Аббатство Сен-Виктор, Париж
Аббатство Сен-Виктор в Париже , также известное как Королевское аббатство и школа Сен-Виктор , было аббатством недалеко от Парижа , Франция . Его истоки связаны с решением Вильгельма Шампо , архидьякона Парижа, удалиться в небольшой скит недалеко от Парижа в 1108 году. Он взял на себя жизнь, призвание и соблюдение правил Регулярных каноников , а его новая община следовала августинскому правилу. .
Вильгельм прославился своим преподаванием, и многие его ученики, в том числе Пьер Абеляр , последовали за ним в его обитель, и они убедили их снова возобновить его чтение лекций. Вильгельм был назначен епископом Шалон-сюр-Марн в 1113 году, а его преемником в его обители в соборе Святого Виктора стал Гильдуэн , который энергично продвигал канонический порядок и его новое аббатство.
Благодаря щедрым подаркам пап, королей, королев и дворян аббатство Святого Виктора вскоре стало богато обеспечено. дома Многие регулярные канонические попали под его влияние и были реформированы под его руководством, в том числе аббатство Святой Женевьевы (Париж), аббатство Вигмор в Херефордшире, собор Св. Августина ( Бристоль ), собор Св. Екатерины ( Уотерфорд ), собор Св. Фомы ( Дублин) . ) и Сан-Пьетро-ад-Арам ( Неаполь ). [ 1 ] Король Людовик VIII упомянул в своей последней воле и завещании не менее сорока аббатств Ордена Святого Виктора и оставил 4000 фунтов поровну между ними , а также все свои драгоценности для строительства церкви аббатства в Париже. До того, как аббатству исполнилось 160 лет, из его членов было произведено несколько кардиналов и по крайней мере восемь выдающихся аббатов.
Традиции Вильгельма Шампо были переданы, и аббатство стало центром благочестия и обучения, привлекающим известных студентов, ученых и интеллектуалов, включая Хью Сен-Викторского , Питера Ломбардского и Томаса Беккета . Фактически школа Сен-Виктор со школами Сент-Женевьева и Нотр-Дам де Пари была колыбелью Парижского университета .
Формирование
[ редактировать ]Примерно в 1108 году Вильгельм Шампо ушел с преподавания вместе с несколькими учениками в скит (или целлу), заброшенный возле часовни, посвященной святому Виктору, у подножия горы Сент-Женевьев (аббатство осталось за стенами монастыря). ограда, построенная Филиппом Августом в конце двенадцатого века).
В 1113 году, когда Вильгельм был избран епископом Шалон-сюр-Марн, Людовик VI превратил небольшое убежище в аббатство, которое в следующем году было богато обеспечено. Папа освятил фундамент.
Преемником Вильгельма стал настоятель Гилдуин, ближайший ученик Вильгельма и духовник короля. Он родился в Париже и был аббатом в 1113–1155 годах. Скорее всего, именно во время его настояния обычаи святого Виктора были составлены в Liber Ordinis Sancti Victoris, следуя строгому аскетизму, где преобладали молчание и ручной труд. [ 2 ]
В 1148 году аббатство приобрело колледж Сент-Женевьева.
Позже для аббатства настали тяжелые времена: в 17 и начале 18 веков его отождествляли с движением янсенистов . Он был распущен и разрушен во время Французской революции .
На месте бывшего аббатства сейчас расположены университеты Парижа VI и VII, а также Музей и Сад растений. Название сохранилось на соседней улице.
Состав Конгрегации
[ редактировать ]Викторинцы — одна из самых выдающихся общин XII века с точки зрения космополитических и интеллектуальных занятий. Благодаря Хью и его всеобъемлющему учению школа приобрела универсалистское измерение, которое викторинцы защищали от тех, кто хотел «разорвать и кромсать все тело и кто, по своему извращенному суждению, произвольно выбирает все, что им нравится».
Сен-Виктор стал популярным местом отдыха Бернара Клервоского и Томаса Бекета (1118–1170), а епископы Парижа имели там апартаменты. Монастырь стал государственной школой теологии и гуманитарных наук, своего рода монастырем-университетом, в котором учились философ Абеляр и Питер Ломбард, автор знаменитых «Сентенций» (Libri Quattuor Sententiarum).
Библиотека
[ редактировать ]В аббатстве была богатая библиотека, открытая для публики. В приемной рукописи были прикованы цепями. Но были и другие свойства: богослужебные рукописи хранились для клироса, одни — возле трапезной, для чтения вслух в лазарете больным и умирающим, а третьи состояли из двойного запаса библиотекаря (армария). Часть библиотеки состояла из группы книг (minores), которые каноники или студенты могли брать на длительный период времени (concessi).
Обучение монастырской деятельности [ 3 ] выступал за развитие библиотечных фондов. Богато обеспеченное аббатство будет заполнено покупками или копиями из других источников: скрипторий, похоже, не был хорошо развит. Пожертвования также пополнили коллекцию. Кроме того, документы, найденные после смерти Викторина (например, проповеди), были собраны и сохранены в библиотеке.
В «Гаргантюа» и «Пантагрюэле» есть Рабле сатирические отсылки к библиотеке святого Виктора (глава VII.6).
Скрипторий
[ редактировать ]Скрипторий Сен-Виктории , безусловно, стал причиной опыта толкования текстов Священного Писания путем форматирования колонок, «совершенно уникального формального положения»; библейский текст в центре и комментарии снаружи. Судя по всему, это влияние итальянского происхождения в их украшении.
Мастера Сен-Виктора
[ редактировать ]Главными и знаковыми мастерами этого научного аббатства остаются Хью и Ричард Сен-Викторские. Первый был признан истинным основателем школы, аббатом 1125-1140 годов, выдающимся ученым, философом, мистиком и учителем, чья книга De Sacramentis christianae fidei (1136-1141) представляет собой важнейший богословский синтез до схоластического святого Фомы Аквинского. . Второй, Ричард Сен-Викторский, считается основоположником средневекового мистицизма.
Философия, разработанная этими викторинами, должна была дать рациональную поддержку мистическому, чему способствовала божественная благодать, просвещение или врожденные принципы истины души. Одной из целей всех викторинцев было содействие духовной жизни.
Похороны в аббатстве
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историю конгрегации Св. Виктора, включая краткие описания всех аббатств, которые до сих пор были идентифицированы как «Викторины», см. Бьорн Геберт, Санкт-Виктор фон Париж и умереть Викторинер. Институциональные структуры средневековой монастырской ассоциации, в: Анетт Лёффлер/Бьорн Геберт (ред.), Legitur in некрологии Викторино. Исследования по некрологии аббатства Сен-Виктор в Париже (Corpus Victorinum, Instrumenta 7), Münster iW 2015, 119–171.
- ^ Издание Liber Ordinis: Liber Ordinis Sancti Victoris Parisiensis, изд. Лукас Жоке/Лудо Милис (Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis 61), Turnhout 1984. Дату обычного см. Райнер Берндт, Scriptura Sacra Magistra Fidei. О приеме Августина и введении vita Regularis в Сен-Викторе в Париже, в: Герт Мелвилл / Энн Мюллер (ред.), Regula Sancti Augustini. Нормативная база различных ассоциаций в средние века (Публикации Академии августинских каноников Виндесхайма 3), Paring 2002, 105–125, здесь 110–121. О других нормативных текстах и законодательстве Святого Виктора и его общины см. Бьёрн Геберт, Sankt Victor von Paris und die Victoriner. Институциональные структуры средневековой монастырской ассоциации, в: Анетт Лёффлер/Бьорн Геберт (ред.), Legitur in некрологии Викторино. Исследования по некрологии аббатства Сен-Виктор в Париже (Corpus Victorinum, Instrumenta 7), Münster iW 2015, 119–171, здесь 145–167.
- ^ Наиболее важные тексты, возникшие в результате преподавательской деятельности в аббатстве, доступны в английском переводе в серии «Викторинские тексты в переводе», Turnhout: Brepols Publishers, 2010 г. -.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Аббатство Сен-Виктор ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робер-Анри Ботье, Происхождение и первое развитие аббатства Сен-Виктор в Париже, в: Жан Лонжер (редактор), Парижское аббатство Сен-Виктор в средние века. Доклады, представленные на XIII симпозиуме по средневековому гуманизму в Париже (1986–1988) (Библиотека Викторина 1), Париж/Тюрнхаут, 1991, 23–52.
- Райнер Берндт, Статья «Викторинер», в: Lexikon des Mittelalters 8, Мюнхен/Цюрих, 1997, 1668 f.
- Фурье Боннар, История Королевского аббатства и Ордена регулярных каноников Сен-Виктора Парижского, 2 тома, Париж, 1904–1907.
- Бьорн Геберт, Святой Виктор Парижский и викторианцы. Институциональные структуры средневековой монастырской ассоциации, в: Анетт Лёффлер/Бьорн Геберт (ред.), Legitur in некрологии Викторино. Исследования по некрологии аббатства Сен-Виктор в Париже (Corpus Victorinum, Instrumenta 7), Münster iW 2015, 119–171.
- Констант Мьюс, Воспоминания о Вильгельме Шампо: некрология и ранние годы Сен-Виктора, в: Анетт Лёффлер/Бьёрн Геберт (ред.): Legitur in некрологии Викторино. Исследования некролога аббатства Сен-Виктор в Париже (Corpus Victorinum, Instrumenta 7), Münster iW 2015, 71–97.
- Гуннар Теске, Сборники писем XII века в Сен-Викторе/Париже. Происхождение, традиции и значение для истории аббатства, Бонн, 1993 г.
- Маттиас М. Тишлер: Библия в Сен-Викторе в Париже. Книга книг как мерило научных, социальных и религиозных потрясений в европейском высоком и позднем средневековье. (Corpus Victorinum. Инструмента 6). Мюнстер 2014.
- Жан-Пьер Вильсм, Сен-Виктор и викторианская семья (12-13 века)», в: Рождение и функционирование монашеских и канонических сетей. Материалы Первой международной конференции CERCOM Сент-Этьен, 16–18 сентября 1985 г. (CERCOR, Travaux et Recherches 1), Сент-Этьен, 1991, 175–194.