Jump to content

Романо Гвардини


Романо Гвардини
Гвардини в 1920 году
Заказы
Рукоположение 28 мая 1910 г. ( священник )
Георг Генрих Кирштейн
Личные данные
Рожденный
Романо Микеле Антонио Мария Гвардини

( 1885-02-17 ) 17 февраля 1885 г.
Умер 1 октября 1968 г. ) ( 1968-10-01 ) ( 83 года
Мюнхен , Западная Германия
Национальность Немецкий (1911)
Образование Тюбингенский университет
Университет Фрайбурга

Романо Гуардини (17 февраля 1885 — 1 октября 1968) — итальянский, натурализованный немецкий католический священник , философ и богослов .

Романо Микеле Антонио Мария Гвардини родился в Вероне в 1885 году и был крещен в церкви Сан-Николо-аль-Арена . Его отец, Романо Тулло (1857–1919), был оптовым торговцем птицей. У Гвардини было три младших брата. Семья переехала в Майнц , когда ему был год, и всю оставшуюся жизнь он прожил в Германии. Он посещал гимназию Рабануса-Мавра . Гвардини писал, что в молодости он «всегда был тревожным и очень щепетильным». [1]

Свободно владея итальянским и немецким языком, он также изучал латынь, греческий, французский и английский языки. Изучив химию в Тюбингене в течение двух семестров и экономику в Мюнхене и Берлине в течение трех, он решил стать священником. Он изучал теологию во Фрайбурге-им-Брайсгау и Тюбингене. Впечатленный монашеской духовностью монахов Бойрон-Арчабби , он стал бенедиктинцем- облатом , приняв имя Одилио. [2] Гвардини был рукоположен в сан епархиального священника в Майнце Георгом Генрихом Кирштейном в 1910 году.

Петерскирхе, Майнц

Он стал гражданином Германии в 1911 году, чтобы иметь возможность преподавать богословие в Германии, и эта работа оплачивалась правительством. [3] Некоторое время он работал пастырем в церкви Св. Кристофа в Майнце, а затем вернулся во Фрайбург, чтобы работать над докторской степенью по теологии под руководством Энгельберта Кребса. Докторскую степень он получил в 1915 году за диссертацию о Бонавентуре . Он получил степень по догматическому богословию в Боннском университете в 1922 году, снова защитив диссертацию о Бонавентуре. В течение этого периода он также работал приходским священником в соборах Св. Игнатия, Св. Эммерана и Св. Петра и служил капелланом католического молодежного движения. Во время Первой мировой войны служил санитаром в госпитале. [2]

В 1923 году он был назначен заведующим кафедрой философии религии в Берлинском университете . [1] В эссе 1935 года «Der Heiland» («Спаситель») он раскритиковал нацистскую мифологизацию личности Иисуса и подчеркнул еврейство Иисуса. Нацисты вынудили его уйти в отставку со своей должности в Берлине в 1939 году . С 1943 по 1945 год он удалился в Моосхаузен , где его друг Йозеф Вейгер был приходским священником с 1917 года.

В 1945 году Гвардини был назначен профессором философского факультета Тюбингенского университета и возобновил чтение лекций по философии религии. В 1948 году он стал профессором Мюнхенского университета . [1] где он оставался до выхода на пенсию по состоянию здоровья в 1962 году. В том же году он получил премию Эразма . [2] ежегодная премия, присуждаемая правлением Фонда Praemium Erasmianum отдельным лицам или учреждениям, внесшим исключительный вклад в культуру, общество или социальные науки в Европе.

Папа Павел VI предложил сделать Гвардини кардиналом в 1965 году, но тот отказался. [4]

Гвардини умер в Мюнхене, Бавария , 1 октября 1968 года. Он был похоронен на кладбище священников Оратория Святого Филиппа Нери в Мюнхене. Его поместье было передано Католической академии в Баварии, соучредителем которой он является.

Почитание

[ редактировать ]

В декабре 2017 года Мюнхенская и Фрайзингская архиепископия открыла дело о канонизации Гвардини, присвоив ему звание Слуги Божьей .

Репутация и влияние

[ редактировать ]

Книги Гвардини часто представляли собой мощные исследования традиционных тем в свете современных проблем или исследования текущих проблем с точки зрения христианской, и особенно католической, традиции. Он смог проникнуть в мировоззрение таких людей, как Сократ , Платон , Августин , Данте , Паскаль , Кьеркегор , Достоевский и Ницше , и придать им смысл современным читателям.

Его первая крупная работа, Vom Geist der Liturgie (Дух литургии), опубликованная во время Первой мировой войны , оказала большое влияние на литургическое движение в Германии и, как следствие, на литургические реформы Второго Ватиканского Собора . [5] Его обычно считают отцом литургического движения в Германии, и в его «Открытом письме» от апреля 1964 г. монсеньору. Йоханнеса Вагнера, организатора Третьего немецкого литургического конгресса в Майнце, он «поднимает важные вопросы относительно природы литургического действия на волне индивидуализма, задаваясь вопросом, возможно ли для христиан двадцатого века действительно участвовать в богослужении. возможно ли «заново изучить забытый способ ведения дел и восстановить утраченные отношения», чтобы войти в литургический опыт?» [6] Он очень надеялся, что после призыва Второго Ватиканского Собора к литургической реформе Католическая Церковь сможет сместить фокус своего внимания с чисто церемониальных, какими бы важными они ни были, на более широкую идею истинного литургического действия – действия, которое «охватывает не только духовная внутренность, но и весь человек, как тело, так и дух». [7] Он сам привел пример того, что он имел в виду: приходской священник конца XIX века однажды сказал (согласно иллюстрации Гвардини): «Мы должны лучше организовать процессию; мы должны следить за тем, чтобы молитвы и пение совершались лучше». По мнению Гвардини, приходской священник упустил суть того, что такое истинное литургическое действие. Вместо этого ему следовало бы спросить: «Как может ходьба стать религиозным актом, свитой Господа, идущей по Его земле, чтобы могло произойти «прозрение»?» [7]

Как философ он не основал никакой «школы», но в некотором смысле можно сказать, что среди его интеллектуальных учеников были Йозеф Пипер , Луиджи Джуссани , Феликс Мессершмид , Генрих Гетцени , Рудольф Шварц , Жан Гебсер , Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ) и Хорхе Марио Бергольо (впоследствии Папа Франциск ). В 1980-х годах Бергольо начал работу над докторской диссертацией о Гвардини, но так и не завершил ее. процитировал книгу Гвардини «Конец современного мира» Папа Франциск восемь раз в своей энциклике Laudato si' 2015 года , чаще, чем любой другой современный мыслитель, не являвшийся Папой. Ханна Арендт и Иринг Фетшер остались под сильным впечатлением от работы Гвардини. Он имел сильное влияние в Центральной Европе; в Словении , например, влиятельная группа христианских социалистов , среди которых Эдвард Кочбек , Пино Млакар , Векослав Грмич и Борис Пахор , включила взгляды Гвардини в свою повестку дня. Словацкий философ и богослов Ладислав Ганус в своих работах находился под сильным влиянием Гвардини, с которым он познакомился лично, и продвигал его идеи в Словакии, написав небольшую монографию. [8] В 1952 году Гвардини получил Премию мира немецкой книжной торговли .

В 1990-е годы наблюдалось возрождение интереса к его творчеству и личности. Некоторые из его книг были переизданы в оригинальном немецком языке и в английском переводе. В 1997 году его останки были перенесены в церковь Санкт-Людвига , университетскую церковь в Мюнхене, где он часто проповедовал.

Книга Гвардини «Господь» , опубликованная в английском переводе в конце 1940-х годов, оставалась в печати на протяжении десятилетий. [9] и, по словам издателя Генри Регнери , это была «одна из самых успешных книг, которые я когда-либо публиковал». [10] Писательница Фланнери О'Коннор сочла его «очень хорошим» и порекомендовала его ряду своих друзей. [11]

Работает

[ редактировать ]
  • Свобода, Благодать и Судьба . Клуни Медиа, 2023. ISBN   978-1685952259
  • Паскаль: Исследование христианского сознания . Клуни Медиа, 2022. ISBN   978-1685951139
  • Конец современного мира . Sheed & Ward, 1957. Совсем недавно в исправленном издании ISI Books, 1998. ISBN   978-1-882926-23-7
  • Искусство молитвы: принципы и методы христианской молитвы . Издательство Софийского института, 1994. ISBN   978-0-918477-21-7
  • Господь . Издательство Регнери, 1996. ISBN   978-0-89526-714-6 с вступительным словом кардинала Йозефа Ратцингера.
  • Дух Литургии . Издательство Перекресток, 1998. ISBN   978-0-8245-1777-9
  • Проживая драму веры . Издательство Софийского института, 1999. ISBN   978-0-918477-77-4
  • Изучение добродетелей . Издательство Софийского института, 2000. ISBN   978-0-918477-64-4
  • Смерть Сократа . Кессинджер Паблишинг, 2007. ISBN   978-1-4325-5430-9
  • Розарий Богоматери . Издательство Софийского института, 1998.
  • Священные знаки. Независимая издательская платформа CreateSpace, 2015 г. ISBN   978-1-5088-3208-9
  • Человечество Христа: вклад в психологию Иисуса . Клуни Медиа, 2018. ISBN   978-1-949899-29-0
  • Человеческий опыт: очерки о провидении, меланхолии, сообществе и свободе . Клуни Медиа, 2018. ISBN   978-1-944418-84-7
  • Смысл Церкви . Клуни Медиа, 2018. ISBN   978-1-944418-99-1
  • Дух Литургии . Клуни Медиа, 2018. ISBN   978-1-944418-67-0
  • Смерть Сократа . Клуни Медиа, 2019. ISBN   978-1-949899-42-9
  • Дуинские элегии Рильке: интерпретация . Клуни Медиа, 2019. ISBN   978-1-952826-46-7
  • Последние дела . Клуни Медиа, 2019. ISBN   978-1-949899-48-1
  • Обращение Августина . Клуни Медиа, 2020. ISBN   978-1-952826-46-7

Библиография

[ редактировать ]
  • О духе литургии. (1918)
  • Божьи работники. Письма о самообразовании, 1921 г.
  • О святых знамениях, 1922–1925 гг.
  • Контраст, 1925 год.
  • Основание теории образования, 1928 г.
  • Добро, совесть и коллекция, 1929 год.
  • О значении церкви, 1933 год.
  • Христианское сознание, 1935 г.
  • Сущность христианства, 1937 г.
  • Исследования Данте . 1-й том: Ангел в Божественной комедии Данте 1937 г.
  • Мир и человек, 1939 год.
  • Смерть Сократа, 1943 год.
  • Возрасты жизни, 1944 г.
  • Свобода, благодать, судьба, 1948 год.
  • Конец современности, 1950 год.
  • Забота о людях, 1962 год.
  • Встреча и образование (совместно с О.Ф. Боллновом ), 1956 г.
  • Данте учится. 2-й том: Пейзаж вечности (Мюнхен, 1958).
  • Данте учится. Третий том: Божественная комедия Данте. Ваши основные философские и религиозные идеи (лекции). Отредактировано из поместья Мартина Маршалла. Грюневальд/Шёнинг, Майнц/Падерборн 1998, ISBN   3-7867-2129-7 / ISBN   3-506-74559-X
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Романо Гвардини, любимый богослов двух Пап — и потенциальный святой» . НКР . 15 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Романо Гвардини: Провозглашение священного в современном мире (Роберт Энтони Криг, изд.) LiturgyTrainingPublications, 1995, стр. 15 ISBN   9781568541068
  3. ^ Аллен-младший, Джон Л. (28 февраля 2013 г.). «Последняя цитата богослова Бенедикта» . Национальный католический репортер . Проверено 21 декабря 2023 г.
  4. ^ Аллен-младший, Джон Л. (25 февраля 2018 г.). «Как Романо Гвардини помогает формировать «дух папства» » . Крукс . Проверено 10 июля 2022 г.
  5. ^ Роберт Энтони Криг, Романо Гвардини: предшественник II Ватиканского собора . Издательство Университета Нотр-Дам, 1997. ISBN   978-0-268-01661-6
  6. ^ Брэдшоу и Меллох (2007). Основы ритуальных исследований: читатель для студентов, изучающих христианское богослужение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. п. 3. ISBN  978-0-8010-3499-2 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гвардини, Романо. «Открытое письмо» .
  8. ^ Ханус, Ладислав. Романо Гвардини: мыслитель и просветитель века . ЛУЧ, Братислава, 1994 г. ISBN   80-7114-124-0
  9. ^ По состоянию на 2012 год он все еще издавался с введением Папы Бенедикта XVI . ISBN   978-0-89526-714-6
  10. ^ Регнери, Генри С. (1985). Мемуары издателя-диссидента (PDF) . Лейк-Блафф, Иллинойс: Regnery Gateway Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
  11. ^ О'Коннор, Фланнери (1 августа 1988 г.). Привычка быть: письма Фланнери О'Коннор . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 74. ИСБН  978-0374521042 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • The Essential Guardini: Anthology под редакцией Хайнца Р. Куэна. Публикации по обучению литургии, 1997. ISBN   978-1-56854-133-4
  • Мир и человек: и другие сочинения. Издания Gateway, 2023 г. ISBN   978-1684514496
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 894b501332d1fb967159c9a8fc10748f__1718208180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/8f/894b501332d1fb967159c9a8fc10748f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romano Guardini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)