Jump to content

Современная моральная философия

« Современная моральная философия » — статья моральной философии о Джема Анскомба , первоначально опубликованная в журнале Philosophy , vol. 33, нет. 124 (январь 1958 г.). [1]

Статья повлияла на возникновение современной этики добродетели . [2] [3] [4] особенно благодаря работе Аласдера Макинтайра . Примечательно, что термин « консеквенциализм » был впервые использован в этой статье. [5] хотя и в другом смысле, чем тот, в котором оно употребляется сейчас. [5]

В начале статьи суммируются ее основные положения:

Начну с формулировки трех тезисов, которые я представляю в этой статье. Во-первых, нам сейчас невыгодно заниматься моральной философией; во всяком случае, от этого следует отказаться до тех пор, пока у нас не появится адекватная философия психологии, которой нам явно не хватает. Во-вторых, понятия обязательства и долга, то есть морального обязательства и морального долга, а также того, что является морально правильным и неправильным, а также морального чувства «долга», должны быть отброшены, если это психологически приемлемо. возможный; потому что они являются пережитками или производными от пережитков более ранней концепции этики, которая больше не выживает и без нее приносит только вред. Мой третий тезис заключается в том, что различия между известными английскими авторами моральной философии, начиная с Сиджвика и до наших дней, не имеют большого значения. [1] [4]

Онора О'Нил сказала, что «связь между этими тремя мыслями не сразу очевидна, но их влияние не подлежит сомнению», и что «многие представители этики добродетели принимают эссе Анскомба как основополагающий текст и поддерживают все три мысли». тогда как «многие современные консеквенциалисты и теоретики справедливости, которых можно разумно считать наследниками« современной моральной философии », которую критиковал Анскомб, оспаривали или игнорировали все три». [4]

Чеканка «консеквенциализма»

[ редактировать ]

В «Современной моральной философии» Анскомб ввел термин «консеквенциализм», чтобы обозначить различие между теориями английских моральных философов, начиная с Сиджвика («консеквенциалисты»), и теориями более ранних философов. [5] [6] По мнению Анскомба, современные «консеквенциалистские» философы-моралисты отличались от более ранних тем, что их теории позволяют рассматривать действия, если они подпадают под моральный принцип или (вторичное) правило, в ходе практического обсуждения, как если бы они были последствиями. — объекты максимизации и взвешивания — такие, что несправедливый поступок, несмотря на то, что он вообще запрещен и, prima facie, неправильный в одном аспекте, тем не менее, может быть, учитывая все обстоятельства, правильным, если он обеспечивает наибольший баланс счастья или баланс между очевидной правильностью и изначальной неправильностью. [5] В консеквенциализме, истолкованном таким образом, нет действий, которые были бы абсолютно исключены до их обсуждения; в принципе, при некоторых обстоятельствах все может быть перевешено. Целью Анскомба было выдвинуть возражение против всех теорий, обладающих этим свойством. [5]

В результате этой концепции консеквенциализма Анскомб явно классифицировала Дж. С. Милля как неконсеквенциалиста, а У. Д. Росса как консеквенциалиста, поскольку она считала, что теории Милля не допускают этого, тогда как теории Росса допускали это. [5] [6] Однако с современной точки зрения Милля и Росс можно было бы классифицировать наоборот: Милля как консеквенциалиста, а Росс как неконсеквенциалиста. [5] [6] Это происходит не потому, что люди стали думать, что Дж. С. Милль удовлетворяет свойству, которое, по мнению Анскомба, было характерным для современных консеквенциалистов, а У. Д. Росс — нет; [5] скорее, это потому, что значение слова « консеквенциализм » со временем изменилось. [5] [6]

По словам М. Дж. Рихтера, «Курт Байер описывает эту статью как «широко обсуждаемую и вызывающую большое восхищение», а Питер Винч назвал один из трех ее тезисов «чрезвычайно влиятельным» в моральной философии». [7]

Джон Уордл утверждал, что Анскомб исказила понимание Генри Сиджвиком концепции смирения, когда она пришла к выводу, что это «разновидность лжи». [8]

Майкл Томпсон сказал, что теория «естественной нормативности» или «естественной доброты» была «набросана в заключительных параграфах» эссе Анскомба, а позже «развита в последней части» Розалинды Херстхаус книги «Об этике добродетели» и затем в Филиппы Фут « книге Естественная доброта» . [4]

Роджер Крисп утверждал, что «исторический и философский анализ ставит под сомнение» «основной тезис Анскомб, касающийся моральных концепций», но что ее «стратегия изучения моральных концепций перед использованием их в теории морали полезна» и что « применение этой стратегии к самому понятию морали поддерживает нечто более близкое к «консеквенциалистской» позиции, которую она атакует в своей статье, чем к ее собственной». [4]

Сабина Ловибонд сказала, что «Современную моральную философию» Элизабет Анскомб читают и запоминают главным образом как критику состояния этической теории в то время, когда она писала, — отчет о некоторых ошибочных предположениях, лежащих в основе этой теории в ее различных вариантах, и представление тривиальны те моменты, по которым они якобы расходятся во мнениях». [4]

Томас Пинк раскритиковал идею Анскомба о том, что концепция исключительно морального обязательства имеет смысл только в контексте веры в божественного законодателя. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б GEM Анскомб (январь 1958 г.). «Современная моральная философия» . Философия . 33 (124): 1–19. дои : 10.1017/s0031819100037943 . JSTOR   3749051 . S2CID   197875941 .
  2. ^ Роджер Крисп ; Майкл Слот , ред. (2001). Этика добродетели . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 1–5. ISBN  978-0-19-875188-5 .
  3. ^ Холдейн, Джон (июнь 2000 г.). «В память: Джем Анскомб (1919–2001)». Обзор метафизики . 53 (4): 1019–1021. JSTOR   20131480 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Хир, Энтони, изд. (2004). Современная моральная философия . Приложение Королевского института философии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 58, 75, 141, 164, 301. ISBN.  978-0-521-60326-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Зайдель, Кристиан (2019). Консеквенциализм: новые направления, новые проблемы . Оксфордская моральная теория. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. стр. 2–3. ISBN  978-0-19-027011-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Даймонд, Кора (1997), Одерберг, Дэвид С.; Лэнг, Жаклин А. (ред.), «Консеквенциализм в современной моральной философии и в «современной моральной философии» » , «Человеческие жизни: критические очерки консеквенциалистской биоэтики» , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 13–38, doi : 10.1007/ 978-1-349-25098-1_2 , ISBN  978-1-349-25098-1 , получено 21 марта 2024 г.
  7. ^ Рихтер, Дункан Дж. (2013). Этика после Анскомба: Пост «Современная моральная философия» (1-е изд.). Дордрехт: Спрингер Дордрехт. ISBN  978-0-7923-6093-3 .
  8. ^ Уордл, Джон (июль 1983 г.). «Мисс Анскомб о взглядах Сиджвика на смирение». Философия . 58 (225): 389–391. дои : 10.1017/s0031819100068467 . JSTOR   3750774 . S2CID   170725570 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 851c65df22a7eeae6f30b8730a867971__1718946360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/71/851c65df22a7eeae6f30b8730a867971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Moral Philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)