Jump to content

Александр Хейлз

Александр Хейлз
Доктор Александр из (H)алеса Джорджа Гловера . Линейная гравюра, середина 17 века.
Рожденный в. 1185
Хейлс, Шропшир , Англия
Умер 21 августа 1245 г.
Париж, Франция (59–60 лет)
Альма-матер Парижский университет
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Схоластика
Основные интересы
Метафизика , теология

Хейлский также Halensis , Alensis , Halesius , Alesius Иррефрагбилис Доктор ( ) Александр Папы от ; булле ( ок. 1185 21 августа 1245), также известный как Александра IV в De Fontibus Paradisi и Theologorum Monarcha , был францисканским монахом , богословом и важную роль в развитии схоластики философ, игравший

Александр родился в Хейлсе, Шропшир (сегодня Хейлсоуэн , Уэст-Мидлендс ), Англия, между 1180 и 1186 годами. Он происходил из довольно богатой сельской семьи. Он учился в Парижском университете и стал магистром искусств где-то до 1210 года. [1] Он начал читать богословие в 1212 или 1213 году и стал магистром-регентом в 1220 или 1221 году. Он представил « Слова Петра Ломбардского» как основной учебник для изучения богословия. Во время университетской забастовки 1229 года Александр участвовал в посольстве в Риме, чтобы обсудить место Аристотеля в учебной программе. Имея пребенд в Холборне (до 1229 г.) и каноник Св. Павла в Лондоне (1226–1229), он в 1230 г. посетил Англию и получил сан каноника и архидьяконства в Ковентри и Личфилде , своей родной епархии. Он преподавал в Париже в 1232–33 учебном году, но был назначен в делегацию Генрихом III Английским в 1235 году вместе с Саймоном Лэнгтоном и Фулком Бассетом для переговоров о возобновлении мира между Англией и Францией.

В 1236 или 1237 году, в возрасте около 50 лет, Александр вступил в орден францисканцев , ранее причислявшийся и к цистерцианцам, и к доминиканцам. [2] Таким образом, он стал первым монахом-францисканцем, занявшим кафедру университета. Его доктринальные позиции стали отправной точкой францисканской богословской школы. Он продолжал преподавать и представлять университет, а также участвовал в Первом Лионском соборе зимой 1245 года.

Вернувшись в Париж, Александр заболел, вероятно, из-за эпидемии, охватившей тогда город. Незадолго до своей смерти он передал свое кресло Иоанну Ла-Рошель , создав прецедент для того, чтобы это кресло занял францисканец. [3] Александр умер в Париже 21 августа 1245 года.

Будучи первым францисканцем, заведовавшим кафедрой Парижского университета , Александр имел много выдающихся учеников. Его называли Доктор Иррефрагбилис (Неопровержимый Учитель) и Доктор Докторум (Учитель учителей). [4] Последнее название особенно наводит на мысль о его роли в формировании нескольких францисканцев, которые позже стали влиятельными мыслителями на факультете, среди них Бонавентура , Джон Ла-Рошель, Одо Ригальдус, Уильям Миддлтон и Ричард Руфус из Корнуолла . [4] Бонавентура, который, возможно, не подчинялся непосредственно Александру, тем не менее называл Александра своим «отцом и хозяином» и хотел «идти по его стопам». [1]

Работает

[ редактировать ]
Сумма всей теологии

Александр известен тем, что отразил работы нескольких других мыслителей Средневековья, особенно Ансельма Кентерберийского и Августина Гиппопотама . Он также был известен тем, что цитировал таких мыслителей, как Бернар Клервоский и Ришар Сен-Викторский . Он отличается от представителей своего жанра, поскольку, как известно, отражает свои собственные интересы и интересы своего поколения. Используя труды своих авторитетов, Александр не только рассматривает их рассуждения, но и делает выводы, развивает их, высказывает свое согласие и несогласие с ними. Он также отличался тем, что апеллировал к доломбардийским деятелям, а также использовал Ансельма Кентерберийского и Бернара Клервоского , чьи работы не так часто цитировались другими схоластами XII века. Аристотель также довольно часто цитируется в трудах Александра. Александр был очарован Псевдо-Дионисийской иерархией ангелов и тем, как можно понять их природу с учетом аристотелевской метафизики . [5]

К числу учений, специально разработанных и, так сказать, закрепленных Александром Хейлсом, относятся thesaurus supererogationis perfectorum ( сокровищница сверхзаслуг ) и характер indelibilis (сакраментальный характер) крещения , конфирмации и рукоположения . Эта доктрина была написана гораздо раньше Августином и в конечном итоге была определена как догма на Тридентском соборе . Он также поставил важный вопрос о причине Воплощения : воплотился бы Христос, если бы человечество никогда не согрешило? В конечном итоге этот вопрос стал центром философского вопроса (теории возможных миров) и богословской темы о различии между абсолютной властью Бога ( potentia absoluta ) и установленной Им силой ( potentia ordinata ).

Сумма универсального богословия

[ редактировать ]

Он написал краткое изложение/комментарии к четырем книгам «Предложения» Питера Ломбарда . Оно разоблачило тринитарное богословие греков. [6] Это было самое важное произведение, на которое претендовал Александр, и самое раннее в этом жанре. Хотя ученые часто утверждают, что Александр был первым, кто написал комментарий к « Словам Петра Ломбарда» , это не совсем точно. Авторство этой работы более спорно; хотя он и начал эту работу, он умер, не успев ее закончить, и, скорее всего, она была скорее произведением других людей, а не Александра. [7] » существовало несколько «комментариев» К « Приговорам , но комментарий Александра, судя по всему, был первым авторитетным комментарием. Хотя это было самое значительное сочинение Александра, оно не было завершено, поэтому у историков осталось много вопросов относительно надежности и качества письма. Это было принято во внимание, когда «Сумму» Викторен Дусе исследовал на предмет различных ее изданий. Источники, по-видимому, являются результатом проблемы « Суммы» , «подсчитано, что там было 4814 явных цитат и 1372 неявных цитат из Августина , более четверти текстов цитировались в основной части « Суммы» . [8] [ непонятно ]

Александра О «Сумме» , которую однажды собрание семидесяти врачей провозгласило непогрешимой, Роджер Бэкон заявил, что, хотя она и тяжела, как вес лошади, она полна ошибок и демонстрирует незнание физики и метафизики. , и даже логики. [9]

Другие исторические работы

[ редактировать ]

Александр также оказал влияние и иногда его путают с Александром Карпентером , латинизированным как Фабрициус (фл. 1429), который был автором Destructorium viciorum , религиозного произведения, популярного в 15 и 16 веках. [10] Карпентер также является автором других работ, таких как « Homiliae eruditae » («Ученые проповеди»). [11] [12]

Историографический вклад

[ редактировать ]
Доктор Александр (H) Алес (1493 г.)

Говорят, что Александр был одним из первых схоластов, изучавших недавно переведенные сочинения Аристотеля. [13] Между 1220 и 1227 годами он написал Glossa in quatuor libros Sententiarum Petri Lombardi ( «Слово к четырем книгам приговоров Петра Ломбарда ») (составленное в середине XII века), что было особенно важно, поскольку это был первый случай, когда книга, отличная от Библии, использовалась в качестве основного текста для богословских исследований. [4] Это направило развитие схоластики в более систематическое направление. [4] открытие важной традиции написания комментариев к «Словам» как фундаментального шага в подготовке мастеров-богословов.

Средневековый ученый

[ редактировать ]

При этом он поднял работу Ломбарда из простого богословского ресурса до базовой структуры вопросов и проблем, на основе которой мастера могли преподавать. Комментарий (или, точнее, « Глосс ») сохранился в отчетах студентов о преподавании Александром в классе и, таким образом, дает важное представление о том, как богословы преподавали свою дисциплину в 1220-х годах. Как и в случае с Glossa и Quaestiones Disputatae , большая часть его работ, вероятно, написана в виде заметок учеников к его устным учениям, хотя содержание определенно принадлежит ему. [14]

Однако для современников славой Александра был его неиссякаемый интерес к диспутам. Его диспуты перед тем, как он стал францисканцем, занимают более 1600 страниц в современном издании. Его спорные вопросы после 1236 года остаются неопубликованными. Александр также был одним из первых ученых, принявших участие в Quodlibeta , университетском мероприятии, на котором магистр должен был ответить на любой вопрос, заданный любым студентом или магистром, в течение трех дней. Александра «Кводлибетальные вопросы» также остались неотредактированными.

Богослов

[ редактировать ]

В начале 1236 года он вступил в орден францисканцев (ему было не менее 50 лет) и был первым францисканцем, занявшим кафедру в Парижском университете. [13] Он занимал этот пост незадолго до своей смерти в Париже в 1245 году. [3] Когда он стал францисканцем и таким образом создал официальную францисканскую богословскую школу в Париже, вскоре стало ясно, что его ученикам не хватает некоторых основных инструментов для этой дисциплины. Александр ответил на это, начав Summa theologiae , которая теперь известна как Summa fratris Alexandri . Александр черпал главным образом из собственных диспутов, но также отбирал идеи, аргументы и источники своих современников. В первой части он рассматривает учения о Боге и его атрибутах; во втором — те, что творят и грешат ; в третьем – искупление и искупление ; и, в четвертом и последнем, посвящены таинствам . Этот массивный текст, который Роджер Бэкон позже саркастически описал как весивший как лошадь, к моменту его смерти остался незавершенным; его ученикам, Уильяму Миддлтонскому и Джону Рупелле, было поручено завершить его. Его наверняка читали францисканцы в Париже, в том числе Бонавентура .

Александр был богословом-новатором. Он был частью поколения, которое впервые взялось за труды Аристотеля . Хотя действовал запрет на использование работ Аристотеля в качестве учебных текстов, теологи, такие как Александр, продолжали использовать его идеи в своем богословии. Два других необычных источника были продвинуты Александром: Ансельм Кентерберийский , чьи сочинения игнорировались в течение почти столетия, приобрел важного защитника в лице Александра, и он широко использовал работы Ансельма в своем учении по христологии и сотериологии ; и Псевдо-Дионисий Ареопагит , которого Александр использовал в своем исследовании богословия орденов и церковных структур.

Хотя он также продолжил традицию мысли, ориентированной на Аристотеля и Августина, во францисканской школе, он делал это через Ансельма . призму [13] Фактически, Александр оказал одно из главных факторов, повлиявших на развитие ансельмской мысли в 13 веке. [13] Одним из таких примеров является идея первородного греха как отсутствия справедливости. Александр считал, что первородный грех является одновременно наказанием и причиной наказания. [15] То есть тело испорчено, но душа чиста. Александр выдвигает идею о том, что Бог не виноват в создании существа, которое связало бы «испорченное» с «чистым». [16] Он выдвинул весьма оригинальный ответ о том, что душа естественным образом желает тела. [17] Следовательно, Бог одновременно милостив, давая душе то, что она хочет, и справедливо наказывая душу за связь с развращенной плотью. Либо душа знала, что тело испорчено, либо нет (в этом случае она «работала в неведении»); оба эти соображения являются поводом для божественного наказания. [17]

Александр также известен тем, что отвергает идею о том, что в уме Бога много вещей, вместо этого утверждая, что совершеннее знать только одно. [18] Однако он не начинал с этой точки зрения. В « Глоссе » он открыто выдвигает идею множественности божественных идей. [18] В своей более поздней работе Quaestio disputata antequam Erat Frater 46 он окончательно отвергает множественность божественных идей, и эта тема продолжается в остальных его произведениях. [19] В частности, в одной из своих последних работ, De scientia divina , он приходит к выводу, что идея множественности сама по себе является строго временным, человеческим понятием. [20]

Одна из его наиболее известных работ, « Сумма» , важна из-за своей системы определения справедливости войны . [21] Для этого существует шесть требований: авторитет и отношение (в отношении того, кто объявляет войну), намерение и состояние (в отношении солдат), заслуги (противника) и справедливое дело. [21] Правая причина становится всеобъемлющим моральным принципом объявления войны тремя способами: помощь добрым людям, принуждение злых и мир для всех. [22] Важно отметить, что Александр поставил фразу «мир для всех» в конце списка, чтобы подчеркнуть ее важность. [22]

Сочинения

[ редактировать ]
Портрет на дереве, церковь Святой Екатерины, Любек
  • Александр Хейлз. Глоссарий к четырем книгам предложений Питера Ломбарди . Под редакцией отцов Кваракки. Францисканская схоластическая библиотека средневековья, т. е. 12–15. Рим: Колледж Св. Бонавентуры, 1951–1957.
  • Александр Хейлз. Вопросы, обсуждавшиеся до того, как он стал братом. Под редакцией отцов Кваракки. Францисканская схоластическая библиотека средневековья, т. е. 19–21. Кваракки: Колледж Св. Бонавентуры, 1960.
  • Александр Хейлз (приписывается). Summa universis theologiae , ( Summa fratris Alexandri ), под редакцией Бернардини Клампера и отцов Кваракки, 4 тома. Рим: Колледж Святого Бонавентуры, 1924–1948.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каллен 2006 , с. 105.
  2. ^ Арнальд Саррантский , Хроника двадцати четырех генералов Ордена младших братьев , пер. Ноэль Маскат, OFM (TAU Francisco Communications, 2010).
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Принсипи 1967 , с. 14.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Браун и Флорес 2007 , с. 10.
  5. ^ Колиш 2006 .
  6. ^ Бэкус 1997 , с. 301.
  7. ^ Бейтинг 1999 , с. 5.
  8. ^ Бэкус 1997 , с. 303.
  9. ^ Фрэнсис Сеймур Стивенсон , Роберт Гроссетест: епископ Линкольна Роджера Бэкона, (1899), цитирующий Opus Minus изд. Брюэр, стр. 325-327 и Opus Tertium, стр. 325-327. 30
  10. ^ Джеральд Роберт Оуст: Destructorium viciorum Александра Карпентера , Церковное историческое общество, Общество распространения христианских знаний , Лондон, 1952, 40 стр.
  11. ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). «Плотник Александр» . Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 153.
  12. ^ Джордж Уотсон (редактор): Новая Кембриджская библиография английской литературы, том 1, 600-1660 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1974, стр. 803.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Каллен 2006 , с. 104.
  14. ^ Принсипи 1967 , с. 20.
  15. ^ Бейтинг 1999 , с. 13.
  16. ^ Бейтинг 1999 , с. 7.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэйтинг 1999 , с. 8.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд 1993 , с. 8.
  19. ^ Вуд 1993 , с. 9.
  20. ^ Вуд 1993 , с. 13.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел 2014 , с. 602.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел 2014 , с. 603.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэкус, Ирена Д. (1997). Прием отцов церкви на Западе: от Каролингов до мавристов . Брилл. стр. 301–303. ISBN  978-90-04-09722-3 .
  • Бейтинг, Кристофер (1999). «Идея Лимба у Александра Хейлса и Бонавентуры». Францисканские исследования . 57 : 4–8. дои : 10.1353/frc.1999.0010 . JSTOR   41975253 . S2CID   170682454 .
  • Бёнер, Филофей. История францисканской школы , И. Александр Хейлский; II. Иоанн Рупелла – Святой Бонавентура; III. Дунс Скот; Пт. IV. Уильям Оккам, Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Университет Св. Бонавентуры, 1943–1946.
  • Брейди, Игнатиус. C. «Священное Писание в ранней францисканской школе», в La Sacra Scrittura ei francescani. Студия Библикум Францисканум. Рим, 1973, 65–82.
  • Браун, Сан-Франциско; Флорес, Дж. К. (2007). Исторический словарь средневековой философии и теологии . Серия «Исторические словари религий, философий и течений». Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-6453-5 .
  • Кулман, Бойд Тейлор. «Александр Хейлз», в книге «Духовные чувства: восприятие Бога в западном христианстве» под редакцией Пола Л. Гаврилюка и Сары Коакли. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2011, 121–139.
  • Каллен, Кристофер М. «Александр Хейлз», в книге « Спутник философии в средние века» под редакцией Хорхе Дж. Э. Грасиа и Тимоти Б. Нуна. Оксфорд: Блэквелл, 2006, 104–109.
  • Колиш, МЛ (2006). Исследования по схоластике . Сборник исследований. Ашгейт Вариорум. стр. 132–133. ISBN  978-0-86078-982-6 .
  • Форнаро, Итало. Богословие образа в «Глоссе» Алессандро ди Халес Виченца, 1985.
  • Осборн, Кенан Б. «Александр Хейлз», в «Истории францисканского богословия» под редакцией idem. Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Публикации Францисканского института, 1994.
  • Питер Ломбард. Четыре книги Sententie . Под редакцией отцов Кваракки. Spicilelium Bonaventurianum 4, 5. Гроттаферрата: Колледж Св. Бонавентуры, 1971–1981. Английский перевод Джулио Силано, The Sentences . 4 тома. Торонто: PIMS, 2007–2010 гг.
  • Принсипи, Уолтер Х. (1967). Александр Хейлз «Богословие ипостасного союза» . Богословие ипостасного союза в начале тринадцатого века. Том. 2. Торонто: ПИМС.
  • Рассел, Фредерик Х. (2014). «Просто война». В Паснау, Роберт; ван Дайк, Кристина (ред.). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 602–603. дои : 10.1017/cho9781107446953.052 . ISBN  978-1-107-44695-3 .
  • Вуд, Рега (1993). «Отличные идеи и совершенная забота: Александр Хейлский, Ричард Руфус и Одо Ригальдус». Францисканские исследования . 53 : 8–13. дои : 10.1353/frc.1993.0000 . JSTOR   41975164 . S2CID   176669227 .
  • Янг, Эбигейл А. «Accessus ad Alexanderum: предисловие к Постилле в Евангелии от Иоанна от Александра Хейлского (1186?-1245)». Средневековые исследования 52 (1990), 1–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b03316e8c588c48aaf68a98fd98429e3__1712718300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e3/b03316e8c588c48aaf68a98fd98429e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander of Hales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)