые проекты, датируемые 1493 годом, возникли в Палате депутатов. Согласно конституции «Nihil Novi» 1505 года: акт, принятый Сеймом, требовал согласия короля, лордов совета (сената) и депутатов, представляющих помещичье дворянство (палата Депутаты). Збигнев Щонска (2012), www.senat.gov.pl, по состоянию на 19 марта 2024 г.
- ↑ На это вдохновило европейское Просвещение . Опираясь на работу Французского Учредительного собрания , принявшего Декларацию прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года и Конституцию от 3 сентября 1791 года , новая польская конституция напоминала американскую конституцию 1787 года . Во многом это было также связано с недавним развитием в Британии парламентской монархии; некоторые элементы также заимствованы из старой польской парламентской демократии. После раздела 1772 года целью польско-литовского дворянства стало укрепление институтов. Отменено прежнее требование единогласия при парламентском голосовании. Права и привилегии дворянства теперь распространялись на горожан. Крестьянство должно было быть юридически защищено. Провозглашались как религиозная терпимость, так и разделение властей.
- ^ Дэвис, Н. (2005). Божья площадка. История Польши: Том II: с 1795 года по настоящее время. ОУП Оксфорд. ISBN 978-0199253401 .
- ^ Снайдер, Т. (2004) Реконструкция наций: Польша, Украина, Литва, Беларусь, 1569-1999. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300105865
- ^ Демпси, Дж. (2021) https://carnegieeurope.eu/strategiceurope/84461
- ^ https://benon.redemptor.pl . См. также портрет Хофбауэра по адресу: https://benon.redemptor.pl/swiety-klemens-hofbauer/ .
- ^ Это было рядом с собором ; после роспуска иезуитов в Речи Посполитой четырнадцатью годами ранее церковь пришла в упадок. https://www.redemptor.pl/swieciiblogoslawieni/sw-klemens-maria-hofbauer-1751-1820/
- ^ «Святой Климент Хофбауэр» .
- ^ Jump up to: а б с Константин Кемпф, SJ, Константин. Святость церкви в девятнадцатом веке: святые мужчины и женщины нашего времени (Фрэнсис Брейманн, SJ, пер.), 1916 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Книга святых – Клемент Мэри Хофбауэр» . CatholicSaints.Info . 10 октября 2012 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ https://home.dartmouth.edu [ только URL ]
- ^ ИОРДАН '45, КЛИФФ. «Партнерство колледжа и церкви | Журнал выпускников Дартмута | Июнь 1962 года» . Журнал выпускников Дартмута | Полный архив . Проверено 25 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Манье, Джон (1908). « Бл. Клемент Мэри Хофбауэр ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Клеменс Марией Хофбауэр, на Викискладе?
- 1751 рождений
- 1820 смертей
- Жители Зноймского района
- Люди из Маркграфства Моравии
- Австрийские римско-католические священники XIX века
- Пекари
- Чешские отшельники
- Чешские римско-католические священники XIX века
- Чешские римско-католические святые
- Австрийские римско-католические священники XVIII века
- Австрийские римско-католические святые
- Святые-редемптористы
- Беатификации Папы Льва XIII
- Канонизация Папы Пия X
- Христианские святые XVIII века
- Христианские святые XIX века
- Австрийцы моравско-немецкого происхождения
- Австрийцы чешского происхождения