Игнац Генрих фон Вессенберг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Игнац Генрих Карл фон Вессенберг (4 ноября 1774 – 9 августа 1860) был немецким писателем и ученым, либеральным католическим церковником, а также генеральным викарием и администратором Констанцской епархии . Проникнутый с ранней юности принципами жозефинизма и фебронизма , он выступал за Немецкую национальную церковь, несколько слабо связанную с Римом, поддерживаемую государством и защищаемую им от папского вмешательства. Он поощрял использование народного языка в литургических текстах, сборнике гимнов и регулярных воскресных проповедях.
Жизнь
[ редактировать ]Игнац Генрих Вессенберг родился в Дрездене и был сыном аристократической семьи Брайсгау, и ему было суждено сделать карьеру в церкви. [ 1 ] Его отец, Иоганн Филипп Карл фон Вессенберг, был наставником принцев избирательного дома Веттинов . В 1776 году его семья вернулась во Фрайбург во Внешней Австрии , большая часть которого сейчас находится на юге Германии. Его старший брат Иоганн фон Вессенберг позже поступил на дипломатическую службу Габсбургской монархии .
Игнац фон Вессенберг изучал богословие в иезуитской школе Аугсбурга и университетах Диллингена , Вюрцбурга и Вены . Он находился под богословским влиянием Иоганна Михаэля Зайлера . [ 2 ] В восемнадцать лет он уже был каноником в Констанце , Аугсбурге и Базеле . В 1798 году принц-епископ Дальберг отправил Вессенберга в Берн с дипломатической миссией к вновь образованной Гельветической республике . Вессенберг способствовал формированию Устава (осень 1801 г.), который закрепил церковные права в швейцарской части Констанцской епархии. Его деятельность там была признана Папой Пием VII .
В 1802 году принц-епископ Карл Теодор фон Дальберг назначил его генеральным викарием Констанцкой епархии, хотя он все еще был всего лишь иподиаконом . Лишь в 1812 году он был рукоположен в священники в Фульде, когда ему было 38 лет. [ 3 ]
Уже до этого Вессенберг раскрыл свои либеральные взгляды на религию и католическую церковь в работе, озаглавленной « Der Geist des Zeitalters» (Цюрих, 1801 г.). В 1802 году он основал ежемесячный журнал Geistliche Monatsschrift , который редактировал и использовал для распространения своих идей религиозного просвещения. Протесты против этого обзора были такими, что Дальберг приказал приостановить его 25 мая 1804 года. Он был заменен Konstanzer Pastoralarchiv , который был менее оскорбительным и продолжал публиковаться ежегодно в двух томах до 1827 года.
Миссией Вессенберга оставалось создание Национальной немецкой церкви под руководством примаса Дальберга. В целях достижения этой цели его выступления на Наполеона совете в Париже в 1811 году и на Венском конгрессе 1815 года не принесли плодов. [ 3 ]
Генеральный викарий
[ редактировать ]Прогрессивный церковник, Вессенберг приступил к отмене всего, что он считал лишним или суеверным в религиозных обычаях. [ 2 ] В 1806 году он отменил различные церковные повинности в кантонах Аргау Санкт - и Галлен . Он сотрудничал с наполеоновским швейцарским правительством в Люцерне в подавлении монастырей . Он заручился поддержкой духовенства, но в швейцарской части Констанцской епархии нововведения Вессенберга вызвали значительное беспокойство.
Когда Вессенберг издал приказ (1808 г.) в случае смешанных браков разрешить воспитание потомства мужского пола в религии его отца; будучи потомком женского пола от ее матери, он был призван к ответу Фабрицио Шеберраса Тестаферрата , папского нунция в Люцерне. Особенно нежелательными были многочисленные супружеские и другие разрешения Вессенберга, выходившие за пределы его компетенции. Однако Вессенберг возразил, что ничего не было сделано за пределами законных полномочий епископа Констанца. Более того, он дал Тестаферрате понять, что не признает апостольскую нунциатуру . [ 3 ]
В качестве уполномоченного представителя принца-примаса Дальберга Вессенберг присутствовал на Венском конгрессе в 1814–1815 годах. Он настаивал на реорганизации немецкой церкви под руководством предстоятеля и на заключении конкордата со Святым Престолом, охватывающего все немецкие государства. Учитывая особые интересы Римской курии и различных глав государств, его усилия ни к чему не привели. Главы государств хотели иметь государственных епископов, каждый из которых подчинялся бы своим правителям. Курия не была склонна поддерживать первоначальное руководство объединенной немецкой церкви, напоминающей ушедшие имперские времена.
Администрация Вессенберга особенно примечательна своей глубокой заботой о лучшей подготовке и более строгой дисциплине духовенства, а также его настойчивым требованием регулярных воскресных проповедей в приходских церквях, а также религиозного обучения два раза в неделю в государственных школах. По его инициативе проводились регулярные пастырские конференции для непрерывного образования духовенства. Он издал различные книги молитв и гимнов для использования в своей епархии. Стремясь к укреплению приходской жизни, он не подрывал традиционного народного благочестия в стиле барокко. [ 4 ] Он особенно поощрял паломничества, фестивали, братства и служение мессы в религиозных домах.
После несогласных просьб швейцарских католиков реформистские планы Вессенберга в этой части епархии были остановлены Пием VII. В Записке от 21 октября 1814 года швейцарские кантоны были отделены от Констанцской епархии. 2 ноября того же года Папа приказал епископу Дальбергу немедленно свергнуть Вессенберга с должности генерального викария. В начале 1815 года Вессенберга временно сменил на посту генерального викария каноник фон Ролл. Причина держалась в секрете, и приказ Папы остался в тайне. Летом 1815 года Дальберг попросил администрацию Бадена утвердить Вессенберга в качестве его епископа-коадьютора , имея при этом право наследования. Правительство Бадена удовлетворило желание Дальберга, но его должность не была признана Римом .
В том же году Вессенберг анонимно опубликовал пресловутый антипапский трактат под названием « Die deutsche Kirche, Ein Vorschlag zu ihrer neuen Begründung und Einrichtung» . Это поддержка его плана создания Немецкой национальной церкви и предлагает подробные планы ее организации. 17 февраля 1817 года, через неделю после смерти Дальберга, капитул Констанции избрал Вессенберга епархиальным администратором и капитулярным викарием (священнослужитель, выбранный капитулом собора для управления епископством во время вакансии. [ 5 ] Однако в Записке от 15 марта 1817 года Пий VII признал его избрание недействительным. [ 2 ]
В июле Вессенберг отправился в Рим, планируя завоевать расположение Папы. Он надеялся вернуться в качестве предстоятеля будущей Германской церкви или, по крайней мере, в качестве епископа Констанцского. Его любезно принял кардинал Эрколе Консальви , государственный секретарь, но ему сказали, что прежде чем Папа вступит с ним в какие-либо переговоры, ему придется уйти с поста администратора. Как и требовалось от Франсуа Фенелона , [ 6 ] Вессенбергу пришлось бы заявить, что он отрекается от всего, что не одобрял Папа. Отказавшись подчиниться, он покинул Рим и, с санкции правительства Бадена, продолжал действовать в качестве администратора Констанции, вопиющее неповиновение папе, до 1827 года. В своей булле Provida sollersque от 16 августа 1821 года Пий VII подавил епархию Констанция, распределяющая свою епископскую опеку между недавно основанными епархиями Роттенбурга и Фрайбурга (чей первый архиепископ Бернхард Болл был назначен в 1827 году).
После выхода на пенсию в 1827 году Вессенберг вел частную жизнь как гражданин Констанца . Здесь он продолжал давать волю своим антипапским настроениям и пропагандировать свои рационалистические взгляды на религию и католическую церковь через различные трактаты и частые статьи в антирелигиозном обзоре: Freimüthige Blätter für Deutsche, in Beziehung auf Krieg, Politik. und Staatswirtschaft (т.е. «Прямые статьи для немцев, касающиеся войны, политики и политической экономии»), опубликованные в Констанце в 1830–44 гг.
Вессенберг умер в Констанце в возрасте 85 лет и был похоронен в левом приделе Констанцского собора .
Наследие
[ редактировать ]Основанный им в 1855 году «прибежище для морально забытых девушек» впоследствии стал социальным центром Вессенберга . [ 7 ]
Его коллекция картин легла в основу Муниципальной галереи Вессенберг при Росгартенском музее в Констанце. [ 8 ] Его обширная частная библиотека сегодня хранится в Университете Констанца .
В знак признания его заслуг в области образования в 1979 году в его честь была названа школа Wessenberg-Schule в Констанце. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Главные литературные произведения Вессенберга:
- Крупные церковные собрания XV и XVI веков по поводу церковного улучшения (4 т., Констанц, 1840, 2-е изд., 1845), крайне антипапские (ср. Hefele , in Tübinger Quarterly , 1841, 616 кв.)
- Положение Римского престола по отношению к духу XIX века (Цюрих, 1833 г.)
- Епархиальный синод и требования и условия для его здорового производства (Фрайбург, 1849 г.). Т
Две последние работы были помещены в Индекс .
Вессенберг — автор сборника стихов (7 тт., Штутгарт, 1843—54), ряд из которых был положен на музыку Бетховеном .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Василовский, Гюнтер, «Вессенберг, Игнац Генрих фон», Религия прошлого и настоящего . Брилл, 2013 г. ISBN 9789004146662
- ^ Jump up to: а б с «Игнац Генрих фон Вессенберг», Фрайбургская архиепархия
- ^ Jump up to: а б с Отт, Майкл. «Игнац Генрих фон Вессенберг». Католическая энциклопедия, том 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 27 декабря 2019 г.] В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Трансформация религиозной жизни в владениях Габсбургов от традиционного барочного благочестия к реформированному католицизму была предпринята (1750-90) автократиями Марии Терезии и Иосифа II . См. Паммер М. (1994) Моделирование религии: бюрократическая реформа и трансформация народного благочестия в 18 веке. JSTOR 19 № 4: 4–25. https://www.jstor.org/stable/20755898?read-now=1&seq=1#page_scan_tab_contents
- ^ «Игнац Генрих фон Вессенберг», Краткий Оксфордский словарь христианской церкви
- ↑ Фенелона «Объяснение максим святых» В 1697 году было опубликовано . Оно вызвало гнев, поскольку интерпретировало « Статьи д'Исси» таким образом, который казался несколько сочувствующим точке зрения квиетистов . В « Статьях д'Исси» было 34 заголовка, осуждающих определенные квиетистские учения. Документ был составлен в Исси , недалеко от Парижа, комиссией, созданной под руководством Жака-Бенинь Боссюэ для изучения работ Жанны Гийон . Среди тех, кто был расстроен в 1697 году, был король Людовик XIV , снявший Фенелона с поста королевского наставника и приказав ему оставаться в пределах архиепархии Камбре . За этим последовала двухлетняя памфлетная война. К 12 марта 1699 года инквизиция официально осудила Максима де Святого . Папа Иннокентий XII перечислил как неортодоксальные 23 конкретных положения. Фенелон немедленно подчинился власти папы, отбросив свое собственное мнение.
- ^ https://www.wessenbergstiftung-konstanz.de
- ^ "Муниципальная галерея Вессенберга", Музей Росгартена, Констанц
- ^ «Вессенберг-Шуле, Констанция» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 27 декабря 2019 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Игнац Генрих фон Вессенберг». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.