Jump to content

Альберт Саксонский (философ)

Альберт Саксонский
Рожденный в. 1320
Умер 8 июля 1390 г.
Альма-матер Пражский университет
Колледж Сорбонны , Парижский университет
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Номинализм
Основные интересы
Логика , натурфилософия , теология
Известные идеи
Теория предположений

Альберт Саксонский ( лат . Albertus de Saxonia ; ок. 1320 — 8 июля 1390) — немецкий философ и математик . [1] известен своим вкладом в логику и физику . Он был епископом Хальберштадта с 1366 года до своей смерти.

Альберт родился в Рикенсдорфе недалеко от Хельмштедта , в семье фермера из маленькой деревни; но из-за таланта его отправили учиться в Пражский и Парижский университеты .

В Париже он стал магистром искусств (профессором) и занимал этот пост с 1351 по 1362 год. Он также изучал богословие в Сорбоннском колледже , хотя и не получил ученой степени. В 1353 году он был ректором Парижского университета. После 1362 года Альберт отправился ко двору папы Урбана V в Авиньон в качестве посланника Рудольфа IV, герцога Австрийского , чтобы вести переговоры об основании Венского университета . Переговоры прошли успешно, и в 1365 году Альберт стал первым ректором этого университета.

В 1366 году Альберт был избран епископом Хальберштадта (считающегося Альбертом III ), причем Хальберштадт был епархией, в которой он родился. Будучи епископом Хальберштадта, он объединился с Магнусом Ожерельем, герцогом Брауншвейг-Люнебургским , против Герхарда Бергского , епископа Хильдесхайма , и был взят в плен Герхардом в битве при Динклере в 1367 году.

Он умер в Хальберштадте в 1390 году.

Философия

[ редактировать ]

Альберт был учеником Жана Буридана. [2] и находился под очень большим влиянием учения Буридана по физике и логике . Как натурфилософ он способствовал распространению парижской натурфилософии по всей Италии и Центральной Европе. Подобно Буридану, Альберт сочетал критический анализ языка прагматизмом с эпистемологическим . Альберт, как и его учитель, различает то, что абсолютно невозможно или противоречиво, и то, что невозможно «в обычном ходе природы», и рассматривает гипотезы при обстоятельствах, которые не возможны по природе, но вообразимы, учитывая абсолютную власть Бога. Альберт отказался распространить ссылку физического . термина на сверхъестественные , чисто воображаемые возможности [ нужны разъяснения ] Позже считался одним из главных приверженцев номинализма вместе со своими ближайшими современниками в Париже, а именно Буриданом и Марсилием Ингенским , чьи работы часто настолько похожи, что их можно путать друг с другом. Последующее широкое распространение работ Альберта сделало его более известной фигурой в некоторых областях, чем более важные современники, такие как Буридан и Николь Орем .

Работа Альберта в области логики также демонстрирует сильное влияние Уильяма Оккама , чьи комментарии к logica vetus (то есть к Порфирию и Аристотеля и «Категориям» « De интерпретации» ) стали предметом серии работ под названием Quaestiones Альберта .

Трехступенчатая теория импульса по Альберту Саксонскому.

Учение Альберта Саксонского по логике и метафизике оказало огромное влияние. Теория импульса ввела третью стадию в двухэтапную теорию Иоанна Филопона . [3]

  1. Начальный этап. Движение происходит прямолинейно в направлении импульса, который преобладает, тогда как сила тяжести незначительна.
  2. Промежуточный этап. Путь начинает отклоняться вниз от прямой линии, образуя часть большого круга, поскольку сопротивление воздуха замедляет снаряд и восстанавливается гравитация.
  3. Последний этап. Только гравитация тянет снаряд вниз вертикально, поскольку весь импульс расходуется.

Эта теория была предшественником современной теории инерции .

Альберта Хотя Буридан оставался доминирующей фигурой в логике, «Perutilis Logica» (около 1360 г.) суждено было стать популярным текстом из-за его систематического характера, а также потому, что он поднимает и развивает существенные аспекты позиции Оккама. Альберт принял концепцию Оккама о природе знака . Альберт считал, что значение основывается на референциальном отношении знака к индивидуальной вещи и что значение устного знака зависит от концептуального знака. Альберт следовал Оккаму в его концепции универсалий и в его теории предположения . В частности, Альберт сохранил идею Оккама о простом предположении, понимаемом как прямая ссылка термина на концепцию, от которой он зависит, когда он обозначает внементальную вещь. Альберт следовал Оккаму в своей теории категорий и, в отличие от Буридана, отказался рассматривать количество как самостоятельную характеристику реальности, а, скорее, свел ее к расположению субстанции и качества . Альберт установил значение через референциальное отношение к единичной вещи, определяя отношение высказываемого к концептуальным знакам как отношение подчинения. Подход Альберта к отношениям был весьма оригинальным. Хотя, как и Оккам, он отказывался истолковывать отношения как вещи, отличные от абсолютные сущности, он ясно приписывал их акту души, посредством которого абсолютные сущности сравниваются и помещаются по отношению друг к другу. Поэтому он полностью отверг некоторые положения, которые Оккам признал разумными, даже если он не истолковывал их таким же образом.

Альберта В объемистом сборнике «Софизматов» (ок. 1359 г.) рассматриваются различные предложения, вызывающие трудности интерпретации из-за присутствия синкатегорематических терминов, таких как кванторы и определенные предлоги , которые, по мнению средневековых логиков, не имеют правильного и определенного значения, а скорее модифицируют значение других терминов в предложениях , в которых они встречаются. В своих «Софизматах» он следовал за Уильямом Хейтсбери . В своем анализе эпистемических глаголов или бесконечности Альберт признал, что предложение имеет свое собственное значение, отличное от значения его терминов : точно так же, как синкатегорематический термин, предложение означает «модус вещи». Альберт использовал идею различимого значения предложения при определении и при рассмотрении « неразрешимых вопросов » или парадоксов самореференции истины . В этой работе он показывает, что, поскольку всякое предложение по самой своей форме означает, что оно истинно, то неразрешимое предложение окажется ложным, потому что оно будет означать одновременно и то, что оно истинно, и то, что оно ложно.

Альберт также является автором комментариев к Ars Vetus , набору из двадцати пяти Quaestiones Logicales (ок. 1356 г.), в которых затрагиваются семантические проблемы и статус логики, и Quaestiones on the Posterior Analytics . Альберт в серии спорных вопросов исследовал статус логики и семантики , а также теории референции и истины . Альберт находился под влиянием английских логиков и оказал влияние на распространение терминистской логики в Центральной Европе. Альберт считается основным автором своей теории последствий, изложенной в его Perutilis Logica . Альберт сделал крупный шаг вперед в средневековой теории логической дедукции .

его комментарии к Аристотеля « Физике » Но особенно широко читались . Многие рукописи его можно найти во Франции и Италии, в Эрфурте и Праге. Альберта «Физика» по сути гарантировала передачу парижской традиции в Италию, где она имела авторитет наряду с работами Хейтсбери и Джона Дамблтона . Аристотеля Его комментарий к «De caelo» также оказал влияние, в конечном итоге затмив комментарий Буридана к этому тексту. Блазий Пармский прочитал его в Болонье между 1379 и 1382 годами. Немного позже он получил широкую аудиторию в Вене. Его «Трактат о пропорциях» часто цитировали в Италии, где, помимо текстов Томаса Брэдуордина и Орема , он повлиял на применение теории пропорций к движению .

Комментарии Альберта к « Никомаховой этике» и « Экономике» также сохранились (оба неотредактированные), а также несколько коротких математических текстов, в первую очередь Tractatusпропорционум (ок. 1353 г.). Хотя Альберт изучал богословие в Париже, богословских сочинений не сохранилось.

Альберт сыграл важную роль в распространении по всей Италии и Центральной Европе парижских идей, которые несли на себе отпечаток учения Буридана, но также явно были сформированы собственным пониманием Альбертом английских новшеств. В то же время Альберт был не просто компилятором чужих работ. Он умел строить доказательства несомненной оригинальности по многим вопросам логики и физики.

Работает

[ редактировать ]
Вопросы очень тонко , 1492
  • Perutilis Logica Magistri Alberti de Saxonia ( Очень полезная логика ), Венеция, 1522 г. и Хильдесхайм , 1974 г. (репродукция)
  • Двадцать пять спорных вопросов по логике Альберта Саксонского. Критическое издание его Quaestiones circa logicam , Майкл Дж. Фицджеральд, Лейден: Брилл, 2002.
  • Критическое издание Quaestiones in artem veterem Анхеля Муньоса Гарсиа, Маракайбо, Венесуэла: Университет дель Сулия, 1988 г.
  • Вопросы по апостериорной аналитике
  • Quaestiones Logicales ( Логические вопросы )
  • De Consequenceiis (О последствиях) - отнести
  • На диалектические темы - отнести
  • Софизмы, неразрешимости и обязательства , Париж, 1489 г. и Хильдесхайм, 1975 г. (репродукция)
  • Экспозиция и вопросы в «Физике Аристотеля», приписываемые Альберту Саксонскому, критическое издание Бенуа Патара, Левен, Peeters Publishers, 1999.
  • Вопросы subtilismo в книгах Аристотеля о небе и мире, Венеция, 1492 г. Вопросы subtilismo по книгам последней, Венеция 1497 г., Хильдесхайм 1986 г. (репродукция)
  • Альберти де Саксония Quæstiones в критическом издании Aristotelis De cælo Бенуа Патара, Левен, Peeters Publishers, 2008 г.
  • Де Латудибус , Падуя 1505 г.
  • По ширине форм
  • От максимума и минимума
  • De квадратура круга - Вопрос о квадратуре круга.
  • Tractatusпропорционум , Венеция, 1496 г. и Вена, 1971 г.: редактор Хубертус Л. Бусар.

Современные издания и английские переводы

[ редактировать ]
  • Tractatusпропорционум : Трактатус пропорциональный Альберта Саксонского , Австрийская академия наук, математика-нат. Класс, Меморандумы 116 (2): 44–72. Спрингер, Вена, 1971 г.
  • Perutilis logica , латинский текст и испанский перевод А. Муньоса-Гарсиа, Национальный автономный университет Мексики, 1988.
  • Quaestiones in Artem Veterem , латинский текст и испанский перевод А. Муньоса-Гарсии, Маракайбо, Университет Сулии, 1988.
  • О свойствах терминов (второй трактат Perutilis Logica ), под редакцией К. Канна, Die Eigenschaften der Termini , Brill, Leiden, 1993.
  • Quaestiones super libros Physicorum , под редакцией Б. Патара, Expositio et Quaestiones in Aristoteles Physicam, приписываемого Альберту Саксонскому , Лувен, Петерс, 1999 (3 тома).
  • Quaestiones circa Logicam: Двадцать пять спорных вопросов по логике, пер. Майкл Дж. Фицджеральд, Средневековые тексты и переводы Далласа 9, Лувен и Париж: Питерс, 2010.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Альберт Саксонский — Биография» . История математики . Проверено 22 ноября 2023 г.
  2. ^ Маршалл Кладжетт, Наука механики в средние века , Мэдисон. 1959, с. 522.
  3. ^ Майкл Макклоски: Теория импульса и интуиция в физике. . В: Вселенная Ньютона . Издательство Spectrum of Science: Гейдельберг, 1990, ISBN   3-89330-750-8 , с. 18.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джоэл Биар (редактор), Маршруты Альберта Саксенского. Париж Вена в 14 веке , Париж, Врин, 1991 год.
  • Грант, Эдвард, «Спутник философии в средние века », Грасиа, Дж., Дж., Э. и Нун, ТБ (ред.), «Спутники философии Блэквелла», Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2003.
  • Муди, Эрнест А. (1970). «Альберт Саксонский». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 93–95. ISBN  0-684-10114-9 .
  • Паснау, Роберт, Кембриджская история средневековой философии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010.
  • Тийссен, Йоханнес ММХ (2007). «Альберт Саксонский». Новый словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 34–36. ISBN  978-0-684-31320-7 .
  • JMMH Тийссен, Переоценка школы Буридана. Джон Буридан и Альберт Саксонский , Виварий 42, 2004 г., стр. 18–42.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Хальберштадта
1366–1390
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5f026bd080bd075f0cc7c851a2b30d__1714080420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/0d/3b5f026bd080bd075f0cc7c851a2b30d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert of Saxony (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)