Ален де Лилль
Ален де Лилль | |
---|---|
Рожденный | 1128 Лилль , Франция |
Умер | 1202-1203 |
Академическое образование | |
Альма-матер | Парижский университет |
Влияния | |
Академическая работа | |
Эра | Средневековая философия |
Школа или традиция | Схоластика |
Основные интересы | Философия , мистика , теология , поэзия |
Ален де Лилль ( Алан Лилльский ) (лат. Alanus ab Insulis ; ок. 1128 — 1202/03) был французом. [1] теолог и поэт. Он родился в Лилле незадолго до 1128 года. Точная дата его смерти также остается неясной: большинство исследований указывают на то, что она приходится на период между 14 апреля 1202 года и 5 апреля 1203 года. Он известен тем, что написал ряд работ на эту тему: основан на учениях гуманитарных наук, в одном из его самых известных стихотворений « De planctu Naturae» («Жалоба природы») основное внимание уделяется сексуальному поведению среди людей. Хотя Ален был широко известен при жизни, о его личной жизни мало что известно. [2] [3]
Как богослов , Ален де Лилль выступал против схоластики во второй половине XII века . Его философия характеризуется рационализмом и мистицизмом. Алан утверждал, что разум, ведомый благоразумием, может открыть большинство истин о физическом порядке без посторонней помощи; но чтобы понять религиозную истину и познать Бога, мудрые должны быть верующими.
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни мало что известно. В школы Ален поступил не ранее конца 1140-х годов; сначала посещал школу в Париже, а затем в Шартре . Вероятно, он учился у таких мастеров, как Пьер Абеляр , Жильбер Пуатье и Тьерри Шартрский . Это известно из сочинений Джона Солсберийского , который, как полагают, был современным учеником Алена Лилльского. [4] Его самые ранние сочинения, вероятно, были написаны в 1150-х годах и, вероятно, в Париже. [5] Ален много лет проработал профессором теологии в Парижском университете. [6] и он присутствовал на Латеранском соборе в 1179 году. Хотя единственные отчеты о его лекциях, кажется, демонстрируют своего рода эксцентричный стиль и подход, говорят, что он был хорошими друзьями со многими другими учителями парижской школы и преподавал там, как а также некоторое время на юге Франции, до самой старости. Впоследствии он поселился в Монпелье (его иногда называют Алан де Монтепессулано ), жил какое-то время вне стен монастыря и, наконец, удалился в Сито , где и умер в 1202 году. [7]
При жизни он имел очень широкую репутацию, и благодаря своим знаниям его называли Доктором Универсалисом . Многие из сочинений Алена не могут быть точно датированы, и обстоятельства его написания также часто неизвестны. Кажется очевидным, что его первая заметная работа, Summa Quoniam Homines , была завершена между 1155 и 1165 годами, причем наиболее убедительной датой является 1160 год, и, вероятно, была разработана на основе его лекций в школе в Париже. [4] стихотворения дают ему выдающееся место в латинской литературе Средневековья Среди его многочисленных произведений два ; один из них, De planctu Naturae , представляет собой гениальную сатиру на пороки человечества. Он создал аллегорию грамматического «спряжения», которая имела своих преемников на протяжении всего Средневековья. « Антиклавдиан» , трактат о морали как аллегории , по форме напоминающий памфлет Клавдиана против Руфина, приятно стихосложен и относительно чист в своей латинизации. [7]
Теология и философия
[ редактировать ]Как богослов Ален де Лилль разделял мистическую реакцию второй половины XII века на схоластическую философию . Однако его мистицизм далеко не так абсолютен, как у викторинцев . В « Антиклаудиане» он подводит итог следующим образом: Разум, руководимый благоразумием, может без посторонней помощи открыть большинство истин физического порядка; для постижения религиозных истин оно должно доверять вере. Это правило дополнено в его трактате Ars catholicae fidei следующим образом: Само богословие может быть доказано разумом. Ален даже отваживается немедленно применить этот принцип и пытается геометрически доказать догматы, определенные в христианском вероучении . Эта смелая попытка является полностью надуманной и словесной, и только использование им различных терминов, обычно не используемых в такой связи ( аксиома , теорема , следствие и т. д.), придает его трактату кажущуюся оригинальность. [7]
Философия Алана представляла собой своего рода смесь аристотелевской логики и философии неоплатонизма . Платоник, казалось, перевешивал аристотелевца в Алане, но он твердо чувствовал, что божественное — это вся постижимость, и аргументировал это понятие с помощью аристотелевской логики в сочетании с пифагорейской математикой. [4]
Работы и атрибуции
[ редактировать ]Одной из самых известных работ Алена была та, которую он смоделировал по образцу » Боэция « Утешения философией , которой он дал название De planctu Naturae , или «Ролна природы» , и которая, скорее всего, была написана в конце 1160-х годов. [5] В этой работе Алан использует прозу и стихи, чтобы проиллюстрировать, каким образом природа определяет свое положение как подчиненное положению Бога. [5] Он также пытается проиллюстрировать, каким образом человечество посредством сексуальных извращений и особенно гомосексуализма осквернило себя от природы и Бога. В «Антиклаудиане» , еще одной из его известных работ, Алан использует поэтический диалог, чтобы проиллюстрировать, как природа приходит к осознанию своей неудачи в создании идеального человека. У нее есть только способность создавать бездушное тело, и поэтому ее «убеждают отправиться в путешествие на небеса, чтобы попросить душу», а «Семь свободных искусств создают для нее колесницу… Пять чувств — это лошади». ". [8] « Антиклаудиан » был переведен на французский и немецкий языки в следующем столетии, а к 1280 году был переработан в музыкальную антологию Адамом де ла Бассе . [9] [10] Одной из самых популярных и широко распространенных работ Алана является его пособие по проповедованию Ars Praedicandi , или «Искусство проповеди» . Эта работа показывает, как Алан рассматривал богословское образование как фундаментальный предварительный шаг в проповеди и стремился дать священнослужителю рукопись, которую можно было бы «использовать в качестве практического руководства», когда дело доходило до формирования проповедей и искусства проповеди. [11]
Ален написал три очень больших богословских учебника, один из которых стал его первой работой « Summa Quoniam Homines» . Еще один из его богословских учебников, который стремился быть более подробным по своей сути, - это его De Fide Catholica , датированный где-то между 1185 и 1200 годами. Алан намеревается опровергнуть еретические взгляды, особенно взгляды вальденсов и катаров . [5] В своем третьем богословском учебнике Regulae Caelestis Iuris он представляет набор того, что кажется богословскими правилами; это было типично для последователей Жильбера Пуатье , к которым мог принадлежать Алан. [5] Помимо этих богословских учебников и вышеупомянутых произведений, представляющих собой смесь прозы и поэзии, у Алана Лилльского было множество других работ по различным темам, в первую очередь включая «Спекулятивное богословие» , «Теоретическое моральное богословие» , «Практическое моральное богословие» , а также различные сборники стихов.
Алена де Лилля часто путали с другими людьми по имени Ален, в частности с другим Аланом ( Аленом, епископом Осера ), Аланом, аббатом Тьюксбери, Аленом де Подио и т. д. Ему приписывают некоторые факты из их жизни, например а также некоторые из их работ: так, « Жизнь святого Бернара» следует приписать Алену Осерскому, а « Комментарий к Мерлину» — Алану Тьюксберийскому . Алан из Лилля не был автором « Memoriale rerum difficilium» , опубликованного под его именем, ни «Moralium Dogma philosophorum» , ни сатирического «Апокалипсиса Голиаса» , когда-то приписываемого ему; и крайне сомнительно, что «Dicta Alani de lapide philosophico» действительно вышла из-под его пера. С другой стороны, теперь кажется практически продемонстрированным, что Ален де Лилль был автором Ars catholicae fidei и трактата Contra haereticos . [7]
В своих проповедях о смертных грехах Ален утверждал, что содомия и убийство являются наиболее тяжкими грехами, поскольку они вызывают гнев Божий, который привел к разрушению Содома и Гоморры . Его главный труд по покаянию, Liber poenitenitalis, посвященный Генриху де Сюлли , оказал большое влияние на многие руководства по покаянию, созданные в результате Четвертого Латеранского Собора . Среди грехов против природы Ален назвал зоофилию , мастурбацию , оральный и анальный половой акт, инцест , прелюбодеяние и изнасилование. Помимо борьбы с моральным разложением, Алан написал труд против ислама , иудаизма и христианских еретиков, посвященный Вильгельму VIII Монпелье .
Список известных работ
[ редактировать ]- О плаче природы
- Антиклаудиан
- Ритм воплощения и семь искусств
- Из Мисерии Мунди
- Алан пишет вопросы
- Сумма, потому что люди
- Богословские правила
- Иерархия Алана
- О католической вере: против еретиков, вальденсов, евреев и язычников
- О добродетелях, пороках и дарах Святого Духа
- Книга притч
- Отличия богословских дикций
- Разъяснение в Песне Песней
- Глоссарий по Песням
- Экспозиция «Отче наш»
- Изложения Никейского и Апостольского символов веры.
- Экспозиция Прозы Ангелов
- Что нельзя праздновать два раза в день
- Покаянная книга
- По Сексу Алис Херувим
- Искусство проповеди
- Проповеди [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ален де Лилль НАПИСАЛ: Издатели Британской энциклопедии
- ^ Зотт, Линн (2003). Критика классической и средневековой литературы . Фармингтон-Хиллз: Гейл. ISBN 978-0-7876-5839-7 .
- ^ Уэтерби, Уинтроп. «Алан из Лилля, De planctu Naturae : Падение природы и выживание поэзии». Журнал средневековой латыни 21 (2011): 223–51. http://www.jstor.org/stable/45019679/
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эванс, GR (1983). Алан из Лилля: границы богословия в конце двенадцатого века . Кембридж: Университетское издательство.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маренбон, Джон (2002). Компаньон философии образования . Блэквелл.
- ^ Мустон, Алексис (1875). Альпийский Израиль: полная история вальденсов и их колоний, Том. 2 . Перевод преподобного Джона Монтгомери. Лондон: Блэки и сын. п. 509 .
Ален де л'Иль ( Alanus Magnus de Insulis ), знаменитый профессор теологии Парижского университета, живший в конце двенадцатого века.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альфандери 1911 год .
- ^ Шеридан, Джеймс Дж. (1980). Введение в «Долину природы» . Торонто: Папский институт средневековых исследований.
- ^ А. Дж. Крейтон, Антиклаудиен: французская адаптация тринадцатого века (Вашингтон: 1944).
- ^ Эндрю Хьюз, « Ludus super Anticlaudianum Адама де ла Бассе». Журнал Американского музыковедческого общества 23 "1 (1970), 1–25.
- ^ Эванс, GR (1981). Введение в искусство проповеди . Каламазу: цистерцианские публикации.
Атрибуция:
- свободном доступе : Альфандери, Поль Даниэль (1911). « Ален де Лилль ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 467–468. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Переводы
[ редактировать ]- Алан из Лилля, Краткое объяснение Песни Песней во славу Девы Марии , транс Дениса Тернера, в книге Дениса Тернера, Эрос и Аллегория: Средневековое толкование Песни Песней (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1995), 291–308
- «Долина природы » в переводе Джеймса Дж. Шеридана (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1980)
- Антиклаудиан: Пролог, Аргумент и девять книг , под редакцией У. Х. Корнога (Филадельфия, 1935)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ален де Лилль: Плач природы, изд. Николаус М. Херинг, Средневековые исследования 19 (1978), 797–879. Латинское издание De planctu Naturae.
- Дайнс, Уэйн Р. «Алан из Лилля». в Энциклопедии гомосексуализма , Garland Publishing, 1990. с. 32.
- Alanus de insulis, Anticlaudianus , ок. Бог М. Саннелли, редактор La Finestra, Lavis, 2004 г.
- Эванс, GR (1983), Алан из Лилля: границы богословия в конце двенадцатого века , Кембридж: Кембридж. ISBN 978-0521246187 .
- Крен, Клаудия (1970). «Ален де Лилль». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 91–92. ISBN 0-684-10114-9 .
- Грант, Артур Генри (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Саммерсон, Генри. «Лилль, Ален де (1116/17–1202?)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/266 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (латиница) Alanus ab Insuli, Anticlaudianus или Об обязанностях хорошего и совершенного человека
- (Латинское) Alanus ab Insulis, Книга плача природы
- (Латинское) Алан с островов, все существа мира.
- (латиница) Alanus ab Insulis, Различия богословских высказываний
- (Английский) Ален из Лилля, Жалоба природы . Перевод Книги плача природы
- 1110-е рождения
- 1200-е годы смертей
- Писатели из Лилля
- Писатели XII века на латыни
- Христианские мистики XII века
- Схоластические философы
- Римско-католические мистики
- Французские католические богословы XII века
- Средневековые латиноязычные поэты
- Французские поэты XII века.
- Французские философы XII века
- Выпускники Парижского университета