Мифы (Аристотель)
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( январь 2023 г. ) |

Миф [от древнегреческого μῦθος mûthos ] — это термин, использованный Аристотелем в его «Поэтике» (ок. 335 г. до н. э.) для обозначения сюжета афинской трагедии как «изображения действия». [1] или «организация происшествий» [2] это «представляет действие». [3] Аристотель отличает сюжет от практики – действий, которые представляют сюжеты. [4] Это первый из шести элементов трагедии, перечисленных Аристотелем.
Вариации сюжета [ править ]
По словам Элизабет С. Бельфиоре в «Главе пятой; Части и целое» ее книги « Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях» :
- «В «Поэтике» 13 и 14 Аристотель переходит от обсуждения трех отдельных частей сюжета к рассмотрению сюжета в целом, состоящего из этих трех частей. Аристотель начинает «Поэтику 13» с предпосылки, что функция трагедии — это возбуждение. жалости и страха». [5]
По словам Бельфиоре, хотя Аристотель «использует один набор критериев для хороших сюжетов в Поэтике 13 и другой набор в Поэтике 14, эти два описания более согласуются друг с другом, чем часто думают». [6]
Аристотель в главе 13 « Поэтики» «дает список возможных комбинаций» того, что Бельфиоре называет «типами изменений» и «типами персонажей». Бельфиоре продолжает:
- «Поскольку трагический сюжет представляет собой движение или изменение... между конечными точками удачи и неудачи, то есть два возможных вида изменения: то, которое начинается с удачи и заканчивается неудачей, и то, которое начинается с неудачи и неудачи. заканчивается удачей. Три возможных «типа характера»… это персонажи «порядочных»… людей, людей, «выдающихся в совершенстве и справедливости»… «злых людей»… и «промежуточных людей». мужчина'." [7]
Белифиоре продолжает: «Хотя на самом деле существует шесть логически возможных комбинаций, Аристотель в «Поэтике 13» перечисляет только четыре комбинации». По словам Белифиоре, из шести комбинаций Аристотель считает, что «лучшая трагедия согласно [принципам] ремесла» - это когда «промежуточный человек меняется от удачи к неудаче из-за hamartia , «ошибки». Кроме того, согласно Белифиоре, Аристотель утверждает, что комбинация, в которой «злой человек превращается из неудачи в удачу… является самой трагичной из всех, поскольку она не филантропична, не достойна жалости или страха». [8]
По словам Бельфиоре, «Поэтика 13» рассматривает «хорошие и плохие комбинации изменений и типов персонажей, а «Поэтика 14» обсуждает хорошие и плохие комбинации пафоса со знанием или невежеством агента». [9] Из примеров Аристотеля «пафос, который возникает/пафос вот-вот произойдет, но не происходит, и знание/невежество» Бельфиоре выводит список «четырех логических возможностей» и «перечисляет их в том порядке, в котором Аристотель ранжирует их, от худшего к лучшему:
1. Вот-вот наступит пафос, со знанием дела, но не происходит.
2. Пафос возникает, со знанием дела.
3. Пафос возникает в незнании.
4. Пафос вот-вот произойдет, по незнанию, но не происходит». [10]
Мифы Аристотеля и интерпретации современные сюжета
Важно осознавать, что «Поэтика» Аристотеля посвящена именно древнегреческой трагедии, и что современное теоретизирование сюжета включает в себя и другие формы – например, фильмы, романы, рассказы и так далее. [11] Согласно книге Элизабет Бельфиоре «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля», Аристотель считал, что «сюжет важен для трагедии, а этос [персонаж] стоит на втором месте после сюжета». [12] [13] и что «психологические и этические соображения вторичны по отношению к самим событиям». [14] Относительно своей точки зрения, которая ставит сюжет выше персонажа, Аристотель отмечает: «Трагедия — это подражание не людям, а действиям и жизни». [15] [16] Чтобы показать разницу между сюжетом и персонажем, он использует метафору, сравнивающую сюжет с наброском, а персонажа с цветами, которые конкретизируют эскиз. [17] [18] По мнению Меира Штернберга , модель Аристотеля «ограничивает хорошо сделанный эпос или пьесу «целым» ( holos ) действием, в котором «начало, середина и конец» связаны необходимой или вероятной последовательностью, так что ничто не следует за его завершением. точка." [19] По словам Белифиоре, «отведение Аристотелем этоса на второстепенную роль и его полное отсутствие интереса к «теме» исключают сосредоточенность на конфликте либо в смысле борьбы внутри человека, либо в смысле столкновения противоположных принципов». [20]
Немецкий философ- идеалист Гегель считал, что трагедия состоит из конфликта между двумя позициями, обе одинаково оправданными и обе ошибочными - в том смысле, что они не видят оправдания другой позиции и должны отрицать или наносить ущерб другой, чтобы утвердить свой собственный характер. Единственное решение – смерть героя. [21] По словам Меира Штернберга, «модернизм печально известен своим поворотом… к открытому финалу, а постструктурализм – проповедью бесконечной неопределенности». [22] Штернберг утверждает, что модель Аристотеля «ограничивает ... локус правильности - и, в частности, правильности окончания / завершения - уровнем последовательности событий». [23]
Бельфиоре цитирует Питера Брука , предполагающего, что современное понимание повествования имеет всего лишь «квазиаристотелевское чувство сюжета». Она указывает, что Владимир Пропп «переворачивает теорию Аристотеля о том, что« трагедия - это подражание не людям, а действиям », написав, что истории рассказывают о действующих лицах». [24] Белифиоре говорит, что, согласно прочитанным ею переводам Проппа, «многие из его функций [основных элементов истории] на самом деле этически окрашены либо сами по себе, либо потому, что они определяются с точки зрения персонажа, обладающего определенными этическими качествами». [25]
Ссылки [ править ]
- ^ Персей , раздел I449b, строки 24 и 36.
- ^ Персей, раздел I450a, строки 4–5.
- ^ Персей, раздел I450a, строки 3–4)
- ^ Персей , раздел I452a, строка 13
- ^ Бельфиоре (1992) с. 160
- ^ Бельфиоре (1992) с. 160
- ^ Бельфиоре (1992) с. 161
- ^ Бельфиоре (1992) с. 161
- ^ Бельфиоре (1992) с. 170
- ^ Бельфиоре (1992) с. 171
- ^ Бельфиоре, Элизабет. «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля». Аретуза Том. 33, № 1 (2000) с. 39
- ^ Персей, Поэтика 6.1450a, строка 39)
- ^ Бельфиоре, Элизабет. «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля». Аретуза Том. 33, № 1 (2000) с.42
- ^ Бельфиоре, Элизабет. «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля». Аретуза Том. 33, № 1 (2000) с. 42
- ^ Персея Поэтика 1450a, строки 16-17
- ^ Бельфиоре (2000) с. 42
- ^ Персея Поэтика 1450a, строки 39-b3
- ^ Бельфиоре (2000) с. 42
- ^ [1] Штернберг, Меир. «Универсалии повествования и их когнитивистские удачи (II)». Поэтика сегодня 24 (2003) с. 524.
- ^ Бельфиоре (2000) с. 64
- ^ Рош, Марк В. «Введение в теорию трагедии Гегеля». PhaenEx 1 (2006) с. 12.
- ^ Штернберг 519
- ^ Штернберг 524
- ^ Бельфиоре (2000), стр. 45-46
- ^ Бельфиоре (2000), стр. 46
Источники [ править ]
- Аристотель, Поэтика . Цифровая библиотека Персея
- Поэтика Аристотеля в проекте «Гутенберг»
- Риццоли, Ренато. Репрезентация и идеология в якобинской драме; Политика театра государственного переворота. Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс , 1999.
- Аристотель, У. Рис Робертс и Ингрэм Байуотер. Риторика и поэтика Аристотеля. Нью-Йорк: Современная библиотека, 1984.
- Яйца, Эккехард. Докса в поэзии: исследование поэтики Аристотеля. Поэтика сегодня 23 (2002)
- Бельфиоре, Элизабет С. Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , 1992 г.
- Бельфиоре, Элизабет. Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля. Аретуза 33 (2000)
- Штернберг, Меир. Универсалии повествования и их когнитивистские удачи (II). Поэтика сегодня 24 (2003)
- Рош, Марк В. « Введение в теорию трагедии Гегеля ». PhaenEx Том 1, № 2, 2006 г.