Епархиальный администратор
Епархиальный администратор (также известный как архиепископский администратор , архиепископский администратор и епархиальный администратор для случая соответственно архиепархии , архиепархии и епархии ) является временным Ординарием конкретной католической церкви .
Епархиальные или архиепархиальные администраторы в каноническом праве
[ редактировать ]Коллегия становится консультантов известно , избирает администратора в течение восьми дней после того, как должность что вакантна . [1] Коллегия должна избрать администратором священника или епископа не моложе 35 лет. [2] Если коллегии консультантов не удается в отведенный срок избрать священника необходимого минимального возраста, выбор администратора переходит к митрополичьему архиепископу или, если митрополичья кафедра вакантна, к старшему по назначению епископов суфражистских церковная провинция . [3]
Если в епархии есть епископ-коадъютор , он немедленно переходит на епископскую кафедру после смерти или отставки предыдущего епископа, и на кафедре нет вакансий. Кафедра также не становится вакантной, если Папа назначает апостольского администратора .
До избрания администратора вакантной кафедры управление кафедрой вверяется с полномочиями генерального викария вспомогательному епископу , если таковой имеется, или старшему из них, если их несколько, в противном случае для коллегии консультантов в целом. Администратор имеет более широкие полномочия, в основном полномочия епископа или архиепископа, за исключением вопросов, исключенных по существу дела или прямо предусмотренных законом. [4] Каноническое право подвергает его деятельность различным правовым ограничениям и особому надзору со стороны коллегии консультантов (как, например, каноны 272 и 485). Администратор остается у власти до тех пор, пока не будет назначен новый епископ или архиепископ или пока он не подаст в коллегию консультантов заявление об отставке. [5]
Некоторые епископы долгое время управляли более чем одним епископством. В любом епископстве, кроме основного, их нужно будет называть администратором . Тем не менее в местной традиции их часто называют епископами во всех своих епископствах.
Епископская конференция может передать функции консультантов кафедральному капитулу . [6] В тех странах, где епископская конференция передала функции, администратора избирает капитул собора, а не советники. [7] Выборы капитуля были стандартным правилом до принятия Кодекса канонического права 1983 года ; [8] это старое правило по умолчанию отражено в термине, обозначающем администратора в кодексе 1917 года: капитулярный викарий .
Администраторы княжеских епископств
[ редактировать ]Со времени спора об инвеституре в 11 и 12 веках капитулы собора избирали католических епископов в Священной Римской империи . Княжества-епископства представляли собой выборные монархии имперской непосредственности внутри Империи, при этом монархом был соответствующий епископ, обычно избираемый капитулом и утверждаемый Святым Престолом, или, в исключительных случаях, только назначаемый Святым Престолом. Утвержденные папой епископы затем наделялись императором княжескими регалиями , отсюда и титул принца-епископа. Однако иногда соответствующий глава кафедры так и не получил папского подтверждения, но все же был наделен княжеской властью. Противоположное произошло и с утвержденным папой епископом, который никогда не был назначен князем.
Избранные кандидаты, у которых не было необходимых условий канонического права и / или папского подтверждения, официально носили только титул епархиального / архиепископского администратора (но, тем не менее, в просторечии их называли принцем-епископом). Так было с кандидатами-католиками, которые были избраны на епископскую кафедру с ее доходами как простым уделом , и со всеми кандидатами-протестантами, которым не хватало ни необходимой профессиональной подготовки, ни папского подтверждения.
Протестантские «избранные епископы»
[ редактировать ]многие капитуляры перешли в лютеранство или кальвинизм Поскольку во время Реформации , большинство во многих отделениях состояло из протестантских капитуляров. Поэтому затем они также избрали епископами протестантов, которым обычно отказывали в утверждении папой. Однако в первые годы Реформации, когда раскол еще не был полностью осуществлен, не всегда было очевидно, кто тяготел к протестантизму, так что некоторые кандидаты оказывались протестантами только после того, как они были утверждены папой в епископы и империалистически облечены в сан епископа. принц. Позже, когда протестантам обычно отказывали в утверждении папы, императоры, тем не менее, наделяли неутвержденных кандидатов принцами - посредством так называемого сеньора индульта ( нем . Lehnsindult ) - из-за политических коалиций и конфликтов внутри империи, чтобы получить кандидатов в качестве имперских партизаны.
Многие протестантские кандидаты, избранные капитулярами, не добились ни папского утверждения, ни сеньорского индульта, но, тем не менее, фактически обладали де-факто княжеской властью. Это произошло потому, что императору пришлось бы применить силу, чтобы помешать кандидатам править, поскольку императоры не имели соответствующей власти или преследовали другие цели. Похожая ситуация была и в ряде императорских непосредственных аббатств с их принцами-аббатами и принцессами-аббатисами.
Неподтвержденных должностных лиц кафедры называли избранными епископами или избранными архиепископами . Информация о том, что протестантских клерикальных правителей обычно называли администраторами, как написано в нескольких энциклопедиях, не соответствует исторически документированной практике. [9] В своих епархиях, как и на своих территориях, они имели почти такую же власть, как и католические принцы-епископы. Однако одним общим ограничением было то, что управляемым княжествам-епископствам было запрещено направлять своих депутатов в сеймы Империи или имперских кругов ( нем . Reichstag или Kreistag соответственно). Это ограничение было отменено Вестфальским миром 1648 года, когда император признал протестантских администраторов полноправными правителями. Однако Мир также секуляризовал многие из предшествующих протестантских княжеств-епископств и превратил их в наследственную монархию .
Княжества-епископства, которыми управляют протестантские епископы
[ редактировать ]Князьями-епископствами, которыми управляли протестанты, были следующие:
- Князь-епископство Бранденбургское , лютеранские епископы и администраторы с 1539 года секуляризовались и слились с Бранденбургским электоратом в 1571 году.
- Князь-архиепископство Бременское , лютеранские администраторы с 1567 года, секуляризовано как наследственное герцогство Бремен в 1648 году.
- Князь-епископство Каммин , лютеранские епископы и администраторы с 1544 года, секуляризовано и слилось с герцогством Померания в 1650 году.
- Князь-епископство Хальберштадт , лютеранские администраторы 1566–1628 гг., После правления последнего, однако, католического администратора, секуляризовано как Княжество Хальберштадт в 1648 г.
- Князь-епископство Гафельбергское , лютеранские епископы и администраторы с 1558 года секуляризовались и влились в Бранденбургский электорат в 1598 году.
- Князь-епископство Лебус , лютеранский епископ и администратор с 1555 года, секуляризовалось и слилось с Бранденбургским электоратом в 1598 году.
- Князь-епископство Любек , лютеранские епископы и администраторы в 1535 году и с 1555 года, секуляризовано как Любекское княжество в 1803 году.
- Князь-архиепископство Магдебургское , лютеранские администраторы между 1566 и 1631 годами и снова с 1638 года, секуляризовано как наследственное герцогство Магдебургское в 1680 году.
- Князь-епископство Мерзебургское , лютеранские администраторы с 1544 года, секуляризовано и слилось с электоратом Саксонии в 1565 году.
- Князь-епископство Минден , лютеранские администраторы между 1554 и 1631 годами, после правления последнего, однако, католического принца-епископа, секуляризованного как Княжество Минден в 1648 году.
- Князь-епископство Наумбург , лютеранский епископ и администраторы между 1542 и 1547 годами и с 1562 года, секуляризовано и слилось с электоратом Саксонии в 1615 году.
- Князь-епископство Оснабрюк , лютеранские епископы и администраторы между 1574 и 1623 годами, а также лютеранские администраторы и католические епископы поочередно с 1634 года, секуляризованы и объединены в электорат Брауншвейгского и Люненбургского в 1803 году.
- Князь-епископство Ратцебург , лютеранское правление с 1554 года, секуляризовано в княжество Ратцебург в 1648 году.
- Князь-епископство Шверинское , лютеранские администраторы с 1533 года, секуляризовано в Шверинское княжество в 1648 году.
- Князь-епископство Верден , лютеранский епископ и администраторы между 1574 и 1630 годами, а после правления последнего, однако, католический принц-епископ, с 1631 года, секуляризовано как Княжество Верден в 1648 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кодекс канонического права, канон 421 §1 .
- ^ Кодекс канонического права, канон 425 §1 . Слово, используемое в каноне ( sacerdos ), не ограничивается священником и применимо также и к епископу.
- ^ Кодекс канонического права, каноны 421 §2 и 425 §3 .
- ^ Кодекс канонического права, каноны 426-427.
- ^ Кодекс канонического права, каноны 430.
- ^ Кодекс канонического права Канон 502 § 3.
- ^ См. Кодекс Юрис Каноничи, канон 421, § 1 (отмечено, что консультанты выбирают администратора «без ущерба для положений кан. 502, §3»).
- ^ Кодекс канонического права, каноны 431–432 (1917).
- ^ Эйке Вольгаст: Епископство и Реформация. Исследования по истории Императорской церкви между 1517 и 1648 годами, Штутгарт, 1995 г.