Розалинда Херстхаус
Розалинда Херстхаус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэри Розалинда Херстхаус 10 ноября 1943 г. |
Национальность | Новозеландец |
Образование | Университет Виктории в Веллингтоне Университет Окленда , бакалавр, магистр Сомервилльский колледж, Оксфорд , бакалавр философии, доктор философии |
Заметная работа | О добродетельной этике |
Награды | Член Королевского общества Новой Зеландии |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия , этика добродетели , аристотелизм |
Учреждения | |
Диссертация | Действие, эмоция и мотив |
Основные интересы | Прикладная этика , нормативная этика , античная философия , теория действия |
Известные идеи | Неоаристотелизм , в-правила, требование Платона о добродетелях |
Родственники | Ричмонд Херстхаус (прадед) Чарльз Уилсон Херстхаус (прадедушка) Чарльз Флиндерс Херстхаус (прапрадедушка) |
Розалинда Херстхаус FRSNZ (родилась 10 ноября 1943 года) — новозеландский философ-моралист британского происхождения , известная своими работами по этике добродетели . Она является одним из ведущих представителей современной этики добродетели, хотя она также много писала о философии действия , истории философии , моральной психологии и биомедицинской этике . Херстхаус — почетный профессор философии Оклендского университета и член Королевского общества Новой Зеландии .
Книга Херстхауса «Об этике добродетели» (1999) представляет собой ключевое развитие современного возрождения теории добродетели (« ареатический поворот »), которую часто называют окончательным изложением неоаристотелевской этики добродетели, которая связывает морально правильные действия , добродетельный характер и человеческое процветание. . описал ее книгу Роджер Крисп как «всеобъемлющее заявление, которого современная этика добродетели ждала сорок лет». [1] По словам Саймона Блэкберна : «Благодаря этой книге этика добродетели наконец достигает совершеннолетия... Этот том легко займет свое место в качестве определяющего изложения взглядов». [1] Херстхаус также внес значительный вклад в текущие дебаты о моральном статусе , этических дилеммах , моральных эмоциях , этическом натурализме , человеческой природе и практической мудрости .
Херстхаус была ученицей Элизабет Анскомб и Филиппы Фут , у которых она черпает вдохновение для большей части своей работы в области этики добродетели. Действительно, многие считают «Этику добродетели» статьи духовным преемником Анскомба « Современная моральная философия » 1958 года, а также рукописи Фута об этическом натурализме , которая с тех пор была опубликована под названием «Естественное добро» (2001). [2]
Молодость образование и
Розалинда Херстхаус (урожденная Мэри Розалинда) родилась в Бристоле, Англия , 10 ноября 1943 года в семье Уильяма (Билла) Уэлдона Оливера Херстхауса (10 июля 1914 – 19 апреля 2017) и Джесси (Джея) Херстхаус (урожденная Джесси Э. Симмондс) (19 мая). 1914 – 26 октября 1987), но она и ее младший брат Уильям выросли в Веллингтоне, Новая Зеландия . [3] [4] [5] Она является членом известной семьи Аткинсон-Херстхаус-Ричмонд в Новой Зеландии и потомком семьи Херстхаус в Англии, восходящей к первому Джону Херстхаусу, иммигрировавшему из Голландии в 1600-х годах. [6]
В 17-летнем возрасте Херстхаус на изучение философии вдохновила ее тетя Мэри Фирон Херстхаус после ссоры за обеденным столом. [7] В следующем году она поступила в Веллингтонский университет Виктории , а затем перевелась в Оклендский университет , где получила степени бакалавра (1964) и магистра (1965) по философии, а затем была назначена младшим преподавателем философии. [8]
В 1966 году Херстхаус (как Розалинда Мэри Херстхаус) отправилась в Оксфордский университет , чтобы получить степень бакалавра философии (1968) по стипендии последипломного образования. [8] продолжала читать на степень доктора философии (1974) в Сомервиллском колледже, одновременно работая стипендиальным преподавателем философии в колледже Корпус-Кристи , что сделало ее первой женщиной, преподававшей в мужском колледже в Оксфорде. [9] [10] [11] В Сомервилле наставниками Херстхауса были Элизабет Анскомб и Филиппа Фут , которые стали для нее друзьями на всю жизнь и источниками философского вдохновения. [12]
Карьера [ править ]
После преподавания в Оклендском университете и колледже Корпус-Кристи Херстхаус вошел в ряды основателей Открытого университета , чтобы работать со студентами из малообеспеченных семей и взрослыми учениками, у которых практически не было опыта в философии. [13] В 1975 году она была назначена преподавателем Открытого университета , где оставалась в течение следующих 25 лет, в конечном итоге в качестве старшего преподавателя и заведующего кафедрой (1991–1997). [8] К 1991 году Херстхаус «впервые вышел на международную философскую сцену» со следующими тремя статьями: [14]
- «Арациональные действия», порвавшие с представлением о том, что объяснение действия посредством ссылки на причины («намерение») также является разновидностью событийно-причинного объяснения в том смысле, который известен по работам Дональда Дэвидсона . Показав, что некоторые добросовестные намеренные действия объясняются рационально, Херстхаус с помощью контрпримеров доказывает, что подход Дэвидсона к причинам как причинам действия ошибочен. Херстхаус обращает свое философское внимание, как и наше, на причины, которые люди запрашивают и дают при объяснении человеческого поведения : поведение эмоциональных , рациональных , социальных , политических , языковых , законопослушных животных .
- «Теория добродетели и аборт», в которой Херстхаус обрисовал структуру новой версии аристотелевской этики добродетели, защитил ее от возможных возражений и применил ее к проблеме абортов. Она утверждает, что, хотя большинство дискуссий об абортах сосредотачиваются на вопросе о том, кто имеет право принимать решения относительно плода, решение, принятое в рамках своих прав, все равно может быть бессердечным или трусливым, а это означает, что оно было бы этически проблематичным и потенциально разрушительным для человека, его сделавшего. независимо от статуса плода и репродуктивных прав женщины. [15] Статья, сочетающая в себе теорию и применение, стала ранним примером особого подхода Херстхауса к философской этике. Херстхаус демонстрирует акцент в нео-аристотелевской этике добродетели на жизни находящихся в положении человеческих агентов (включая последствия их действий), а также на выдающиеся способности, черты характера и причины, необходимые для того, чтобы действительно действовать хорошо или настолько хорошо, насколько это возможно, в любых условиях. ситуации, в которой может оказаться агент.
- «После правосудия Юма», в котором предлагалось неоаристотелевское понимание социальной справедливости, находившееся под глубоким влиянием Людвига Витгенштейна . Херстхаус утверждает, что современная политическая философия , которая ставит добро — добродетель и человеческое процветание — выше прав и считает, что этика стоит выше политики и неразрывно связана с ней, тем не менее, может учитывать индивидуальные права человека . [16]
Хотя Херстхаус применила этику добродетели к практическим вопросам в книгах « Начало жизни и этика, люди и другие животные», ее самый важный вклад в философию — «Об этике добродетели». В первом разделе она показывает, как неоаристотелевская этика добродетели обеспечивает руководство к действию и освещает этические дилеммы . Во втором разделе Херстхаус предлагает первое основанное на добродетели описание действий «из чувства долга », подчеркивая значение моральных эмоций . В третьем и последнем разделе она рассматривает вопрос: «Какие черты характера являются добродетелями?» Это самая противоречивая и широко обсуждаемая часть ее книги. Ответ Херстхауса заключается в том, что добродетели — это черты характера, которые имеют тенденцию не только приносить пользу своему обладателю, но и, соответственно, делают его обладателя хорошим человеком — отчасти на основе квазинаучных «этических, но неоценочных убеждений о человеческой природе». и как протекает человеческая жизнь» (« Требования Платона к добродетелям»). [1] В конце своей книги Херстхаус говорит: «В наши дни атеистам, возможно, трудно осознать эту точку зрения, но вера в то, что человеческая природа гармонична, является частью добродетели надежды. По крайней мере, нечто очень похожее на то, что раньше называлось верой в ( Божье) Провидение; верить в Провидение было частью добродетели надежды; сомневаться в нем — значит становиться жертвой порока отчаяния. И это кажется мне правильным». [1] Несмотря на это, она атеистка. [17]
После написания «Этики добродетели » Херстхаус занимал должности приглашенного специалиста в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Сан-Диего , Университете Окленда , Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл , Стэнфордском университете и Калифорнийском университете. , Беркли (заслуженный приглашенный профессор Миллса в области моральной и интеллектуальной философии и гражданской политики). [8] В 2002 году Херстхаус согласилась на должность профессора философии Оклендского университета (занимала должность заведующего кафедрой до 2005 года), чтобы вернуться домой в Новую Зеландию и быть со своим стареющим отцом. [8] [11] В 2016 году она была избрана членом Королевского общества Новой Зеландии. [13] [18] и завершила академическую карьеру в Оклендском университете , где сейчас является почетным профессором философии. [19]
Библиография [ править ]
- «Центральная доктрина среднего» в «Путеводителе Блэквелла по Никомаховой этике Аристотеля» , изд. Ричард Краут, Блэквелл, 2006, стр. 96–115.
- «Являются ли добродетели подходящей отправной точкой для этической теории?» в «Современных дебатах по теории морали» , под ред. Джеймс Драйер, Блэквелл, 2006, стр. 99–112.
- «Добродетельная этика», Стэнфордская онлайн-энциклопедия философии , 2003 г.
- «Этика добродетели против консеквенциализма правил: ответ Брэду Хукеру», Utilitas , том 14, март 2002 г., стр. 41–53.
- Этика, люди и другие животные , Routledge, 2000 (написано в рамках курса Открытого университета).
- Об этике добродетели , Oxford University Press, 1999. Рассказ автора о том, как была написана эта книга, можно найти на сайте OUP.
- «Добродетель и человеческая природа» в двойном выпуске Hume Studies , ноябрь 1999 г. / февраль 2000 г.
- «Намерение» в книге «Логика, причина и действие» , под ред. Роджер Тейхманн, издательство Кембриджского университета, 2000.
- «Этика добродетели и эмоции» в «Этике добродетели» , под ред. Дэниел Стэтман, издательство Эдинбургского университета, 1997.
- «Моральная и политическая философия Юма» в «Истории философии», Vol. 5, Британская философия и Просвещение , изд. Стюарт Браун, Рутледж, 1996.
- «Причины добродетельного агента: ответ Бернарду Уильямсу» в трудах Килингского коллоквиума по Аристотелю о моральном реализме , изд. Роберт Хейнаман, UCL Press, 1995.
- «Нормативная этика добродетели» в книге «Как следует жить?» ред. Роджер Крисп, ОУП, 1995 г.
- «Применение этики добродетели» в книге «Добродетели и причины», Festschrift для Филиппы Фут , ред. Розалинда Херстхаус, Гэвин Лоуренс, Уоррен Куинн, OUP, 1995.
- «Арациональные действия» в «Философском журнале» , Vol. LXXVIII 1991.
- «Теория добродетели и аборт» в философии и связях с общественностью , Vol. 20, 1990–91.
- «После правосудия Юма» в Трудах Аристотелевского общества , Vol. ХКЛ, 1990/91.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Херстхаус, Розалинда (2001). О добродетельной этике (изд. В мягкой обложке). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199247998 .
- ^ Аннас, Юлия (2012). «Путь философа» . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 86 (2): 77–91. ISSN 0065-972X . JSTOR 43661299 .
Одним из наиболее приятных результатов поворота к этике добродетели стало то, что идеи таких мыслителей, как Элизабет Анскомб и Филиппа Фут, которые были широко распространены, но не были по-настоящему приняты, теперь серьезно подхвачены и развиты. Фактически, этика добродетели во многом вышла за их пределы, особенно после преобразующей работы книги Розалинд Херстхаус «Об этике добродетели».
- ^ «Мэри Р. Херстхаус — Ancestry.com» . www.ancestry.co.uk . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Джесси Херстхаус — Ancestry.com» . www.ancestry.co.uk . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Некролог Уильяма ХЕРСТХАУСА (2017) — The New Zealand Herald» . Legacy.com . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Семья Херстхаус» . winsomegriffin.com . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Ченг, Дерек (5 января 2006 г.). «Экспертные материалы: Розалинд Херстхаус» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аннас Джулия, Рид Джереми (2022). Добродетель и действие: избранные статьи . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–20. ISBN 978-0192895844 .
- ^ Патрик, Харриет (декабрь 2019 г.). «Краткая история прибытия женщин в Корпус» (PDF) . Рекорд Пеликана . ЛВ : 19–24.
- ^ Харрисон, Брайан (декабрь 2018 г.). «Тайная история Корпуса SCR» (PDF) . Рекорд Пеликана . ЛИВ : 39–56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Команда, Флагстафф (5 сентября 2018 г.). «Интервью: философ Розалинда Херстхаус» . Флагшток Девонпорта . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Липскомб, Бенджамин Дж. Б. (2022). Женщины что-то задумали: как Элизабет Анскомб, Филиппа Фут, Мэри Миджли и Айрис Мердок произвели революцию в этике Женщины что-то задумали: как Элизабет Анскомб, Филиппа Фут, Мэри Миджли и Айрис Мердок произвели революцию в этике . Издательство Оксфордского университета. стр. 171–199. ISBN 978-0197541074 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «2016 Профессор Розалинд Херстхаус ФРСНЗ» . Королевское общество Те Апаранги . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Слот, Майкл (2010). «Херстхаус, Розалинда» . В Грэме, Оппи; Тракакис, Н.Н. (ред.). Товарищ по философии в Австралии и Новой Зеландии (PDF) (Интернет-изд.). Издательство Университета Монаша. ISBN 978-0-9806512-1-8 . Проверено 18 сентября 2011 г.
Херстхаус наиболее известна как специалист по этике добродетели, и большая часть ее работ, как теоретических, так и прикладных, иллюстрирует этот подход.
- ^ Дэниел Рассел (2010). Оппи, Грэм; Тракакис, Н.Н. (ред.). Спутник философии в Австралии и Новой Зеландии . Клейтон, Австралия: Издательство Университета Монаша. п. 575. ИСБН 978-0-9806512-0-1 .
- ^ Майкл Слот (2010). Оппи, Грэм; Тракакис, Н.Н. (ред.). Спутник философии в Австралии и Новой Зеландии . Клейтон, Австралия: Издательство Университета Монаша. стр. 213–214. ISBN 978-0-9806512-0-1 .
- ^ «Профиль Розалинды Херстхаус - PhilPapers» . philpapers.org . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Список всех научных сотрудников с фамилиями G – I» . Королевское общество Новой Зеландии. 2017 . Проверено 24 апреля 2017 г. .
- ^ «О Розалинде Херстхаус» . Profiles.auckland.ac.nz . Проверено 30 августа 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Философы XXI века
- Аристотелевские философы
- Женщины-философы Новой Зеландии
- Живые люди
- Академики Открытого университета
- Академический состав Оклендского университета
- Аналитические философы
- Специалисты по этике добродетели
- Новозеландские философы
- Философы 20-го века
- 1943 года рождения
- Семья Аткинсон-Херстхаус-Ричмонд
- Члены Королевского общества Новой Зеландии
- Новозеландские писательницы XX века
- Женщины-писатели Новой Зеландии XXI века
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда