~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 03415F916E4A5A5564D42E9B7D592FFA__1715173500 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Active intellect - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Активный интеллект — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Active_intellect ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fa/03415f916e4a5a5564d42e9b7d592ffa.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fa/03415f916e4a5a5564d42e9b7d592ffa__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 01.07.2024 01:06:03 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 May 2024, at 16:05 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Активный интеллект — Википедия Jump to content

Активный интеллект

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В средневековой философии активный интеллект ( лат . intellectus agens ; также переводится как агентский интеллект , активный интеллект , активный разум или продуктивный интеллект ) является формальным ( морфе ) аспектом интеллекта ( нус ), согласно аристотелевской теории гиломорфизма . . Природа активного интеллекта была основной темой поздней классической и средневековой философии. Различные мыслители стремились примирить свою приверженность представлению Аристотеля о теле и душе со своими богословскими взглядами. На кону, в частности, было то, каким образом рассказ Аристотеля о бестелесной душе может способствовать пониманию божества и творения .

Концепция Аристотеля [ править ]

Эта идея впервые встречается в двух произведениях Аристотеля .

Отрывок из «De Anima» объясняет книги III , «как человеческий интеллект переходит из исходного состояния, в котором он не думает, в последующее состояние, в котором он думает». Он пришел к выводу, что различие energeia / dynamis должно существовать и в самой душе. [1] Аристотель различал два отдельных типа интеллекта или «нуса», которые, по его мнению, были необходимы для объяснения человеческого мышления. То, что современные учёные называют « пассивным интеллектом », материально и разрушаемо и принимает умопостигаемые формы вещей. На это воздействуют. Напротив, активный интеллект — это то, что действует на пассивный интеллект. Необходимо превратить потенциальное знание в актуальное знание, точно так же, как свет превращает потенциальные цвета в реальные цвета. Аристотель описывает этот активный интеллект как нечто отдельное, вечное, неизменное и нематериальное. Именно пассивный или материальный интеллект осуществляет человеческое мышление и запоминание, поскольку они предполагают изменения.

Другой отрывок, который традиционно читается вместе с отрывком из De Anima, находится в «Метафизике» , книга XII, гл. 7-10. [2] Аристотель снова различает активный и пассивный интеллект, но на этот раз он приравнивает активный интеллект к « неподвижному двигателю » и Богу . Он объясняет, что когда люди обладают реальным знанием, их мышление на какое-то время принимает или приобщается к энергии «нуса» (активному интеллекту). [3]

Интерпретации [ править ]

Сакс отмечает, что природа активного интеллекта была «источником огромного количества комментариев и яростных разногласий»; в других местах главу 5 De Anima называют «наиболее тщательно изучаемыми предложениями в истории философии». [2] Как отмечает Дэвидсон:

Что именно Аристотель имел в виду под потенциальным интеллектом и активным интеллектом (термины, даже не явные в De anima и в лучшем случае подразумеваемые), и то, как он понимал взаимодействие между ними, остается спорным. Исследователи истории философии продолжают спорить о намерениях Аристотеля, особенно о том, считал ли он активный интеллект аспектом человеческой души или сущностью, существующей независимо от человека. [1]

Александр Афродисийский рассматривал активный интеллект как силу, внешнюю по отношению к человеческому разуму, доходя до того, что отождествлял его с Богом. [4] Причина постулирования единого внешнего агента интеллекта заключается в том, что сторонники Аристотеля считают, что все (рациональные) человеческие существа обладают или имеют доступ к фиксированному и стабильному набору понятий, единому правильному знанию вселенной. Единственный способ, которым все человеческие разумы могли бы обладать одинаковыми правильными знаниями, — это иметь доступ к какому-то центральному хранилищу знаний, как терминалы могут иметь доступ к мэйнфрейму ( Kremer 2003 ). Этот мейнфрейм — Агент-Интеллект, «разум» Вселенной, который делает возможным любое другое познание.

Аль-Фараби , Авиценна и Маймонид соглашались с «внешней» интерпретацией активного интеллекта и считали, что активный интеллект является низшим из десяти эманаций, нисходящих через небесные сферы . Маймонид процитировал это в своем определении пророчества , где:

Пророчество в действительности и в действительности является эманацией, посылаемой Божественным Существом через посредство Активного Разума, в первую очередь разумной способности человека , а затем его воображению . [5]

Более строгие аристотелианцы, Авемпас и Аверроэс , писали о том, как можно соединить себя с активным интеллектом, достигнув таким образом своего рода философского просветления. В Европе средневековья и эпохи Возрождения некоторые мыслители, такие как Сигер Брабантский , приняли интерпретацию Аверроэса по всем пунктам, как и более поздняя школа «падуанских аверроистов».

Фома Аквинский подробно остановился на различении Аристотеля между активным и пассивным интеллектом в своих «Спорных вопросах о душе» » Аристотеля и своем комментарии к «О душе , утверждая, против Аверроэса, что активный интеллект является частью индивидуальной человеческой личности. В своей «Сумме теологии» Фома Аквинский утверждает, что «согласно учению нашей Веры, этот обособленный разум есть Сам Бог, который является творцом души и только в котором душа блаженствует». [6] Цитируя Григория Нисского , он сказал, что «человек обладает разумным пониманием наряду с ангелами», которые называются «умами» и «интеллектами», потому что у них нет никакой другой силы, кроме разумной силы и воли (вопрос 79, статья 1). Третья школа, «александристы», отвергла аргумент, связывающий активный интеллект с бессмертием души, поспешив при этом добавить, что они все еще верят в бессмертие как в вопрос религиозной веры. (См. Пьетро Помпонацци ; Чезаре Кремонини .)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Герберт (1992), Альфараби, Авиценна и Аверроэс, об интеллекте , Oxford University Press , стр. 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сакс, Джо (2001), Аристотель «О душе и о памяти и воспоминании» , Green Lion Press .
  3. ^ См. Метафизика 1072b .
  4. ^ Дэвидсон, Герберт (1992), Альфараби, Авиценна и Аверроэс, об интеллекте , Oxford University Press
  5. ^ Маймонид, Путеводитель для растерянных (переводчик: Майкл Фридлендер ), Дувр: Нью-Йорк, 1904, с. 225 .
  6. ^ Summa Theologiae, часть I, вопрос 79, статья 4 - Является ли активный интеллект чем-то, принадлежащим нашей душе? (PDF) . Перевод Альфреда Дж. Фреддосо. п. 600. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )

Источники [ править ]

  • Кремер, Джоэл Л. (2003), «Исламский контекст средневековой еврейской философии», Франк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер (ред.), Кембриджский спутник средневековой еврейской философии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 38–68, ISBN  978-0-521-65207-0
  • Commentarium magnum в книге Aristotelis De anima libros , изд. Кроуфорд, Кембридж (Массачусетс) 1953: латинский перевод длинного комментария Аверроэса к De Anima.
  • Уолтер Берли, Комментарий в Aristotelis De Anima L.III Critical Edition и транскрипция палеографии Марио Тонелотто
  • Аверроэс (тр. Ален де Либера), «Разум и мысль» , Париж, 1998: французский перевод длинного комментария Аверроэса к третьей книге De Anima.
  • Очерки « De Anima » Аристотеля , изд. Нуссбаум и Рорти: Оксфорд, 1992 г.
  • Хуан Фернандо Селлес (2012), Агент интеллекта и философы. Приключения и несчастья высшего аристотелевского открытия о человеке , Том I (4 вв. до н. э. — 15 вв.), EUNSA, Памплона, с. 650.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03415F916E4A5A5564D42E9B7D592FFA__1715173500
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Active_intellect
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active intellect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)