Понятная форма
Понятная форма в философии относится к форме , которая может быть постигнута интеллектом, в отличие от чувственного восприятия. По мнению древних и средневековых философов , умопостигаемые формы — это то, с помощью чего мы понимаем. Это Роды и Виды. Роды и виды — абстрактные понятия, а не конкретные объекты. Например, «животное», «человек» и «лошадь» — это общие термины, которые не относятся к какому-либо конкретному человеку в мире природы. В реальности существуют только конкретные животные, люди и лошади.
Использование
[ редактировать ]Объекты или понятия , обладающие понятностью, можно назвать понятными . Некоторые возможные примеры — числа и логический закон непротиворечия .
Может существовать различие между всем, что умопостигаемо, и всем, что видимо, называемым умопостигаемым миром и видимым миром , например, по аналогии с разделенной линией , написанной Платоном . [ 1 ]
Платон
[ редактировать ]Платон ссылался на умопостигаемую область математики , формы , первые принципы , логический вывод и диалектический метод . Интеллигибельная сфера мысли, размышления о мысли, не обязательно требует каких-либо зрительных образов, чувственных впечатлений и материальных причин для содержания ума.
Аристотель
[ редактировать ]Представление о форме как о том, что делает возможным познание, восходит ко временам Сократа . Аристотелю приписывают проведение различия, которое привело к идее интеллигибельной формы. Он утверждал, что разум разделен на активный и пассивный интеллект , причем пассивный интеллект получает формы вещей, чтобы его можно было познать, а затем активный интеллект превращает возможное знание в знание в действии. [ 2 ]
Плотин
[ редактировать ]Согласно Плотину , сила Демиурга ( «мастера» космоса ) происходит от силы мысли. Когда демиург творит, он управляет чисто пассивной природой материи, навязывая чистую пассивность материи чувственной формы, которая представляет собой образ умопостигаемых форм, содержащихся в разуме Демиурга в виде мыслей. Форма устанавливает свое существование в чувственной сфере просто посредством мысли Демиурга, которая есть Нус . [ 3 ]
Фома Аквинский
[ редактировать ]В главе 81 «Компендиума богословия» св. Фома Аквинский утверждает, что «чем выше в совершенстве находится интеллектуальная субстанция, тем более универсальными являются умопостигаемые формы, которыми она обладает. Следовательно, из всех интеллектуальных субстанций человеческий интеллект, который мы назвали возможным, имеет формы наименьшей универсальности. Вот почему оно получает свои умопостигаемые формы от чувственных вещей». Далее он утверждает, что «форма должна иметь некоторую пропорцию принимающей ее потенции. Следовательно, поскольку из всех интеллектуальных субстанций возможный интеллект человека оказывается наиболее близким к телесной материи, его умопостигаемые формы также должны быть наиболее тесно связаны с материальные вещи. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://faculty.cua.edu/hoffmann/courses/201_1068/Plato [ мертвая ссылка ]
- ^ Аристотель, Де Анима , Кн. III, гл. 5 (430 а 10-25).
- ↑ Плотин в Интернет-энциклопедии философии, дата обращения 15 мая 2009 г.
- ↑ Сборник богословия , получено 15 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мигель Эспиноза, Теория разборчивости. Вклад в возрождение философии природы , Thombooks Press, Торонто, Онтарио, 2020.