Умеренный реализм

Умеренный реализм (также называемый имманентным реализмом ) — позиция в дискуссии о метафизике универсалий, связанная с теорией гиломорфной субстанции Аристотеля. Не существует отдельной области , в которой существуют универсалии (в отличие от платоновского реализма , который утверждает формальное существование абстрактных объектов отдельно от их частностей), и они действительно не существуют внутри частностей как универсалии , а, скорее, универсалии действительно существуют внутри частностей как партикуляризированные . и умноженный.
Концепция [ править ]
Умеренный реализм противостоит как теории платонических форм , так и номинализму . Номиналисты вообще отрицают существование универсалий, даже если они конкретизированы и умножены внутри частностей. Однако умеренный реализм считается средней точкой между платоническим реализмом и номинализмом, поскольку он утверждает, что универсалии расположены в пространстве и времени, хотя у них нет отдельных сфер. [1]
Аристотель поддерживал форму умеренного реализма, как и Фома Аквинский , Бонавентура и Дунс Скот (ср. скотистский реализм ). [2] Умеренный реализм антиреалистичен в отношении абстрактных объектов , как и концептуализм (их отличие состоит в том, что концептуализм отрицает независимость универсалий от разума, а умеренный реализм - нет). [3] Позиция Аристотеля, изложенная Аквинским, отрицает существование царства Форм и то, что окружающий мир представляет собой единственный мир, где ничего не существует именно по нашим универсальным понятиям. [4]
Современные теории [ править ]
Более поздняя и влиятельная версия имманентного реализма была выдвинута Уиллардом Ван Орманом Куайном в таких работах, как «Положения и реальность» (1955), [5] и Д.М. Армстронг в таких работах, как его «Универсалы: Мненное введение» (1989, стр. 8). Для Куайна любой объект, предложенный теорией, считается реальным, подчеркивая, что «все, чему мы допускаем существование, является положением с точки зрения описания процесса построения теории», учитывая идею о том, что теория выдержала строгую проверку. [6] По мнению Армстронга, универсалии независимы от разума, и это имеет решающее значение для объяснения причинно-следственной связи и номической связи. [7]
См. также [ править ]
- Абстрактный объект
- Концептуалистический реализм
- гиломорфизм
- В реструктурализме
- Принцип создания экземпляров
- Средневековый реализм
- Модельно-зависимый реализм
- Номинализм
- Объект (философия)
- Платоническая форма
- Сильный реализм
- Универсал (метафизика)
Ссылки [ править ]
- ^ Кумар, Навин (2020). Медиа-психология: исследование и применение . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-367-54233-7 .
- ^ Номинализм, реализм, концептуализм - Католическая энциклопедия (1913)
- ^ Нил А. Мэнсон, Роберт В. Барнард (ред.), «Блумсберийский компаньон по метафизике» , Bloomsbury, 2014, стр. 95.
- ^ Дженсен, Стивен Дж. (2018). Человеческая Личность . Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press. п. 139. ИСБН 978-0-8132-3152-5 .
- ^ «Научный реализм и антиреализм | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ МакГенри, Лимон Б. (2015). Вселенная событий: ревизионистская метафизика Альфреда Норта Уайтхеда . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 23. ISBN 978-1-4744-0034-3 .
- ^ Декок, Ливен; Хорстен, Леон (2000). Куайн: Натурализованная эпистемология, перцептивное знание и онтология . Амстердам: Родопи. п. 209. ИСБН 90-420-1241-2 .