Jump to content

Мифы (Аристотель)

Миф [от древнегреческого μῦθος mûthos ] — это термин, использованный Аристотелем в его «Поэтике» (ок. 335 г. до н. э.) для обозначения сюжета афинской трагедии как «изображения действия». [1] или «организация происшествий» [2] это «представляет действие». [3] Аристотель отличает сюжет от практики – действий, которые представляют сюжеты. [4] Это первый из шести элементов трагедии, перечисленных Аристотелем.

Вариации сюжета [ править ]

По словам Элизабет С. Бельфиоре в «Главе пятой; Части и целое» ее книги « Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях» :

«В «Поэтике» 13 и 14 Аристотель переходит от обсуждения трех отдельных частей сюжета к рассмотрению сюжета в целом, состоящего из этих трех частей. Аристотель начинает «Поэтику 13» с предпосылки, что функция трагедии — это возбуждение. жалости и страха». [5]

По словам Бельфиоре, хотя Аристотель «использует один набор критериев для хороших сюжетов в Поэтике 13 и другой набор в Поэтике 14, эти два описания более согласуются друг с другом, чем часто думают». [6]

Аристотель в главе 13 « Поэтики» «дает список возможных комбинаций» того, что Бельфиоре называет «типами изменений» и «типами персонажей». Бельфиоре продолжает:

«Поскольку трагический сюжет представляет собой движение или изменение... между конечными точками удачи и неудачи, то есть два возможных вида изменения: то, которое начинается с удачи и заканчивается неудачей, и то, которое начинается с неудачи и неудачи. заканчивается удачей. Три возможных «типа характера»… это персонажи «порядочных»… людей, людей, «выдающихся в совершенстве и справедливости»… «злых людей»… и «промежуточных людей». мужчина'." [7]

Белифиоре продолжает: «Хотя на самом деле существует шесть логически возможных комбинаций, Аристотель в «Поэтике 13» перечисляет только четыре комбинации». По словам Белифиоре, из шести комбинаций Аристотель считает, что «лучшая трагедия согласно [принципам] ремесла» - это когда «промежуточный человек меняется от удачи к неудаче из-за hamartia , «ошибки». Кроме того, согласно Белифиоре, Аристотель утверждает, что комбинация, в которой «злой человек превращается из неудачи в удачу… является самой трагичной из всех, поскольку она не филантропична, не достойна жалости или страха». [8]

По словам Бельфиоре, «Поэтика 13» рассматривает «хорошие и плохие комбинации изменений и типов персонажей, а «Поэтика 14» обсуждает хорошие и плохие комбинации пафоса со знанием или невежеством агента». [9] Из примеров Аристотеля «пафос, который возникает/пафос вот-вот произойдет, но не происходит, и знание/невежество» Бельфиоре выводит список «четырех логических возможностей» и «перечисляет их в том порядке, в котором Аристотель ранжирует их, от худшего к лучшему:

1. Вот-вот наступит пафос, со знанием дела, но не происходит.

2. Пафос возникает, со знанием дела.

3. Пафос возникает в незнании.

4. Пафос вот-вот произойдет, по незнанию, но не происходит». [10]

Мифы Аристотеля и интерпретации современные сюжета

Важно осознавать, что «Поэтика» Аристотеля посвящена именно древнегреческой трагедии, и что современное теоретизирование сюжета включает в себя и другие формы – например, фильмы, романы, рассказы и так далее. [11] Согласно книге Элизабет Бельфиоре «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля», Аристотель считал, что «сюжет важен для трагедии, а этос [персонаж] стоит на втором месте после сюжета». [12] [13] и что «психологические и этические соображения вторичны по отношению к самим событиям». [14] Относительно своей точки зрения, которая ставит сюжет выше персонажа, Аристотель отмечает: «Трагедия — это подражание не людям, а действиям и жизни». [15] [16] Чтобы показать разницу между сюжетом и персонажем, он использует метафору, сравнивающую сюжет с наброском, а персонажа с цветами, которые конкретизируют эскиз. [17] [18] По мнению Меира Штернберга , модель Аристотеля «ограничивает хорошо сделанный эпос или пьесу «целым» ( holos ) действием, в котором «начало, середина и конец» связаны необходимой или вероятной последовательностью, так что ничто не следует за его завершением. точка." [19] По словам Белифиоре, «отведение Аристотелем этоса на второстепенную роль и его полное отсутствие интереса к «теме» исключают сосредоточенность на конфликте либо в смысле борьбы внутри человека, либо в смысле столкновения противоположных принципов». [20]

Немецкий философ- идеалист Гегель считал, что трагедия состоит из конфликта между двумя позициями, обе одинаково оправданными и обе ошибочными - в том смысле, что они не видят оправдания другой позиции и должны отрицать или наносить ущерб другой, чтобы утвердить свой собственный характер. Единственное решение – смерть героя. [21] По словам Меира Штернберга, «модернизм печально известен своим поворотом… к открытому финалу, а постструктурализм – проповедью бесконечной неопределенности». [22] Штернберг утверждает, что модель Аристотеля «ограничивает ... локус правильности - и, в частности, правильности окончания / завершения - уровнем последовательности событий». [23]

Бельфиоре цитирует Питера Брука , предполагающего, что современное понимание повествования имеет всего лишь «квазиаристотелевское чувство сюжета». Она указывает, что Владимир Пропп «переворачивает теорию Аристотеля о том, что« трагедия - это подражание не людям, а действиям », написав, что истории рассказывают о действующих лицах». [24] Белифиоре говорит, что, согласно прочитанным ею переводам Проппа, «многие из его функций [основных элементов истории] на самом деле этически окрашены либо сами по себе, либо потому, что они определяются с точки зрения персонажа, обладающего определенными этическими качествами». [25]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Персей , раздел I449b, строки 24 и 36.
  2. ^ Персей, раздел I450a, строки 4–5.
  3. ^ Персей, раздел I450a, строки 3–4)
  4. ^ Персей , раздел I452a, строка 13
  5. ^ Бельфиоре (1992) с. 160
  6. ^ Бельфиоре (1992) с. 160
  7. ^ Бельфиоре (1992) с. 161
  8. ^ Бельфиоре (1992) с. 161
  9. ^ Бельфиоре (1992) с. 170
  10. ^ Бельфиоре (1992) с. 171
  11. ^ Бельфиоре, Элизабет. «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля». Аретуза Том. 33, № 1 (2000) с. 39
  12. ^ Персей, Поэтика 6.1450a, строка 39)
  13. ^ Бельфиоре, Элизабет. «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля». Аретуза Том. 33, № 1 (2000) с.42
  14. ^ Бельфиоре, Элизабет. «Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля». Аретуза Том. 33, № 1 (2000) с. 42
  15. ^ Персея Поэтика 1450a, строки 16-17
  16. ^ Бельфиоре (2000) с. 42
  17. ^ Персея Поэтика 1450a, строки 39-b3
  18. ^ Бельфиоре (2000) с. 42
  19. ^ [1] Штернберг, Меир. «Универсалии повествования и их когнитивистские удачи (II)». Поэтика сегодня 24 (2003) с. 524.
  20. ^ Бельфиоре (2000) с. 64
  21. ^ Рош, Марк В. «Введение в теорию трагедии Гегеля». PhaenEx 1 (2006) с. 12.
  22. ^ Штернберг 519
  23. ^ Штернберг 524
  24. ^ Бельфиоре (2000), стр. 45-46
  25. ^ Бельфиоре (2000), стр. 46

Источники [ править ]

  • Аристотель, Поэтика . Цифровая библиотека Персея
  • Поэтика Аристотеля в проекте «Гутенберг»
  • Риццоли, Ренато. Репрезентация и идеология в якобинской драме; Политика театра государственного переворота. Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс , 1999.
  • Аристотель, У. Рис Робертс и Ингрэм Байуотер. Риторика и поэтика Аристотеля. Нью-Йорк: Современная библиотека, 1984.
  • Яйца, Эккехард. Докса в поэзии: исследование поэтики Аристотеля. Поэтика сегодня 23 (2002)
  • Бельфиоре, Элизабет С. Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , 1992 г.
  • Бельфиоре, Элизабет. Нарратологические сюжеты и мифы Аристотеля. Аретуза 33 (2000)
  • Штернберг, Меир. Универсалии повествования и их когнитивистские удачи (II). Поэтика сегодня 24 (2003)
  • Рош, Марк В. « Введение в теорию трагедии Гегеля ». PhaenEx Том 1, № 2, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 943955f0531ce13a3eb57a4bc566ced8__1692634740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d8/943955f0531ce13a3eb57a4bc566ced8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythos (Aristotle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)