Jump to content

Ричард Сен-Виктор

Миниатюра Хью Сен-Викторского, обучающего молодых каноников аббатства Сен-Виктор.

Ричард Сен-Викторский (умер в 1173 г.) был средневековым шотландским философом и теологом, одним из самых влиятельных религиозных мыслителей своего времени. , Регулярный каноник он был выдающимся богословом-мистиком и был приором знаменитого августинского аббатства Сен-Виктор в Париже с 1162 года до своей смерти в 1173 году.

О происхождении и воспитании Ричарда Сен-Викторского известно очень мало. Иоанн Тулузский написал краткое «Жизнеописание Ричарда» в семнадцатом веке. [1] Он сказал, что Ричард приехал из Шотландии . [2] Джон добавил, что Ричард был принят в аббатство Святого Виктора аббатом Гилдуином (1114–1155) и был учеником Хью Святого Виктора , самого влиятельного из всех викторинских учителей (подразумевается, что Ричард вошел в общину до смерти Хью в 1141 году). . [3] Однако этот рассказ о ранней жизни Ричарда не принимается всеми современными учеными, и некоторые предполагают, что Ричард поступил в аббатство после смерти Хью в 1141 году. [4]

Однако все ученые сходятся во мнении, что Ричард был магистром в 1150-х годах. [5] а затем в 1159 году был повышен до младшего приора (как указано в документе, найденном в аббатстве). Он служил под началом Ахарда, избранного преемником Святого Виктора Эрнисия, который был недостоин этой должности. [6] Жизнь Ричарда тогда была отягощена разочарованиями от работы под руководством человека, который плохо подходил для выполнения своих обязанностей. Эрнисиус тратил ресурсы аббатства на чрезмерно амбициозные строительные проекты и преследовал тех, кто пытался ему противостоять. Ричарду было разрешено сохранить свой пост, но его влияние было ограничено. Ситуация стала настолько невыносимой, что была сделана апелляция к Папе, который затем посетил Сен-Виктор в 1162 году. [7] В результате множества сделок Эрнисий в конечном итоге был отстранен от своей должности, и Папа похвалил Ричарда за его постоянное участие в этом деле. Письма из Англии, написанные Ричарду, показывают, что он постоянно был в курсе английских дел, и свидетельствуют о интернациональном характере интеллектуальной жизни того времени. [8]

Затем в 1162 году его повысили до приора, и эту должность он занимал до своей смерти 10 марта 1173 года. [9]

Сочинения

[ редактировать ]
Парижская опера Ришара (1650 г.)

Мине Ришар много писал ( Patrologia Latina содержит 34 приписываемых ему произведения, и это не полный корпус Ричарда). [10] Есть некоторые проблемы с установлением хронологии произведений Ричарда. Самые ранние из них датируются до 1153 года, а самые поздние были написаны за один или два года до его смерти. [11] Его ранние работы аналогичны общему учению и письму того периода. Его творчество развивается от базовой экзегезы, теологии и философии к изучению чисто духовных вопросов. В своих ранних трудах он опирается на моральные интерпретации предыдущих богословов, таких как Августин Гиппопотам , Беда , Папа Григорий I и Хью. Позже он стал более независимым и вышел из-под влияния Хью. [12] Между историками ведутся споры о том, какие из текстов Ричарда являются наиболее влиятельными и важными. Поскольку работы Ричарда охватывают многие сферы мысли, классифицировать его работы довольно сложно.

Книга двенадцати патриархов , или Вениамин Младший

[ редактировать ]

Книга Двенадцати Патриархов , иногда называемая Бенджамином Минором , является одним из величайших произведений Ричарда Сен-Викторского о созерцании. [13] Точно неизвестно, когда оно было написано, но, по всей видимости, оно датируется ранее 1162 года. Ричард уточняет, что эта работа не является трактатом о созерцании, а, скорее, подготавливает ум к созерцанию. [14]

Мистический ковчег , или Бенджамин Майор

[ редактировать ]

Мистический Ковчег , иногда называемый Бенджамином Майором или Благодатью созерцания, завершает это изучением ума в отношении молитвы. [15] Однако в последних главах «Бенджамина Майора» , написанных позже «Меньшего», Ричард почти отказывается от своей темы, и обсуждение преподавания мистического богословия занимает значительную часть каждой оставшейся главы. Он все еще пытается обучать своих последователей тексту, но также занимается созданием системы мистического богословия.

О Троице

[ редактировать ]

Одним из величайших произведений Ричарда было « О Тринитате» , которое, вероятно, было написано при Ричарде, между 1162 и 1173 годами. [16] [17] Это известно, потому что оно включает в себя фрагменты богословского текста, которые редакторы сейчас находят в более ранних работах. [18] «De Trinitate» — наиболее независимое и оригинальное исследование Ричарда по догматическому богословию. Оно проистекает из желания показать, что догматические истины христианского откровения в конечном итоге не противоречат разуму. Богословский подход Ричарда проистекает из глубоко мистической молитвенной жизни, которая в Духе стремится задействовать разум, в продолжение августинской и ансельмианской традиции.

Поскольку до недавнего времени эта работа не была доступна ни в одном английском переводе, ее распространение было ограниченным, и ее влияние редко выходило за рамки «Книги III». [19] Ричарда . первый полный английский перевод «О тринитате» В 2011 году Рубен Анжеличи опубликовал [20]

Другие трактаты и произведения

[ редактировать ]

Ричард написал обширное руководство по библейскому образованию под названием Liber Exceptionum ( Книга избранного/Книга заметок ). [21] важные комментарии к Священным Писаниям и множество трактатов.

Четыре степени насильственной благотворительности . [22] составлен около 1170 г., [23] с описанием того, как неистовая любовь ведет к единению с Богом и более совершенному служению ближнему, заинтересовало писателей, интересующихся христианским мистицизмом. [24]

Другие трактаты Ричарда представляют собой ряд коротких работ, в которых в основном рассматриваются текстологические трудности и богословские вопросы. [25] Многие из них можно объединить с более крупными произведениями. Некоторые из них представляют собой переписку Ричарда и его учеников, а другие, похоже, были написаны по просьбе друзей. [26] Несмотря на краткость, они часто интересны, поскольку позволяют современному читателю увидеть менталитет студентов, дискуссии и проблемы того времени.

«Комментарий Ричарда Святого Виктора на Иезекииля» представляет особый интерес в области истории искусства, поскольку изложенные автором пояснения сопровождаются иллюстрациями. До нас дошло несколько копий, ни один из которых не датирован, но они написаны в стиле, относящемся ко второй половине двенадцатого века. [27]

Историографический вклад

[ редактировать ]

Что отличает Ричарда Сен-Викторского от других богословов своего времени, так это то, что он подходит к богословским проблемам скорее как психолог, способствуя «тщательному анализу созерцательного опыта». [28]

Библиография

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]
  • Франклин Т. Харкинс и Франс ван Лиер, редакторы, «Толкование Священных Писаний: теория». Подборка произведений Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторского и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2012) [включает перевод отрывков из Книги заметок и отрывков из «Апокалипсиса Иоанна». ]
  • Хью Фейсс, редактор, О любви: избранные произведения Хью, Адама, Ахарда, Ричарда и Годфри из Сен-Виктора (Turnhout: Brepols, 2011) [включая перевод А.Б. Кребеля « О четырех степенях жестокой любви »]
  • Р. Анджеличи, Ричард Сен-Виктор: О Троице. Английский перевод и комментарии (Юджин: Каскад, 2011)
  • Бойд Тейлор Кулман и Дейл М. Коултер, редакторы, « Троица и творчество: подборка работ Хью, Ричарда и Адама из Святого Виктора» . (Turnhout: Brepols, 2010) [включает перевод Ричарда Святого Виктора, « О Троице »]
  • Ричард Святого Виктора, Двенадцать патриархов, Мистический ковчег, Третья книга Троицы ». Перевод и введение Гровера А. Зинна. Paulist Press, Торонто, 1979. xviii + 425 стр. [Переводы и 50-страничное введение]
  • Ричард Святого Виктора, «О Троице» , книга первая, пер. Джонатан Каузер. [Перевод первой книги книги « О Троице »] http://pvspade.com/Logic/docs/StVictor.pdf
  • Ричард Святого Виктора, Избранные сочинения о созерцании . Перевод с введением и примечаниями Клэр Кирхбергер . (Лондон: Фабер и Фабер, 1957) [Содержит выдержки из « Двенадцати патриархов» , «Мистического ковчега» , некоторых заметок о псалмах и четырех степенях милосердия .]
  1. Это перепечатано в PL 196:9–14.
  2. ^ Дополнительные доказательства британского происхождения Ричарда см. Франклина Т. Харкинса и Франса ван Лиера, ред., «Интерпретация Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторских и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь, 2012), стр. 289.
  3. В то время, при аббате Гилдуине, Сен-Виктор был процветающей общиной, и после смерти Гилдуина у аббатства было 44 зависимых дома каноников.
  4. ^ Бойд Тейлор Кулман и Дейл М. Коултер, редакторы, Trinity and Creation , (2010), стр. 198.
  5. ^ Дополнительные теории о состоянии аббатства Виктора в 1150-х годах и характере учения Ричарда см. в разделе «Дальнейшие доказательства британского происхождения Ричарда» см. Франклин Т. Харкинс и Франс ван Лиер, ред., « Интерпретация Священных Писаний: теория». . Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторских и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь, 2012), стр. 289–294.
  6. ^ Фейс, с. 145
  7. ^ Ричард с. 20
  8. ^ Кан с. 53
  9. ^ Бойд Тейлор Кулман и Дейл М. Коултер, редакторы, Trinity and Creation , (2010), стр. 198.
  10. ^ Макгинн, Рост мистицизма , стр. 593 указывает, что In Cantica Canticorum , приписываемый Минем Ричарду (196:0405-0524), принадлежит не Ричарду, а относится к тринадцатому веку. Некоторые из духовных трактатов, не найденных в PL196, были отредактированы Жаном Шатильоном и Уильямом-Жозефом Таллохом, редакторами, Richard de Saint-Victor: Sermons et opuscules Spirituels Inédits (Париж: Desclée, 1949).
  11. ^ Ричард стр.21
  12. ^ Фейс стр.145
  13. ^ Латинское название произведения иногда дается как De duodecim patriarchis , а иногда как De praeparatione animi ad contemplationem. Liber dictus Benjamin Minor . Латинский текст находится на языке Migne, PL196:1–64. Обновленный латинский текст (вместе с французским переводом и примечаниями) можно найти в критическом издании Жана Шатийона и Моники Дюше-Сюшо, Les douze patriarches, ou, Beniaminminor , Sources chretiennes 419, (Париж: Cerf, 1997). Английский перевод есть в книге «Ричард Святого Виктора», «Двенадцать патриархов», «Мистический ковчег», «Книга третья Троицы». Перевод и введение Гровера А. Зинна. (Торонто: Paulist Press, 1979).
  14. ^ Хили, с. 214
  15. Латинское название — De gratia contemplationis…hacenus dictum Benjamin major (De arca mystica) . Латинский текст находится в Migne, PL:196.63-202, с более современным изданием латинского текста в Marc-Aeilko Aris, ed, Contemplatio. Philosophische Studien zum Traktat Benjamin Maior des Richard von St. Victor (Франкфурт: Йозеф Кнехт, 1996). Английский перевод есть в книге «Ричард Святого Виктора», «Двенадцать патриархов», «Мистический ковчег», «Книга третья Троицы». Перевод и введение Гровера А. Зинна. (Торонто: Paulist Press, 1979), стр. 151–370.
  16. По вопросу датирования см. Coolman and Taylor, Trinity and Creation , (2010), стр. 200.
  17. ^ Версия латинского текста Migne находится в PL 196: 887–992 и представляет собой перепечатку издания Иоанна Тулузского 1650 года. Современное критическое издание латинского текста находится в издании Жана Рибайе, Ришара де Сен-Виктора. Де Тринитате. Текстовая критика с введением, примечаниями и таблицами (Париж: Врин, 1958). Двуязычное издание (латинский текст с французским переводом) было опубликовано Sources Chrétiennes (№ 63; Textes Monastiques d' Occident, III) в 1959 году. Полные английские переводы доступны в двух работах: Бойд Тейлор Кулман и Дейл М. Коултер, редакторы, Trinity. и создание: подборка произведений Хью, Ричарда и Адама Сен-Викторских (Тюрнхаут: Брепольс, 2010) и Р. Анджеличи, Ричард Сен-Виктор: О Троице. Английский перевод и комментарии (Юджин: Каскад, 2011).
  18. ^ Ричард, стр.21
  19. ^ Анжелика, стр. 6.
  20. ^ Ричард Сен-Викторский (2011). О Троице . Перевод Анжеличи, Р. Юджина, Орегон : Wipf & Stock .
  21. ^ Латинский текст находится в издании Жана Шатильона, Ришара де Сен-Виктор. Либер Исключения. Текстовая критика с введением, примечаниями и таблицами (Париж: Врин, 1958). Отдельные отрывки существуют в виде английского перевода в книге Франклина Т. Харкинса и Франса ван Лиера, ред., «Интерпретация Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторских и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2012), стр. 289–326.
  22. Критическое издание латинского текста — Gervais Dumeige, ed, De quatuor gradibus richus caritatis , в Ive, Épître à Séverin sur la Charité. Ришар де Сен-Виктор. Les quatre degrés de laнасильственное милосердие (Париж: J Vrin, 1955). Сокращенный английский перевод находится в книге Ричарда Святого Виктора «Избранные сочинения о созерцании» . Перевод с введением и примечаниями Клэр Кирхбергер. (Лондон: Фабер и Фабер, 1957), стр. 213–33, с полным переводом в издании Хью Фейсса, « О любви» , (2011), стр. 300.
  23. ^ См. Хью Фейс, изд., О любви , (2011), стр. 263.
  24. ^ Бернард Макгинн, Рост мистицизма , (1994), стр. 398.
  25. Полезный список, включающий современные издания каждого текста, можно найти в издании Хью Фейсса « О любви » (2010), стр. 22–6. К ним относятся De questionsibus regule Santi Augustini solutis , латинский текст которого находится в издании ML Colker, «Ричард Святого Виктора и аноним из Бридлингтона», Traditio 18 (1962), 181–227.
  26. ^ Ричард, стр.22
  27. ^ Кан, стр.53
  28. ^ Зинн стр.2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • П. Сикард. Итер Викторинум. Рукописная традиция произведений Юга и Ришара де Сен-Виктор. Дополнительный справочник и исследования ( Bibliotheca Victorina 24), Turnhout: Brepols Publishers, 2015 ( ISBN   978-2-503-55492-1 )
  • Ж. Бужероль. «Отцы церкви и авторитеты в схоластическом богословии Бонавентуры», в «Приеме отцов церкви на Западе» , 1997, стр. 289–335.
  • В. Кан, «Архитектура и экзегеза: комментарий Иезекииля Ричарда Сен-Викторского и его иллюстрации» в The Art Bulletin , 76, № 1, стр. 53–68.
  • О. Дэвис. «Поздние средневековые мистики», в The Medieval Theologians , 2001, стр. 221–232.
  • К. Эмери. «Ричард Сен-Виктор», в «Спутнике философии в средние века» , 2003, стр. 588–594.
  • Х. Фейсс, «Небеса в теологии Хью, Ахарда и Ричарда Сен-Викторских», в книге «Воображение небес в средние века» , 2000, стр. 145–163.
  • П. Хили. «Мистика школы Святого Виктора» в журнале Church History 1, 1932, стр. 211–221.
  • Спейкер, «Обучение на опыте: монашеские идеи двенадцатого века» в Центрах обучения , 1995, стр. 197–206.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebb9ddf9bbdd95b012813f1e768b806b__1714855740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/6b/ebb9ddf9bbdd95b012813f1e768b806b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard of Saint Victor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)