Лексис (Аристотель)
В философии греч лексика (от . λέξις «слово») — это полная группа слов языка, словарный запас, совокупность всех слов языка, а также всех слов, имеющих значение или функцию в грамматике.
Лексика по Платону [ править ]
По Платону , лексика – это манера говорить. Платон говорил, что лексику можно разделить на мимесис (собственно подражание) и диегезис (простое повествование). Жерар Женетт утверждает: «Теоретическое разделение Платона, противопоставляющее два чистых и разнородных способа повествования и подражания в поэтической речи, выявляет и устанавливает практическую классификацию жанров, которая включает в себя два различных режима... и, например, смешанный режим. Илиада». [1]
В «Илиаде» , греческом эпосе, написанном Гомером, смешанный стиль очень распространен. По словам Джеральда Принса , диегезис в « Илиаде» — это вымышленное повествование, связанное с вымышленным миром и разыгрыванием/пересказом истории. Мимесис в « Илиаде» — это имитация повседневной, но фантастической жизни древнегреческого мира. Сочетание диегезиса и мимесиса представляет собой самый полный объем лексики; обе формы речи, повествование и воспроизведение. [2]
В заключение отметим, что лексика — это более широкий обзор литературы. В лексике двумя областями дифференциации мимесиса (подражания) являются диегезис (повествование) и «непосредственное представление актеров, выступающих перед публикой». [3]
Лексика по Аристотелю [ править ]
По словам Хосе М. Гонсалеса, « Аристотель учит нас рассматривать его психологию как опосредующую риторическую задачу, на которую возложено превращать тему оратора в такое мнение слушателей и добиваться их pistis». [4] Пистис — греческое слово, обозначающее веру, и является одним из риторических способов убеждения.
Гонсалес также отмечает, что «вызывая фантазию, лексика на фоне Аристотеля учит нас рассматривать его психологию как опосредующую риторическую задачу, на которую возложена задача превратить тему оратора в такое мнение слушателей и получить их пистис». Фантазия — греческое слово, означающее процесс, посредством которого нам представляются все изображения. Аристотель определяет фантазию как «наше желание, чтобы разум опосредовал мысленным образом все, что в действительности не присутствует в чувствах». [5] Аристотель советует читателю использовать свое воображение для создания фантастических, необычных образов, одновременно используя повествование и реконструкцию для создания написанной или поставленной пьесы.
Элементы риторической дикции по Аристотелю [ править ]
Хотя Аристотель временами, кажется, унижает искусство дикции или «голоса», говоря, что оно не является «высоким предметом исследования», он все же довольно подробно описывает его важность и правильное использование в риторической речи. Часто называя это «стилем», он определяет хороший стиль следующим образом: он должен быть ясным и избегать крайностей низости и возвышенности. Аристотель доказывает важность дикции, говоря, что «недостаточно знать, что мы должны сказать; мы также должны сказать это так, как должно». [6] В ораторской речи надо учитывать не только факты, но и то, как и какими словами облечь факты в слова, а также «правильный способ изложения». [7] Далее Аристотель говорит, что в споре должны быть важны только факты, но, поскольку дикция может повлиять на слушателей, ее также необходимо учитывать.
Голос [ править ]
В то время, когда Аристотель писал свой трактат о риторике, ораторы не обращали особого внимания на голос. Они думали, что это тема, касающаяся только актеров и поэтов. В «Риторике » Аристотель говорит: «Правильный метод изложения… сильно влияет на успех речи; но до сих пор этому предмету пренебрегали». [8] Аристотель определял голос как управление своим голосом с использованием скорости, громкости и высоты тона для передачи соответствующих эмоций. Манера голоса, которым передается идея или речь, влияет не только на эмоции аудитории, но и на ее способность понять эту концепцию. [9]
Хотя Аристотель упоминает и объясняет голос, он не вдается в подробности того, как воспроизводить соответствующий голос или как передавать голосом определенные тона. Это может быть связано, а может и не быть, с его легким пренебрежением к теме в целом. Современные ученые исследовали голос более широко. По словам Тейлора Стера, «голос — это всепроникающее отражение в письменной или устной речи характера автора, признаки, по которым мы распознаем его высказывание как свое». [10] Однако, как и во времена Аристотеля, для воспроизведения или интерпретации голоса еще не был установлен ряд конкретных правил и указаний. Из-за огромного количества элементов, участвующих в производстве голоса, эта задача была бы почти, если не полностью, невыполнимой. [11]
Язык [ править ]
Аристотель считал, что язык речи не должен быть слишком возвышенным или слишком грубым. Говорящий должен использовать обычный язык повседневной жизни. Однако, поскольку люди лучше всего запоминают то, что необычно, говорящий должен использовать такой язык, который придаст речи вид важности.
Возвышение языка должно коррелировать с возвышением субъекта или, в поэзии, говорящего персонажа. В поэзии более уместны язык и лингвистические средства, передающие чувство важности, и их следует использовать чаще, поскольку поэтические события более отдалены от повседневной жизни. Они менее уместны в риторической речи, поскольку темы более непосредственно связаны с обычными вещами и людьми, которые слушают речь. Прежде всего, говорящий должен «производить впечатление, что говорит естественно, а не искусственно». [12] Когда кажется, что человек говорит легко, аудиторию легче убедить в том, что факты, о которых он сообщает, правдивы.
Кроме того, говорящий должен избегать использования очень большого количества «странных слов, сложных слов и придуманных слов». [13] Аристотель считал такой язык чрезмерным отклонением от того, как обычно говорят люди. Однако одним из приемлемых отклонений от простого языка является использование метафор , поскольку метафоры используются всеми людьми в повседневном разговоре.
Две формы лексики [ править ]
Согласно Аристотелю, лексика , то есть передача слов, является наименее важной областью речи по сравнению с изобретением, аранжировкой и стилем. Тем не менее, лексика по-прежнему внимательно изучается и разбивается на две формы. Два типа лексики в риторике включают: лексику графическую и лексику агонистическую . [14] Отдельные термины, описывающие две формы лексики , графику и агонистику , были сопоставлены с несколькими латинскими терминами. Хотя слова напрямую относятся к типу лексики , теории Аристотеля и Платона не сравниваются.
Лексика графике происходит от термина зография , что означает реалистическую живопись, и графе , что означает письмо. Платон считает, что письмо и живопись — одно и то же. Его теория доказывает, что оба не имеют возможности защитить себя с помощью аргументов, вопросов и ответов, что означает, что эти формы не могут доказать истину. Хотя для Аристотеля лексика графика является наиболее точной передачей языка, что приводит к его теории, доказывающей, что письмо не нужно подвергать сомнению, поскольку оно уже точно. [15] Однако Lexis agonistike происходит от термина скиаграфия , что означает грубый набросок или набросок картины. Аристотель снова выступает против Платона, полагая, что lexis agonistike требует не вопросов, а только ответов. Ответ относится к использованию изобретения, предоставленного актеру, поскольку письменная часть только намечена. [16]
Чтобы лучше понять отдельные типы лексики , каждый тип можно разбить по тому, как готовится и доставляется письмо. Lexis Graphice — наиболее точный стиль риторики, который сильно апеллирует к интеллекту. Подача графической лексики рассчитана на внимательное чтение книги или бумаги, а не на представление, оставляющее место для импровизации. [17] Этот тип лексики представляет собой простое и прямое изложение, а не тщательно продуманное изложение. Графическая лексика написана наиболее точно и меньше всего зависит от говорящего. Лексис агонистике противоречит лексике графике , поскольку он обычно написан небрежно и предназначен для полноценного исполнения. Недостаток внимания к написанным словам позволяет исполнителю импровизировать. Это придает презентации стиль, который отражает скорее артиста, а не писателя. [18]
Ссылки [ править ]
- ^ «Границы повествования», Новая литературная история , Том. 8, № 1, Читатели и зрители: некоторые взгляды и обзоры (осень 1976 г.), стр. 1–13. ДЖСТОР. п. 2
- ^ Джеральд Принс. Нарратологический словарь . 2003. Университет Небраски Пресс.
- ^ Жерар Женетт , Рисунки II .
- ^ Хосе М. Гонсалес, «Значение и функция фантазии в «Риторике» Аристотеля III.1»
- ^ Яна Ноэль 1997. «Интерпретация Фантазии Аристотеля и утверждение ее роли в Фронезисе» .
- ^ Риторика и поэтика Аристотеля . Пер. У. Рис Робертс. Эд. Дональд, Маккуэйд . Нью-Йорк: Современная библиотека, 1984, с. 16–17
- ^ Маккуэйд 1984, с. 20.
- ^ Маккуэйд 1984, с. 164.
- ^ Маккуэйд 1984, с. 165.
- ^ Тейлор Стер. «Тон и голос». Английский язык в колледже , ноябрь 1968 г.: Библиотека Пия XII, Сент-Луис, Миссури. 28 апреля 2008 г., с. 150
- ^ Стер с. 150
- ^ Маккуэйд 1984, с. 18.
- ^ Маккуэйд 1984, стр. 28–29.
- ^ Роберт П. Сонковски, «Аспект доставки в древней риторической теории». п. 259
- ^ Сонковский, с. 264
- ^ Сонковский, с. 265
- ^ Сонковский, с. 260
- ^ Сонковский, с. 261