Меир Штернберг
Меир Штернберг (родился 3 октября 1944 г.) — израильский литературный критик и библеист. Он является профессором поэтики и сравнительного литературоведения в Тель-Авивском университете . Наряду с Робертом Альтером и Аделью Берлин , Штернберг является одним из наиболее выдающихся практиков литературного подхода к Библии. [1]
Работа
[ редактировать ]Штернберг внес важный вклад в теорию нарратива в своей книге «Экспозиционные режимы и временной порядок в художественной литературе» , впервые опубликованной в издательстве Университета Джонса Хопкинса (1978), а затем в издательстве Университета Индианы (1993). В своей книге Штернберг систематически исследует, как порядок информации, предлагаемой литературным текстом, создает у читателей такие эффекты, как любопытство, напряжение и удивление, анализируя примеры, начиная от «Одиссеи» Гомера и заканчивая избранными современными романами. Вклад Штернберга в эту книгу в нарратологию с ее акцентом на влиянии литературных текстов на читателей можно рассматривать как часть критики реакции читателя . [2] [3]
Штернберг наиболее известен своей книгой 1985 года «Поэтика библейского повествования» . Штернберг утверждает, что Библия — это «надежное произведение»: любой читатель, который читает Библию «добросовестно», поймет суть написанного. [4] [5] [6] Он верит, что Библия написана всеведущим рассказчиком , которому открыл всеведущий Бог многое . Штернберг также уделяет много внимания «пробелам» в повествовании, когда рассказчик скрывает правду, чтобы создать двусмысленность. Наконец, он утверждает, что библейские авторы интересовались тремя центральными элементами своих повествований: эстетикой, историей и идеологией. [7] Джеффри Стейли предполагает, что, наряду с Робертом Альтером, Аделью Берлин и Шимоном Бар-Эфратом , Штернберг является мастером «вести читателя через внезапные повороты и крутые повороты, крутые подъемы и головокружительные обрывы, которые составляют искусство древнееврейская характеристика». [8]
Штернберг был редактором академического журнала Poetics Today с 1994 по 2016 год. В 1996 году он был удостоен Премии Израиля за вклад в теорию литературы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Креншоу, Джеймс Л. (2004). «Предисловие» . Псалмы в богослужении Израиля . Эрдманс . п. ххх. ISBN 9780802828163 .
- ^ Энн, Мавр (1979). Без названия . п. 426-428. JSTOR 1770307 .
- ^ Блайх, Дэвид ; Л. Сэммонс, Джеффри; Уотсон, Джордж ; Блэк, Эдвин ; Эмпсон, Уильям ; Норрис, CC; Уоткинс, Эван (1980). Без названия . п. 237-244. JSTOR 514193 .
- ^ Берлин, Адель (2008). «Литературные подходы к библейской литературе» . Еврейская Библия: новые идеи и исследования . Нью-Йорк Пресс . п. 54. ИСБН 9780814731888 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Фридман, Амелия Девин (2005). Бог как отсутствующий персонаж в библейском еврейском повествовании . Питер Лэнг. п. 17. ISBN 9780820478289 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Р. Кристофер Херд, « Повествовательная критика и Еврейские Писания », Restoration Quarterly 38.1 (1996), 33.
- ^ Дж. Дэниел Хейс, «Евангелический подход к критике повествований Ветхого Завета», Bibliotheca Sacra 166 (2009), 7.
- ^ Стейли, Джеффри (2002). Чтение со страстью: риторика, автобиография и американский Запад в Евангелии от Иоанна . А&С черный . п. 31. ISBN 9780826414328 . Проверено 3 апреля 2016 г.