Александр Хейлз
Александр Хейлз | |
---|---|
![]() Доктор Александр из (H)алеса Джорджа Гловера . Линейная гравюра, середина 17 века. | |
Рожденный | в. 1185 Хейлс, Шропшир , Англия |
Умер | 21 августа 1245 г. Париж, Франция (59–60 лет) |
Альма-матер | Парижский университет |
Эра | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Схоластика |
Основные интересы | Метафизика , теология |
Хейлский также Halensis , Alensis , Halesius , Alesius Иррефрагбилис Доктор ( ) Александр Папы от — ; булле ( ок. 1185 21 августа 1245), также известный как Александра IV в De Fontibus Paradisi и Theologorum Monarcha , был францисканским монахом , богословом и важную роль в развитии схоластики философ, игравший
Жизнь
[ редактировать ]Александр родился в Хейлсе, Шропшир (сегодня Хейлсоуэн , Уэст-Мидлендс ), Англия, между 1180 и 1186 годами. Он происходил из довольно богатой сельской семьи. Он учился в Парижском университете и стал магистром искусств где-то до 1210 года. [1] Он начал читать богословие в 1212 или 1213 году и стал магистром-регентом в 1220 или 1221 году. Он представил « Слова Петра Ломбардского» как основной учебник для изучения богословия. Во время университетской забастовки 1229 года Александр участвовал в посольстве в Риме, чтобы обсудить место Аристотеля в учебной программе. Имея пребенд в Холборне (до 1229 г.) и каноник Св. Павла в Лондоне (1226–1229), он в 1230 г. посетил Англию и получил сан каноника и архидьяконства в Ковентри и Личфилде , своей родной епархии. Он преподавал в Париже в 1232–33 учебном году, но был назначен в делегацию Генрихом III Английским в 1235 году вместе с Саймоном Лэнгтоном и Фулком Бассетом для переговоров о возобновлении мира между Англией и Францией.
В 1236 или 1237 году, в возрасте около 50 лет, Александр вступил в орден францисканцев , ранее причислявшийся и к цистерцианцам, и к доминиканцам. [2] Таким образом, он стал первым монахом-францисканцем, занявшим кафедру университета. Его доктринальные позиции стали отправной точкой францисканской богословской школы. Он продолжал преподавать и представлять университет, а также участвовал в Первом Лионском соборе зимой 1245 года.
Вернувшись в Париж, Александр заболел, вероятно, из-за эпидемии, охватившей тогда город. Незадолго до своей смерти он передал свое кресло Иоанну Ла-Рошель , создав прецедент для того, чтобы это кресло занял францисканец. [3] Александр умер в Париже 21 августа 1245 года.
Будучи первым францисканцем, заведовавшим кафедрой Парижского университета , Александр имел много выдающихся учеников. Его называли Доктор Иррефрагбилис (Неопровержимый Учитель) и Доктор Докторум (Учитель учителей). [4] Последнее название особенно наводит на мысль о его роли в формировании нескольких францисканцев, которые позже стали влиятельными мыслителями на факультете, среди них Бонавентура , Джон Ла-Рошель, Одо Ригальдус, Уильям Миддлтон и Ричард Руфус из Корнуолла . [4] Бонавентура, который, возможно, не подчинялся непосредственно Александру, тем не менее называл Александра своим «отцом и хозяином» и хотел «идти по его стопам». [1]
Работает
[ редактировать ]
![]() |
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
![]() ![]() ![]() |
Александр известен тем, что отразил работы нескольких других мыслителей Средневековья, особенно Ансельма Кентерберийского и Августина Гиппопотама . Он также был известен тем, что цитировал таких мыслителей, как Бернар Клервоский и Ришар Сен-Викторский . Он отличается от представителей своего жанра, поскольку, как известно, отражает свои собственные интересы и интересы своего поколения. Используя труды своих авторитетов, Александр не только рассматривает их рассуждения, но и делает выводы, развивает их, высказывает свое согласие и несогласие с ними. Он также отличался тем, что апеллировал к доломбардийским деятелям, а также использовал Ансельма Кентерберийского и Бернара Клервоского , чьи работы не так часто цитировались другими схоластами XII века. Аристотель также довольно часто цитируется в трудах Александра. Александр был очарован Псевдо-Дионисийской иерархией ангелов и тем, как можно понять их природу с учетом аристотелевской метафизики . [5]
К числу учений, специально разработанных и, так сказать, закрепленных Александром Хейлсом, относятся thesaurus supererogationis perfectorum ( сокровищница сверхзаслуг ) и характер indelibilis (сакраментальный характер) крещения , конфирмации и рукоположения . Эта доктрина была написана гораздо раньше Августином и в конечном итоге была определена как догма на Тридентском соборе . Он также поставил важный вопрос о причине Воплощения : воплотился бы Христос, если бы человечество никогда не согрешило? В конечном итоге этот вопрос стал центром философского вопроса (теории возможных миров) и богословской темы о различии между абсолютной властью Бога ( potentia absoluta ) и установленной Им силой ( potentia ordinata ).
Сумма универсального богословия
[ редактировать ]Он написал краткое изложение/комментарии к четырем книгам «Предложения» Питера Ломбарда . Оно разоблачило тринитарное богословие греков. [6] Это было самое важное произведение, на которое претендовал Александр, и самое раннее в этом жанре. Хотя ученые часто утверждают, что Александр был первым, кто написал комментарий к « Словам Петра Ломбарда» , это не совсем точно. Авторство этой работы более спорно; хотя он и начал эту работу, он умер, не успев ее закончить, и, скорее всего, она была скорее произведением других людей, а не Александра. [7] » существовало несколько «комментариев» К « Приговорам , но комментарий Александра, судя по всему, был первым авторитетным комментарием. Хотя это было самое значительное сочинение Александра, оно не было завершено, поэтому у историков осталось много вопросов относительно надежности и качества письма. Это было принято во внимание, когда «Сумму» Викторен Дусе исследовал на предмет различных ее изданий. Источники, по-видимому, являются результатом проблемы « Суммы» , «подсчитано, что там было 4814 явных цитат и 1372 неявных цитат из Августина , более четверти текстов цитировались в основной части « Суммы» . [8] [ непонятно ]
Александра О «Сумме» , которую однажды собрание семидесяти врачей провозгласило непогрешимой, Роджер Бэкон заявил, что, хотя она и тяжела, как вес лошади, она полна ошибок и демонстрирует незнание физики и метафизики. , и даже логики. [9]
Другие исторические работы
[ редактировать ]Александр также оказал влияние и иногда его путают с Александром Карпентером , латинизированным как Фабрициус (фл. 1429), который был автором Destructorium viciorum , религиозного произведения, популярного в 15 и 16 веках. [10] Карпентер также является автором других работ, таких как « Homiliae eruditae » («Ученые проповеди»). [11] [12]
Историографический вклад
[ редактировать ]
Говорят, что Александр был одним из первых схоластов, изучавших недавно переведенные сочинения Аристотеля. [13] Между 1220 и 1227 годами он написал Glossa in quatuor libros Sententiarum Petri Lombardi ( «Слово к четырем книгам приговоров Петра Ломбарда ») (составленное в середине XII века), что было особенно важно, поскольку это был первый случай, когда книга, отличная от Библии, использовалась в качестве основного текста для богословских исследований. [4] Это направило развитие схоластики в более систематическое направление. [4] открытие важной традиции написания комментариев к «Словам» как фундаментального шага в подготовке мастеров-богословов.
Средневековый ученый
[ редактировать ]При этом он поднял работу Ломбарда из простого богословского ресурса до базовой структуры вопросов и проблем, на основе которой мастера могли преподавать. Комментарий (или, точнее, « Глосс ») сохранился в отчетах студентов о преподавании Александром в классе и, таким образом, дает важное представление о том, как богословы преподавали свою дисциплину в 1220-х годах. Как и в случае с Glossa и Quaestiones Disputatae , большая часть его работ, вероятно, написана в виде заметок учеников к его устным учениям, хотя содержание определенно принадлежит ему. [14]
Однако для современников славой Александра был его неиссякаемый интерес к диспутам. Его диспуты перед тем, как он стал францисканцем, занимают более 1600 страниц в современном издании. Его спорные вопросы после 1236 года остаются неопубликованными. Александр также был одним из первых ученых, принявших участие в Quodlibeta , университетском мероприятии, на котором магистр должен был ответить на любой вопрос, заданный любым студентом или магистром, в течение трех дней. Александра «Кводлибетальные вопросы» также остались неотредактированными.
Богослов
[ редактировать ]В начале 1236 года он вступил в орден францисканцев (ему было не менее 50 лет) и был первым францисканцем, занявшим кафедру в Парижском университете. [13] Он занимал этот пост незадолго до своей смерти в Париже в 1245 году. [3] Когда он стал францисканцем и таким образом создал официальную францисканскую богословскую школу в Париже, вскоре стало ясно, что его ученикам не хватает некоторых основных инструментов для этой дисциплины. Александр ответил на это, начав Summa theologiae , которая теперь известна как Summa fratris Alexandri . Александр черпал главным образом из собственных диспутов, но также отбирал идеи, аргументы и источники своих современников. В первой части он рассматривает учения о Боге и его атрибутах; во втором — те, что творят и грешат ; в третьем – искупление и искупление ; и, в четвертом и последнем, посвящены таинствам . Этот массивный текст, который Роджер Бэкон позже саркастически описал как весивший как лошадь, к моменту его смерти остался незавершенным; его ученикам, Уильяму Миддлтонскому и Джону Рупелле, было поручено завершить его. Его наверняка читали францисканцы в Париже, в том числе Бонавентура .
Александр был богословом-новатором. Он был частью поколения, которое впервые взялось за труды Аристотеля . Хотя действовал запрет на использование работ Аристотеля в качестве учебных текстов, теологи, такие как Александр, продолжали использовать его идеи в своем богословии. Два других необычных источника были продвинуты Александром: Ансельм Кентерберийский , чьи сочинения игнорировались в течение почти столетия, приобрел важного защитника в лице Александра, и он широко использовал работы Ансельма в своем учении по христологии и сотериологии ; и Псевдо-Дионисий Ареопагит , которого Александр использовал в своем исследовании богословия орденов и церковных структур.
Хотя он также продолжил традицию мысли, ориентированной на Аристотеля и Августина, во францисканской школе, он делал это через Ансельма . призму [13] Фактически, Александр оказал одно из главных факторов, повлиявших на развитие ансельмской мысли в 13 веке. [13] Одним из таких примеров является идея первородного греха как отсутствия справедливости. Александр считал, что первородный грех является одновременно наказанием и причиной наказания. [15] То есть тело испорчено, но душа чиста. Александр выдвигает идею о том, что Бог не виноват в создании существа, которое связало бы «испорченное» с «чистым». [16] Он выдвинул весьма оригинальный ответ о том, что душа естественным образом желает тела. [17] Следовательно, Бог одновременно милостив, давая душе то, что она хочет, и справедливо наказывая душу за связь с развращенной плотью. Либо душа знала, что тело испорчено, либо нет (в этом случае она «работала в неведении»); оба эти соображения являются поводом для божественного наказания. [17]
Александр также известен тем, что отвергает идею о том, что в уме Бога много вещей, вместо этого утверждая, что совершеннее знать только одно. [18] Однако он не начинал с этой точки зрения. В « Глоссе » он открыто выдвигает идею множественности божественных идей. [18] В своей более поздней работе Quaestio disputata antequam Erat Frater 46 он окончательно отвергает множественность божественных идей, и эта тема продолжается в остальных его произведениях. [19] В частности, в одной из своих последних работ, De scientia divina , он приходит к выводу, что идея множественности сама по себе является строго временным, человеческим понятием. [20]
Одна из его наиболее известных работ, « Сумма» , важна из-за своей системы определения справедливости войны . [21] Для этого существует шесть требований: авторитет и отношение (в отношении того, кто объявляет войну), намерение и состояние (в отношении солдат), заслуги (противника) и справедливое дело. [21] Правая причина становится всеобъемлющим моральным принципом объявления войны тремя способами: помощь добрым людям, принуждение злых и мир для всех. [22] Важно отметить, что Александр поставил фразу «мир для всех» в конце списка, чтобы подчеркнуть ее важность. [22]
Сочинения
[ редактировать ]- Александр Хейлз. Глоссарий к четырем книгам предложений Питера Ломбарди . Под редакцией отцов Кваракки. Францисканская схоластическая библиотека средневековья, т. е. 12–15. Рим: Колледж Св. Бонавентуры, 1951–1957.
- Александр Хейлз. Вопросы, обсуждавшиеся до того, как он стал братом. Под редакцией отцов Кваракки. Францисканская схоластическая библиотека средневековья, т. е. 19–21. Кваракки: Колледж Св. Бонавентуры, 1960.
- Александр Хейлз (приписывается). Summa universis theologiae , ( Summa fratris Alexandri ), под редакцией Бернардини Клампера и отцов Кваракки, 4 тома. Рим: Колледж Святого Бонавентуры, 1924–1948.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каллен 2006 , с. 105.
- ^ Арнальд Саррантский , Хроника двадцати четырех генералов Ордена младших братьев , пер. Ноэль Маскат, OFM (TAU Francisco Communications, 2010).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Принсипи 1967 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Браун и Флорес 2007 , с. 10.
- ^ Колиш 2006 .
- ^ Бэкус 1997 , с. 301.
- ^ Бейтинг 1999 , с. 5.
- ^ Бэкус 1997 , с. 303.
- ^ Фрэнсис Сеймур Стивенсон , Роберт Гроссетест: епископ Линкольна Роджера Бэкона, (1899), цитирующий Opus Minus изд. Брюэр, стр. 325-327 и Opus Tertium, стр. 325-327. 30
- ^ Джеральд Роберт Оуст: Destructorium viciorum Александра Карпентера , Церковное историческое общество, Общество распространения христианских знаний , Лондон, 1952, 40 стр.
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 153.
- ^ Джордж Уотсон (редактор): Новая Кембриджская библиография английской литературы, том 1, 600-1660 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1974, стр. 803.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Каллен 2006 , с. 104.
- ^ Принсипи 1967 , с. 20.
- ^ Бейтинг 1999 , с. 13.
- ^ Бейтинг 1999 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэйтинг 1999 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд 1993 , с. 8.
- ^ Вуд 1993 , с. 9.
- ^ Вуд 1993 , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел 2014 , с. 602.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел 2014 , с. 603.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкус, Ирена Д. (1997). Прием отцов церкви на Западе: от Каролингов до мавристов . Брилл. стр. 301–303. ISBN 978-90-04-09722-3 .
- Бейтинг, Кристофер (1999). «Идея Лимба у Александра Хейлса и Бонавентуры». Францисканские исследования . 57 : 4–8. дои : 10.1353/frc.1999.0010 . JSTOR 41975253 . S2CID 170682454 .
- Бёнер, Филофей. История францисканской школы , И. Александр Хейлский; II. Иоанн Рупелла – Святой Бонавентура; III. Дунс Скот; Пт. IV. Уильям Оккам, Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Университет Св. Бонавентуры, 1943–1946.
- Брейди, Игнатиус. C. «Священное Писание в ранней францисканской школе», в La Sacra Scrittura ei francescani. Студия Библикум Францисканум. Рим, 1973, 65–82.
- Браун, Сан-Франциско; Флорес, Дж. К. (2007). Исторический словарь средневековой философии и теологии . Серия «Исторические словари религий, философий и течений». Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6453-5 .
- Кулман, Бойд Тейлор. «Александр Хейлз», в книге «Духовные чувства: восприятие Бога в западном христианстве» под редакцией Пола Л. Гаврилюка и Сары Коакли. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2011, 121–139.
- Каллен, Кристофер М. «Александр Хейлз», в книге « Спутник философии в средние века» под редакцией Хорхе Дж. Э. Грасиа и Тимоти Б. Нуна. Оксфорд: Блэквелл, 2006, 104–109.
- Колиш, МЛ (2006). Исследования по схоластике . Сборник исследований. Ашгейт Вариорум. стр. 132–133. ISBN 978-0-86078-982-6 .
- Форнаро, Итало. Богословие образа в «Глоссе» Алессандро ди Халес Виченца, 1985.
- Осборн, Кенан Б. «Александр Хейлз», в «Истории францисканского богословия» под редакцией idem. Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Публикации Францисканского института, 1994.
- Питер Ломбард. Четыре книги Sententie . Под редакцией отцов Кваракки. Spicilelium Bonaventurianum 4, 5. Гроттаферрата: Колледж Св. Бонавентуры, 1971–1981. Английский перевод Джулио Силано, The Sentences . 4 тома. Торонто: PIMS, 2007–2010 гг.
- Принсипи, Уолтер Х. (1967). Александр Хейлз «Богословие ипостасного союза» . Богословие ипостасного союза в начале тринадцатого века. Том. 2. Торонто: ПИМС.
- Рассел, Фредерик Х. (2014). «Просто война». В Паснау, Роберт; ван Дайк, Кристина (ред.). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 602–603. дои : 10.1017/cho9781107446953.052 . ISBN 978-1-107-44695-3 .
- Вуд, Рега (1993). «Отличные идеи и совершенная забота: Александр Хейлский, Ричард Руфус и Одо Ригальдус». Францисканские исследования . 53 : 8–13. дои : 10.1353/frc.1993.0000 . JSTOR 41975164 . S2CID 176669227 .
- Янг, Эбигейл А. «Accessus ad Alexanderum: предисловие к Постилле в Евангелии от Иоанна от Александра Хейлского (1186?-1245)». Средневековые исследования 52 (1990), 1–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Александра Хейлза или о нем в Wikisource
СМИ, связанные с Александром Хейлским, на Викискладе?
- 1180-е рождения
- 1245 смертей
- Люди из Хейлсоуэна
- Английские римско-католические священники XIII века
- Католические философы
- Английские римско-католические богословы
- Английские братья Младшие
- Схоластические философы
- Философы 13 века
- Английские римско-католические богословы XIII века
- Писатели из Шропшира
- Схоластика
- Духовенство из Шропшира
- Систематические богословы
- Выпускники Парижского университета