Jump to content

Богословские добродетели

Богословские добродетели — это добродетели, в христианском богословии и философии со спасением, происходящим по благодати Божией связанные . [1] Добродетели — это черты или качества, которые побуждают человека вести себя морально хорошо. Традиционно богословскими добродетелями называют веру , надежду и милосердие ( любовь ). Они связаны с четырьмя естественными или основными добродетелями и противостоят семи смертным грехам .

Средневековый католический философ Фома Аквинский объяснял, что эти добродетели называются богословскими добродетелями, «во-первых, потому что их объектом является Бог, поскольку они направляют нас прямо к Богу; во-вторых, потому что они внушены нам одним только Богом; в-третьих, потому что эти добродетели не стало известно нам, кроме как через Божественное откровение, содержащееся в Священном Писании». [2]

1 Коринфянам 13

[ редактировать ]

Первое упоминание в христианской литературе о трех богословских добродетелях содержится в первом письме святого Павла к Фессалоникийцам 1:3: «...напоминая о ваших делах веры и труде любви и терпении в надежде...» [3] В 1 Фессалоникийцам 5:8 он снова обращается к этой триаде добродетелей: «Но, поскольку мы сегодня, давайте трезвиться, облекаясь в броню веры и любви и шлем надежды на спасение». [4]

В 1 Коринфянам 13 Павел уделяет больше внимания милосердию (любви). «Итак остаются вера, надежда и любовь, эти три; но величайшая из них — любовь». Во-первых, потому что оно сообщает двум другим: «Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». По мнению Августина Гиппопотама , с временной точки зрения любовь длится, в то время как «Надежда не является надеждой, если ее объект виден», а вера уступает место обладанию. [5] Эту точку зрения разделяет Григорий Нисский . [5]

Фома Аквинский

[ редактировать ]

Фома Аквинский обнаружил взаимосвязь практической мудрости ( prudentia ) и моральной добродетели (например, смелость без благоразумия рискует превратиться в простое безрассудство). Это часто называют «Единством добродетелей». [6]

Фома Аквинский утверждал, что богословские добродетели называются так «потому, что их объектом является Бог, как в той мере, в какой они должным образом направляют нас к Нему, так и потому, что они внушаются в наши души одним только Богом, а также, наконец, потому, что мы познать их можно только по Божественному откровению в Священном Писании». [2]

В своей трактовке добродетелей Фома Аквинский рассматривал богословские добродетели как продукт привычной благодати. По мнению Фомы Аквинского, эта благодать через богословские добродетели позволяет человечеству стать участниками достойных действий, выходящих за рамки их собственных естественных способностей. В этом смысле это сверхъестественно. [1]

Фома Аквинский говорит: «Вера имеет характер добродетели не из-за того, во что она верит, ибо вера относится к вещам, которые не кажутся, а потому, что она придерживается свидетельства того, в ком безошибочно находится истина». [7] [8]

Фома Аквинский далее связал богословские добродетели с кардинальными добродетелями. Он считает, что сверхъестественные склонности богословских добродетелей, вызванные привычной благодатью, находят свое осуществление в действии на кардинальные добродетели. [ нужны разъяснения ] [1]

Обучение по конфессиям

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Катехизис Католической Церкви учит, что вера, надежда и любовь (милосердие) «расположены к тому, чтобы христиане жили в отношениях со Святой Троицей. в и возлюблен ради Себя». [9]

Моравская церковь

[ редактировать ]

Среди основных убеждений Моравская церковь учит, что «Бог творит; Бог искупает; Бог благословляет. И мы отвечаем верой, любовью и надеждой». Таким образом, моравские христиане учат судить себя «по тому, насколько глубока наша вера, насколько обширна наша любовь и насколько жизнь подтверждает нашу надежду». [10]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

Церкви Англиканской общины также следуют за Августином и Аквинским. «Вера — это вопрос познания Бога, который совершенствует интеллект… Надежда — это вопрос совершенствования воли… Любовь — это вопрос самого совершенства, как любовь — это совершенство всех сил». [11] Ричард Хукер сказал относительно веры, что ее «главным объектом является та вечная истина, которая открыла сокровища скрытой мудрости во Христе»; надежды на то, что «высшей целью является та вечная благость, которая во Христе оживляет мертвых»; милосердия, что его «конечная цель — та непостижимая красота, которая сияет в лике Христа, Сына Бога Живого». [12]

Моральное богословие

[ редактировать ]
Три добродетели в Бом Жезус , Брага

Человек получает богословские добродетели путем их «вливания» — через Божественную благодать — в человека. [13] Теологические добродетели названы так потому, что их объектом является божественное существо ( теос ).

  • Вера — это вселенная добродетель, благодаря которой интеллект, посредством движения воли, соглашается со сверхъестественными истинами Откровения не на основании внутренних доказательств, а на единственном основании непогрешимого авторитета Бога, открывающего откровение. [14] По словам Хью Поупа , «[то, что] говорит Бог, в высшей степени достоверно, хотя и не обязательно в высшей степени понятно для нас». [8] Первый Ватиканский Собор (III, III;) заявил, что «вера — это сверхъестественная добродетель, благодаря которой мы, по вдохновению и содействию благодати Божией, верим в истинность того, что Он открыл... хотя согласие веры заключается в никакого чувства слепого, но никто не может согласиться с евангельским учением так, как необходимо для спасения, без просвещения Духа Святого..." [8] Это безвозмездный дар Божий.
  • Надежда определяется как Божественная добродетель, которая действует на волю, с помощью которой человек доверяет, с уверенностью, основанной на Божественной помощи, достичь вечной жизни. [14] Его противоположностью является грех отчаяния. [2]
  • Милосердие – это Божественно пропитанная добродетель, склоняющая человеческую волю ценить Бога ради него самого превыше всего и человека ради Бога. Любить Бога — значит желать Ему всякой чести, славы и всякого блага и стараться, насколько возможно, добиться этого для Него. В Иоанна 14:23 отмечается уникальная особенность взаимности, которая делает благотворительность настоящей дружбой человека с Богом. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим». [15] Отсутствие любви может уступить место ненависти , гневу или безразличию.

Сравнение кардинальных и богословских добродетелей

[ редактировать ]

Моральные добродетели приобретаются практикой и привычкой. Католическая моральная теология утверждает, что богословские добродетели отличаются от основных добродетелей тем, что они не могут быть достигнуты человеческими усилиями, а внушаются Богом в человека. Епископальная церковь разделяет эту точку зрения. «В отличие от основных добродетелей, которые мы можем развивать, богословские добродетели представляют собой совершенство человеческих сил, данное благодатью Божией». [11] Подобно основным добродетелям, человек, проявляющий эти добродетели, усиливает и увеличивает их, т. е. он более склонен их практиковать. [16]

Вслед за Августином Фома Аквинский также признавал отдельный, но родственный тип моральной добродетели, также наделенной Богом. Различие заключается как в их источнике, так и в цели. Нравственная добродетель воздержания признает пищу благом, поддерживающим жизнь, но защищает от греха обжорства . Присущая человеку добродетель воздержания побуждает человека практиковать пост и воздержание. Вселенные моральные добродетели связаны с богословской добродетелью милосердия. [16] [14]

Папа Бенедикт XVI написал три энциклики о богословских добродетелях: Deus caritas est (о любви), Spe salvi (о надежде) и Lumen fidei (о вере: эту энциклику написали как Папа Бенедикт XVI, так и Папа Франциск ). [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рзиха, Джон Майкл (2009). Совершенствование человеческих действий: Св. Фома Аквинский об участии человека в вечном законе . ЦУА Пресс. стр. 143–149. ISBN  9780813216720 . Проверено 6 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фома, Аквинский. "Часть первая второй; Вопрос 62. Статья первая"; (PDF) . Сумма теологии .
  3. ^ 1 Фессалоникийцам 1:3 и соответствующее примечание .
  4. ^ 1 Фессалоникийцам 5:8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ковач, Джудит Л. (25 октября 2005 г.). 1 Коринфянам . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 227. ИСБН  978-0-8028-2577-3 .
  6. ^ Аннас, Юлия (1993). Мораль счастья . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 73–84.
  7. ^ Аквинский, Фома (1259 г.). Правда . xiv.8.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Папа, Хью (1909). "Вера" . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ «Катехизис Католической Церкви, параграф 1840» . vatican.va . Проверено 18 октября 2022 г.
  10. ^ «В Essentials, Unity: понимание важных вещей» . Моравская церковь . 24 августа 2018 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Богословские добродетели» . Епископальный словарь Церкви .
  12. ^ Хукер, Ричард (1597). О законах церковного устройства . I.xi. как указано в Кирк, Кеннет Э. (1920). Некоторые принципы морального богословия . Лондон, Англия: Longmans, Green and Co. Ltd., с. 42, примечание 6 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Уолдрон, Массачусетс (1912). "Достоинство" . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уолдрон, Массачусетс (1912). "Достоинство" . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  15. ^ Солье, Жозеф (1910). «Любовь (Богословская добродетель)» . Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дрефчински, Шейн. «Очень краткое описание различных добродетелей святого Фомы Аквинского» . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г.
  17. ^ Спешеле, Алессандро (4 июля 2013 г.). «Свет веры: зарождение, история и горизонт христианства» . Ла Стампа . Турин. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. Проверено 19 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хёберихтс, Ян (2003). Восстановленный рай: Социальная этика Франциска Ассизского, комментарий к «Приветствию добродетелей» Франциска . Францисканская пресса. ISBN  978-0-8199-1008-0 .
  • Слейтер, Томас (1925). «Книга 5: О богословских добродетелях» . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лимитед.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b549b46f90801251d4590d5b933e00d6__1716498360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d6/b549b46f90801251d4590d5b933e00d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theological virtues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)