Афинагор Афинский
Афинагор Афинский | |
---|---|
Рожденный | в. 133 проблема. Афины |
Умер | в. 190 проблема. Афины |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 6 августа [ OS 24 июля] ( Восточная Православная Церковь ) [1] |
Атрибуты | Афинагор, афинянин, философ и христианин (самопровозглашенный) |
Афинагор ( / ˌ æ θ ə ˈ n æ ɡ s ər ə / ; греческий : Ἀθηναγόρας ὁ Ἀθηναῖος ; ок. 133 – ок. 190 н. э.) был отцом церкви , доникейским христианским апологетом , жившим во второй половине о котором мало что известно наверняка, кроме того, что он был афинянином (хотя, возможно, не родом из Афин), философом и обращенным в христианство.
Праздник Афинагора отмечается 24 июля в Восточной Православной Церкви . [1]
История
[ редактировать ]В своих произведениях он называет себя «Афинагором, афинянином, философом и христианином». Есть некоторые свидетельства того, что он был платоником , как Александр Уайлдер выразился : « Пантен , Афинагор и Климент были тщательно обучены платонической философии и постигали ее существенное единство с восточными системами». [2] Приняв христианство, Афинагор отправился в Александрию и преподавал в знаменитой христианской академии. [3]
Работа и сочинения
[ редактировать ]Хотя его работы, по-видимому, были хорошо известны и влиятельны, упоминания о нем среди других раннехристианских апологетов, особенно в обширных сочинениях Евсевия , странным образом отсутствуют. Возможно, его трактаты, распространявшиеся анонимно, какое-то время считались трудами другого апологета, [4] или, возможно, были другие обстоятельства, которые теперь утеряны. В раннехристианской литературе о нем имеется всего два упоминания: несколько достоверных цитат из его «Апологии» во фрагменте «Мефодия Олимпийского» (умер в 312 г.) и некоторые ненадежные биографические подробности во фрагментах « Христианской истории Филиппа Сиде » (ок. 425 г.). . Филипп Сидский утверждает, что Афинагор предшествовал Пантену на посту главы катехизической школы Александрии (что, вероятно, неверно и противоречит Евсевию). [5] и отмечает, что Афинагор обратился в христианство после первоначального ознакомления с Священным Писанием в попытке опровергнуть их.
Судя по ритму его предложений и расположению материала, можно предположить, что он посещал школу риторики. [6] Его сочинения свидетельствуют о его эрудиции и культуре, его силе как философа и ритора, его остром понимании интеллектуального характера своего времени, а также его такте и деликатности в обращении с могущественными противниками его религии. [4] Таким образом, некоторые более поздние ученые считают, что его сочинения оказали более значительное влияние на целевую аудиторию, чем ныне более известные сочинения его более полемичных и религиозно обоснованных современников.
Из его сочинений сохранилось лишь несколько: его «Посольство» (πρεσβεία) для христиан (чаще называемое по-латыни Legatio Pro Christianis или просто Legatio и часто называемое « Апология» ) и трактат под названием « Воскресение» . О мертвых, также известном как «О воскресении тела» .
Миссия для христиан
[ редактировать ]Посольство для христиан , дата которого, согласно внутренним свидетельствам, датируется 176 или 177 годом, представляло собой тщательно написанный призыв о справедливости к христианам, обращенный философом на философских основаниях к императорам Марку Аврелию и его сыну Коммоду. , которым он льстит как завоевателям, «но прежде всего философам».
« Апология» — это ранняя попытка использовать идеи Платона для интерпретации христианской веры в греческой и римской культурах. [3] Сначала он жалуется на нелогичную и несправедливую дискриминацию христиан и на клевету, которой они подвергаются, а затем отвечает на обвинения в атеизме (основная жалоба, адресованная христианам того времени, заключалась в том, что, не веря в римских богов, они проявляли себя быть атеистом). Этот первый убедительный аргумент в пользу единства Бога в христианской литературе дополняется умелым объяснением Троицы . [4]
Приняв затем оборонительную позицию, он оправдывает христианское воздержание от поклонения национальным божествам, утверждая, что это абсурдно и неприлично, и подробно цитирует языческих поэтов и философов в поддержку своего утверждения. Наконец, он отвечает на обвинения в безнравственности, разоблачая христианский идеал чистоты даже в мыслях и нерушимую святость брачных уз . Опровергая обвинение в каннибализме, Афинагор утверждает, что христиане ненавидят всякую жестокость и убийства, отказываются посещать состязания гладиаторов и диких зверей и считают, что женщины, употребляющие наркотики для аборта, совершают убийства, за которые им придется дать отчет Богу. [7]
О воскресении мертвых
[ редактировать ]Трактат о воскресении мертвых , первое полное изложение учения в христианской литературе, был написан позже « Апологии» , к которой его можно рассматривать как приложение. Писатель привносит в защиту учения все лучшее, что могла предложить современная философия. Столкнувшись с обычными для его времени возражениями, он стремится доказать возможность воскресения ввиду либо силы Творца, либо природы наших тел. Применение таких способностей не является ни недостойным Бога, ни несправедливым по отношению к другим созданиям. Он утверждает, что природа и цель человека требуют продолжения жизни тела и души. Хотя он ясно учит о бессмертии души и воскресшего тела, он утверждает, что душа находится в бессознательном состоянии между смертью и воскресением: «[Т]е, кто мертв, и те, кто спят, подвержены сходным состояниям, по крайней мере, в том, что касается неподвижность и отсутствие всякого смысла настоящего или прошлого, или, скорее, самого существования и своей собственной жизни». [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б [1] «Онлайн-часовня — Греческая православная архиепископия Америки — Афинагор Апологет», дата обращения 27 июля 2011 г.
- ^ Уайлдер, А. (1869) «Новый платонизм и алхимия» Олбани, штат Нью-Йорк, стр. 4, цитируется в HP Blavatsky (1928) [1897] «Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии, том III» TPH: Лондон .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британника, Редакторы энциклопедии. «Афинагор». Британская энциклопедия
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Петерсон, Джон Бертрам. «Афинагор». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 22 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Вводное примечание к сочинениям Афинагора», перевод Робертса-Дональдсона, Кирби, Питер. «Афинагор Афинский». Ранние христианские сочинения. 2018.
- ^ "Святой Афинагор Афинский", OCA
- ^ [2] , «Доникейские отцы, Том II - Сочинения Афинагора - Призыв к христианам - Глава XXXV - Христиане осуждают и ненавидят всю жестокость», дата обращения 2012 г.-11-06
- ^ Афинагор, О воскресении . Глава. xvi., получено 7 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ж. Тиксеронт (1920). «Раздел II: Апологеты второго века — IV: Афинагор» . Справочник по патрологии . пер. С.А. Ремерс. Сент-Луис: B. Herder Book Co.
- Руния, Дэвид (1993). Филон в раннехристианской литературе . Крепость Пресс. Особенно стр. 105–109.
- Рэнкин, Дэвид (2009). Афинагор: философ и теолог . Эшгейт.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Афинагор ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]