Джеймс Л. Креншоу
Джеймс Л. Креншоу | |
---|---|
Рожденный | Южная Каролина, США | 19 декабря 1934 г.
Джеймс Л. Креншоу — профессор Ветхого Завета под руководством Роберта Л. Флауэрса в Школе богословия Университета Дьюка . Он является одним из ведущих мировых исследователей литературы Ветхого Завета. Он предполагает, что большая часть Книги Притчей была составлена намного позже Соломона . Его описывают как «очень уважаемого ученого» и «отличного учителя». [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Джеймс Л. Креншоу родился в Сансете, Южная Каролина, 19 декабря 1934 года и получил образование в Университете Фурмана (бакалавр, 1956), Южной баптистской теологической семинарии (баптистская богословская семинария, 1960) и Университете Вандербильта (доктор философии, 1964). , где он сосредоточился на еврейской Библии под руководством Дж. Филлипа Хаятта и Уолтера Харрельсона. Кроме того, он учился в библейской и археологической школе Еврейского союзного колледжа в Иерусалиме (1963 г.) и проходил постдокторантуру в Гейдельбергском университете (1972–73 гг.), Оксфордском университете (1978–79 гг.) и Кембриджском университете (1984–85 гг.) . ). Он начал свою академическую преподавательскую карьеру в Атлантическом христианском колледже (1964–65), затем в Университете Мерсера (1965–69), Университете Вандербильта (1970–87) и, наконец, Университете Дьюка (1987–2008), где он стал профессором Роберта Заслуженный профессор Л. Флауэрс. он также был приглашенным научным сотрудником Колумбийского университета Летом 1967 года и приглашенным профессором Джозефа Маккарти в Папском библейском институте в Риме в 2006–2007 годах. Широко известный как превосходный учитель, он часто читал лекции без конспектов по самым сложным темам. В настоящее время Креншоу проживает в Нэшвилле, штат Теннесси (с 2008 г. по настоящее время).
Креншоу получил множество академических наград. В обзорной статье в журнале Religious Studies Review (1994) описываются его научные достижения: [ 2 ] и в 2000 году ему был посвящен Festschrift. [ 3 ] Университет Фурмана, его альма-матер, присвоил ему степень почетного доктора (1993 г.), и он был редактором престижной серии монографий Общества библейской литературы (1978–84 гг.). Член Phi Beta Kappa и стипендиат Гуггенхайма, он также получил стипендии от Общества религии в высшем образовании, Национального фонда гуманитарных наук, Программы евангелических стипендий Pew, а также гранты от Американской ассоциации теологических школ и Американского университета. Совет научных обществ. В 2015 году он получил награду «Выдающийся выпускник» факультета религии Университета Вандербильта. Всегда активно участвовал в общественных делах, в то время как в Дьюке он работал в Институте помощи в конце жизни, совместном предприятии Медицинской и богословской школ Дьюка. Во время своего пребывания в Вандербильте он участвовал в еврейско-христианском диалоге с Антидиффамационной лигой и после выхода на пенсию работает учителем в OLLI, программе Вандербильта «Обучение на пенсии», а также учителем в различных церквях и синагогах.
Креншоу впервые привлек внимание академического мира своей влиятельной статьей «Метод определения влияния мудрости на «историческую» литературу» (1969). [ 4 ] в котором он приводил доводы в пользу более строгого контроля за определением мудрости в не-мудрости библейских текстов. Мудрость состоит, как утверждал Креншоу, в традиции, особом подходе к реальности и совокупности литературы, принадлежащей «конкретно определенному движению» - сложному определению, которое он более точно разработал в своей более поздней « Ветхозаветной мудрости». [ 5 ] Его первая монография «Пророческий конфликт» (1971 г.) [ 6 ] выросший из его статьи «Популярные сомнения в справедливости Бога в Древнем Израиле». [ 7 ] свидетельствовал о пожизненном интересе к инакомыслию и протестной литературе в области мудрости и еврейской Библии. Это привело к особому вниманию к проблеме теодицеи в мудрости, результатом чего стала серия книг и статей на эту тему. [ 8 ] На протяжении всех этих публикаций Креншоу стремился глубже оценить библейскую протестную литературу – особенно инакомыслие в Иове и Экклезиасте – и интегрировать ее в основное русло современного религиозного дискурса. Его важная книга «Защита Бога» расширила поиск. [ 9 ] в то время как его комментарии к Экклезиасту в престижной серии Вестминстерской библиотеки Ветхого Завета и к Иоилю в «Якорной Библии» сузили ее до конкретной литературы. [ 10 ] Через все опубликованные работы Креншоу в большей или меньшей степени проходит тема теодицеи. [ 11 ] Как отмечают его коллеги, он провел «всю жизнь, штурмуя врата рая в поисках ответа на проблему зла». Всесторонний интерес Креншоу к еврейской мудрости побудил его опубликовать статьи о мудрости в ряде ведущих религиозных энциклопедий. [ 12 ] журналы и специальные монографии. [ 13 ]
Хотя работа Креншоу сосредоточена на еврейской мудрости, он также подготовил важное введение в еврейскую Библию. [ 14 ] комментарии к Иоилю и Сираху, [ 15 ] критическое исследование Самсона, [ 16 ] и введение в жизнь и творчество Герхарда фон Рада. [ 17 ] Он запустил серию «Личности Ветхого Завета» в издательстве Университета Южной Каролины, чтобы подчеркнуть красоту и глубину библейской литературы. На сегодняшний день из этой серии опубликовано семнадцать томов. [ 18 ] Его литературные достижения в области изучения еврейской Библии включали около 200 статей в крупных журналах, энциклопедиях и монографиях, в том числе сборник стихов « Пыль и пепел» (2010 г.), [ 19 ] и основные пленарные выступления в Международной организации по изучению Ветхого Завета (Вена, 1980 г.; Кембридж, 1995 г.), на Библейском коллоквиуме (Лувен, 1978, 1998 г.), на Одиннадцатом Всемирном конгрессе иудаистов (Иерусалим, 1993 г.) и Симпозиум по языку Кохелет (Лувен, 2004 г.). Он является очень востребованным автором различных Festschriften . [ 20 ] Его история и вера (1986), Мудрость Ветхого Завета (2010), Образование в Древнем Израиле (1998) и Псалмы: Введение (2001), [ 21 ] «Чтение Иова: литературный и теологический комментарий» (2011 г.) и «Потягивание чаши мудрости» (2017 г.), двухтомная история исследований мудрости и избранные эссе о мудрости, стали стандартными текстами во многих университетах и семинариях.
«Как можно осмысленно говорить о Боге?» Креншоу размышляет, этот вопрос руководил работой его жизни. С этой целью он изучил библейский текст — «заикающимся языком» — чтобы осветить духовные поиски библейских авторов, редакторов и персонажей и тем самым пролить свет на вечные духовные поиски всего человечества.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Защищая Бога: библейские ответы на проблему зла
- «Мудрость Ветхого Завета: Введение» , которую один критик назвал «сложной, но ценной книгой». [ 22 ]
- «Псалмы: введение» , рецензия на которую была опубликована в журнале «Ивритистики» . [ 1 ]
- Чтение Иова: литературный и богословский комментарий (Чтение Ветхого Завета)
- История и вера: Путеводитель по Ветхому Завету
- Потягивая из Чаши Мудрости (2 т.)
Якорный библейский проект
[ редактировать ]- Образование в древнем Израиле: сквозь мертвящую тишину (Библейская справочная библиотека Анкора Йельского университета)
- Джоэл (Библейские комментарии Йельского университета)
Монографии
[ редактировать ]- Образование в Древнем Израиле (1998)
- Пророческий конфликт (1971)
- Водоворот мучений (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Марвин Э. Тейт, Псалмы: Введение (обзор) , Из: Ивритские исследования, том 42, 2001 г., стр. 349-352 | 10.1353/хбр.2001.0029
- ^ Уолтер Брюггеманн, «Джеймс Л. Креншоу: Вера, затянувшаяся на грани» 29 (1994): 103-110.
- ^ Разве судья всей земли не сделает то, что правильно? ред. Дэвид Пенчански и Пол Л. Реддит (Eisenbrauns, 2000).
- ^ Журнал библейской литературы 88 (1969): 129-42.
- ^ 3-е изд. (Вестминстер Джон Нокс, 2010 г.)
- ^ де Грюйтер, 1971.
- ^ Журнал науки Ветхого Завета 82 (1970): 380-95.
- ^ Теодицея в Ветхом Завете (Крепость, 1984); Гимническое подтверждение божественной справедливости (Scholars Press, 1975); «Водоворот мучений» («Крепость», 1984); Трепет на пороге библейского текста (Эрдманс, 1994); Срочные консультации и уточняющие вопросы (Университет Мерсера, 1995 г.); Кохелет: Ироническое подмигивание (University of South Carolina Press, 2013); «Проблема теодицеи в Сирахе», Журнал библейской литературы 94 (1975): 47–64; «Тень смерти в Кохелете», в «Израильской мудрости » , изд. Дж. Гэмми и др. (Scholars Press, 1978), 105–16; «Вопросы: диктоны и невозможное», в «La Sagesse de l'Ancient Israel» , под ред. М. Гилберт (Ж. Дюкуло, 1979), 96–111; «Рождение скептицизма в древнем Израиле», в книге «Божественный рулевой: исследования Божьего контроля над человеческими событиями» , под ред. Дж. Л. Креншоу и Сэмюэл Сэндмел (Ктав, 1980).
- ^ Защищая Бога: Библейские ответы на проблему зла (Оксфорд, 2005).
- ^ Экклезиаст (Вестминстер, 1987); Джоэл (Даблдей, 1995).
- ^ См. Пророки, мудрецы и поэты (Чаша, 2006); «Теодицея», в книге «Теодицея в мире Библии» , под ред. Антии Лаато и Йоханнес де Мур (Брилл, 2003); «Теодицея» в «Тематических нитях Книги Двенадцати» , изд. Пол Л. Реддит и Аарон Шарт (де Грюйтер, 2003).
- ^ Библейский словарь переводчика: дополнительный том (1976); Якорный библейский словарь (1992); Evangelische Kirkenlexikon (1985–97; Оксфордская энциклопедия Библии и этики (2014); Энциклопедия Routledge для древних средиземноморских религий (2015); Оксфордский справочник писаний (в печати); Оксфордский справочник библейского права (в печати); Blackwell's Companion к литературе мудрости (в печати).
- ^ Исследования древнеизраильской мудрости , изд. Дж. Креншоу (1976); Еврейская Библия и ее современные толкователи (Scholars Press, 1985); Образование в Древнем Израиле: сквозь мертвящую тишину (Doubleday, 1998); «Иисус и древние еврейские традиции мудрости», в книге «Иисус и философия: новые очерки» , под ред. П. К. Мозер (Кембридж, 2009 г.), 41–62.;.
- ^ История и вера: Путеводитель по Ветхому Завету (Macmillan, 1986).
- ^ «Книга Сираха» в Библии Нового Толкователя , изд. Леандер Кек (Абингдон, 1997), 5:601-867.
- ^ Самсон: Преданная тайна, проигнорированная клятва (Джон Нокс, 1978).
- ^ Герхард фон Рад , Создатели современного богословского мышления (Word, 1978).
- ^ Например, Кохелет: Ироническое подмигивание (University of South Carolina Press, 2013).
- ^ Каскадные книги, 2010.
- ^ « Например, «Путешествие от добровольного к обязательному молчанию: размышления о псалме 39 и Кохелет», в книге Фокусирование библейских исследований: решающая природа персидского и эллинистического периодов: очерки в честь Дугласа А. Найта» , изд. Джон Берквист и Элис Хант (T&T Clark, 2012), 177–91; «Кохелет и авторитет Священного Писания», в книге « Авторитет Священного Писания в раннем иудаизме и древнем христианстве» , под ред. Исаак Калими и др. (де Грютер, 2013), 17–41; «Ненависть Кохелета к жизни: преходящий этап или непреходящее чувство?» в книге « Мудрость на всю жизнь: эссе, предложенные в честь профессора Мориса Гилберта, SJ, по случаю его восьмидесятилетия» , изд. Нурис Калдух-Бенагес (де Грюйтер, 2014), 119–31; «Божественная уязвимость: размышления о Бытие 22: Приношение Исаака», в книге « Наведение мостов между сестринскими религиями: исследования еврейских и христианских Священных Писаний, предлагаемые в честь профессора Джона Т. Таунсенда» , изд. Исаак Калими (Брилл, 2016), 19–31; «Риторика нерешительности: размышления о Боге как судье в Кохелете», в книге « Когда пели утренние звезды»: очерки в честь Чун Леонг Соу по случаю его шестидесятипятилетия , изд. Скотт Джонс и Кристиан Рой Йодер (де Грюйтер, 2018), 177–88.
- ^ (Эрдманс, 2001).
- ^ Бери, Б. (2012), Мудрость Ветхого Завета: Введение - Джеймс Л. Креншоу . Обзоры религии и теологии, 19: 42–45. doi: 10.1111/j.1467-9418.2011.00953.x