Дюрандус из Сен-Пурсена
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Дюран де Сен-Пурсен (также известный как Дюран Сен-Пурсен ; ок. 1275 — 13 сентября 1332/10 сентября 1334) — французский доминиканец, философ , богослов и епископ .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Сен-Пурсене , Овернь . До 1307 года о Дюранду из Сен-Пурсена известно немного, кроме некоторых небольших фактов. Его предварительная работа была подготовлена в какой-то доминиканской студии . Он вступил в доминиканский орден в Клермоне и учился в Парижском университете, где получил докторскую степень в 1313 году. Климент V призвал его стать магистром Священного дворца .
Он читал лекции по «Предложениям» Питера Ломбард . В это время он выдвигал идеи, не совсем параллельные идеям Фомы Аквинского. Это был первый обширный комментарий к «Предложениям», опубликованный в 1303–1308 годах (неотредактированный). После рассмотрения первого комментария показалось маловероятным, что Дуранд мог быть последователем Фомы Аквинского до 1307 года.
Поскольку Фома Аквинский занимал более высокое положение, чем любой другой врач в доминиканском ордене, они должны были преимущественно защищать и поддерживать его идеи. Это вызвало критику Дюрана со стороны одного из ведущих доминиканских последователей Фомы Аквинского, Гервеуса Наталиса . Это была докторская ссора и иллюстрация докторской напряженности четырнадцатого века. Именно в это время Дюран из Сен-Пурсена намеревался написать свой второй комментарий к «Словам», который он более придерживался пути Фомы Аквинского.
Эта вторая версия комментария была написана около 1310–1312 гг. (неотредактированная). Это во многом помогло ответить на критику, которую он получал ранее, но вместо этого вызвало еще больше критики и горя. Кроме того, его научные усилия и получение его богословской доктрины в Парижском университете в 1312 году также не имели большого значения, что привело к тому, что доминиканский орден инициировал два официальных расследования. Первое расследование было проведено в 1312–1314 годах, второе — в 1316/17 году.
Несмотря на эти конфликты, Дюрандуса назначили читать лекции в папской курии в Авиньоне. Он был рукоположен в епископы в трех местах; сначала из Лиму, затем из Ле-Пюи-ан-Веле в 1318 году и был переведен в епархию Мо в 1326 году, где он позже умер. Он пользовался большим уважением со стороны Папы Иоанна XXII и поручил ему изучить ортодоксальность Уильяма Оккама в 1324–1325 годах. Папа также консультировался с ним по трудным делам, связанным со многими порученными ему дипломатическими миссиями.
Тем временем Дюран написал свой последний из трех комментариев, которым он наиболее известен. В этом заключительном комментарии Дюран вернулся к некоторым своим первоначальным позициям. Он прославился не только этим противоречивым комментарием и более ранним комментарием, но также своим исследованием Фомы Аквинского в доминиканском ордене и пользовался влиянием на протяжении всего периода раннего Нового времени. Он стал известен как доктор Резолютиссимус благодаря своей энергичной защите некоторых мнений, новых для современных ученых. Хотя Дюрандус столкнулся со многими спорными проблемами как внутри, так и за пределами своего ордена, столетия спустя он получил высокую оценку за свою работу вместе с Бонавентурой .
Дюран умер в Мо .
Работа
[ редактировать ]Его сочинения включают:
- Комментарии к предложениям :
- Первая версия (1303–08 гг.)
- Вторая версия (1310–1312 гг.)
- Третья версия (1317–1327 гг.)
- Пять Куодлибета (1312–1316 гг.).
Его номинализм был настолько противоположен современному ему философскому реализму третий период схоластики , что с него приходится начинать . Он отвергает как чувственные, так и умопостигаемые виды ( species intelligibiles ), введенные, по его словам, для объяснения чувственного восприятия, а также активный интеллект . Он отрицает принцип индивидуации в отличие от специфической природы личности.
Дюрандус изобрел понятие поступка зла по своей сути, которое он объясняет в контексте концепции фортификации, где «оно» является злом по своей сути. В идеях фортификации Дюранд действительно совпадает с Фомой Аквинским и его аргументом естественного права, но только в простом фортификации.
В богословии он выступал за отделение естественных знаний ( cognitio naturalis ) от знаний, полученных через веру и откровение. Дюрандус утверждает, что нельзя доказать, что некоторые догмы , такие как догма о Троице, не содержат невозможного, но вера в них, тем не менее, увеличивает заслугу веры. Поскольку чудеса Христа не доказывают его божественность, говорит Дюрандус, принятие его христианами увеличивает заслугу веры. В конце концов, говорит Дюрандус, богословие не является строго наукой, поскольку оно опирается на веру, а не на первые принципы познания. Кроме того, Дюрандус учит, что все действия исходят от Бога, дающего силу действовать, но это не непосредственное влияние творца на действия творения. По мнению Дюрандуса, таинства — это всего лишь причины, без которых не даруется благодать, а брак не является строго таинством. Он также предполагает, что Христос мог присутствовать в Евхаристии с оставшимися веществами хлеба и вина.
На протяжении всего времени Дюрандус демонстрирует готовность быть исправленным католической церковью. По приказу Папы Иоанна XXII трактат De statu animarum был рассмотрен, и богословы пришли к выводу, что он содержит одиннадцать ошибок.
Ссылки
[ редактировать ]- Д. Дуранди a Sancto Porciano о взглядах на богословие комментариев Петра Ломбарда, книга четвертая... (Париж, 1550 г.).
- Кетиф и Жак Эшар , список писателей ордена проповедников, иллюстрированный историческими примечаниями к авторам 1700 года , I, 586
- А. Штёкль , История философии в магистратуре , II, 976.
- Орео , О схоластической философии , Pt II (Париж, 1880), II 3446.
- Мортье , История генеральных магистров Ордена братьев-проповедников (Париж, 1907) III, 69–86; Теологический факультет Парижа и его самые известные доктора , III, 401–408.
- Ирибаррен, И. (2005), Дюрандус из Сент-Луиса. Пурсен: доминиканский богослов в тени Фомы Аквинского . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета.
- Грасия, Джей-Джей, и Нун, ТБ (2003), Спутник философии в средние века . Молден, Массачусетс, США: Блэквелл.
- Ирибаррен, И. (2002). «Некоторые разногласия в средневековом тринитарном богословии: случай Дюрандуса из Сен-Пурсена в начале четырнадцатого века». Традицио , 57, 289–315.
- Паснау, Р. (2010). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Дедек, Дж. Ф. (20 февраля 2012 г.). «Добрачный секс: богословский аргумент от Питера Ломбарда до Дюрана». Теологические исследования , 41 (1980) 644–4.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Дюрандус из Сен-Пурсена ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.