Романо Гвардини
Романо Гвардини | |
---|---|
Заказы | |
Рукоположение | 28 мая 1910 г. ( священник ) Георг Генрих Кирштейн |
Личные данные | |
Рожденный | Романо Микеле Антонио Мария Гвардини 17 февраля 1885 г. |
Умер | 1 октября 1968 г. Мюнхен , Западная Германия | ( 83 года
Национальность | Немецкий (1911) |
Образование | Тюбингенский университет Университет Фрайбурга |
Романо Гуардини (17 февраля 1885 — 1 октября 1968) — итальянский, натурализованный немецкий католический священник , философ и богослов .
Жизнь
[ редактировать ]Романо Микеле Антонио Мария Гвардини родился в Вероне в 1885 году и был крещен в церкви Сан-Николо-аль-Арена . Его отец, Романо Тулло (1857–1919), был оптовым торговцем птицей. У Гвардини было три младших брата. Семья переехала в Майнц , когда ему был год, и всю оставшуюся жизнь он прожил в Германии. Он посещал гимназию Рабануса-Мавра . Гвардини писал, что в молодости он «всегда был тревожным и очень щепетильным». [1]
Свободно владея итальянским и немецким языком, он также изучал латынь, греческий, французский и английский языки. Изучив химию в Тюбингене в течение двух семестров и экономику в Мюнхене и Берлине в течение трех, он решил стать священником. Он изучал теологию во Фрайбурге-им-Брайсгау и Тюбингене. Впечатленный монашеской духовностью монахов Бойрон-Арчабби , он стал бенедиктинцем- облатом , приняв имя Одилио. [2] Гвардини был рукоположен в сан епархиального священника в Майнце Георгом Генрихом Кирштейном в 1910 году.
Он стал гражданином Германии в 1911 году, чтобы иметь возможность преподавать богословие в Германии, и эта работа оплачивалась правительством. [3] Некоторое время он работал пастырем в церкви Св. Кристофа в Майнце, а затем вернулся во Фрайбург, чтобы работать над докторской степенью по теологии под руководством Энгельберта Кребса. Докторскую степень он получил в 1915 году за диссертацию о Бонавентуре . Он получил степень по догматическому богословию в Боннском университете в 1922 году, снова защитив диссертацию о Бонавентуре. В течение этого периода он также работал приходским священником в соборах Св. Игнатия, Св. Эммерана и Св. Петра и служил капелланом католического молодежного движения. Во время Первой мировой войны служил санитаром в госпитале. [2]
В 1923 году он был назначен заведующим кафедрой философии религии в Берлинском университете . [1] В эссе 1935 года «Der Heiland» («Спаситель») он раскритиковал нацистскую мифологизацию личности Иисуса и подчеркнул еврейство Иисуса. Нацисты вынудили его уйти в отставку со своей должности в Берлине в 1939 году . С 1943 по 1945 год он удалился в Моосхаузен , где его друг Йозеф Вейгер был приходским священником с 1917 года.
В 1945 году Гвардини был назначен профессором философского факультета Тюбингенского университета и возобновил чтение лекций по философии религии. В 1948 году он стал профессором Мюнхенского университета . [1] где он оставался до выхода на пенсию по состоянию здоровья в 1962 году. В том же году он получил премию Эразма . [2] ежегодная премия, присуждаемая правлением Фонда Praemium Erasmianum отдельным лицам или учреждениям, внесшим исключительный вклад в культуру, общество или социальные науки в Европе.
Папа Павел VI предложил сделать Гвардини кардиналом в 1965 году, но тот отказался. [4]
Гвардини умер в Мюнхене, Бавария , 1 октября 1968 года. Он был похоронен на кладбище священников Оратория Святого Филиппа Нери в Мюнхене. Его поместье было передано Католической академии в Баварии, соучредителем которой он является.
Почитание
[ редактировать ]В декабре 2017 года Мюнхенская и Фрайзингская архиепископия открыла дело о канонизации Гвардини, присвоив ему звание Слуги Божьей .
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Репутация и влияние
[ редактировать ]Книги Гвардини часто представляли собой мощные исследования традиционных тем в свете современных проблем или исследования текущих проблем с точки зрения христианской, и особенно католической, традиции. Он смог проникнуть в мировоззрение таких людей, как Сократ , Платон , Августин , Данте , Паскаль , Кьеркегор , Достоевский и Ницше , и придать им смысл современным читателям.
Его первая крупная работа, Vom Geist der Liturgie (Дух литургии), опубликованная во время Первой мировой войны , оказала большое влияние на литургическое движение в Германии и, как следствие, на литургические реформы Второго Ватиканского Собора . [5] Его обычно считают отцом литургического движения в Германии, и в его «Открытом письме» от апреля 1964 г. монсеньору. Йоханнеса Вагнера, организатора Третьего немецкого литургического конгресса в Майнце, он «поднимает важные вопросы относительно природы литургического действия на волне индивидуализма, задаваясь вопросом, возможно ли для христиан двадцатого века действительно участвовать в богослужении. возможно ли «заново изучить забытый способ ведения дел и восстановить утраченные отношения», чтобы войти в литургический опыт?» [6] Он очень надеялся, что после призыва Второго Ватиканского Собора к литургической реформе Католическая Церковь сможет сместить фокус своего внимания с чисто церемониальных, какими бы важными они ни были, на более широкую идею истинного литургического действия – действия, которое «охватывает не только духовная внутренность, но и весь человек, как тело, так и дух». [7] Он сам привел пример того, что он имел в виду: приходской священник конца XIX века однажды сказал (согласно иллюстрации Гвардини): «Мы должны лучше организовать процессию; мы должны следить за тем, чтобы молитвы и пение совершались лучше». По мнению Гвардини, приходской священник упустил суть того, что такое истинное литургическое действие. Вместо этого ему следовало бы спросить: «Как может ходьба стать религиозным актом, свитой Господа, идущей по Его земле, чтобы могло произойти «прозрение»?» [7]
Как философ он не основал никакой «школы», но в некотором смысле можно сказать, что среди его интеллектуальных учеников были Йозеф Пипер , Луиджи Джуссани , Феликс Мессершмид , Генрих Гетцени , Рудольф Шварц , Жан Гебсер , Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ) и Хорхе Марио Бергольо (впоследствии Папа Франциск ). В 1980-х годах Бергольо начал работу над докторской диссертацией о Гвардини, но так и не завершил ее. процитировал книгу Гвардини «Конец современного мира» Папа Франциск восемь раз в своей энциклике Laudato si' 2015 года , чаще, чем любой другой современный мыслитель, не являвшийся Папой. Ханна Арендт и Иринг Фетшер остались под сильным впечатлением от работы Гвардини. Он имел сильное влияние в Центральной Европе; в Словении , например, влиятельная группа христианских социалистов , среди которых Эдвард Кочбек , Пино Млакар , Векослав Грмич и Борис Пахор , включила взгляды Гвардини в свою повестку дня. Словацкий философ и богослов Ладислав Ганус в своих работах находился под сильным влиянием Гвардини, с которым он познакомился лично, и продвигал его идеи в Словакии, написав небольшую монографию. [8] В 1952 году Гвардини получил Премию мира немецкой книжной торговли .
В 1990-е годы наблюдалось возрождение интереса к его творчеству и личности. Некоторые из его книг были переизданы в оригинальном немецком языке и в английском переводе. В 1997 году его останки были перенесены в церковь Санкт-Людвига , университетскую церковь в Мюнхене, где он часто проповедовал.
Книга Гвардини «Господь» , опубликованная в английском переводе в конце 1940-х годов, оставалась в печати на протяжении десятилетий. [9] и, по словам издателя Генри Регнери , это была «одна из самых успешных книг, которые я когда-либо публиковал». [10] Писательница Фланнери О'Коннор сочла его «очень хорошим» и порекомендовала его ряду своих друзей. [11]
Работает
[ редактировать ]- Свобода, Благодать и Судьба . Клуни Медиа, 2023. ISBN 978-1685952259
- Паскаль: Исследование христианского сознания . Клуни Медиа, 2022. ISBN 978-1685951139
- Конец современного мира . Sheed & Ward, 1957. Совсем недавно в исправленном издании ISI Books, 1998. ISBN 978-1-882926-23-7
- Искусство молитвы: принципы и методы христианской молитвы . Издательство Софийского института, 1994. ISBN 978-0-918477-21-7
- Господь . Издательство Регнери, 1996. ISBN 978-0-89526-714-6 с вступительным словом кардинала Йозефа Ратцингера.
- Дух Литургии . Издательство Перекресток, 1998. ISBN 978-0-8245-1777-9
- Проживая драму веры . Издательство Софийского института, 1999. ISBN 978-0-918477-77-4
- Изучение добродетелей . Издательство Софийского института, 2000. ISBN 978-0-918477-64-4
- Смерть Сократа . Кессинджер Паблишинг, 2007. ISBN 978-1-4325-5430-9
- Розарий Богоматери . Издательство Софийского института, 1998.
- Священные знаки. Независимая издательская платформа CreateSpace, 2015 г. ISBN 978-1-5088-3208-9
- Человечество Христа: вклад в психологию Иисуса . Клуни Медиа, 2018. ISBN 978-1-949899-29-0
- Человеческий опыт: очерки о провидении, меланхолии, сообществе и свободе . Клуни Медиа, 2018. ISBN 978-1-944418-84-7
- Смысл Церкви . Клуни Медиа, 2018. ISBN 978-1-944418-99-1
- Дух Литургии . Клуни Медиа, 2018. ISBN 978-1-944418-67-0
- Смерть Сократа . Клуни Медиа, 2019. ISBN 978-1-949899-42-9
- Дуинские элегии Рильке: интерпретация . Клуни Медиа, 2019. ISBN 978-1-952826-46-7
- Последние дела . Клуни Медиа, 2019. ISBN 978-1-949899-48-1
- Обращение Августина . Клуни Медиа, 2020. ISBN 978-1-952826-46-7
Библиография
[ редактировать ]- О духе литургии. (1918)
- Божьи работники. Письма о самообразовании, 1921 г.
- О святых знамениях, 1922–1925 гг.
- Контраст, 1925 год.
- Основание теории образования, 1928 г.
- Добро, совесть и коллекция, 1929 год.
- О значении церкви, 1933 год.
- Христианское сознание, 1935 г.
- Сущность христианства, 1937 г.
- Исследования Данте . 1-й том: Ангел в Божественной комедии Данте 1937 г.
- Мир и человек, 1939 год.
- Смерть Сократа, 1943 год.
- Возрасты жизни, 1944 г.
- Свобода, благодать, судьба, 1948 год.
- Конец современности, 1950 год.
- Забота о людях, 1962 год.
- Встреча и образование (совместно с О.Ф. Боллновом ), 1956 г.
- Данте учится. 2-й том: Пейзаж вечности (Мюнхен, 1958).
- Данте учится. Третий том: Божественная комедия Данте. Ваши основные философские и религиозные идеи (лекции). Отредактировано из поместья Мартина Маршалла. Грюневальд/Шёнинг, Майнц/Падерборн 1998, ISBN 3-7867-2129-7 / ISBN 3-506-74559-X
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Романо Гвардини, любимый богослов двух Пап — и потенциальный святой» . НКР . 15 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Романо Гвардини: Провозглашение священного в современном мире (Роберт Энтони Криг, изд.) LiturgyTrainingPublications, 1995, стр. 15 ISBN 9781568541068
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (28 февраля 2013 г.). «Последняя цитата богослова Бенедикта» . Национальный католический репортер . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (25 февраля 2018 г.). «Как Романо Гвардини помогает формировать «дух папства» » . Крукс . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Роберт Энтони Криг, Романо Гвардини: предшественник II Ватиканского собора . Издательство Университета Нотр-Дам, 1997. ISBN 978-0-268-01661-6
- ^ Брэдшоу и Меллох (2007). Основы ритуальных исследований: читатель для студентов, изучающих христианское богослужение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. п. 3. ISBN 978-0-8010-3499-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гвардини, Романо. «Открытое письмо» .
- ^ Ханус, Ладислав. Романо Гвардини: мыслитель и просветитель века . ЛУЧ, Братислава, 1994 г. ISBN 80-7114-124-0
- ^ По состоянию на 2012 год он все еще издавался с введением Папы Бенедикта XVI . ISBN 978-0-89526-714-6
- ^ Регнери, Генри С. (1985). Мемуары издателя-диссидента (PDF) . Лейк-Блафф, Иллинойс: Regnery Gateway Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ О'Коннор, Фланнери (1 августа 1988 г.). Привычка быть: письма Фланнери О'Коннор . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 74. ИСБН 978-0374521042 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- The Essential Guardini: Anthology под редакцией Хайнца Р. Куэна. Публикации по обучению литургии, 1997. ISBN 978-1-56854-133-4
- Мир и человек: и другие сочинения. Издания Gateway, 2023 г. ISBN 978-1684514496
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Романо Гуардини в Project Gutenberg
- Работы Романо Гуардини или о нем в Internet Archive
- Романо Гуардини. Архивировано 19 октября 2007 года в Wayback Machine (Национальный институт обновления священства).
- Дух литургии Романо Гвардини
- Немецкие католические богословы ХХ века
- Итальянские эмигранты в Германии
- Духовенство из Майнца
- 1885 рождений
- 1968 смертей
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- немецкие слуги божьи
- Немецкие философы XX века
- Немецкие римско-католические священники XX века
- Натурализованные граждане Германии