Jump to content

Афинагор Афинский


Афинагор Афинский
Рожденный в. 133
проблема. Афины
Умер в. 190
проблема. Афины
Почитается в Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 6 августа [ OS 24 июля] ( Восточная Православная Церковь ) [1]
Атрибуты Афинагор, афинянин, философ и христианин (самопровозглашенный)

Афинагор ( / ˌ æ θ ə ˈ n æ ɡ s ər ə / ; греческий : Ἀθηναγόρας ὁ Ἀθηναῖος ; ок. 133 – ок. 190 н. э.) был отцом церкви , доникейским христианским апологетом , жившим во второй половине о котором мало что известно наверняка, кроме того, что он был афинянином (хотя, возможно, не родом из Афин), философом и обращенным в христианство.

Праздник Афинагора отмечается 24 июля в Восточной Православной Церкви . [1]

В своих произведениях он называет себя «Афинагором, афинянином, философом и христианином». Есть некоторые свидетельства того, что он был платоником , как Александр Уайлдер выразился : « Пантен , Афинагор и Климент были тщательно обучены платонической философии и постигали ее существенное единство с восточными системами». [2] Приняв христианство, Афинагор отправился в Александрию и преподавал в знаменитой христианской академии. [3]

Работа и сочинения

[ редактировать ]

Хотя его работы, по-видимому, были хорошо известны и влиятельны, упоминания о нем среди других раннехристианских апологетов, особенно в обширных сочинениях Евсевия , странным образом отсутствуют. Возможно, его трактаты, распространявшиеся анонимно, какое-то время считались трудами другого апологета, [4] или, возможно, были другие обстоятельства, которые теперь утеряны. В раннехристианской литературе о нем имеется всего два упоминания: несколько достоверных цитат из его «Апологии» во фрагменте «Мефодия Олимпийского» (умер в 312 г.) и некоторые ненадежные биографические подробности во фрагментах « Христианской истории Филиппа Сиде » (ок. 425 г.). . Филипп Сидский утверждает, что Афинагор предшествовал Пантену на посту главы катехизической школы Александрии (что, вероятно, неверно и противоречит Евсевию). [5] и отмечает, что Афинагор обратился в христианство после первоначального ознакомления с Священным Писанием в попытке опровергнуть их.

Судя по ритму его предложений и расположению материала, можно предположить, что он посещал школу риторики. [6] Его сочинения свидетельствуют о его эрудиции и культуре, его силе как философа и ритора, его остром понимании интеллектуального характера своего времени, а также его такте и деликатности в обращении с могущественными противниками его религии. [4] Таким образом, некоторые более поздние ученые считают, что его сочинения оказали более значительное влияние на целевую аудиторию, чем ныне более известные сочинения его более полемичных и религиозно обоснованных современников.

Из его сочинений сохранилось лишь несколько: его «Посольство» (πρεσβεία) для христиан (чаще называемое по-латыни Legatio Pro Christianis или просто Legatio и часто называемое « Апология» ) и трактат под названием « Воскресение» . О мертвых, также известном как «О воскресении тела» .

Миссия для христиан

[ редактировать ]

Посольство для христиан , дата которого, согласно внутренним свидетельствам, датируется 176 или 177 годом, представляло собой тщательно написанный призыв о справедливости к христианам, обращенный философом на философских основаниях к императорам Марку Аврелию и его сыну Коммоду. , которым он льстит как завоевателям, «но прежде всего философам».

« Апология» — это ранняя попытка использовать идеи Платона для интерпретации христианской веры в греческой и римской культурах. [3] Сначала он жалуется на нелогичную и несправедливую дискриминацию христиан и на клевету, которой они подвергаются, а затем отвечает на обвинения в атеизме (основная жалоба, адресованная христианам того времени, заключалась в том, что, не веря в римских богов, они проявляли себя быть атеистом). Этот первый убедительный аргумент в пользу единства Бога в христианской литературе дополняется умелым объяснением Троицы . [4]

Приняв затем оборонительную позицию, он оправдывает христианское воздержание от поклонения национальным божествам, утверждая, что это абсурдно и неприлично, и подробно цитирует языческих поэтов и философов в поддержку своего утверждения. Наконец, он отвечает на обвинения в безнравственности, разоблачая христианский идеал чистоты даже в мыслях и нерушимую святость брачных уз . Опровергая обвинение в каннибализме, Афинагор утверждает, что христиане ненавидят всякую жестокость и убийства, отказываются посещать состязания гладиаторов и диких зверей и считают, что женщины, употребляющие наркотики для аборта, совершают убийства, за которые им придется дать отчет Богу. [7]

О воскресении мертвых

[ редактировать ]

Трактат о воскресении мертвых , первое полное изложение учения в христианской литературе, был написан позже « Апологии» , к которой его можно рассматривать как приложение. Писатель привносит в защиту учения все лучшее, что могла предложить современная философия. Столкнувшись с обычными для его времени возражениями, он стремится доказать возможность воскресения ввиду либо силы Творца, либо природы наших тел. Применение таких способностей не является ни недостойным Бога, ни несправедливым по отношению к другим созданиям. Он утверждает, что природа и цель человека требуют продолжения жизни тела и души. Хотя он ясно учит о бессмертии души и воскресшего тела, он утверждает, что душа находится в бессознательном состоянии между смертью и воскресением: «[Т]е, кто мертв, и те, кто спят, подвержены сходным состояниям, по крайней мере, в том, что касается неподвижность и отсутствие всякого смысла настоящего или прошлого, или, скорее, самого существования и своей собственной жизни». [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [1] «Онлайн-часовня — Греческая православная архиепископия Америки — Афинагор Апологет», дата обращения 27 июля 2011 г.
  2. ^ Уайлдер, А. (1869) «Новый платонизм и алхимия» Олбани, штат Нью-Йорк, стр. 4, цитируется в HP Blavatsky (1928) [1897] «Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии, том III» TPH: Лондон .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британника, Редакторы энциклопедии. «Афинагор». Британская энциклопедия
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Петерсон, Джон Бертрам. «Афинагор». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 22 сентября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Вводное примечание к сочинениям Афинагора», перевод Робертса-Дональдсона, Кирби, Питер. «Афинагор Афинский». Ранние христианские сочинения. 2018.
  6. ^ "Святой Афинагор Афинский", OCA
  7. ^ [2] , «Доникейские отцы, Том II - Сочинения Афинагора - Призыв к христианам - Глава XXXV - Христиане осуждают и ненавидят всю жестокость», дата обращения 2012 г.-11-06
  8. ^ Афинагор, О воскресении . Глава. xvi., получено 7 июля 2018 г.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 440d68a7ae530bb1535ec0ea53011d37__1716603480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/37/440d68a7ae530bb1535ec0ea53011d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athenagoras of Athens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)